Куйвашев показал, кто в доме хозяин: Паслер лишился голоса, у Пересторонина новый экзамен. Разгром правительства и новая структура администрации - только на «URA.Ru»
Размер текста
-
17
+
Евгений Куйвашев вновь подтверждает репутацию хитрого игрока: кажется, что все его решения предопределены, но проверка все длится и длится, создавая угрозу пересмотра решения в любой момент
Евгений Куйвашев продолжает иссушивать политическую повестку: публично он на федеральных мероприятиях, а на деле ведет масштабную реформу власти. Зато команда в тонусе: назначение главы администрации подвешено — каждый кандидат показывает, на что способен, и палит лоббистов. И в это же время у премьера Паслера отбирают «пряник», которым он манил министров, меняют редактора «Областной газеты», вводят пост нового замруководителя администрации губернатора и выбивают табурет из-под вечного куратора общественности Александра Александрова. Чем живет областная власть и когда начнется реформа правительства — в нашем материале.
Премьер Денис Паслер согласовал передачу управления пресс-службы правительства в подчинение директора департамента информационной политики Марии Картуз. Событие, которое кажется проходным и даже формальным, в аппаратной Вселенной сравнимо с затуханием Солнца. Последние полтора года Белый дом и сам Паслер были центром власти, альтернативным администрации губернатора, да и самому Евгению Куйвашеву.
Советником премьера, его пресс-секретарем была назначена Елена Воронова, работавшая с Паслером еще со времен его депутатской деятельности и работы в компании «Газэкс». Воронова ликвидировала самостоятельные пресс-службы министерств, собрав сотрудников в одной структуре (управлении пресс-службы) и лично контролировала распространение информации о правительстве и его членах. Объективно, она создала систему, в которой контакт любого министра со СМИ был возможен только после согласования с ней, а будучи верным соратником Паслера, Елена Воронова давала «15 минут славы» лишь тем, кто присягнул ее руководителю или как минимум не представлял для него угрозы.
Денис Паслер рано почувствовал себя самостоятельным и великим. В итоге получил в замы Якова Силина и вынужден попрощаться с фабрикой по производству собственного pr-продукта
Поскольку губернатор за своих министров не вступился, концепция Елены Вороновой быстро трансформировалась в проведение кампании по повышению личного рейтинга Дениса Паслера. В сообщениях управления не упоминался губернатор, позитивные события в регионе якобы происходили только по инициативе премьера, после чего из-за возмущенных звонков из резиденции чиновнице неоднократно приходилось несколько раз изменять тексты рассылаемых сообщений. По сути, управление вырастило Паслера, как публичную фигуру. Источник агентства в правительстве утверждает, что это было сделано по согласованию с губернатором. В резиденции это отрицают.
Концепция изменилась после 8 сентября, когда в период турбулентности главы региона Денис Паслер начал вести переговоры в статусе потенциального досрочного сменщика Евгения Куйвашева. В этот момент стало ясно, что премьер вовсе не член команды, а молодой политик, быстро поверивший в свои таланты и возможность успеха и использующий для этого все инструменты. Работник аппарата правительства говорит, что в кабмине делали ставки, какой будет реакция Куйвашева.
Теперь она известна — правительство лишилось своего медиаоружия. Управление со всеми сотрудниками переподчинено администрации, Елена Воронова отныне просто советник премьера, работающий со СМИ только через резиденцию. Соответствующее согласование накануне подписал Денис Паслер.
Методы, которыми управляет Евгений Куйвашев, подразумевают долгую паузу с главой администрации. Зато каждый покажет себя во всей красе
В администрации при этом прекрасно понимают, что решение, оформленное на бумаге, может быть не реализовано в силу природных связей управления и Елены Вороновой. Сейчас готовится внутреннее распоряжение о фактическом переселении сотрудниц управления (из-за исключительно женского состава подразделение неформально называлось «воронья слободка») в здание администрации губернатора (пока они размещены на втором этаже Белого дома). Будут и кадровые решения. Источники агентства как о решенном говорят про отставку руководителя управления Анжелы Тамбовой, лично привязанной к Вороновой. Пост руководителя будет вакантен 2-3 месяца, а его обладателем станет та сотрудница, что проявит наибольшее рвение в подчинении резиденции (мало кто сомневается, что это будет Екатерина Ятнова).
Новая структура будет подчинена директору департамента информполитики Марии Картуз. Как и анонсировало наше агентство, ее куратором будет первый замглавы администрации губернатора Вадим Дубичев. Источник агентства говорит, что двум чиновникам, которые ранее очень неоднозначно относились друг к другу, удалось найти точки соприкосновения: Картуз выполняет личное поручение губернатора, отстраивая областной медиахолдинг и систему распространения информации, Дубичев работает над смыслами и политической повесткой.
В меди-сообществе результат работы альянса обсуждается на примере «Областной газеты». Изначально Дубичев блокировал решение по отставке главреда Дмитрия Полянина, ставя условием первоочередную отставку директора «Четвертого канала» Алены Вугельман. Но Картуз удалось его переубедить, и теперь смену главреда ожидают до конца года на согласованного обоими чиновниками кандидата. Вугельман отложили на сладкое.
Казалось бы, мечта сбылась. Департамент Дмитрия Федечкина курирует его товарищ Илья Ананьев, и никаких дополнительных обязательств не накручено. Но как долго длится рай?
В стороне от работы лишь Илья Ананьев. По решению губернатора он сохранил пост замруководителя администрации губернатора, но отныне курирует только департамент своего челябинского товарища Дмитрия Федечкина. В аппаратном мире — мелочь, поражение, но по факту — огромные деньги, поскольку именно Федечкин отвечает за работу АНО, распределяющего деньги на формирование положительного образа губернатора в СМИ.
«За Ананьева попросил [владелец ЧТПЗ Андрей] Комаров, у которого Илья раньше работал», — считает сотрудник администрации губернатора.
Впрочем, это сохранение может оказаться не таким уж выгодным. По одной из концепций, создание медиахолдинга будет финансироваться через АНО. Информированный уральский редактор говорит, что в записке на имя губернатора Картуз уделила внимание и работе департамента Федечкина, что объективно предопределяет судьбу этой структуры, равно как и его будущего куратора.
Тем более, что пост заместителя руководителя администрации губернатора — должность не единичная. Тем же решением Евгений Куйвашев назначил на нее Константина Устиловского, одного из идеологов резиденции. Его кадровый рост ранее блокировал Яков Силин. Устиловский будет курировать аналитический департамент, который расширяется за счет передачи соответствующих полномочий от другого замглавы Александра Александрова.
Вряд ли сам Эдуард Россель вспомнит, что 14 лет назад его подчиненные Гайда и Коберниченко воевали из-за каких-то управлений. А они помнят и только-только закрывают эту страницу истории
Александрову вообще приходится несладко. Его управление по работе с муниципалитетами забирает себе вице-премьер Яков Силин, под чьим началом формируется практически министерство территориального развития. Александр Александров остается только с управлением по работе с общественными и религиозными организациями, отвечает за взаимодействие с Общественной палатой области и подготовку массовых мероприятий с участием губернатора.
Значимость этого решения вряд ли понимает кто-то, кроме старожилов свердловской политики. По сути, в администрации губернатора зачищаются остатки структурных подразделений, созданных Александром Коберниченко (сложно представить, что кто-то из читателей «URA.Ru» помнит этого чиновника, но просто поверьте, это был весьма влиятельный персонаж, серьезно повлиявший на выборы губернатора 1999 года). Усмешка судьбы в том, что ликвидация происходит в рамках реакции на служебную записку советника губернатора Анатолия Гайды, с которым Коберниченко в свое время (когда львиная доля современных политических обозревателей училась в третьем классе) вел смертельную аппаратную битву.
Основной вопрос: кто станет главой администрации губернатора. Еще неделю назад очевидным ответом было, что Сергей Пересторонин, нынешний руководитель «Уралсевергаза». Но сегодня это уже не так: Евгений Куйвашев подписал распоряжение о назначении Вадима Дубичева временно исполняющим обязанности руководителя администрации губернатора. В аппаратном мире это означает, что решение кадрового вопроса подвисает как минимум до Нового года.
Создание подобных интриг — фирменный стиль Евгения Куйвашева. Он не в первый раз подвешивает кадровый вопрос и следит за реакцией кандидатов. Так было с назначением министра строительства, также длилась интрига с отставкой Якова Силина.
Пока вопрос не решен, кандидаты проявляют себя во всей красе, обнажают своих лоббистов и товарищей, демонстрируют политические союзы, которые в обычной жизни кажутся невероятными.
Впрочем, это и испытание для Вадима Дубичева, которому придется бороться с соблазном управлять резиденцией так, как хотелось бы ему, уже сейчас, в качестве и.о.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Евгений Куйвашев продолжает иссушивать политическую повестку: публично он на федеральных мероприятиях, а на деле ведет масштабную реформу власти. Зато команда в тонусе: назначение главы администрации подвешено — каждый кандидат показывает, на что способен, и палит лоббистов. И в это же время у премьера Паслера отбирают «пряник», которым он манил министров, меняют редактора «Областной газеты», вводят пост нового замруководителя администрации губернатора и выбивают табурет из-под вечного куратора общественности Александра Александрова. Чем живет областная власть и когда начнется реформа правительства — в нашем материале. Премьер Денис Паслер согласовал передачу управления пресс-службы правительства в подчинение директора департамента информационной политики Марии Картуз. Событие, которое кажется проходным и даже формальным, в аппаратной Вселенной сравнимо с затуханием Солнца. Последние полтора года Белый дом и сам Паслер были центром власти, альтернативным администрации губернатора, да и самому Евгению Куйвашеву. Советником премьера, его пресс-секретарем была назначена Елена Воронова, работавшая с Паслером еще со времен его депутатской деятельности и работы в компании «Газэкс». Воронова ликвидировала самостоятельные пресс-службы министерств, собрав сотрудников в одной структуре (управлении пресс-службы) и лично контролировала распространение информации о правительстве и его членах. Объективно, она создала систему, в которой контакт любого министра со СМИ был возможен только после согласования с ней, а будучи верным соратником Паслера, Елена Воронова давала «15 минут славы» лишь тем, кто присягнул ее руководителю или как минимум не представлял для него угрозы. Денис Паслер рано почувствовал себя самостоятельным и великим. В итоге получил в замы Якова Силина и вынужден попрощаться с фабрикой по производству собственного pr-продукта Поскольку губернатор за своих министров не вступился, концепция Елены Вороновой быстро трансформировалась в проведение кампании по повышению личного рейтинга Дениса Паслера. В сообщениях управления не упоминался губернатор, позитивные события в регионе якобы происходили только по инициативе премьера, после чего из-за возмущенных звонков из резиденции чиновнице неоднократно приходилось несколько раз изменять тексты рассылаемых сообщений. По сути, управление вырастило Паслера, как публичную фигуру. Источник агентства в правительстве утверждает, что это было сделано по согласованию с губернатором. В резиденции это отрицают. Концепция изменилась после 8 сентября, когда в период турбулентности главы региона Денис Паслер начал вести переговоры в статусе потенциального досрочного сменщика Евгения Куйвашева. В этот момент стало ясно, что премьер вовсе не член команды, а молодой политик, быстро поверивший в свои таланты и возможность успеха и использующий для этого все инструменты. Работник аппарата правительства говорит, что в кабмине делали ставки, какой будет реакция Куйвашева. Теперь она известна — правительство лишилось своего медиаоружия. Управление со всеми сотрудниками переподчинено администрации, Елена Воронова отныне просто советник премьера, работающий со СМИ только через резиденцию. Соответствующее согласование накануне подписал Денис Паслер. Методы, которыми управляет Евгений Куйвашев, подразумевают долгую паузу с главой администрации. Зато каждый покажет себя во всей красе В администрации при этом прекрасно понимают, что решение, оформленное на бумаге, может быть не реализовано в силу природных связей управления и Елены Вороновой. Сейчас готовится внутреннее распоряжение о фактическом переселении сотрудниц управления (из-за исключительно женского состава подразделение неформально называлось «воронья слободка») в здание администрации губернатора (пока они размещены на втором этаже Белого дома). Будут и кадровые решения. Источники агентства как о решенном говорят про отставку руководителя управления Анжелы Тамбовой, лично привязанной к Вороновой. Пост руководителя будет вакантен 2-3 месяца, а его обладателем станет та сотрудница, что проявит наибольшее рвение в подчинении резиденции (мало кто сомневается, что это будет Екатерина Ятнова). Новая структура будет подчинена директору департамента информполитики Марии Картуз. Как и анонсировало наше агентство, ее куратором будет первый замглавы администрации губернатора Вадим Дубичев. Источник агентства говорит, что двум чиновникам, которые ранее очень неоднозначно относились друг к другу, удалось найти точки соприкосновения: Картуз выполняет личное поручение губернатора, отстраивая областной медиахолдинг и систему распространения информации, Дубичев работает над смыслами и политической повесткой. В меди-сообществе результат работы альянса обсуждается на примере «Областной газеты». Изначально Дубичев блокировал решение по отставке главреда Дмитрия Полянина, ставя условием первоочередную отставку директора «Четвертого канала» Алены Вугельман. Но Картуз удалось его переубедить, и теперь смену главреда ожидают до конца года на согласованного обоими чиновниками кандидата. Вугельман отложили на сладкое. Казалось бы, мечта сбылась. Департамент Дмитрия Федечкина курирует его товарищ Илья Ананьев, и никаких дополнительных обязательств не накручено. Но как долго длится рай? В стороне от работы лишь Илья Ананьев. По решению губернатора он сохранил пост замруководителя администрации губернатора, но отныне курирует только департамент своего челябинского товарища Дмитрия Федечкина. В аппаратном мире — мелочь, поражение, но по факту — огромные деньги, поскольку именно Федечкин отвечает за работу АНО, распределяющего деньги на формирование положительного образа губернатора в СМИ. «За Ананьева попросил [владелец ЧТПЗ Андрей] Комаров, у которого Илья раньше работал», — считает сотрудник администрации губернатора. Впрочем, это сохранение может оказаться не таким уж выгодным. По одной из концепций, создание медиахолдинга будет финансироваться через АНО. Информированный уральский редактор говорит, что в записке на имя губернатора Картуз уделила внимание и работе департамента Федечкина, что объективно предопределяет судьбу этой структуры, равно как и его будущего куратора. Тем более, что пост заместителя руководителя администрации губернатора — должность не единичная. Тем же решением Евгений Куйвашев назначил на нее Константина Устиловского, одного из идеологов резиденции. Его кадровый рост ранее блокировал Яков Силин. Устиловский будет курировать аналитический департамент, который расширяется за счет передачи соответствующих полномочий от другого замглавы Александра Александрова. Вряд ли сам Эдуард Россель вспомнит, что 14 лет назад его подчиненные Гайда и Коберниченко воевали из-за каких-то управлений. А они помнят и только-только закрывают эту страницу истории Александрову вообще приходится несладко. Его управление по работе с муниципалитетами забирает себе вице-премьер Яков Силин, под чьим началом формируется практически министерство территориального развития. Александр Александров остается только с управлением по работе с общественными и религиозными организациями, отвечает за взаимодействие с Общественной палатой области и подготовку массовых мероприятий с участием губернатора. Значимость этого решения вряд ли понимает кто-то, кроме старожилов свердловской политики. По сути, в администрации губернатора зачищаются остатки структурных подразделений, созданных Александром Коберниченко (сложно представить, что кто-то из читателей «URA.Ru» помнит этого чиновника, но просто поверьте, это был весьма влиятельный персонаж, серьезно повлиявший на выборы губернатора 1999 года). Усмешка судьбы в том, что ликвидация происходит в рамках реакции на служебную записку советника губернатора Анатолия Гайды, с которым Коберниченко в свое время (когда львиная доля современных политических обозревателей училась в третьем классе) вел смертельную аппаратную битву. «Месть Гайды — это страшное дело», — подтверждает ветеран свердловских битв. Основной вопрос: кто станет главой администрации губернатора. Еще неделю назад очевидным ответом было, что Сергей Пересторонин, нынешний руководитель «Уралсевергаза». Но сегодня это уже не так: Евгений Куйвашев подписал распоряжение о назначении Вадима Дубичева временно исполняющим обязанности руководителя администрации губернатора. В аппаратном мире это означает, что решение кадрового вопроса подвисает как минимум до Нового года. Создание подобных интриг — фирменный стиль Евгения Куйвашева. Он не в первый раз подвешивает кадровый вопрос и следит за реакцией кандидатов. Так было с назначением министра строительства, также длилась интрига с отставкой Якова Силина. Пока вопрос не решен, кандидаты проявляют себя во всей красе, обнажают своих лоббистов и товарищей, демонстрируют политические союзы, которые в обычной жизни кажутся невероятными. Впрочем, это и испытание для Вадима Дубичева, которому придется бороться с соблазном управлять резиденцией так, как хотелось бы ему, уже сейчас, в качестве и.о.