О коммунальной катастрофе редакции «URA.Ru» рассказали жители дома по улице Расточной: люди пожаловались, что уже несколько лет не видели нормальную горячую воду: она течет из крана тонкой струйкой, чуть теплая, зачастую ее вообще нет. Корреспонденты «URA.Ru» выехали на Сортировку, чтобы на месте разобраться в ситуации. Оказалось, от беспредела коммунальщиков-энергетиков страдает не один дом, а целый микрорайон.
«Если в кране нет воды, значит, вы живете на Сортировке». В Екатеринбурге это теперь такая народная примета: корреспонденты «URA.Ru», приехав по жалобе жителей на улицу Расточную, обнаружили, что от регулярных перебоев с горячей водой страдают жильцы не одного, а нескольких домов. Это целый микрорайон. Беда коснулась жителей домов №15 корпуса 1-6, 7, 8, 17/2 по улице Расточной и дома №19 по ул. Червонной.
Ни помыться, ни побриться
«Перебои с горячей водой начались еще в 2005—2006 годах, — рассказала „URA.Ru“ старшая по дому №15/7 по ул. Расточной Евстолия Горелова (соседи зовут ее просто „Степановна“). Управляющая компания поменяла нам все трубы в подъездах, стояки в квартирах, утеплила подъезды, но перебои с горячей водой не исчезли».
Активистка, которую жильцы величают с любовью «Степановна», заставила управляющую компанию навести в доме порядок. А вот решить проблему с горячей водой даже ей не удалось
По этому же пути пошел и соседний дом — по адресу Червонной, 19. «Все, что можно было поменять внутри, УК нам поменяла — вложили в это средства с наших накоплений на капремонт», — рассказала жительница дома Светлана Викторовна. В некоторой степени это помогает, но до конца проблемы с горячей водой не решает. «Некоторые люди просто пишут заявления и отказываются от горячей воды. Хотя это не выход».
Проблем с горячей водой на Сортировке три: постоянные отключения, слабое давление и низкая температура. «Оператор теплопункта показывала мне журналы учета: воду они нагревают до 55 градусов на выходе, — вспоминает Степановна. — Представляете, какая температура доходит до нас?» Особенно страдают жильцы пятого и шестого подъездов, до которых горячая вода доходит в последнюю очередь — там люди вообще часто без горячей воды сидят«.
На верхних этажах у многих стоят водонагреватели. „Приходится пользоваться, а что делать? — говорит Валерий с 10-го этажа — обладатель 30-литрового водонагревателя. — В горячем кране все равно воды нет — давления не хватает: вечером, когда все приходят с работы, ни помыться, ни побриться“.
Не дождавшись горячей воды, жители дома установили в квартирах водонагреватели
„Если в девятиэтажках до верхних этажей вода не доходит, то представляете, что творится в 16-этажке? — спрашивает председатель ЖКС ‚Сортировочный‘ Сергей Татаринов (к его кооперативу относятся дома по адресам Расточная, 15/1-6 и Расточная, 17/2). — Ее там нет не только в часы пик, но и днем: она просто не доходит до верха из-за низкого давления. Терпеть это было невозможно, а воевать с теплосетями бесполезно, сколько бы писем мы ни писали. И вот года четыре назад мы сами купили многоступенчатый насос, запрограммировали его на 6 атмосфер и даем теперь циркуляцию на весь дом. ‚Екатеринбургэнерго‘ все время требует от меня отключить насос, а я отвечаю: ‚Выдайте мне шесть атмосфер — тогда отключу‘.
Виноват теплопункт
Небольшое одноэтажное здание во дворе дома №15/1-6 по улице Расточной, стоящее рядом с помойкой, и есть источник бед местных жителей. Тепло приходит на объект по магистральному трубопроводу от расположенной неподалеку котельной №10. Уже внутри теплопункта часть теплоносителя уходит в систему отопления, другая часть — в так называемые теплообменники, в которых и происходит нагрев холодной воды до температуры горячей.
Так выглядит теплопункт, который штурмуют жители Сортировки
‚У них там все устаревшее, ‚автоматы‘ стоят ‚18 века‘, — шутит Светлана Викторовна. — Поэтому и возникают постоянные неполадки: горячую воду отключают регулярно раз неделю. И трубы все сгнившие: они каждый год роют от нашего подвала до теплопункта, делают короткими участками, а там надо все полностью менять“. „Им надо в теплопункте заменить теплообменники и поставить насос — хотя бы такой же, как у нас, — говорит председатель ЖСК Татаринов. — В конце концов, не такие уж это большие деньги: мы свой за 70 тысяч покупали“.
Еще одна претензий старших всех окрестных домов — отсутствие оператора в теплопункте: раз работает автоматика, он не находится там постоянно, а бывает лишь наездами, поскольку следит сразу за несколькими объектами.
В случае аварии может пройти несколько часов, прежде чем оператор среагирует. Другая проблема — внезапный ремонт. „Ремонтируются они постоянно, но почему-то никогда никого не предупреждают, — негодует житель Сергей. — Приезжаешь и уже по факту узнаешь, что идут какие-то работы, и начинаешь предупреждать жильцов“.
„Мы неполноценные“
Как сообщил наш источник, пожелавший остаться неизвестным, „уже несколько лет фиксируются пониженные параметры ГВС в жилых домах от этого ЦТП. УК неоднократно обращалась в МУП ‚Екатеринбургэнерго‘ с требованием нормализовать параметры.
Генеральный директор УК Александр Колесников поднимал этот вопрос на всех уровнях административной власти. Обратить внимание на этот вопрос удалось, но реальных мер со стороны ‚Екатеринбургэнерго‘ принято не было“.
Руководство МУП „Екатеринбургэнерго“ проблемы не видит. А состояние труб ни о чем не говорит?
Между тем в самой энергетической компании „URA.Ru“ заявили, что никакой проблемы не видят. „Да, были провалы в давлении, — признает главный инженер МУП ‚Екатеринбургэнерго‘ по Железнодорожному району Артем Соколов. — Это происходило из-за нестабильной поставки холодной воды. Мы горячую воду делаем из холодной — греем ее теплоносителем, потом подаем людям. Так вот объема холодной воды нам не хватало. Но недавно мы закупили мощное насосное оборудование“.
По словам Соколова, давления, которое сейчас создает теплопункт в горячих трубах, достаточно для всех потребителей. „Чтобы обеспечить давление в 9-этажках (у 16-этажек свое насосное оборудование), нам надо выдать 3,5 атмосферы, — объясняет главный инженер. — Сейчас в ‚пике‘ минимальное давление — 4,2 атмосферы. Последние две недели провалов в ‚пике разбора‘ нет. Считаю, что проблема снята“.
Жители домов так не думают. Для них лучший показатель — тоненькая струйка воды из крана, которую надо подолгу пропускать, пока она не станет горячей. Но больше всего они боятся скорого ввода в эксплуатацию нового дома, построенного в этом же дворе. „Вот его запустят — вообще все без горячей воды будем сидеть“, — грустно предрекает Степановна.
Жители боятся, что как только новую высотку введут в эксплуатацию, весь микрорайон останется без воды
Специалисты управляющей компании, которые смотрят на ситуацию другим, профессиональным взглядом, видят еще ряд проблем. Во-первых, это старые, забитые ржавчиной трубы между котельной №10 и теплопунктом, которые мешают нормальному горячему водоснабжению (не говоря уже о том, что такое состояние труб противоречит требованиям СанПиНов). МУП „Екатеринбургэнерго“ не производит специальную обработку воды, которая необходима по схеме подготовки систем водоснабжения.
„Может быть, для них Сортировка — это какая-то заброшенная городская окраина, где живут какие-то неполноценные люди? — задается вопросом жительница одного из домов, где жильцы вынуждены кипятить себе горячую воду. — Так вот, это не так! Здесь живут замечательные люди, которым, как и всем, нужна горячая вода и тепло! Тем более, что мы за это платим“.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
О коммунальной катастрофе редакции «URA.Ru» рассказали жители дома по улице Расточной: люди пожаловались, что уже несколько лет не видели нормальную горячую воду: она течет из крана тонкой струйкой, чуть теплая, зачастую ее вообще нет. Корреспонденты «URA.Ru» выехали на Сортировку, чтобы на месте разобраться в ситуации. Оказалось, от беспредела коммунальщиков-энергетиков страдает не один дом, а целый микрорайон. «Если в кране нет воды, значит, вы живете на Сортировке». В Екатеринбурге это теперь такая народная примета: корреспонденты «URA.Ru», приехав по жалобе жителей на улицу Расточную, обнаружили, что от регулярных перебоев с горячей водой страдают жильцы не одного, а нескольких домов. Это целый микрорайон. Беда коснулась жителей домов №15 корпуса 1-6, 7, 8, 17/2 по улице Расточной и дома №19 по ул. Червонной. Ни помыться, ни побриться «Перебои с горячей водой начались еще в 2005—2006 годах, — рассказала „URA.Ru“ старшая по дому №15/7 по ул. Расточной Евстолия Горелова (соседи зовут ее просто „Степановна“). Управляющая компания поменяла нам все трубы в подъездах, стояки в квартирах, утеплила подъезды, но перебои с горячей водой не исчезли». По этому же пути пошел и соседний дом — по адресу Червонной, 19. «Все, что можно было поменять внутри, УК нам поменяла — вложили в это средства с наших накоплений на капремонт», — рассказала жительница дома Светлана Викторовна. В некоторой степени это помогает, но до конца проблемы с горячей водой не решает. «Некоторые люди просто пишут заявления и отказываются от горячей воды. Хотя это не выход». Проблем с горячей водой на Сортировке три: постоянные отключения, слабое давление и низкая температура. «Оператор теплопункта показывала мне журналы учета: воду они нагревают до 55 градусов на выходе, — вспоминает Степановна. — Представляете, какая температура доходит до нас?» Особенно страдают жильцы пятого и шестого подъездов, до которых горячая вода доходит в последнюю очередь — там люди вообще часто без горячей воды сидят«. На верхних этажах у многих стоят водонагреватели. „Приходится пользоваться, а что делать? — говорит Валерий с 10-го этажа — обладатель 30-литрового водонагревателя. — В горячем кране все равно воды нет — давления не хватает: вечером, когда все приходят с работы, ни помыться, ни побриться“. „Если в девятиэтажках до верхних этажей вода не доходит, то представляете, что творится в 16-этажке? — спрашивает председатель ЖКС ‚Сортировочный‘ Сергей Татаринов (к его кооперативу относятся дома по адресам Расточная, 15/1-6 и Расточная, 17/2). — Ее там нет не только в часы пик, но и днем: она просто не доходит до верха из-за низкого давления. Терпеть это было невозможно, а воевать с теплосетями бесполезно, сколько бы писем мы ни писали. И вот года четыре назад мы сами купили многоступенчатый насос, запрограммировали его на 6 атмосфер и даем теперь циркуляцию на весь дом. ‚Екатеринбургэнерго‘ все время требует от меня отключить насос, а я отвечаю: ‚Выдайте мне шесть атмосфер — тогда отключу‘. Виноват теплопункт Небольшое одноэтажное здание во дворе дома №15/1-6 по улице Расточной, стоящее рядом с помойкой, и есть источник бед местных жителей. Тепло приходит на объект по магистральному трубопроводу от расположенной неподалеку котельной №10. Уже внутри теплопункта часть теплоносителя уходит в систему отопления, другая часть — в так называемые теплообменники, в которых и происходит нагрев холодной воды до температуры горячей. ‚У них там все устаревшее, ‚автоматы‘ стоят ‚18 века‘, — шутит Светлана Викторовна. — Поэтому и возникают постоянные неполадки: горячую воду отключают регулярно раз неделю. И трубы все сгнившие: они каждый год роют от нашего подвала до теплопункта, делают короткими участками, а там надо все полностью менять“. „Им надо в теплопункте заменить теплообменники и поставить насос — хотя бы такой же, как у нас, — говорит председатель ЖСК Татаринов. — В конце концов, не такие уж это большие деньги: мы свой за 70 тысяч покупали“. Еще одна претензий старших всех окрестных домов — отсутствие оператора в теплопункте: раз работает автоматика, он не находится там постоянно, а бывает лишь наездами, поскольку следит сразу за несколькими объектами. В случае аварии может пройти несколько часов, прежде чем оператор среагирует. Другая проблема — внезапный ремонт. „Ремонтируются они постоянно, но почему-то никогда никого не предупреждают, — негодует житель Сергей. — Приезжаешь и уже по факту узнаешь, что идут какие-то работы, и начинаешь предупреждать жильцов“. „Мы неполноценные“ Как сообщил наш источник, пожелавший остаться неизвестным, „уже несколько лет фиксируются пониженные параметры ГВС в жилых домах от этого ЦТП. УК неоднократно обращалась в МУП ‚Екатеринбургэнерго‘ с требованием нормализовать параметры. Генеральный директор УК Александр Колесников поднимал этот вопрос на всех уровнях административной власти. Обратить внимание на этот вопрос удалось, но реальных мер со стороны ‚Екатеринбургэнерго‘ принято не было“. Между тем в самой энергетической компании „URA.Ru“ заявили, что никакой проблемы не видят. „Да, были провалы в давлении, — признает главный инженер МУП ‚Екатеринбургэнерго‘ по Железнодорожному району Артем Соколов. — Это происходило из-за нестабильной поставки холодной воды. Мы горячую воду делаем из холодной — греем ее теплоносителем, потом подаем людям. Так вот объема холодной воды нам не хватало. Но недавно мы закупили мощное насосное оборудование“. По словам Соколова, давления, которое сейчас создает теплопункт в горячих трубах, достаточно для всех потребителей. „Чтобы обеспечить давление в 9-этажках (у 16-этажек свое насосное оборудование), нам надо выдать 3,5 атмосферы, — объясняет главный инженер. — Сейчас в ‚пике‘ минимальное давление — 4,2 атмосферы. Последние две недели провалов в ‚пике разбора‘ нет. Считаю, что проблема снята“. Жители домов так не думают. Для них лучший показатель — тоненькая струйка воды из крана, которую надо подолгу пропускать, пока она не станет горячей. Но больше всего они боятся скорого ввода в эксплуатацию нового дома, построенного в этом же дворе. „Вот его запустят — вообще все без горячей воды будем сидеть“, — грустно предрекает Степановна. Специалисты управляющей компании, которые смотрят на ситуацию другим, профессиональным взглядом, видят еще ряд проблем. Во-первых, это старые, забитые ржавчиной трубы между котельной №10 и теплопунктом, которые мешают нормальному горячему водоснабжению (не говоря уже о том, что такое состояние труб противоречит требованиям СанПиНов). МУП „Екатеринбургэнерго“ не производит специальную обработку воды, которая необходима по схеме подготовки систем водоснабжения. „Может быть, для них Сортировка — это какая-то заброшенная городская окраина, где живут какие-то неполноценные люди? — задается вопросом жительница одного из домов, где жильцы вынуждены кипятить себе горячую воду. — Так вот, это не так! Здесь живут замечательные люди, которым, как и всем, нужна горячая вода и тепло! Тем более, что мы за это платим“.