Во времена молодости Эдуарда Росселя советская техническая интеллигенция «болела» Айзеком Азимовым и его идеями робототехники. У свердловского губернатора эта болезнь не прошла |
В понедельник днем в губернаторской резиденции в холле, именуемом «зал под куполом», Эдуард Россель собрал полсотни главных людей области. Андрей Козицын, Николай Малых, Михаил Ходоровский, Михаил Максимов, Анатолий Брижан, Сергей Максин, Юрий Комратов и другие промышленники-чиновники-банкиры съехались на заседание Фонда поддержки инвестиций при губернаторе. Что это за структура, оставалось непонятным до начала мероприятия – коллеги, даже те, что часто бывают на различных собраниях в резиденции, недоуменно пожимали плечами и не могли вспомнить ни одной новости из жизни фонда. Да и директора Владислава Клабукова, внешне похожего на топ-менеджера западной финансовой компании, признать не смог никто.
Вскоре стало понятно почему – за год работы главным достижением фонда стали переговоры с чешcкими банками о кредитовании уральских предприятий. Заслуга странная, поскольку деньги еще не получены, и даже не обещаны, а активно рекламируемый кредит «Уралвагонзавода» - это работа самого Николая Малых, который работает с чехами десять лет. Второе дело фонда - установка в Ивделе нового коммунального оборудования на миллион рублей – конечно, не могло произвести должного впечатления на собравшихся. Для них этот миллион – мелочь. Но все покорно слушали.
Также спокойно слушали проходное выступление министра внешнеэкономических связей Александра Харлова, гендиректора «Уралвагонзавода» Николая Малых, зампреда Внешэкономбанка Анатолия Балло. Оживились лишь, когда слово взял директор по развитию ООО «Верхотурский нефтеперерабатывающий завод» Анатолий Моисеев. Похоже, никто из собравшихся не верил в начало работы НПЗ в 2011 году, как обещал докладчик. Россель пристально всматривался в слайд-шоу, а банкиры Михаил Ходоровский и Владимир Черкашин бурно обсуждали происходящее. При том, на лице Михаила Яковлевича читалось такое неприятие НПЗ, что не было сомнений – «СКБ-банк» кредитовать верхотурский проект не возьмется. А директор Моисеев тем временем рассказывал, что «Сургутнефтегаз» дал предварительное согласие на поставку нефти, а Shell обещает сырье с Салымского месторождения.
Подводить итоги услышанного взялся сам Эдуард Россель. Он был явно не в духе, начал с двух кредитных линий, имеющихся у области – в Сбербанке и ВЭБе, а дальше пошел по всем возможным темам.
«Нам надо работать с землей. Андрей Анатольевич [Козицын] уже занимается этим делом, Дмитрий Александрович Пумпянский, Николай Николаевич Кретов. И это будет очень важно. По сравнению с 2000 годом мы в несколько раз увеличили импорт продовольствия. А должны кормить себя сами, - поучал губернатор, которому на обед подают австралийскую говядину с бельгийской цветной капустой. – А пока в области недостаточно продовольствия».
«Николай Александрович (Малых) умолчал, что создал трактор, который может еще и как поезд ездить. Уберешь с него колеса, поставишь на рельсы, и он может несколько вагонов тащить за собой. Потом дороги нет – обратно колеса ставишь и едешь», - Николай Малых сидел, скромно потупив глаза. А Россель, наоборот, распалялся. «Это, конечно не новинка, в послевоенной Германии нельзя было иметь вооружения, у них был Унимок. Я десять лет назад Уралтрансмашу говорил, - бросает недовольный взгляд на директора завода Комратова, - вы купите их несколько штук, разберите и наладьте у нас производство. Нет, не сделали, а Николай Саныч что-то такое смог».
«И правильно он говорит, что людей будет мало. Я был в Японии, видел там заводы, где ни одного человека нет. К нам, конечно, миллионы и так будут переселяться – свободной территории много. Но вопросом надо заниматься. В Дегтярске стоит площадка подготовленная, там надо завод роботов построить. Я бы посоветовал вам подумать над этим проектом», - на лицах банкиров и директоров читалось недоумение и опасение, что еще придет в голову губернатору. До сих пор настолько фантастических идей не было (даже расширение Исети и проведение чемпионата мира по футболу на Центральном стадионе по сравнению с заводом по производству роботов – ерунда). Круче роботов может быть только проект клонирования людей.
Россель и сам, наверно, понял, что перегнул и вернулся к нефтеперерабатывающему заводу. «Я не верил в начале, и сейчас у меня сомнения. Но раз вы заручились поддержкой, получили лимиты – работайте. Там еще Андрей Анатольевич обещал линию по розливу поставить. Помнишь, Андрей Анатольевич, - Козицын грустно кивнул. – Будем в Верхотурье нефть перерабатывать и воду лить».
С таким подходом в разговоре с бизнесом чего удивляться постоянным планам по отставке Эдуарда Росселя. Очередной, говорят, будет обсужден уже во вторник, когда в Екатеринбурге будет друг Владимира Путина, глава РЖД Владимир Якунин.
«URA.Ru» сообщит о всех деталях его командировки.
По логике Росселя, Дегтярский завод роботов должен будет купить пару японских роботов (на фото – популярный робот-тюлень), разобрать их и сделать аналог |
P.S. Робот-тюлень, Советский союз и человекоподобные роботы
Проект создания роботов в Свердловской области стал, наверно, самой главной новостью понедельничного совещания у Эдуарда Росселя. Сам губернатор не стал вдаваться в его детали. На просьбу нашего агентства рассказать о новой идее подробней, Россель ответил заманчивым анонсом: «Вы еще много в первый раз услышите». И.о. министра промышленности Николай Тихонов добавить к этому не смог ничего. «Вы знаете, я тоже впервые услышал об этом производстве. Самому интересно», - поделился он после совещания.
Более информированными оказались сотрудники администрации Дегтярска. И.о. главы города Александр Сарычев рассказал, что завод по производству робототехники начали строить в 80-х годах прошлого века, когда в Советском союзе возникла мода на роботов: «Там поставили часть корпусов, но даже котельную не достроили. Что сейчас возрождать не знаю – все у частного собственника, на площадке ничего не производится. Вы приезжайте лучше – покажем все».
Что именно собирались создавать на дегтярском заводе неизвестно, но даже сейчас есть кадры, готовы взяться за этот проект. В УГТУ-УПИ на механико-машиностроительном факультете есть Кафедра подъемно-транспортных машин и роботов. Свое название она получила также в конце 80-х годов. По результатам исследований, проведенных здесь, опубликовано 14 монографий, более 2 000 статей, получено 55 авторских свидетельств на изобретения.
В принципе, собирать в Дегтярске могут что угодно (все равно же производство начинается с нуля, так что какое оборудование поставят – то и получат). Могут, например, главную японскую сенсацию последних лет – робота-тюленя Paro. Обтянутый нежным мехом, робот, реагирует на голос и движения, и используется для снятия депрессии и стресса у пациента. Стоит такая игрушка около 3 тыс. долларов, и массовое производство их способно вывести маленький городок (в Дегтярске 15,7 тыс. жителей) из кризиса. Но учитывая милитаристский характер нынешней власти, скорее начнут собирать боевых человекоподобных роботов, которыми пользователи Рунета доводили президента России Владимира Путина.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!