Главе свердловского отделения партии власти не просто, наследство оставлено то еще: не зря ж испокон веков говорится: «Тяжела ты, шапка Мономаха…» |
Утром 3 июля заседание политсовета свердловского отделения «Единой России», намеченное на 16 часов, уже обрело совершенно иное значение. Все дело в нескольких газетных строчках, опубликованных в свежем «Коммерсанте». Издание утверждало, что накануне вечером секретарь президиума Генсовета «ЕР» Вячеслав Володин назвал фамилии двух партийцев, которых вскоре публично изгонят из партии. С позором, со свистом, как и было обещано после избрания лидером «Единой России» Владимира Путина. И надо было такому случиться, что в эту двойку в компании с председателем совета депутатов Нариманского района Астраханской области попал свердловчанин Николай Диденко, глава Нижнего Тагила – политической родины губернатора Росселя. В команде Эдуарда Эргартовича Диденко давно – еще с тех времен, когда был кудряв и носил резиновые сапоги.
В повестке заседания политсовета как раз оказался вопрос о подготовке к октябрьским выборам глав (Диденко попадает под ротацию) и отчет контрольно-ревизионной комиссии, закончившей проверку в Нижнем Тагиле. Оказаться на таком мероприятии, пусть и попав под противный холодный дождь, - долг любого журналиста. Поэтому в зале Уральской академии госслужбы репортеров было не намного меньше, чем самих членов политсовета. Для отделения «ЕР» - это повод гордиться своей работой, обычно их сходки игнорируют не то что телекомпании, но и многие информагентства. Самого Диденко в зале не было.
Ровно в 16 начали. Лидер ячейки Александр Левин предложил политсовету отдать полномочия по определению кандидатов на 29 муниципальных выборах 12 октября – президиуму политсовета. Политсовет единогласно поддержал эту идею – так сошла на нет первая интересная тема. Левин пообещал, что в ближайшие недели президиум оперативно решит, кто достоин представлять партию на выборах, и в августе этих достойных сначала узнает политсовет, потом избиркомы, а затем избиратели. Чтобы никто даже не подумал о возможном проигрыше этих кандидатов, как случилось в марте в Первоуральске, глава отделения сделал ход конем – тут же вручил партийный билет новому мэру этого города Максиму Федорову.
- Теперь Первоуральск больше не подведет, - улыбаясь, то ли желал, то ли требовал Левин у Федорова.
- А он никогда и не подводил, - еле слышно отвечал мэр, забирая свой партбилет. Левин улыбался: он показал, что какими бы ни были итоги выборов, в любом случае руководят городами члены его партии.
Следом с пересказом трансляции встречи Владимира Путина с депутатами-«единороссами» выступил облдумец Анатолий Мальцев, сообщивший о переименовании партийных общественных приемных в крупнейших городах. С 1 сентября это будут не просто приемные партии, но приемные лидера партии, то есть Владимира Путина. Из-за чего их статус тут же вырастет.
Слово дали председателю региональной контрольно-ревизионной комиссии Олегу Тихонову, и, судя по реакции отдельных членов президиума, многие тут же об этом пожалели. Тихонов рассказывал об итогах проверки отделений в Нижнем Тагиле, Новоуральске, Заречном, Чкаловском районе Екатеринбурга…. «Приходится снова говорить о системных недоработках. Не создана система выполнения и контроля за реализацией решений вышестоящих организаций. Получается, что есть требование вышестоящей организации, а какие решения приняты, кто ответственный, с кого спрос – неизвестно, - ругался Тихонов с трибуны. – Нарушаются правила о членстве. Люди выходят из партии, а вы оформляете это как исключение».
Получалось, что партийная система хромает в самом важном месте. Грубо говоря, на федеральном уровне принимают «Стратегию 2020» и отправляют в регион ЦУ ее обдумать, областная конференция обсуждает и спускает в муниципалитеты, а вот там эта стратегия оказывается никому не нужна: ее не обсуждают, оформляют протоколы для галочки, шлют их обратно в регион, который на этой основе отчитывается перед Москвой. То, что так происходит, было известно давно.
Считается, что это метод работы бывшего лидера отделения Алексея Воробьева, который точно так же относился к официальным государственным проектам, когда был председателем областного правительства. Потом просто перенес свои принципы работы в партию. То, что теперь эта система разносилась в пух и прах, как неправильная, уже было интересным знаком.
Тут докладчик, наверно, понял, что перегибает палку. «Но, с другой стороны, - принялся оправдывать местные отделения глава РКРК, - на местах принимаются важные и нужные для этих территорий программы. Вот в Нижнем Тагиле есть программа учета членов партии, там реально работает 149 первичных отделений». Новоуральск похвалили за хороший уровень делопроизводства, Реж – за патриотическое воспитание молодежи, Чкаловский район Екатеринбурга – за общественные приемные (это вообще предмет гордости главы тамошнего отделения Валерия Савельева).
Глава облисполкома Леонид Рапопорт пытался остановить докладчика, но Олег Тихонов не смог остановиться. «Делается много хороших дел, но об этом мало пишут. Почему? Потому что за каждую публикацию надо платить. Есть вариант решения этого вопроса – в состав политсовета местного отделения надо ввести соучредителя СМИ или человека, который может повлиять на редакцию, чтобы она делала это бесплатно», - с какой-то совсем сельской прямотой начал рассуждать Тихонов, даже не думая о том, что идет в противоречие пусть и с формальным законом «О СМИ», запрещающим давление на редакционную политику. Заседание политсовета становилось все интересней.
«Коллеги, Олег Евгеньевич говорит об элементарных вещах, - взял власть в свои руки Левин. – Нарушения, выявленные комиссией, показывают, что в отделениях плохо знают устав, не выполняют решения руководящих органов партии. Все это можно легко поправить, но нарушения этих вопросов не красят нашу партию».
«С тем, что за все надо платить, я не соглашусь. Надо уметь подавать ваши новости. Много делается интересного, во многом мы единственные в России, и надо просто рассказывать об этих вещах. Интерес к нашей партии огромный – люди голосовали за нас, и теперь нам надо отвечать по взятым обязательствам. Но отвечать на нормальном языке. Надо найти неформальных лидеров, которые могли бы общаться с людьми, и делать на них ставку», - Левин вновь пытался обучить свой политсовет элементарным политтехнологическим вещам. Понимающе кивал только мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. Но все решили усилить это направление работы.
Оставалось лишь объяснить журналистам, что же происходит с Николаем Диденко. «Вы слышали итоги проверки в Нижнем Тагиле. Она проводилась по поручению Центральной контрольно-ревизионной комиссии партии. Да, замечания по городу имеются, но тянут ли они на исключение? - спросил у корреспондентов Левин. – Я обещаю, что решение по мэру будет согласованным. Как и по мэрам всех других городов, где пройдут выборы. Если там не ведется работа, если жители выступают против мэра – мы такого мэра выдвигать не станем. Никого за уши мы тянуть не будем». Но уже в сторонке он подтвердил «URA.Ru», сейчас окончательное решение за самим Николаем Диденко: «Если примет решение идти – это одна ситуация, не идти – другая. А слова Володина – это знак для него».
«URA.Ru» обязательно сообщит и о других знаках.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!