«Через 37 дней увидимся!» — написал солдат из Челябинска, проходивший службу на Северном Кавказе. Через несколько часов он погиб
Его тело бросили на пороге. «Когда привезут вашего мальчика, заказывайте экспертизу. Их били и душили!»
Размер текста
-
17
+
В этой войсковой части близ дагестанского села Герей-Авлак служба проходит, как и везде – драки, солдаты мерзнут, сотовые телефоны крадут. Именно здесь очень странно погибли Алексей Горзу и Родион Стеценко
Сегодня в Челябинске хоронили 19-летнего Алексея Горзу, его тело доставили накануне с Северного Кавказа «грузом-200». А вчера в Бирском районе Башкортостана прощались с Родионом Стеценко, он погиб вместе с Алексеем на полигоне «Дальний» во время боевых занятий. Родные парней не верят в версию военных, что солдаты просто уснули и не слышали рева приближающегося бронетранспортера. Следствие уже назвало предполагаемого виновника — командира мотострелковой роты, где служили Горзу и Стеценко, Семена Рихтермана, не обеспечившего, по версии следователей, безопасность учебных занятий. Почему родные не верят военным, что им уже удалось выяснить — читайте в материале «URA.Ru».
«Как неохота в армию идти...» — чуть больше года назад написал на своей странице «Вконтакте» Алексей Горзу. Вообще, судя по его записям, это был обычный веселый парень, каких в Челябинске тысячи, учился, мечтал заниматься тайским боксом. Хоть и говорил, что в армию не хочет, на самом деле, как только исполнилось 18 лет, не воспользовался отсрочкой, не стал доучиваться в монтажном колледже и явился в военкомат по первой повестке. Отправился служить и попал на Северный Кавказ. Сначала была учебка во Владикавказе, далее -Дагестан.
Алексей не хотел идти в армию. Как будто чувствовал
Иногда на его странице проскальзывали сообщения, подкрепленные крепким солдатским словом, что служить тяжко. Последние месяцы был в составе 7 мотострелковой роты 3 мотострелкового батальона войсковой части 63354, расположенной близ села Герей-Авлак в Дагестане. 16 октября Алексей оставил последнюю запись: «Через 37 дней увидимся!». А вечером 17 октября, тела Алексея Горзу и Родиона Стеценко нашли на контрольной точке «колейный мост» полигона «Дальний».
Родные и друзья запомнят Родиона Стеценко таким
В тот страшный день проходили учебные занятия. Стеценко и Горзу были назначены учетчиками. Как водится в нынешней армии, о смерти солдат их родные сначала узнали не от командиров, а от сослуживцев, приславших SMS-ки о том, что ребята погибли. Потом были звонки из части от начальства, сообщившего — солдаты уснули на дежурстве и не услышали, что приближается БМП. Под колесами боевой пехотной машины они и погибли. В соцсетях оплакивали ребят их друзья. О Родионе Стеценко: «Рядом с таким человеком хорошо даже тогда, когда просто молчишь. Таких людей мало, может быть, даже и почти нет. Безумно талантливый, и в то же время удивительно скромный. Человек-зажигалка, таким мы его запомним навсегда. Любящие тебя одноклассники, выпускники 11 „А“ класса, 2012 года», «Родик, брат! Как так! Я до сих пор не могу поверить, еще недавно мы говорили о том, как загудим на гражданке после армии... А теперь.. Я не забуду тебя брат!».
Об Алексее Горзу: «Придя в школу, узнала новость, которая сшибла меня с ног. Умер Лёша Горзу. Я тебя никогда не забуду, ведь мы когда-то были вместе. До ДМБ считала дни... Ты остался в моём сердце таким же жизнерадостным, милым мальчиком. Лёш, пусть земля тебе будет пухом...», «Леха! Да ты же должен был скоро вернуться! Мы тебя ждали! Гореть в аду твоим командирам, допустившим твою смерть...».
Смерть мальчишек оплакивали все
И уже появились первые комментарии, ставившие под сомнение версию военных — шум от боевой тяжелой техники невозможно проспать. Сомневался и старший брат Алексея Горзу, Евгений Резницкий, высказав версию, что ребят убили и бросили под военные машины. Братья жили вместе с бабушкой. Мать умерла, когда Леше было 11 лет. Отец уже через месяц после смерти жены официально отказался от него, заявив, что сын мешает ему устраивать личную жизнь. Бабушка тут же оформила опекунство на внука.
А потом пришли сообщения из Бирского района, куда доставили тело Родиона Стеценко, и СМИ Башкирии написали, со ссылкой на родных, что на теле солдата следы побоев. «Если бронемашина с гусеницами проедется по человеку, то на нем живого места не должно остаться. А кости-то целые! Не верю, что он мог попасть под бронетранспортер», — говорила мать погибшего. Она также заверяла, что ее сын был умным ребенком, хорошо учился и никогда бы не уснул на пути у БМП.
Как рассказал «URA.Ru» Евгений Резницкий, мать Родиона, сама врач, связалась с ним по Интернету. Писала, рыдая, что тело сына подвезли к дому и бросили на пороге, они сами занесли его в помещение. Осмотрели «ребенка-солдата», увидели, что кости целы, нашли несколько кровоподтеков, след удавки на шее и след саперной лопатки на спине. «Заказывайте дополнительную экспертизу!» — писала несчастная мать. Бабушка и Евгений Резницкий тут же отправились в военную прокуратуру. Но там выяснилось, что запрос надо отправлять в Москву, и нужного специалиста в канцелярии нет, и так далее, и тому подобное. А потом привезли тело Алексея. «У него кровоподтеки, такие, словно били. Кулаки сбиты, видимо он защищался. На шее места живого нет. Видно, душили! Но кости целы. Их могли убрать, как свидетелей!», — говорит «URA.Ru» Резницкий. С экспертизой и сегодня не заладилось, да и некогда было, готовились к похоронам. Родные перед тем, как предать Алексея земле, сделали снимки тела. Завтра фото понесут в военную прокуратуру, а копии отправят в Москву, в комитет солдатских матерей. «Они ждут уже от нас фотографии», — пояснил «URA.Ru» Евгений Резницкий. Родных Алексея Горзу также готовы принять в аппарате уполномоченного по правам человека в Челябинской области Алексея Севастьянова.
Общественники уже подключились. Правозащитник Алексей Табалов разместил в своем блоге обращение к губернатору Михаилу Юревичу, предлагает принять самые радикальные меры, вплоть до приостановления призыва, пока не будут расследованы причины гибели южноуральцев в армии за последнее время. Смерть Алексея Горзу — седьмая в этом году. Похоже на историю Руслана Айдерханова, призванного на службу из Нязепетровского района Челябинской области и погибшего в конце лета 2011 года в Еланском гарнизоне. Тело Руслана, напомним, нашли повешенным в лесу. Родные, получив цинковый гроб, не вняли указаниям военных, вскрыли страшную «посылку», чтобы обмыть парня по мусульманским обычаям, увидели повреждения на теле и не поверили в версию суицида. Были дополнительные экспертизы, даже эксгумация. Губернатор Михаил Юревич тоже отправлял запросы в Москву. Но эксперты вынесли вердикт — Руслан повесился сам, а все раны получены уже после смерти, из-за того, что труп ветром било о дерево. История гибели Алексея Горзу и Родиона Стеценко чуть отличается от истории Айдерханова. На телах ребят, так считают родные, нет следов гибели под колесами тяжелой техники, что противоречит версии военных.
На общероссийском интернет-форуме призывников есть своя «ветка» про войсковую часть 6335, где произошло ЧП. Все, как везде. Матери пишут, что «мальчишки мерзнут и часто болеют», обсуждался несчастный случай с оружием. Рассказывают, что крадут сотовые телефоны, упоминают о «драке с казахами». Сообщений о событиях 17 октября пока нет.
Между тем военные следователи по факту гибели Горзу и Стеценко возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 350 УК РФ (нарушение правил вождения или эксплуатации машин, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Уголовное дело также возбуждено в отношении командира 7 мотострелковой роты войсковой части 63354 капитана Семена Рихтермана по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц), сообщает пресс-служба Главного военного следственного управления СК РФ. По предварительной версии, именно Рихтерман не обеспечил безопасность вверенных ему солдат.
Пока виновником трагедии считают отца-командира. Семен Рихтерман прошел Чечню, считается опытным офицером и верит, что «Один точный удар в челюсть заменяет 3 часа воспитательной беседы!»
28-летний Семен Рихтерман вырос в Благовещенске, закончил Дальневосточное высшее военное командное училище, принимал участие в боевых действиях в Чечне. Был ранен, имеет боевые награды, считается опытным офицером. Есть даже публикация о нем, в одной из военных газет. «Занятиям в нашем батальоне уделяется самое серьезное внимание. Подразделения поднимаются по тревоге еженедельно. Наряду с плановыми проверками устраиваются и внеплановые», — рассказывал он корреспонденту. Чуть ли не каждый день пишет в «Одноклассниках». Правда, о событиях 17 октября не сообщал. Как-то выложил видео некоей драки, сопроводив словами: «Один точный удар в челюсть заменяет три часа воспитательной беседы!». Его друзей запись позабавила, но вчера появился свежий комментарий, из Челябинска: «А у нас раньше говорили: „Лежачего не бьют!“. Земля круглая, на вашу силу найдется сила побольше. Как аукнется, так и откликнется!»
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Сегодня в Челябинске хоронили 19-летнего Алексея Горзу, его тело доставили накануне с Северного Кавказа «грузом-200». А вчера в Бирском районе Башкортостана прощались с Родионом Стеценко, он погиб вместе с Алексеем на полигоне «Дальний» во время боевых занятий. Родные парней не верят в версию военных, что солдаты просто уснули и не слышали рева приближающегося бронетранспортера. Следствие уже назвало предполагаемого виновника — командира мотострелковой роты, где служили Горзу и Стеценко, Семена Рихтермана, не обеспечившего, по версии следователей, безопасность учебных занятий. Почему родные не верят военным, что им уже удалось выяснить — читайте в материале «URA.Ru». «Как неохота в армию идти...» — чуть больше года назад написал на своей странице «Вконтакте» Алексей Горзу. Вообще, судя по его записям, это был обычный веселый парень, каких в Челябинске тысячи, учился, мечтал заниматься тайским боксом. Хоть и говорил, что в армию не хочет, на самом деле, как только исполнилось 18 лет, не воспользовался отсрочкой, не стал доучиваться в монтажном колледже и явился в военкомат по первой повестке. Отправился служить и попал на Северный Кавказ. Сначала была учебка во Владикавказе, далее -Дагестан. Алексей не хотел идти в армию. Как будто чувствовал Иногда на его странице проскальзывали сообщения, подкрепленные крепким солдатским словом, что служить тяжко. Последние месяцы был в составе 7 мотострелковой роты 3 мотострелкового батальона войсковой части 63354, расположенной близ села Герей-Авлак в Дагестане. 16 октября Алексей оставил последнюю запись: «Через 37 дней увидимся!». А вечером 17 октября, тела Алексея Горзу и Родиона Стеценко нашли на контрольной точке «колейный мост» полигона «Дальний». Родные и друзья запомнят Родиона Стеценко таким В тот страшный день проходили учебные занятия. Стеценко и Горзу были назначены учетчиками. Как водится в нынешней армии, о смерти солдат их родные сначала узнали не от командиров, а от сослуживцев, приславших SMS-ки о том, что ребята погибли. Потом были звонки из части от начальства, сообщившего — солдаты уснули на дежурстве и не услышали, что приближается БМП. Под колесами боевой пехотной машины они и погибли. В соцсетях оплакивали ребят их друзья. О Родионе Стеценко: «Рядом с таким человеком хорошо даже тогда, когда просто молчишь. Таких людей мало, может быть, даже и почти нет. Безумно талантливый, и в то же время удивительно скромный. Человек-зажигалка, таким мы его запомним навсегда. Любящие тебя одноклассники, выпускники 11 „А“ класса, 2012 года», «Родик, брат! Как так! Я до сих пор не могу поверить, еще недавно мы говорили о том, как загудим на гражданке после армии... А теперь.. Я не забуду тебя брат!». Об Алексее Горзу: «Придя в школу, узнала новость, которая сшибла меня с ног. Умер Лёша Горзу. Я тебя никогда не забуду, ведь мы когда-то были вместе. До ДМБ считала дни... Ты остался в моём сердце таким же жизнерадостным, милым мальчиком. Лёш, пусть земля тебе будет пухом...», «Леха! Да ты же должен был скоро вернуться! Мы тебя ждали! Гореть в аду твоим командирам, допустившим твою смерть...». Смерть мальчишек оплакивали все И уже появились первые комментарии, ставившие под сомнение версию военных — шум от боевой тяжелой техники невозможно проспать. Сомневался и старший брат Алексея Горзу, Евгений Резницкий, высказав версию, что ребят убили и бросили под военные машины. Братья жили вместе с бабушкой. Мать умерла, когда Леше было 11 лет. Отец уже через месяц после смерти жены официально отказался от него, заявив, что сын мешает ему устраивать личную жизнь. Бабушка тут же оформила опекунство на внука. А потом пришли сообщения из Бирского района, куда доставили тело Родиона Стеценко, и СМИ Башкирии написали, со ссылкой на родных, что на теле солдата следы побоев. «Если бронемашина с гусеницами проедется по человеку, то на нем живого места не должно остаться. А кости-то целые! Не верю, что он мог попасть под бронетранспортер», — говорила мать погибшего. Она также заверяла, что ее сын был умным ребенком, хорошо учился и никогда бы не уснул на пути у БМП. Как рассказал «URA.Ru» Евгений Резницкий, мать Родиона, сама врач, связалась с ним по Интернету. Писала, рыдая, что тело сына подвезли к дому и бросили на пороге, они сами занесли его в помещение. Осмотрели «ребенка-солдата», увидели, что кости целы, нашли несколько кровоподтеков, след удавки на шее и след саперной лопатки на спине. «Заказывайте дополнительную экспертизу!» — писала несчастная мать. Бабушка и Евгений Резницкий тут же отправились в военную прокуратуру. Но там выяснилось, что запрос надо отправлять в Москву, и нужного специалиста в канцелярии нет, и так далее, и тому подобное. А потом привезли тело Алексея. «У него кровоподтеки, такие, словно били. Кулаки сбиты, видимо он защищался. На шее места живого нет. Видно, душили! Но кости целы. Их могли убрать, как свидетелей!», — говорит «URA.Ru» Резницкий. С экспертизой и сегодня не заладилось, да и некогда было, готовились к похоронам. Родные перед тем, как предать Алексея земле, сделали снимки тела. Завтра фото понесут в военную прокуратуру, а копии отправят в Москву, в комитет солдатских матерей. «Они ждут уже от нас фотографии», — пояснил «URA.Ru» Евгений Резницкий. Родных Алексея Горзу также готовы принять в аппарате уполномоченного по правам человека в Челябинской области Алексея Севастьянова. Общественники уже подключились. Правозащитник Алексей Табалов разместил в своем блоге обращение к губернатору Михаилу Юревичу, предлагает принять самые радикальные меры, вплоть до приостановления призыва, пока не будут расследованы причины гибели южноуральцев в армии за последнее время. Смерть Алексея Горзу — седьмая в этом году. Похоже на историю Руслана Айдерханова, призванного на службу из Нязепетровского района Челябинской области и погибшего в конце лета 2011 года в Еланском гарнизоне. Тело Руслана, напомним, нашли повешенным в лесу. Родные, получив цинковый гроб, не вняли указаниям военных, вскрыли страшную «посылку», чтобы обмыть парня по мусульманским обычаям, увидели повреждения на теле и не поверили в версию суицида. Были дополнительные экспертизы, даже эксгумация. Губернатор Михаил Юревич тоже отправлял запросы в Москву. Но эксперты вынесли вердикт — Руслан повесился сам, а все раны получены уже после смерти, из-за того, что труп ветром било о дерево. История гибели Алексея Горзу и Родиона Стеценко чуть отличается от истории Айдерханова. На телах ребят, так считают родные, нет следов гибели под колесами тяжелой техники, что противоречит версии военных. На общероссийском интернет-форуме призывников есть своя «ветка» про войсковую часть 6335, где произошло ЧП. Все, как везде. Матери пишут, что «мальчишки мерзнут и часто болеют», обсуждался несчастный случай с оружием. Рассказывают, что крадут сотовые телефоны, упоминают о «драке с казахами». Сообщений о событиях 17 октября пока нет. Между тем военные следователи по факту гибели Горзу и Стеценко возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 350 УК РФ (нарушение правил вождения или эксплуатации машин, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Уголовное дело также возбуждено в отношении командира 7 мотострелковой роты войсковой части 63354 капитана Семена Рихтермана по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц), сообщает пресс-служба Главного военного следственного управления СК РФ. По предварительной версии, именно Рихтерман не обеспечил безопасность вверенных ему солдат. Пока виновником трагедии считают отца-командира. Семен Рихтерман прошел Чечню, считается опытным офицером и верит, что «Один точный удар в челюсть заменяет 3 часа воспитательной беседы!» 28-летний Семен Рихтерман вырос в Благовещенске, закончил Дальневосточное высшее военное командное училище, принимал участие в боевых действиях в Чечне. Был ранен, имеет боевые награды, считается опытным офицером. Есть даже публикация о нем, в одной из военных газет. «Занятиям в нашем батальоне уделяется самое серьезное внимание. Подразделения поднимаются по тревоге еженедельно. Наряду с плановыми проверками устраиваются и внеплановые», — рассказывал он корреспонденту. Чуть ли не каждый день пишет в «Одноклассниках». Правда, о событиях 17 октября не сообщал. Как-то выложил видео некоей драки, сопроводив словами: «Один точный удар в челюсть заменяет три часа воспитательной беседы!». Его друзей запись позабавила, но вчера появился свежий комментарий, из Челябинска: «А у нас раньше говорили: „Лежачего не бьют!“. Земля круглая, на вашу силу найдется сила побольше. Как аукнется, так и откликнется!»