В Свердловской области игнорируются итоги предварительного голосования «Единой России» по выборам в Госдуму. Победителей покупают, уговаривают, им угрожают. Все ради продвижения друзей-аутсайдеров. Но давление рождает противодействие. История грозит закончиться демаршами, народными протестами и победой оппозиции. Подробности — в материале «URA.Ru».
Слухи, что список победителей праймериз в общеобластной список кандидатов в депутаты Госдумы устроит далеко не всех, поползли еще в ночь после праймериз. Уже после подсчета малой доли бюллетеней стала очевидна тройка лидеров. С большим отрывом победу одерживали депутат Госдумы Павел Крашенинников, депутат Заксобрания олимпийский чемпион по биатлону Сергей Чепиков и участница команды КВН «Уральские пельмени» Юлия Михалкова. В таком же порядке они возглавили и объявленный 25 мая итоговый официальный список.
Итоги борьбы за 4-10 места принесли большие неожиданности. Ставший четвертым областной депутат Максим Иванов обошел по популярности гораздо более раскрученного лидера партотделения Виктора Шептия (шестая позиция). За ними расположились надолго исчезавший из политической повестки афганец Виктор Бабенко и экс-коммунист Андрей Альшевских. А вот участники, считавшие себя неоспоримыми лидерами, лишь замкнули десятку. Председателю Свердловской федерации профсоюзов Андрею Ветлужских (9 место) не помогла личная поддержка уральского полпреда Игоря Холманских. Депутат Госдумы Александр Петров (10 место) не смог «монетизировать» дружбу с секретарем Генсовета Сергеем Неверовым.
Список с перечисленными фамилиями должен утвердить в таком виде предстоящий съезд «Единой России». Но нашлись люди, которых такая перспектива не удовлетворила. Несколько вошедших в первую десятку будущих кандидатов сообщили «URA.Ru», что уже на следующий день после оглашения итогов праймериз им позвонили региональные чиновники очень высокого ранга.
Одних просили отказаться от вхождения в общеобластной список в обмен на помощь в выборах в одномандатных округах, вторым предлагали посты в правительстве, третьих пытались запугать.
От происходящего в выигрыше действующий депутат Госдумы Александр Петров
В чьих интересах это делалось, до конца непонятно. Самая популярная версия — предпринимается попытка вытащить с десятой минимум на третью строчку Александра Петрова. Ему приписывается авторство аппаратной интриги, завершившейся отменой регистрации в Нижнетагильском одномандатном округе победителя местных праймериз Ибрагима Абдулкадырова.
Также высказывается предположение о намерении неких сил передвинуть на вторую позицию Андрея Ветлужских. Получить комментарии Петрова и Ветлужских не удалось — они второй день не берут трубки и не отвечают на СМС.
Победители праймериз просили не называть фамилии и должности давивших на них персон. По крайней мере, до съезда «ЕР».
Происходящее широко обсуждается единороссами. Сергей Чепиков рассказал «URA.Ru», что уже дважды, входя на предвыборных кампаниях в избирательный список «ЕР», отказывался от мандата. В этот раз ситуация иная: «В предыдущие кампании руководство партии сразу обсуждало со мной, что мне нужно лишь консолидировать свердловчан вокруг списка, и поэтому, даже баллотируясь, я честно говорил избирателям, что в парламент не пойду. В этот раз никаких подобных обсуждений не было и быть не может — я иду в Государственную думу, о чем говорю также открыто. За меня проголосовало более 18 тысяч человек. Мы построили кампанию в формате сбора наказов от свердловчан. Просьбы поступают ежедневно, некоторые из них требуют решения на федеральном уровне, я обещаю людям помочь. С вопросами местного масштаба работаю также оперативно: продолжаю контролировать работу по строительству физкультурных комплексов, пришкольных спортплощадок, решаю проблемы ЖКХ, вывоза мусора. Люди связали со мной надежды, которые я должен оправдать».
Максим Иванов подчеркивает, что отказ вошедшего в общерегиональный партсписок участника праймериз от участия в выборах не предусмотрен партийным регламентом:
«Если у кого-то есть желание кого-то снять, то время упущено.
Сейчас это даже теоретически невозможно. Только съезд может внести изменения, если на это будут очень веские причины. Список отражает реальное положение дел, реальные запросы избирателей, нравится это кому-то или нет. Ломать что-то нецелесообразно».
Виктор Шептий Уверен — праймериз был проведен на «отлично»
Несмотря на занятое в списке шестое место Виктор Шептий называет итоговые результаты объективными: «Организационно праймериз были организованы и проведены на „пять“. Их итоги в точности соответствуют волеизъявлению населения и представляют собою рейтинг предпочтений пришедших на предварительное голосование избирателей». Лидер партотделения отрицает, что давление участников праймериз даже теоретически может привести к изменению списка их победителей: «Мы все передали в федеральный оргкомитет, и сегодня у нас нет полномочий принимать какие-либо дополнительные решения. Списки до съезда не изменятся. В окончательном виде они будут утверждены съездом. И я могу лишь порекомендовать дождаться этого решения».
Московский политолог Леонид Давыдов напоминает о заявлениях федеральных руководителей «Единой России», в которых они призывали уважать итоги праймериз. Особенно они актуальны в случаях, когда пересмотр итогов предварительного голосования пытаются инициировать партаппартчики и представители власти на местах.
«В Москве с подозрением относятся к местячковым играм, направленным на пересмотр сформированных 22 мая в регионах списков.
Какое-либо давление снизу не принесет успеха — окончательное слово останется все равно за съездом», — добавляет федеральный политтехнолог, один из создателей «Bakster Group» Олег Матвейчев.
А руководитель Уральского филиала Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин напоминает, что практически решен вопрос об объединении свердловской и курганской территориальных групп «Единой России». Такое решение позволит взять партии дополнительные мандаты, что снизить возможную напряженность при их распределении.
Неофициальные комментарии партийцев гораздо более резки. Значительная их часть сходится в мысли, что давление будет усиливаться. Возникающие в результате конфликты грозят разрывом отдельных победителей праймериз с «ЕР» и участии их в выборах от оппозиционных партий. «Избиратели в последние годы все чаще голосуют за личность кандидата, а не за его партийную принадлежность. Если единороссы покажут, что им не важны результаты праймериз, то активная часть сторонников, те, кто приходили голосовать 22 мая, ядро партии, обидится и уйдет. Уйдут и кандидаты, которых сняли их списков, подняв народные протесты в свою защиту», — говорят участники будущих выборов.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Свердловской области игнорируются итоги предварительного голосования «Единой России» по выборам в Госдуму. Победителей покупают, уговаривают, им угрожают. Все ради продвижения друзей-аутсайдеров. Но давление рождает противодействие. История грозит закончиться демаршами, народными протестами и победой оппозиции. Подробности — в материале «URA.Ru». Слухи, что список победителей праймериз в общеобластной список кандидатов в депутаты Госдумы устроит далеко не всех, поползли еще в ночь после праймериз. Уже после подсчета малой доли бюллетеней стала очевидна тройка лидеров. С большим отрывом победу одерживали депутат Госдумы Павел Крашенинников, депутат Заксобрания олимпийский чемпион по биатлону Сергей Чепиков и участница команды КВН «Уральские пельмени» Юлия Михалкова. В таком же порядке они возглавили и объявленный 25 мая итоговый официальный список. Итоги борьбы за 4-10 места принесли большие неожиданности. Ставший четвертым областной депутат Максим Иванов обошел по популярности гораздо более раскрученного лидера партотделения Виктора Шептия (шестая позиция). За ними расположились надолго исчезавший из политической повестки афганец Виктор Бабенко и экс-коммунист Андрей Альшевских. А вот участники, считавшие себя неоспоримыми лидерами, лишь замкнули десятку. Председателю Свердловской федерации профсоюзов Андрею Ветлужских (9 место) не помогла личная поддержка уральского полпреда Игоря Холманских. Депутат Госдумы Александр Петров (10 место) не смог «монетизировать» дружбу с секретарем Генсовета Сергеем Неверовым. Список с перечисленными фамилиями должен утвердить в таком виде предстоящий съезд «Единой России». Но нашлись люди, которых такая перспектива не удовлетворила. Несколько вошедших в первую десятку будущих кандидатов сообщили «URA.Ru», что уже на следующий день после оглашения итогов праймериз им позвонили региональные чиновники очень высокого ранга. Одних просили отказаться от вхождения в общеобластной список в обмен на помощь в выборах в одномандатных округах, вторым предлагали посты в правительстве, третьих пытались запугать. В чьих интересах это делалось, до конца непонятно. Самая популярная версия — предпринимается попытка вытащить с десятой минимум на третью строчку Александра Петрова. Ему приписывается авторство аппаратной интриги, завершившейся отменой регистрации в Нижнетагильском одномандатном округе победителя местных праймериз Ибрагима Абдулкадырова. Также высказывается предположение о намерении неких сил передвинуть на вторую позицию Андрея Ветлужских. Получить комментарии Петрова и Ветлужских не удалось — они второй день не берут трубки и не отвечают на СМС. Победители праймериз просили не называть фамилии и должности давивших на них персон. По крайней мере, до съезда «ЕР». Происходящее широко обсуждается единороссами. Сергей Чепиков рассказал «URA.Ru», что уже дважды, входя на предвыборных кампаниях в избирательный список «ЕР», отказывался от мандата. В этот раз ситуация иная: «В предыдущие кампании руководство партии сразу обсуждало со мной, что мне нужно лишь консолидировать свердловчан вокруг списка, и поэтому, даже баллотируясь, я честно говорил избирателям, что в парламент не пойду. В этот раз никаких подобных обсуждений не было и быть не может — я иду в Государственную думу, о чем говорю также открыто. За меня проголосовало более 18 тысяч человек. Мы построили кампанию в формате сбора наказов от свердловчан. Просьбы поступают ежедневно, некоторые из них требуют решения на федеральном уровне, я обещаю людям помочь. С вопросами местного масштаба работаю также оперативно: продолжаю контролировать работу по строительству физкультурных комплексов, пришкольных спортплощадок, решаю проблемы ЖКХ, вывоза мусора. Люди связали со мной надежды, которые я должен оправдать». Максим Иванов подчеркивает, что отказ вошедшего в общерегиональный партсписок участника праймериз от участия в выборах не предусмотрен партийным регламентом: «Если у кого-то есть желание кого-то снять, то время упущено. Сейчас это даже теоретически невозможно. Только съезд может внести изменения, если на это будут очень веские причины. Список отражает реальное положение дел, реальные запросы избирателей, нравится это кому-то или нет. Ломать что-то нецелесообразно». Несмотря на занятое в списке шестое место Виктор Шептий называет итоговые результаты объективными: «Организационно праймериз были организованы и проведены на „пять“. Их итоги в точности соответствуют волеизъявлению населения и представляют собою рейтинг предпочтений пришедших на предварительное голосование избирателей». Лидер партотделения отрицает, что давление участников праймериз даже теоретически может привести к изменению списка их победителей: «Мы все передали в федеральный оргкомитет, и сегодня у нас нет полномочий принимать какие-либо дополнительные решения. Списки до съезда не изменятся. В окончательном виде они будут утверждены съездом. И я могу лишь порекомендовать дождаться этого решения». Московский политолог Леонид Давыдов напоминает о заявлениях федеральных руководителей «Единой России», в которых они призывали уважать итоги праймериз. Особенно они актуальны в случаях, когда пересмотр итогов предварительного голосования пытаются инициировать партаппартчики и представители власти на местах. «В Москве с подозрением относятся к местячковым играм, направленным на пересмотр сформированных 22 мая в регионах списков. Какое-либо давление снизу не принесет успеха — окончательное слово останется все равно за съездом», — добавляет федеральный политтехнолог, один из создателей «Bakster Group» Олег Матвейчев. А руководитель Уральского филиала Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин напоминает, что практически решен вопрос об объединении свердловской и курганской территориальных групп «Единой России». Такое решение позволит взять партии дополнительные мандаты, что снизить возможную напряженность при их распределении. Неофициальные комментарии партийцев гораздо более резки. Значительная их часть сходится в мысли, что давление будет усиливаться. Возникающие в результате конфликты грозят разрывом отдельных победителей праймериз с «ЕР» и участии их в выборах от оппозиционных партий. «Избиратели в последние годы все чаще голосуют за личность кандидата, а не за его партийную принадлежность. Если единороссы покажут, что им не важны результаты праймериз, то активная часть сторонников, те, кто приходили голосовать 22 мая, ядро партии, обидится и уйдет. Уйдут и кандидаты, которых сняли их списков, подняв народные протесты в свою защиту», — говорят участники будущих выборов.