Новый цербер для регионов: «Выполнить все кровь из носу и не плакаться»
Счетная палата займется губернаторами-жалобщиками
Размер текста
-
17
+
Эту неделю региональные элиты проводят в Москве: ждут Послания Президента и принимают участие в торжественных заседаниях, посвященных 20-летию Конституции РФ. Но главная работа ведется в кулуарах правительства и Кремля. Тема встреч — увеличение финансирования регионов для исполнения майских указов президента. «Самые смелые спрашивают даже о возможности пересмотреть темпы и сроки их реализации, ведь денег в регионах не хватает», — описывает ситуацию источник «URA.Ru» в Белом доме. Кремль уже придумал управу на таких жалобщиков: деньги на исполнение майских указов поможет найти председатель Счетной палаты Татьяна Голикова. На это ее уполномочил Владимир Путин.
Прогнозы о грядущем бюджетном дефиците на местах эксперты давали еще летом. Тогда аналитики Standard&Poor’s посчитали, что за первое полугодие 2013 года совокупные доходы регионов в годовом выражении упали уже на 5%, при этом поступление налога на прибыль сократилось на 26%, а помощь из федерального бюджета — на 16%. Эксперты посчитали: для того чтобы в полной мере выполнить обязательства, федеральному бюджету придется помогать регионам, и сумма поддержки должна составить около 2 триллионов рублей. Сами губернаторы в в беседах «не под запись» также признавались, что приходится сворачивать инфраструктурные проекты для реализации майских указов. А в некоторых территориях даже это не спасало ситуацию. «Любое совещание в Москве они использовали для того, чтобы обозначить острую проблему в этом вопросе. Но президент в свою очередь дал понять: никаких поблажек не будет ни для кого», — поясняет наш собеседник в Белом доме.
В конце сентября помощника президента Татьяну Голикову назначают председателем Счетной палаты. Почти сразу с переходом на новую должность, в интервью журналистам Голикова заявила о том, что даже в жестком бюджете на 2014-2016 годы есть ресурс для экономии: выявление нецелевого использования средств. Кроме того, Счетная палата жестко вмешалась в спор депутатов и правительства по проекту бюджета, встав на защиту майских указов президента. Так, согласно опубликованному заключению СП, показатели ряда доходов федерального бюджета на 2014–2016 годы недостаточно обоснованны, а заложенные экономические параметры недостаточны для выполнения задач, обозначенных в указах президента Владимира Путина от 7 мая 2012 года.
«Чиновники в правительстве восприняли это как сигнал о том, что Голикову Путин назначил в Счетную палату своеобразным цербером для контроля над исполнением майских указов президента», — рассказывает источник «URA.Ru» в кабмине.
Впрочем, этот сигнал вскоре был послан не только правительственным чиновникам, но и губернаторам. Как рассказывают некоторые главы регионов, проявлявшие особенную активность в жалобах на бюджетный дефицит, через третьи лица им дали понять, что «Счетная палата в ближайшее время проведет на территориях показательные проверки и сумеет найти нужные средства».
Бывший ведущий эксперт Счетной палаты, политобозреватель «Финам ФМ» Владимир Семаго считает, президент отправил Голикову на вполне определенное задание: позиционировать Счетную палату как инструмент для наведения порядка.
«На регионы будет сделан большой акцент. Понятно, что основное давление, стон при реализации бюджетов будет идти там, потому что многие из них на грани банкротства, перекредитованы. И выполнение задач, которые центр не может сам реализовать, будет возложено на регионалов. Наверняка для этих целей мобилизуется Счетная палата, для того чтобы дать понять им: нужно все выполнить «кровь из носа» и «не плакаться».
По словам Семаго, акцент, скорее всего, будет сделан на региональные проверки, и в данном случае, Голикова как «финансовый специалист экстра-класса» идеально подходит для СП. Финансовый омбудсмен, бывший депутат Госдумы Павел Медведев вспоминает Татьяну Голикову еще по ее работе в Минфине: «Она тогда принимала участие в заседаниях комитета по бюджету и налогам и удивительным образом на любой вопрос отвечала так, как будто его ей задали неделю тому назад, и она неделю думала. Мне казалось, что у нее в голове этот бюджет просто нарисован. Это было тогда, когда Голикова была еще девчонкой. До сих пор не могу вспомнить ее отчество. Ее даже Татьяной не называли в комитете — „Танечка“. Но, правда, эта девочка зубки показала очень быстро, оказалась тонким специалистом. В Счетной палате эти качества востребованы, ведь там проверяются запутанные бюджетные коллизии. Чтобы распутать их, надо уметь видеть», — считает эксперт.
Между тем, источник «URA.Ru» в Счетной палате поясняет, что сейчас в аппарате выделено два больших блока: первый ведет надзор за силовыми органами, второй — за гражданскими структурами.
«Заместителем Голиковой была назначена Вера Чистова, бывший руководитель Департамента финансов в Москве. Она фактически курирует оборонку, правоохранительные органы и нацбезопасность. В частности, мониторит дело Сердюкова. Но Голикова также встроила ее в систему отношений с региональной властью. Иногда с губернаторами эффективнее разговаривать, апеллируя к силовым структурам», — поясняет источник агентства.
Другой собеседник «URA.Ru» рассказывает, что карт-бланш на порку губернаторов Голикова получила на первой же встрече с президентом после своего назначения. «В то же время и к ней были предъявлены жесткие требования по абсолютной личной лояльности президенту. Потому что сейчас Путин, наверное, понимает, что ситуация в элитах начинает выходить из-под контроля и все больше игроков пытаются действовать в обход президента», — сообщает политконсультант, близкий к Кремлю.
Директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин рассказывает, что сама Голикова всегда считалась игроком, близким к силовой корпорации.
«В свое время, когда Голикова только сменила Зурабова на посту министра по здравоохранению и социальному развитию, ведущую роль в зачистке министерства и подведомственных структур, фондов играли как раз спецслужбы. Они добывали компромат, поставляли информацию на нужные столы, регулировали ведение уголовных дел так, чтобы члены команды Зурабова как можно быстрее очистили ключевые посты», — вспоминает политолог. Но, по его словам, сейчас ситуация могла несколько измениться. Считается, что Счетная палата всегда была инструментом личного влияния Владимира Путина. «И Сергей Степашин также принимал эти правила игры, и все время на своем посту он ориентировался на те сигналы, которые шли от президента. Например, как только Путин выразил недовольство тем, что Газпром «проспал всю оранжевую революцию», Степашин сразу заявил, что впервые за пять лет грядет комплексная проверка Газпрома. То есть он демонстрировал, что ловит сигналы президента, и за счет этого обеспечивал себе политическое аппаратное долголетие.
Такие же требования сейчас предъявлены Голиковой. Даже еще более жесткие.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Эту неделю региональные элиты проводят в Москве: ждут Послания Президента и принимают участие в торжественных заседаниях, посвященных 20-летию Конституции РФ. Но главная работа ведется в кулуарах правительства и Кремля. Тема встреч — увеличение финансирования регионов для исполнения майских указов президента. «Самые смелые спрашивают даже о возможности пересмотреть темпы и сроки их реализации, ведь денег в регионах не хватает», — описывает ситуацию источник «URA.Ru» в Белом доме. Кремль уже придумал управу на таких жалобщиков: деньги на исполнение майских указов поможет найти председатель Счетной палаты Татьяна Голикова. На это ее уполномочил Владимир Путин. Прогнозы о грядущем бюджетном дефиците на местах эксперты давали еще летом. Тогда аналитики Standard&Poor’s посчитали, что за первое полугодие 2013 года совокупные доходы регионов в годовом выражении упали уже на 5%, при этом поступление налога на прибыль сократилось на 26%, а помощь из федерального бюджета — на 16%. Эксперты посчитали: для того чтобы в полной мере выполнить обязательства, федеральному бюджету придется помогать регионам, и сумма поддержки должна составить около 2 триллионов рублей. Сами губернаторы в в беседах «не под запись» также признавались, что приходится сворачивать инфраструктурные проекты для реализации майских указов. А в некоторых территориях даже это не спасало ситуацию. «Любое совещание в Москве они использовали для того, чтобы обозначить острую проблему в этом вопросе. Но президент в свою очередь дал понять: никаких поблажек не будет ни для кого», — поясняет наш собеседник в Белом доме. В конце сентября помощника президента Татьяну Голикову назначают председателем Счетной палаты. Почти сразу с переходом на новую должность, в интервью журналистам Голикова заявила о том, что даже в жестком бюджете на 2014-2016 годы есть ресурс для экономии: выявление нецелевого использования средств. Кроме того, Счетная палата жестко вмешалась в спор депутатов и правительства по проекту бюджета, встав на защиту майских указов президента. Так, согласно опубликованному заключению СП, показатели ряда доходов федерального бюджета на 2014–2016 годы недостаточно обоснованны, а заложенные экономические параметры недостаточны для выполнения задач, обозначенных в указах президента Владимира Путина от 7 мая 2012 года. «Чиновники в правительстве восприняли это как сигнал о том, что Голикову Путин назначил в Счетную палату своеобразным цербером для контроля над исполнением майских указов президента», — рассказывает источник «URA.Ru» в кабмине. Впрочем, этот сигнал вскоре был послан не только правительственным чиновникам, но и губернаторам. Как рассказывают некоторые главы регионов, проявлявшие особенную активность в жалобах на бюджетный дефицит, через третьи лица им дали понять, что «Счетная палата в ближайшее время проведет на территориях показательные проверки и сумеет найти нужные средства». Бывший ведущий эксперт Счетной палаты, политобозреватель «Финам ФМ» Владимир Семаго считает, президент отправил Голикову на вполне определенное задание: позиционировать Счетную палату как инструмент для наведения порядка. «На регионы будет сделан большой акцент. Понятно, что основное давление, стон при реализации бюджетов будет идти там, потому что многие из них на грани банкротства, перекредитованы. И выполнение задач, которые центр не может сам реализовать, будет возложено на регионалов. Наверняка для этих целей мобилизуется Счетная палата, для того чтобы дать понять им: нужно все выполнить «кровь из носа» и «не плакаться». По словам Семаго, акцент, скорее всего, будет сделан на региональные проверки, и в данном случае, Голикова как «финансовый специалист экстра-класса» идеально подходит для СП. Финансовый омбудсмен, бывший депутат Госдумы Павел Медведев вспоминает Татьяну Голикову еще по ее работе в Минфине: «Она тогда принимала участие в заседаниях комитета по бюджету и налогам и удивительным образом на любой вопрос отвечала так, как будто его ей задали неделю тому назад, и она неделю думала. Мне казалось, что у нее в голове этот бюджет просто нарисован. Это было тогда, когда Голикова была еще девчонкой. До сих пор не могу вспомнить ее отчество. Ее даже Татьяной не называли в комитете — „Танечка“. Но, правда, эта девочка зубки показала очень быстро, оказалась тонким специалистом. В Счетной палате эти качества востребованы, ведь там проверяются запутанные бюджетные коллизии. Чтобы распутать их, надо уметь видеть», — считает эксперт. Между тем, источник «URA.Ru» в Счетной палате поясняет, что сейчас в аппарате выделено два больших блока: первый ведет надзор за силовыми органами, второй — за гражданскими структурами. «Заместителем Голиковой была назначена Вера Чистова, бывший руководитель Департамента финансов в Москве. Она фактически курирует оборонку, правоохранительные органы и нацбезопасность. В частности, мониторит дело Сердюкова. Но Голикова также встроила ее в систему отношений с региональной властью. Иногда с губернаторами эффективнее разговаривать, апеллируя к силовым структурам», — поясняет источник агентства. Другой собеседник «URA.Ru» рассказывает, что карт-бланш на порку губернаторов Голикова получила на первой же встрече с президентом после своего назначения. «В то же время и к ней были предъявлены жесткие требования по абсолютной личной лояльности президенту. Потому что сейчас Путин, наверное, понимает, что ситуация в элитах начинает выходить из-под контроля и все больше игроков пытаются действовать в обход президента», — сообщает политконсультант, близкий к Кремлю. Директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин рассказывает, что сама Голикова всегда считалась игроком, близким к силовой корпорации. «В свое время, когда Голикова только сменила Зурабова на посту министра по здравоохранению и социальному развитию, ведущую роль в зачистке министерства и подведомственных структур, фондов играли как раз спецслужбы. Они добывали компромат, поставляли информацию на нужные столы, регулировали ведение уголовных дел так, чтобы члены команды Зурабова как можно быстрее очистили ключевые посты», — вспоминает политолог. Но, по его словам, сейчас ситуация могла несколько измениться. Считается, что Счетная палата всегда была инструментом личного влияния Владимира Путина. «И Сергей Степашин также принимал эти правила игры, и все время на своем посту он ориентировался на те сигналы, которые шли от президента. Например, как только Путин выразил недовольство тем, что Газпром «проспал всю оранжевую революцию», Степашин сразу заявил, что впервые за пять лет грядет комплексная проверка Газпрома. То есть он демонстрировал, что ловит сигналы президента, и за счет этого обеспечивал себе политическое аппаратное долголетие. Такие же требования сейчас предъявлены Голиковой. Даже еще более жесткие.