«Народный фронт» делает главный ход в кампании за симпатии прессы. Неделю на границе с Украиной «самые злые и наглые» журналисты со всей России учились любить Родину так же, как государственные медиаменеджеры. Форум «Таврида» призван обратить региональные СМИ в «настоящих друзей ОНФ» и его лидера Владимира Путина. Взамен журналистов зовут во власть и предлагают защиту от мэров и губернаторов. Как учат «писать» чиновников, почему ВГТРК объедает регионы и как перинатальный центр в ХМАО стал иллюстрацией произвола в регионах — в репортаже «URA.Ru».
На форуме 20-30-леткам запрещают выходить из домиков после полуночи и отлынивать от лекций. Курить можно только в одном месте, алкоголя нет. Но на второй-третий день полицейские порядки перестаешь замечать Фото: Пресс-служба форума «Таврида»
На этой неделе закрылся сезон форума «Таврида». Это один из новых российских образовательных лагерей, идею создания которых приписывают первому замглавы администрации президента Вячеславу Володину. Сюда, на западный берег Крыма, недалеко от украинской границы, съезжались молодые режиссеры, историки, поэты, музыканты. Последняя смена, для 450 журналистов со всей страны, была организована «Народным фронтом».
В течение недели молодые корреспонденты, редакторы и блогеры 20-30 лет слушали лекции от государственных медиаменеджеров и «фронтовиков». Если бы не насыщенная обучающая программа, «Таврида» вполне напоминала бы пионерский лагерь. Здесь поют российский гимн, носят гигантский флаг-триколор и показывают ролики, как нужно быть настоящим патриотом. Например, следует уметь «аргументированно объяснить нашим друзьям-иностранцам, кто победил фашизм» и не употреблять фразу «в этой стране», когда речь идет о России. Все это разбавляет гимн форума в стиле электропоп, обилие лагерных фишек и суеверий, а также обаятельный директор, выходец из Росмолодежи Сергей Першин. Он шутит, например, о том, как у молодого редактора на «Тавриде» нет помещения для работы над текстом симпатичной журналистки.
Заповеди патриота. Ролик с «Селигера», под который журналисты на «Тавриде» поют гимн.
«Будьте наглыми, настырными, — говорит сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева, выходя в первый вечер на сцену под песню „Любэ“ о березах. — Сегодня — это ваши шансы! Вам по 25-28 лет. И мы хотим, чтобы вы вернулись домой, заряженными молодой энергией. Мы очень хотели бы, чтобы мы стали друзьями, настоящими друзьями ОНФ. Ведь мы же за президента?». Аудитория так и не определилась с реакцией на этот вопрос: в ответ были не самые громкие аплодисменты на «Тавриде».
Депутат ГД и журналист Ольга Тимофеева предлагает брать пример с себя. Она считает, что российский президент — вне критики Фото: Пресс-служба форума «Таврида»
Наутро один из «наглых и настырных», забайкальский корреспондент Степан Тихомиров, публично задаст Ольге Тимофеевой вопрос: «Журналист должен быть за президента или за правду?». Депутат ГД нашлась оперативно: «Раз пошел вопрос политики: вы здесь благодаря ОНФ, а его лидером является президент РФ. Мэры, губернаторы, депутаты — это институты власти. Депутаты Тимофеева или Петров — если они негодяи, я должна об этом говорить. Но президентский институт — из другого числа. И ваша задача — его поддержка. Так же, как ОНФ, проверяет исполнение его указов. По факту губернаторы исполняют только 20 %», — ответила Тимофеева, напомнив про рейтинг Путина: «Легитимнее никого в стране нет».
Но самый интересный спич — о другом. Депутат Тимофеева, обладательница ТЭФИ («лучший интервьюер»), проработала на ставропольском телевидении 20 лет. Последние семь она во власти: работала в двух созывах местной думы, в 2011 году прошла в Госдуму, но продолжает два раза в неделю летать в Ставрополь записывать программы. В беседе с «URA.Ru» депутат уверяет, что «корочка» депутата — дополнение к профессии: «Политика завтра может закончиться, а журналистика — моя профессия. Написал о нарушении, а с помощью запроса, от которого у всех дрожат коленки, заставил отреагировать». На «Тавриде» Ольга Тимофеева призывает повторять ее путь:
«Уровень доверия к вам [журналистам из регионов] колоссальный. Вас можно найти и схватить за руку, если вы соврали.
Вы публичны и универсальны — это делает из журналистов лучших выбранных людей. Пробуйте городские думы и собрания».
Сопредседатель ОНФ Александр Бречалов предлагает СМИ активнее сигнализировать о проблемах региона. На футболке с изображением Сергея Лаврова слова: «Не читай мне нотации» Фото: Пресс-служба форума «Таврида»
Другой сопредседатель ОНФ, Александр Бречалов, видит в форуме задел на будущий политический сезон: «Он будет очень интересный, классный. Обменивайтесь опытом — вы с земли, нам очень интересно, что происходит у вас. Что вы нам расскажете, то и будет новой информационной повесткой».
«Печально смотреть московское телевидение, — говорит Оксана Придворьева, главный редактор издательства „Мир Белогорья“. — Федералы благодаря „цифре“ [переходу на цифровое вещание] выдавливают регионалов. Вместо того, чтобы выращивать своих звезд и политиков, мы смотрим на столичных». Ее вопрос в стиле «хватит кормить Москву» находит адресата, благо на «Тавриде» собралась вся палитра государственных медиаменеджеров. Заместитель гендиректора ВГТРК Рифат Сабитов отвечает на претензию словами о кризисе в корпорации: «Минус восемь миллиардов рублей из федерального бюджета по сравнению с прошлым годом, на 40 % падение поступлений от рекламы. При этом мы на 75 % самоокупаемы», — отвечает Сабитов, но меньше упреков и сигналов о кризисе региональных медиа не становится. Из регионов привезли с собой десятки сигналов о кризисе журналистике и самоуправстве властей. Крымский корреспондент (попросила не называть ее имя) жалуется: «В Джанкойском районе редакцию прессуют: каждый журналист должен стать членом ЕР». Ей отвечают ребята из чеченских СМИ, где газеты фактически перепечатывают пресс-релизы правительства Рамзана Кадырова.
Учебу у государственных медиаменеджеров на форуме пропускать запрещено. Главный редактор ТАСС Максим Филимонов называет информационные агентства «фабрикой сосисок» Фото: Пресс-служба форума «Таврида»
Медиаменеджер, курирующий региональные филиалы ВГТРК, соглашается: "На РЕН-ТВ происходит диссонанс: сначала показывают губернатора, а потом — «Голые и смешные. Поэтому те, кто понимает, что сетевые партнеры не украшают ТВ, работают без них. Я абсолютный сторонник развития регионального телевидения. Но доля [сетевых партнеров в отдельных регионах] — это даже не рейтинг! — 1,5 %». А Тина Бережная, советник гендиректора Russia Today предлагает не отчаиваться: «За 50 тысяч долларов сегодня можно создать свой телеканал „на коленке“. Все в ваших руках».
Еще одна проблема: «Я считаюсь самым злым журналистом Новокуйбышевска. Троллю местную администрацию, советник главы кричит на меня матом по телефону.
Как мне быть?». «Диктофон в телефоне есть? — спрашивает Бережная. — Да? Вы ответили на свой вопрос».
Журналисты учат фирменный танец «Тавриды», или Как грамотно ОНФ «выстроил» прессу Фото: Пресс-служба форума «Таврида»
«Почему, когда ребенка загрызают собаки — это популярная новость, а чемпионат по шахматам — нет?», — очередной вопрос из зала. «Это проблема не российской журналистики, а проблема всего мира, — отвечает глава комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин. — Ищите нестандартный подход. Можете испечь самый большой торт в виде шахмат — к вам приедут все федералы».
Анна Суркова, руководитель Ирк. Ру (Иркутск) почти обвиняет Леонида Левина, что региональные СМИ не могут зарабатывать после ужесточения закона «О рекламе». Тот объясняет, что возврат рекламы алкоголя и табака — «непроходная инициатива», как и препаратов («профильные ведомства против: граждане занимаются самолечением»).
Не изменит работу СМИ и уменьшение срока, в течение которого чиновникам предлагают отвечать на запросы журналистов. «Сократить до семи часов!», — кричат в аудитории. «Эта инициатива не заставит чиновника не занимать профанацией, — отвечает Леонид Левин. — Вы получите оперативный, но формальный ответ».
Типичный день на «Тавриде». Форму работы с молодыми журналистами можно назвать «агиттейментом»: «агитируя, развлекай»
Помимо лекций от медиаменеджеров спикеры ОНФ рассказывают о своих проектах. «За честные закупки», например, иллюстрирует история из ХМАО. Местные власти разыграли тендер на строительство перинатального центра за 18,5 миллиарда рублей — в два раза дороже, чем показала госэкспертиза.
«Это кабальные условия для региона», — комментирует работу уральцев руководитель проекта Антон Гетта.
Он предлагает журналистам присылать сигналы о коррупции в свои штабы ОНФ. А проект «Народная экспертиза» представлен свердловской историей о десятке «домов-призраков». По документам здания построены для граждан, переселенных из аварийного жилья, на деле — их просто не существует. Журналисты от этих рассказов чуть не подскакивают с мест — заметно, что многие к региональной власти настроены оппозиционно.
«Вам нужен экшн: кто следующий из губернаторов уйдет в отставку. Но для нас главное — экономия бюджетных средств. Мы переформатировали работу на это, — заявляет Александр Бречалов, подтверждая июльскую информацию „URA.Ru“ о смене приоритетов ОНФ. — От этого зависит поддержка социальных программ, том числе независимых региональных СМИ. Мы заявляли, что 20 % российского бюджета тратится неэффективно. Это подтвердила [председатель Счетной палаты] Татьяна Голикова: примерно так, около 15 %, первый шаг сделан».
«Таврида» — не первый масштабный аргумент ОНФ в борьбе за симпатии прессы. «Фронтовики» провели два медиафорума, запустили Центр правовой поддержки журналистов, раздавали премии лучшим. Аккурат к концу смены на «Тавриде» «РБК» сообщает о создании закрытой соцсети «Народного фронта» для независимых региональных СМИ. Теперь они, имея сформированный тыл, будут критиковать свою власть вместо ОНФ? Вопрос пока открытый.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
«Народный фронт» делает главный ход в кампании за симпатии прессы. Неделю на границе с Украиной «самые злые и наглые» журналисты со всей России учились любить Родину так же, как государственные медиаменеджеры. Форум «Таврида» призван обратить региональные СМИ в «настоящих друзей ОНФ» и его лидера Владимира Путина. Взамен журналистов зовут во власть и предлагают защиту от мэров и губернаторов. Как учат «писать» чиновников, почему ВГТРК объедает регионы и как перинатальный центр в ХМАО стал иллюстрацией произвола в регионах — в репортаже «URA.Ru». На этой неделе закрылся сезон форума «Таврида». Это один из новых российских образовательных лагерей, идею создания которых приписывают первому замглавы администрации президента Вячеславу Володину. Сюда, на западный берег Крыма, недалеко от украинской границы, съезжались молодые режиссеры, историки, поэты, музыканты. Последняя смена, для 450 журналистов со всей страны, была организована «Народным фронтом». В течение недели молодые корреспонденты, редакторы и блогеры 20-30 лет слушали лекции от государственных медиаменеджеров и «фронтовиков». Если бы не насыщенная обучающая программа, «Таврида» вполне напоминала бы пионерский лагерь. Здесь поют российский гимн, носят гигантский флаг-триколор и показывают ролики, как нужно быть настоящим патриотом. Например, следует уметь «аргументированно объяснить нашим друзьям-иностранцам, кто победил фашизм» и не употреблять фразу «в этой стране», когда речь идет о России. Все это разбавляет гимн форума в стиле электропоп, обилие лагерных фишек и суеверий, а также обаятельный директор, выходец из Росмолодежи Сергей Першин. Он шутит, например, о том, как у молодого редактора на «Тавриде» нет помещения для работы над текстом симпатичной журналистки. Заповеди патриота. Ролик с «Селигера», под который журналисты на «Тавриде» поют гимн. «Будьте наглыми, настырными, — говорит сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева, выходя в первый вечер на сцену под песню „Любэ“ о березах. — Сегодня — это ваши шансы! Вам по 25-28 лет. И мы хотим, чтобы вы вернулись домой, заряженными молодой энергией. Мы очень хотели бы, чтобы мы стали друзьями, настоящими друзьями ОНФ. Ведь мы же за президента?». Аудитория так и не определилась с реакцией на этот вопрос: в ответ были не самые громкие аплодисменты на «Тавриде». Наутро один из «наглых и настырных», забайкальский корреспондент Степан Тихомиров, публично задаст Ольге Тимофеевой вопрос: «Журналист должен быть за президента или за правду?». Депутат ГД нашлась оперативно: «Раз пошел вопрос политики: вы здесь благодаря ОНФ, а его лидером является президент РФ. Мэры, губернаторы, депутаты — это институты власти. Депутаты Тимофеева или Петров — если они негодяи, я должна об этом говорить. Но президентский институт — из другого числа. И ваша задача — его поддержка. Так же, как ОНФ, проверяет исполнение его указов. По факту губернаторы исполняют только 20 %», — ответила Тимофеева, напомнив про рейтинг Путина: «Легитимнее никого в стране нет». Но самый интересный спич — о другом. Депутат Тимофеева, обладательница ТЭФИ («лучший интервьюер»), проработала на ставропольском телевидении 20 лет. Последние семь она во власти: работала в двух созывах местной думы, в 2011 году прошла в Госдуму, но продолжает два раза в неделю летать в Ставрополь записывать программы. В беседе с «URA.Ru» депутат уверяет, что «корочка» депутата — дополнение к профессии: «Политика завтра может закончиться, а журналистика — моя профессия. Написал о нарушении, а с помощью запроса, от которого у всех дрожат коленки, заставил отреагировать». На «Тавриде» Ольга Тимофеева призывает повторять ее путь: «Уровень доверия к вам [журналистам из регионов] колоссальный. Вас можно найти и схватить за руку, если вы соврали. Вы публичны и универсальны — это делает из журналистов лучших выбранных людей. Пробуйте городские думы и собрания». Другой сопредседатель ОНФ, Александр Бречалов, видит в форуме задел на будущий политический сезон: «Он будет очень интересный, классный. Обменивайтесь опытом — вы с земли, нам очень интересно, что происходит у вас. Что вы нам расскажете, то и будет новой информационной повесткой». «Печально смотреть московское телевидение, — говорит Оксана Придворьева, главный редактор издательства „Мир Белогорья“. — Федералы благодаря „цифре“ [переходу на цифровое вещание] выдавливают регионалов. Вместо того, чтобы выращивать своих звезд и политиков, мы смотрим на столичных». Ее вопрос в стиле «хватит кормить Москву» находит адресата, благо на «Тавриде» собралась вся палитра государственных медиаменеджеров. Заместитель гендиректора ВГТРК Рифат Сабитов отвечает на претензию словами о кризисе в корпорации: «Минус восемь миллиардов рублей из федерального бюджета по сравнению с прошлым годом, на 40 % падение поступлений от рекламы. При этом мы на 75 % самоокупаемы», — отвечает Сабитов, но меньше упреков и сигналов о кризисе региональных медиа не становится. Из регионов привезли с собой десятки сигналов о кризисе журналистике и самоуправстве властей. Крымский корреспондент (попросила не называть ее имя) жалуется: «В Джанкойском районе редакцию прессуют: каждый журналист должен стать членом ЕР». Ей отвечают ребята из чеченских СМИ, где газеты фактически перепечатывают пресс-релизы правительства Рамзана Кадырова. Медиаменеджер, курирующий региональные филиалы ВГТРК, соглашается: "На РЕН-ТВ происходит диссонанс: сначала показывают губернатора, а потом — «Голые и смешные. Поэтому те, кто понимает, что сетевые партнеры не украшают ТВ, работают без них. Я абсолютный сторонник развития регионального телевидения. Но доля [сетевых партнеров в отдельных регионах] — это даже не рейтинг! — 1,5 %». А Тина Бережная, советник гендиректора Russia Today предлагает не отчаиваться: «За 50 тысяч долларов сегодня можно создать свой телеканал „на коленке“. Все в ваших руках». Еще одна проблема: «Я считаюсь самым злым журналистом Новокуйбышевска. Троллю местную администрацию, советник главы кричит на меня матом по телефону. Как мне быть?». «Диктофон в телефоне есть? — спрашивает Бережная. — Да? Вы ответили на свой вопрос». «Почему, когда ребенка загрызают собаки — это популярная новость, а чемпионат по шахматам — нет?», — очередной вопрос из зала. «Это проблема не российской журналистики, а проблема всего мира, — отвечает глава комитета Госдумы по информполитике Леонид Левин. — Ищите нестандартный подход. Можете испечь самый большой торт в виде шахмат — к вам приедут все федералы». Анна Суркова, руководитель Ирк. Ру (Иркутск) почти обвиняет Леонида Левина, что региональные СМИ не могут зарабатывать после ужесточения закона «О рекламе». Тот объясняет, что возврат рекламы алкоголя и табака — «непроходная инициатива», как и препаратов («профильные ведомства против: граждане занимаются самолечением»). Не изменит работу СМИ и уменьшение срока, в течение которого чиновникам предлагают отвечать на запросы журналистов. «Сократить до семи часов!», — кричат в аудитории. «Эта инициатива не заставит чиновника не занимать профанацией, — отвечает Леонид Левин. — Вы получите оперативный, но формальный ответ». Типичный день на «Тавриде». Форму работы с молодыми журналистами можно назвать «агиттейментом»: «агитируя, развлекай» Помимо лекций от медиаменеджеров спикеры ОНФ рассказывают о своих проектах. «За честные закупки», например, иллюстрирует история из ХМАО. Местные власти разыграли тендер на строительство перинатального центра за 18,5 миллиарда рублей — в два раза дороже, чем показала госэкспертиза. «Это кабальные условия для региона», — комментирует работу уральцев руководитель проекта Антон Гетта. Он предлагает журналистам присылать сигналы о коррупции в свои штабы ОНФ. А проект «Народная экспертиза» представлен свердловской историей о десятке «домов-призраков». По документам здания построены для граждан, переселенных из аварийного жилья, на деле — их просто не существует. Журналисты от этих рассказов чуть не подскакивают с мест — заметно, что многие к региональной власти настроены оппозиционно. «Вам нужен экшн: кто следующий из губернаторов уйдет в отставку. Но для нас главное — экономия бюджетных средств. Мы переформатировали работу на это, — заявляет Александр Бречалов, подтверждая июльскую информацию „URA.Ru“ о смене приоритетов ОНФ. — От этого зависит поддержка социальных программ, том числе независимых региональных СМИ. Мы заявляли, что 20 % российского бюджета тратится неэффективно. Это подтвердила [председатель Счетной палаты] Татьяна Голикова: примерно так, около 15 %, первый шаг сделан». «Таврида» — не первый масштабный аргумент ОНФ в борьбе за симпатии прессы. «Фронтовики» провели два медиафорума, запустили Центр правовой поддержки журналистов, раздавали премии лучшим. Аккурат к концу смены на «Тавриде» «РБК» сообщает о создании закрытой соцсети «Народного фронта» для независимых региональных СМИ. Теперь они, имея сформированный тыл, будут критиковать свою власть вместо ОНФ? Вопрос пока открытый.