Нехорошие квартиры. В один момент 13 югорских семей остались на улице – без документов, денег и веры в то, что им помогутфото – Александр Елизаров
Разъяренные, потерявшие имущество и документы погорельцы из столицы Самотлора грозят поднять в городе настоящий бунт. Жители исчезнувшей в огне двухэтажки заявляют, что чиновники бросили их на произвол судьбы, оставив жить в затопленных огнеборцами бараках, заняв четкую позицию: «Виноваты сами, надо было страховаться». Пока пострадавшие бегают по кабинетам юристов и ищут помощи у журналистов, власти Нижневартовска пытаются выяснить, что же произошло на самом деле, почему, как спичка, вспыхнул дом и какую позицию им следует занять, ведь трущобе грозил снос, жители совсем немного не дожили до новоселья, а теперь остаются ни с чем. Подробности — в фоторепортаже «URA.Ru».
Житель сгоревшего дома в поселке Дивный, Яков Свердлов, теперь нищий, как истинный пролетарий. В отличии от своего знаменитого тезки, Якову едва ли удастся экспроприировать имущество у кого-нибудь из местных «буржуев», потому, говорит, придется начинать все с нуля.
«А вот здесь у меня была ванная»
В ходе экскурсии по руинам квартиры, которую Яков устроил специально для «URA.Ru», хозяин сгоревшего жилья успел показать многое — у какого окна стоял любимый плазменный телевизор, в каком месте дети любили играть на компьютере, и где он, Яков, теперь проводит «раскопки» — ищет расплавленные золотые украшения, единственную и дорогую сердцу ценность, которую еще можно спасти с пепелища.
О самом пожаре Яков вспоминает с содроганием. Говорит, пожарные приехали на вызов без воды, долго раскручивали рукава, имитируя бурную деятельность: «Мы им кричали: „Вон озеро, берите воду оттуда!“ А они носились туда-сюда. Стали заливать только, когда кровля прогорела и рухнула!» Мужчина уверен, что причиной пожара могла стать неисправная проводка. По его словам, жильцы не раз обращались к электрикам ПРЭТ−3, но никто не реагировал.
«Нам с женой повезло, когда загорелось, мы в гостях были. А то бы так навсегда в квартире и остались. Брата жалко. Он сейчас в Турции с детьми отдыхает. Приедет домой — узнает, что у него кроме шорт, которые на нем, ничего больше и нет. На носу первое сентября, детям в школу. Не знаю, что делать», — говорит в разговоре с корреспондентом агентства Яков Свердлов.
Гуляющий на пепелище ветер намекает слишком очевидно
Злоключения другой жительницы уничтоженного дома, Ларисы Русецкой, и вовсе можно описать одной красноречивой фразой — из огня да в полымя. Лариса из украинских беженцев. Вместе с сыном она бежала от войны из Донецка в Нижневартовск. Здесь женщину приютила жительница многострадального дома, позволив Ларисе жить в квартире, пока та не сгорела. Теперь гражданка бывшей союзной республики живет в офисе юридической фирмы — спит на раскладушке в спальном мешке.
В последнее время Ларисе крупно не везет
Со слов Ларисы, власти предложили незавидную альтернативу ее раскладушке — старый покосившийся барак, располагающийся по соседству в поселке Солнечный. Место действительно живописное. С потолка сыплется прогнившая обивка, на полу — лужи болотной воды, на стенах — паутина и оголенная проводка. «Здесь страшно даже чайник подключать. Хватит уже одного пожара», — сокрушается Лариса Русецкая в беседе с «URA.Ru».
Никто не хочет пережить еще один пожар
Как продолжают рассказывать погорельцы, мэрия помимо тонущей в болоте хибары, предложила им разместиться и в актовом зале ЖЭУ. От этого варианта жители сгоревшего дома также отказались.
Ирония или издевательство?
«Там ужасные сквозняки. У многих маленькие дети. Вдобавок, зал используется как столовая для сотрудников ЖЭУ. Вход-выход расписаны по времени. Власти всем говорят, будто они нам все предлагали, а мы вредничаем и отказываемся. Это неправда! Поймите, там невозможно жить», — жалуются погорельцы. Пока бедствующие разместились кто где. Одни ночуют у друзей и родственников, другие — обитают в гаражах.
Welcome to home!
Жильцы выстроились в очередь в управление жилищной политики Нижневартовска в надежде временно получить жилье маневренного фонда. Ситуация рискует затянуться надолго: чиновники ссылаются на бумажную волокиту и бюрократические нормы. Как заявляют погорельцы, им даже хамят. «Говорят: „Вы сами виноваты. Надо было страховать“. Да мы бы и рады. Звонили, пытались. Страховщики, как только услышат „квартира в деревяшке“, сразу отказываются. Замкнутый круг!», — сокрушаются собеседники агентства.
В целом, погорельцы возмущены низким уровнем работы властей Нижневартовска в экстренной ситуации, и свинским, по их мнению, отношением к людям. Жители поселка Дивный утверждают, что их дом власти планировали сносить, однако об этом погорельцы узнали только сейчас. «Люди покупали здесь квартиры в ипотеку. Брали ипотеку в доме, который будут сносить!» — не скрывая эмоций рассказывают вартовчане.
В администрации Нижневартовска, узнав о встрече погорельцев с «URA.Ru», организовали экстренную пресс-конференцию. Отвечая на вопросы агентства, заместитель главы администрации по ЖКХ Сергей Афанасьев заявил, что казус с утопающим в болоте бараком произошел из-за спешки. «Это было первое, что попало под руку, для того, чтобы перебиться два дня, хотя бы какой-то кров над головой иметь. Ведь не просто так, даже если и погорелец, ему предоставить маневренное жилье», — заявил Сергей Афанасьев. Сотрудники мэрии признали, что дом в поселке Солнечный числится на балансе муниципалитета, хотя и не считается маневренным фондом.
Ответить на вопрос, действительно ли жители жаловались коммунальщикам на неисправную проводку, руководитель ПРЭТ-3 Ульмаскул Усманов не смог. «Я не готов отвечать сейчас. Я дал команду поднять все заявления за последние два года», — утверждает ответственное лицо.
Со слов заместителя начальника управления жилищной политики Нижневартовска Татьяны Борисовой, процесс заселения погорельцев в квартиры маневренного фонда растянется до тех пор, пока не чиновники не проверят все данные об имуществе пострадавших. «На сегодняшний день проводится проверка всех граждан, которые проживали в сгоревшем доме, на предмет наличия или отсутствия у них жилых помещений в собственности. После этого им будут предоставляться жилые помещения маневренного фонда», — заявила «URA.Ru» Татьяна Борисова.
На встрече с журналистами чиновники заметно нервничали
По данным городских властей, в сгоревшем доме было 13 квартир. Восемь семей владели недвижимостью на праве собственности, еще четыре жили по договору социального найма. Как заявила Татьяна Борисова, и тем, и другим власти намерены предоставить маневренное жилье. С постоянным — все сложнее. Со слов замначальника управления жилищной политики, нанимателям власти обязуются предоставить помещение в капитальном доме такой же площади, что и в сгоревшем доме. Что касается собственников, то и их, обещает Борисова, чиновники не бросят, добавляя при этом: «Во всяком случае, будем учитывать их интересы».
Как удалось выяснить «URA.Ru», уничтоженный огнем дом официально был признан непригодным для проживания 10 июля. Как заявил заместитель директора департамента ЖКХ Нижневартовска Ринат Назмутдинов, в перспективе жителей злополучного здания должны были расселить в новенькие многоэтажки. «Мы озвучивали эту информацию в СМИ и на сайте администрации», — комментирует Назмутдинов.
Между тем, как оказалось, несмотря на то, что дому так или иначе грозил снос, одна из квартир сгоревшего здания действительно находилась под обременением сделки купли-продажи.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Разъяренные, потерявшие имущество и документы погорельцы из столицы Самотлора грозят поднять в городе настоящий бунт. Жители исчезнувшей в огне двухэтажки заявляют, что чиновники бросили их на произвол судьбы, оставив жить в затопленных огнеборцами бараках, заняв четкую позицию: «Виноваты сами, надо было страховаться». Пока пострадавшие бегают по кабинетам юристов и ищут помощи у журналистов, власти Нижневартовска пытаются выяснить, что же произошло на самом деле, почему, как спичка, вспыхнул дом и какую позицию им следует занять, ведь трущобе грозил снос, жители совсем немного не дожили до новоселья, а теперь остаются ни с чем. Подробности — в фоторепортаже «URA.Ru». Житель сгоревшего дома в поселке Дивный, Яков Свердлов, теперь нищий, как истинный пролетарий. В отличии от своего знаменитого тезки, Якову едва ли удастся экспроприировать имущество у кого-нибудь из местных «буржуев», потому, говорит, придется начинать все с нуля.
«А вот здесь у меня была ванная» В ходе экскурсии по руинам квартиры, которую Яков устроил специально для «URA.Ru», хозяин сгоревшего жилья успел показать многое — у какого окна стоял любимый плазменный телевизор, в каком месте дети любили играть на компьютере, и где он, Яков, теперь проводит «раскопки» — ищет расплавленные золотые украшения, единственную и дорогую сердцу ценность, которую еще можно спасти с пепелища. О самом пожаре Яков вспоминает с содроганием. Говорит, пожарные приехали на вызов без воды, долго раскручивали рукава, имитируя бурную деятельность: «Мы им кричали: „Вон озеро, берите воду оттуда!“ А они носились туда-сюда. Стали заливать только, когда кровля прогорела и рухнула!» Мужчина уверен, что причиной пожара могла стать неисправная проводка. По его словам, жильцы не раз обращались к электрикам ПРЭТ−3, но никто не реагировал. «Нам с женой повезло, когда загорелось, мы в гостях были. А то бы так навсегда в квартире и остались. Брата жалко. Он сейчас в Турции с детьми отдыхает. Приедет домой — узнает, что у него кроме шорт, которые на нем, ничего больше и нет. На носу первое сентября, детям в школу. Не знаю, что делать», — говорит в разговоре с корреспондентом агентства Яков Свердлов.
Гуляющий на пепелище ветер намекает слишком очевидно Злоключения другой жительницы уничтоженного дома, Ларисы Русецкой, и вовсе можно описать одной красноречивой фразой — из огня да в полымя. Лариса из украинских беженцев. Вместе с сыном она бежала от войны из Донецка в Нижневартовск. Здесь женщину приютила жительница многострадального дома, позволив Ларисе жить в квартире, пока та не сгорела. Теперь гражданка бывшей союзной республики живет в офисе юридической фирмы — спит на раскладушке в спальном мешке.
В последнее время Ларисе крупно не везет Со слов Ларисы, власти предложили незавидную альтернативу ее раскладушке — старый покосившийся барак, располагающийся по соседству в поселке Солнечный. Место действительно живописное. С потолка сыплется прогнившая обивка, на полу — лужи болотной воды, на стенах — паутина и оголенная проводка. «Здесь страшно даже чайник подключать. Хватит уже одного пожара», — сокрушается Лариса Русецкая в беседе с «URA.Ru».
Никто не хочет пережить еще один пожар Как продолжают рассказывать погорельцы, мэрия помимо тонущей в болоте хибары, предложила им разместиться и в актовом зале ЖЭУ. От этого варианта жители сгоревшего дома также отказались.
Ирония или издевательство? «Там ужасные сквозняки. У многих маленькие дети. Вдобавок, зал используется как столовая для сотрудников ЖЭУ. Вход-выход расписаны по времени. Власти всем говорят, будто они нам все предлагали, а мы вредничаем и отказываемся. Это неправда! Поймите, там невозможно жить», — жалуются погорельцы. Пока бедствующие разместились кто где. Одни ночуют у друзей и родственников, другие — обитают в гаражах.
Welcome to home! Жильцы выстроились в очередь в управление жилищной политики Нижневартовска в надежде временно получить жилье маневренного фонда. Ситуация рискует затянуться надолго: чиновники ссылаются на бумажную волокиту и бюрократические нормы. Как заявляют погорельцы, им даже хамят. «Говорят: „Вы сами виноваты. Надо было страховать“. Да мы бы и рады. Звонили, пытались. Страховщики, как только услышат „квартира в деревяшке“, сразу отказываются. Замкнутый круг!», — сокрушаются собеседники агентства. В целом, погорельцы возмущены низким уровнем работы властей Нижневартовска в экстренной ситуации, и свинским, по их мнению, отношением к людям. Жители поселка Дивный утверждают, что их дом власти планировали сносить, однако об этом погорельцы узнали только сейчас. «Люди покупали здесь квартиры в ипотеку. Брали ипотеку в доме, который будут сносить!» — не скрывая эмоций рассказывают вартовчане. В администрации Нижневартовска, узнав о встрече погорельцев с «URA.Ru», организовали экстренную пресс-конференцию. Отвечая на вопросы агентства, заместитель главы администрации по ЖКХ Сергей Афанасьев заявил, что казус с утопающим в болоте бараком произошел из-за спешки. «Это было первое, что попало под руку, для того, чтобы перебиться два дня, хотя бы какой-то кров над головой иметь. Ведь не просто так, даже если и погорелец, ему предоставить маневренное жилье», — заявил Сергей Афанасьев. Сотрудники мэрии признали, что дом в поселке Солнечный числится на балансе муниципалитета, хотя и не считается маневренным фондом. Ответить на вопрос, действительно ли жители жаловались коммунальщикам на неисправную проводку, руководитель ПРЭТ-3 Ульмаскул Усманов не смог. «Я не готов отвечать сейчас. Я дал команду поднять все заявления за последние два года», — утверждает ответственное лицо. Со слов заместителя начальника управления жилищной политики Нижневартовска Татьяны Борисовой, процесс заселения погорельцев в квартиры маневренного фонда растянется до тех пор, пока не чиновники не проверят все данные об имуществе пострадавших. «На сегодняшний день проводится проверка всех граждан, которые проживали в сгоревшем доме, на предмет наличия или отсутствия у них жилых помещений в собственности. После этого им будут предоставляться жилые помещения маневренного фонда», — заявила «URA.Ru» Татьяна Борисова.
На встрече с журналистами чиновники заметно нервничали По данным городских властей, в сгоревшем доме было 13 квартир. Восемь семей владели недвижимостью на праве собственности, еще четыре жили по договору социального найма. Как заявила Татьяна Борисова, и тем, и другим власти намерены предоставить маневренное жилье. С постоянным — все сложнее. Со слов замначальника управления жилищной политики, нанимателям власти обязуются предоставить помещение в капитальном доме такой же площади, что и в сгоревшем доме. Что касается собственников, то и их, обещает Борисова, чиновники не бросят, добавляя при этом: «Во всяком случае, будем учитывать их интересы». Как удалось выяснить «URA.Ru», уничтоженный огнем дом официально был признан непригодным для проживания 10 июля. Как заявил заместитель директора департамента ЖКХ Нижневартовска Ринат Назмутдинов, в перспективе жителей злополучного здания должны были расселить в новенькие многоэтажки. «Мы озвучивали эту информацию в СМИ и на сайте администрации», — комментирует Назмутдинов. Между тем, как оказалось, несмотря на то, что дому так или иначе грозил снос, одна из квартир сгоревшего здания действительно находилась под обременением сделки купли-продажи.