Генпрокуратура подозревала бывшего вице-президента "Ростелекома" в хищении бюджетных денег. Сейчас у него свой проект в Свердловской областиФото: http://www.itrn.ru
Через несколько месяцев уральские дороги станут платными. Это уже неизбежно. «Передавать» за проезд водителям придется могущественной госкорпорации и, возможно, подконтрольным ей структурам. Представители последних уже активизировались и заключили со свердловским правительством любопытное соглашение. Какая роль в этой истории отведена человеку, курировавшему в «Ростелекоме» самые дорогие федеральные проекты, на которых «пропадали» бюджеты — в материале «URA.Ru».
В ноябре 2015 года в России должна заработать система взимания с тяжелых грузовиков платы. Госконтракт на разработку системы и сбор средств за порчу федеральных дорог получила госкорпорация «Ростех». Ее дочерняя структура ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» стала федеральным оператором на основании распоряжения российского правительства и фактически получила статус монополиста на новом рынке, через который будут проходить сотни миллионов рублей.
Когда Алексей Нащекин (справа на фото) уходил с поста вице-президента «Ростелекома», ходили слухи, что правительство было недовольно «Электронной Россией» и сайтом госуслуг
Концепция нового рынка сводится к тому, что весь грузовой автомобильный транспорт, весом свыше 12 тонн, должен платить за повреждение, которое наносит дорожному покрытию. По расчетам экспертов, ущерб от одного большегруза сопоставим с ущербом от 50 легковых машин. Поэтому владельцы фур должны будут платить за проезд по федеральным автодорогам (протяженность около 50 000 км) по тарифу 3,7 рубля за каждый километр. По предварительным расчетам, это позволит собирать в федеральный дорожный фонд не менее 50 млрд рублей.
Пока «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключает соглашения с регионами России о начале работы по федеральным трассам (со Свердловской областью такой документ был подписан в апреле этого года), аналогичные услуги по дорогам регионального и муниципального значения предлагает никому не известная компания, которая сумела выйти на соглашение с регионом. Оно на Иннопроме-2015 было подписано между свердловским правительством и генеральным директором «Национальных телематических систем» (НТС, Москва) Алексеем Нащекиным.
Нащекин рассказал «URA.Ru», что компания НТС планирует пилотирование и апробацию технологии, поставку комплексных решений для создания такого рода систем. «Первый этап соглашения — пилот. Если будет принято решение, что предлагаемые нами технологии полностью подходят Свердловской области, мы переходим в проектную стадию в конце августа. В течение двух месяцев развернем все решения и покажем экономический эффект для региона», — сказал он.
Г-н Нащекин сообщил, что система не имеет отношения к пунктам весового контроля — речь идет об установке мобильных комплексов автоматизированной системы контроля передвижения, которые отслеживают и вычисляют нагрузку. Более того, установленные системы смогут применить установленный тариф и выставить счета нарушителям, то есть к фурам, у которых будет зафиксирован перевес. «Такие комплексы в разных субъектах стоят по-разному. Например, в Московской области, где трафик выше — сотни миллионов. В маленьких субъектах — десятки миллионов рублей. Стоимость федерального проекта по контролю на федеральных трассах — порядка 30 млрд рублей», — сказал он. И добавил, что технология испытывается уже в трех субъектах России, на дорогах которых будет устанавливаться специальное оборудование.
В каких именно субъектах система заработает и почему Свердловская область стала третьим регионом, Нащекин не рассказывает. А в открытых источниках информации об проектах компании нет (нет даже собственного работающего сайта). Более того, не удалось найти никаких сведений о государственных контрактах, заключенных ранее с НТС.
Глава «Ростеха» превратил госкопорацию в весьма сложную структуру, которая хочет зарабатывать и на укладке асфальта, и на утилизации мусора Фото: Александр Мамаев
Оказалось, что компания была создана в конце апреля 2015 года. Когда она успела разработать свою систему, на каких условиях начала обкатку пилотов в регионах России и как вышла на соглашение со Свердловской областью — непонятно. При этом любопытна биография самого г-на Нащекина.
Его имя фигурировало в материалах проверки Генпрокуратуры, потребовавшей в августе 2011 года возбуждения уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере») за хищение около 280 млн рублей, которые «пропали» из госпрограммы «Электронная Россия». Генподрядчиком «Электронной России» был «Ростелеком».
Поясним, Генпрокуратура установила тогда, что подрядчиком «Ростелекома» по этому контракту был системный интегратор «Энвижн Групп», который закупил программное обеспечение за 383 млн рублей и перепродал их «Ростелекому» за 511 млн. «Ростелеком», в свою очередь, продал технику Минкомсвязи уже за 653 млн руб. Стоимость приобретенного оборудования была искусственно завышена путем создания схем из многочисленных посредников, говорится в постановлении. В материалах проверки указано, что Алексей Нащекин на момент сомнительной сделки был гендиректором «Энвижн Групп», а чуть позже он стал вице-президентом «Ростелекома» по инновационному развитию.
В «Ростелекоме» он отвечал за работу подразделений, которые разрабатывали инфраструктуру электронного правительства, запустили в эксплуатацию Единый портал государственных услуг (gosuslugi.ru) и создавали систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Недовольство российского кабмина во время внедрения этих проектов и было названо неофициальной версией ухода Нащекина из «Ростелекома» в 2013 году. Внятной официальной версии так и не появилось. А чуть позже в СМИ появилась информация о том, что «Ростех», создающий своего IT-гиганта, пригласил Нащекина на работу.
Эксперты «URA.Ru» полагают, что НТС — это не случайный игрок, а подконтрольная отдельным топ-менеджерам «Ростеха» структура, позволяющая зарабатывать в регионах на базе той же платформы, под крылом госкорпорации, но несколько в ином статусе. «То, что создается — это аналог платных дорог для грузовиков. Суть проекта — сделать региональную биллинговую систему и позволить посреднику собирать деньги, отбивая затраты и оставляя в кармане разницу. Нет здесь никаких инноваций», — говорит собеседник.
Ущерб от одного большегруза сопоставим с вредом пятидесяти легковых автомобилей Фото: Александр Ельчищев
Член экспертной группы АСИ Свердловской области Александр Трахтенберг говорит, что создание новой штрафной системы для грузоперевозчиков неизбежно создаст проблемы для предприятий. «Во-первых, конструкция борьбы с перевозкой тяжеловесных грузов такова, что она лупит всех — и тех, кто намеренно допускает перегруз машин, и тех, кто не имеет выбора. Например, как перевезти турбину? Есть такой класс перевозчиков, которые не могут переориентироваться на железную дорогу, например. Если подходить к системе так — мы просто убиваем, к примеру, лесопромышленную отрасль Свердловской области, а это 20 тысяч рабочих мест», — говорит Трахтенберг.
В министерстве транспорта и связи Свердловской области не смогли уточнить, когда на Среднем Урале будет запущена система взимания платы с большегрузов при проезде по дорогам регионального и муниципального значения, сколько средств предполагается вложить в ее создание. Разработка соответствующей региональной нормативной базы и расчет затрат в областной бюджет следующего года возможны только после того, как вступит в силу федеральный закон о плате за перевозку.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Через несколько месяцев уральские дороги станут платными. Это уже неизбежно. «Передавать» за проезд водителям придется могущественной госкорпорации и, возможно, подконтрольным ей структурам. Представители последних уже активизировались и заключили со свердловским правительством любопытное соглашение. Какая роль в этой истории отведена человеку, курировавшему в «Ростелекоме» самые дорогие федеральные проекты, на которых «пропадали» бюджеты — в материале «URA.Ru». В ноябре 2015 года в России должна заработать система взимания с тяжелых грузовиков платы. Госконтракт на разработку системы и сбор средств за порчу федеральных дорог получила госкорпорация «Ростех». Ее дочерняя структура ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» стала федеральным оператором на основании распоряжения российского правительства и фактически получила статус монополиста на новом рынке, через который будут проходить сотни миллионов рублей. Концепция нового рынка сводится к тому, что весь грузовой автомобильный транспорт, весом свыше 12 тонн, должен платить за повреждение, которое наносит дорожному покрытию. По расчетам экспертов, ущерб от одного большегруза сопоставим с ущербом от 50 легковых машин. Поэтому владельцы фур должны будут платить за проезд по федеральным автодорогам (протяженность около 50 000 км) по тарифу 3,7 рубля за каждый километр. По предварительным расчетам, это позволит собирать в федеральный дорожный фонд не менее 50 млрд рублей. Пока «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключает соглашения с регионами России о начале работы по федеральным трассам (со Свердловской областью такой документ был подписан в апреле этого года), аналогичные услуги по дорогам регионального и муниципального значения предлагает никому не известная компания, которая сумела выйти на соглашение с регионом. Оно на Иннопроме-2015 было подписано между свердловским правительством и генеральным директором «Национальных телематических систем» (НТС, Москва) Алексеем Нащекиным. Нащекин рассказал «URA.Ru», что компания НТС планирует пилотирование и апробацию технологии, поставку комплексных решений для создания такого рода систем. «Первый этап соглашения — пилот. Если будет принято решение, что предлагаемые нами технологии полностью подходят Свердловской области, мы переходим в проектную стадию в конце августа. В течение двух месяцев развернем все решения и покажем экономический эффект для региона», — сказал он. Г-н Нащекин сообщил, что система не имеет отношения к пунктам весового контроля — речь идет об установке мобильных комплексов автоматизированной системы контроля передвижения, которые отслеживают и вычисляют нагрузку. Более того, установленные системы смогут применить установленный тариф и выставить счета нарушителям, то есть к фурам, у которых будет зафиксирован перевес. «Такие комплексы в разных субъектах стоят по-разному. Например, в Московской области, где трафик выше — сотни миллионов. В маленьких субъектах — десятки миллионов рублей. Стоимость федерального проекта по контролю на федеральных трассах — порядка 30 млрд рублей», — сказал он. И добавил, что технология испытывается уже в трех субъектах России, на дорогах которых будет устанавливаться специальное оборудование. В каких именно субъектах система заработает и почему Свердловская область стала третьим регионом, Нащекин не рассказывает. А в открытых источниках информации об проектах компании нет (нет даже собственного работающего сайта). Более того, не удалось найти никаких сведений о государственных контрактах, заключенных ранее с НТС. Оказалось, что компания была создана в конце апреля 2015 года. Когда она успела разработать свою систему, на каких условиях начала обкатку пилотов в регионах России и как вышла на соглашение со Свердловской областью — непонятно. При этом любопытна биография самого г-на Нащекина. Его имя фигурировало в материалах проверки Генпрокуратуры, потребовавшей в августе 2011 года возбуждения уголовного дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере») за хищение около 280 млн рублей, которые «пропали» из госпрограммы «Электронная Россия». Генподрядчиком «Электронной России» был «Ростелеком». Поясним, Генпрокуратура установила тогда, что подрядчиком «Ростелекома» по этому контракту был системный интегратор «Энвижн Групп», который закупил программное обеспечение за 383 млн рублей и перепродал их «Ростелекому» за 511 млн. «Ростелеком», в свою очередь, продал технику Минкомсвязи уже за 653 млн руб. Стоимость приобретенного оборудования была искусственно завышена путем создания схем из многочисленных посредников, говорится в постановлении. В материалах проверки указано, что Алексей Нащекин на момент сомнительной сделки был гендиректором «Энвижн Групп», а чуть позже он стал вице-президентом «Ростелекома» по инновационному развитию. В «Ростелекоме» он отвечал за работу подразделений, которые разрабатывали инфраструктуру электронного правительства, запустили в эксплуатацию Единый портал государственных услуг (gosuslugi.ru) и создавали систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Недовольство российского кабмина во время внедрения этих проектов и было названо неофициальной версией ухода Нащекина из «Ростелекома» в 2013 году. Внятной официальной версии так и не появилось. А чуть позже в СМИ появилась информация о том, что «Ростех», создающий своего IT-гиганта, пригласил Нащекина на работу. Эксперты «URA.Ru» полагают, что НТС — это не случайный игрок, а подконтрольная отдельным топ-менеджерам «Ростеха» структура, позволяющая зарабатывать в регионах на базе той же платформы, под крылом госкорпорации, но несколько в ином статусе. «То, что создается — это аналог платных дорог для грузовиков. Суть проекта — сделать региональную биллинговую систему и позволить посреднику собирать деньги, отбивая затраты и оставляя в кармане разницу. Нет здесь никаких инноваций», — говорит собеседник. Член экспертной группы АСИ Свердловской области Александр Трахтенберг говорит, что создание новой штрафной системы для грузоперевозчиков неизбежно создаст проблемы для предприятий. «Во-первых, конструкция борьбы с перевозкой тяжеловесных грузов такова, что она лупит всех — и тех, кто намеренно допускает перегруз машин, и тех, кто не имеет выбора. Например, как перевезти турбину? Есть такой класс перевозчиков, которые не могут переориентироваться на железную дорогу, например. Если подходить к системе так — мы просто убиваем, к примеру, лесопромышленную отрасль Свердловской области, а это 20 тысяч рабочих мест», — говорит Трахтенберг. В министерстве транспорта и связи Свердловской области не смогли уточнить, когда на Среднем Урале будет запущена система взимания платы с большегрузов при проезде по дорогам регионального и муниципального значения, сколько средств предполагается вложить в ее создание. Разработка соответствующей региональной нормативной базы и расчет затрат в областной бюджет следующего года возможны только после того, как вступит в силу федеральный закон о плате за перевозку.