Новый поворот в споре акционеров уральской группы металлургических предприятий, ранее входивших в ОАО «Макси-Групп», который продолжается уже 4 года. Как стало известно «URA.Ru», с открытым письмом на имя главы Высшего арбитражного суда РФ Антона Иванова выступил председатель горно-металлургического профсоюза (ГМПР) России Михаил Тарасенко.
«Уже 4 года центральный совет ГМПР внимательно следит за конфликтом между основными собственниками ОАО «Макси-Групп». На предприятиях, входивших в компанию, - ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод» (НСММЗ), ООО «Уральский завод прецизионных сплавов» (УЗПС), в ломозаготовительных предприятиях, действующих в структуре группы, работают около 11 тыс. рабочих – членов нашего профсоюза. Понимая некорректность обращения подобного рода к Вам – председателю Высшего Арбитражного суда, мы все же вынуждены апеллировать ввиду того, что бывший владелец «Макси-Групп» Николай Максимов ведет неприкрытую пропагандистскую деятельность по оказанию давления на арбитражные суды в форме так называемых открытых писем и обращений», - говорится в обращении Тарасенко.
Глава ГМПР рассказывает, что «еще в 2007 году в результате деятельности менеджмента Максимова предприятия оказались на грани банкротства, загрузка не превышала 30-40%, задержки заработной платы достигали нескольких месяцев, были остановлены инвестиции в улучшение условий труда и развитие производства. Тогда Максимов даже написал открытое письмо президенту России, в котором, ссылаясь на внешние трудности, просил административной поддержки. Хотя для людей, изнутри знающих ситуацию, было абсолютно очевидно, что ответственность за кризис в компании полностью лежит на ее руководстве».
По мнению Михаила Тарасенко, «с приходом на предприятия нового собственника – ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат», акционеры которого более 15 лет последовательно развивают предприятия и в сотрудничестве с рабочими коллективами вывели компанию в лидеры отрасли не только в России, но и в мире, финансовое положение производственных предприятий «Макси-Групп» за короткое время было стабилизировано, предотвращены массовые увольнения и распродажа имущества за долги. НЛМК продолжает поддерживать и развивать компанию, проводит реконструкцию и инвестирует в ее модернизацию».
«В то же время Максимов, который после продажи доведенной им до банкротства «Макси-Групп» стал одним из 100 богатейших людей России, публично отказался от исполнения всех принятых на себя обязательств и пытается в России и за рубежом доказать, что в отношении него были совершены «рейдерские» действия. Он вновь обратился с открытым письмом к президенту РФ, недвусмысленно предлагая ему вмешаться в судебные разбирательства, исход которых для Горно-металлургического профсоюза России очевиден – не может победить тот, кто строил свой бизнес по принципу «пирамиды», и использовать неправедно нажитые средства против тех, кому, собственно, и должен эти средства вернуть», считает председатель ГМПР.
В этом свете Михаила Тарасенко удивляет ход рассмотрения дела и решение Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) при Торгово-промышленной палате: «Максимов в ходе разбирательства заявил, что он должен был получить деньги, не признавая никаких обязательств перед компанией. То есть работники предприятий должны принять решение МКАС как данность, что при продаже «Макси-Групп» гарантии продавца, а следовательно, и права покупателя – ничто. При этом решение МКАС было принято с явными нарушениями регламента и принципа беспристрастности арбитров. Максимов, чтобы уйти от ответственности, продолжает попытки обращений к общественности и властям, в том числе и в Ваш адрес, представляя себя жертвой обстоятельств, не стесняясь в выборе средств и не думая о коллективах предприятий».
Председатель ГМПР Михаил Тарасенко в связи с этим в открытом письме обращается к главе ВАС Антону Иванову с просьбой лично внимательно разобраться во всех деталях этого непростого дела и восстановить справедливость.
22 ноября 2007 года НЛМК и Николай Максимов подписали соглашение, касающееся продажи комбинату 50% плюс 1 акция компании «Макси-Групп», в котором были прописаны взаимные обязанности. Однако впоследствии Максимов нарушил условия соглашения (согласно документу, НЛМК и Максимов перечислили в «Макси-Групп» займы по 7,3 млрд рублей каждый, но затем Максимов вывел 5,9 млрд рублей на сторонние фирмы). Кроме того, в результате проверок выяснились и другие финансовые многоходовки Максимова и его команды. В результате этих действий «Макси-Групп» в августе этого года была признана банкротом - при долгах на 5,9 млрд рублей на счетах компании находилось лишь 7,6 млн рублей, деятельность компания не ведет, имущество отсутствует. А в отношении Максимова возбуждены и расследуются уголовные дела по фактам мошенничества в крупном размере и злоупотребления полномочиями.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!