12 декабря 2024

«Крови было — как будто корову резали»

Массовая драка после лезгинки, разбитые головы, грабеж и погром с ущербом «уперлись» в полицейского родственника

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Горсобрание. Январь. Магнитогорск, разговор по телефону, полиция
Фото:

Мастер-класс от полиции Прикамья: как превратить насилие и грабеж на национальной почве в ничтожную статью УК и замять уголовку? Легко! Нужно только иметь родственника в полиции, где смогут присмотреться к юридическим тонкостям. Многотысячный ущерб тоже не помеха. Подробности познавательной истории — в материале «URA.Ru».

История произошла ночью 20 декабря 2014 года. Трое азербайджанцев — работники сферы торговли, отмечали в одном из кафе Губахи приезд своего друга. Когда кавказцы решили станцевать лезгинку, к молодым людям подошел незнакомец и предупредил, что если они не уйдут, то дело закончится избиением.

Мигранты послушались совета, вышли на улицу и поодиночке, чтобы запутать следы, направились на квартиру, которую снимали в городе. Но, как оказалось, одного из них вычислили — за ним погналась группа молодых людей, вооруженных бейсбольными битами. Парня догнали, произошла драка. Ему удалось вырваться и добежать до дома, однако преследователи рванули следом, добрались до квартиры, выбили входную дверь и вошли внутрь.

Происходившее в помещении трудно поддается описанию — очевидно, там орудовали именно бейсбольными битами: имущество съемного жилища было разбито вдребезги.

«Мне позвонил квартирант, сказал, что их избили. Когда я пришла в квартиру, увидела, что все в крови. Работают сотрудники полиции. Вижу, что у парня — моего квартиросъемщика — разбит нос. Тогда я говорю, что нужно снимать побои. Мне отвечают: „Сами разберемся“. Предложила проехать в отделение, поскольку квартира-то моя. Мне ответили, что не надо никуда ехать», — рассказала хозяйка жилплощади Наталья Юркина. По ее словам, от действий злодеев были повреждены входная дверь с замком, две комнатных двери, зеркало, унитаз, шкафчик под раковину и ТВ-приставка. Общую сумму ущерба эксперт насчитали на 27,5 тысяч рублей. Сама Юркина оценила его в 50 тысяч.

Свидетель всего произошедшего, из страха за себя просившего об анонимности, рассказал корреспонденту «URA.Ru» подробности. С его слов известно, что в квартиру ворвались порядка 15 человек (это же число указал в заявлении и потерпевший), а крови было — «как будто корову резали».

Странности начались в день преступления. Мигрант, опрошенный сразу, рассказал стражам порядка, как его избивали (однако не битами — только кулаками), от него даже было принято заявление.

Но до полноценного расследования дело не дошло и решение не принято до сих пор.

Что касается хозяйки квартиры, то никаких известий о ходе расследования она, также являющаяся пострадавшей, тоже не получала. Более того, в начале января 2015 года вскрылись новые обстоятельства — обнаружилась пропажа дорогостоящего модема. Кроме того, и побитый квартирант сказал ей, что тогда, во время нападения, у него забрали смартфон. Все это вынудило сделать новое заявление в полицию. Однако силовики провели еще одну проверку и… снова отказали в возбуждении уголовного дела.

По словам Виталия Смолякова, в целом же из результатов всех проверок известно очень немного. Так, полицейские смогли установить только троих участников потасовки, что как минимум странно, поскольку двор дома «обвешан» камерами круглосуточного видеонаблюдения от офиса «Сбербанка». Известен и мотив — к дверям квартиры они «пришли» из «личной неприязни к лицам кавказской национальности», но усилий по проникновению в жилище никто из драчунов не предпринимал. По показаниям одного из нападавших следует, что он лишь несколько раз толкнул дверь, после чего она сама открылась. «Гости» просто вошли внутрь.

Но самое интересное, как обычно бывает, кроется в деталях. Оказывается, полицейские не установили так называемый прямой умысел на повреждение имущества, так как «визитеры» с битами разбили имущество не специально. Таким образом, состав преступления отсутствует, поэтому повода для возбуждения уголовного дела нет.

Выводы полиции не устроили Наталью Юркину, поэтому последовало обращение в городскую прокуратуру. В ответе правоохранителей сказано, что мигранты, когда их опрашивали, не говорили ни о разбитой раковине, ни об унитазе, ни об украденном модеме. Опросить их повторно оказалось невозможным — они покинули страну. По словам знакомого потерпевших, молодых людей запугали.

По статье о возбуждении национальной или расовой вражды молодых людей, которых удалось найти, привлекать также не стали. Признаков незаконного проникновения в жилище прокуратура тоже не усмотрела. «Объективная сторона совершенного проникновения не включает в себя причинение побоев пострадавшим как способ проникновения», — дословно сказано в ответе надзорного органа. В переводе с юридического на русский это означает, что ворвавшиеся хотели лишь побить кавказцев, не более.

Незаконное проникновение в жилище, уничтожение имущества, действия, похожие на разбой и применение насилия, не нашли оценки.

Закрывая дело, правоохранители ссылаются на объяснения избитого мигранта, который просил прекратить проверку по его заявлению, поскольку не желает никого привлекать к ответственности. Виталий Смоляков отмечает, что запуганный молодой человек мог написать и подписать все что угодно. Тем более что статья 116 УК РФ «Побои» предусматривает как возбуждение уголовного дела, так и его прекращение по примирению сторон.

Собеседник «URA.Ru» заметил, что подходы к расследованию могут быть не случайны — один из нападавших родственник высокопоставленного сотрудника местной полиции. Эти предположения подтвердил еще один источник «URA.Ru» в городской полиции: «Да, говорят, что у одного из парней мать трудится в штабе городского отдела МВД Губахи».

Виталий Смоляков убежден, что правоохранители просто решили «разбить» произошедшее на мелкие составы, закрыть каждый из них, чтобы затем просто «замять» историю в целом. «Это классическая уловка: тяжелый состав разбивают на мелкие и все закрывают. Скорее всего, дело сочли бесперспективным или просто не захотели в нем копаться, поскольку все остались живы. А искать кого-то из пострадавших на Кавказе оказалось либо некому, либо — лень».

В то же время информацию о родстве одного из нападавших с начальником в полиции собеседник не подтвердил, но и не опроверг.

Бывший сотрудник полиции, ныне практикующий адвокат Сергей Колосовский уверен, что история несколько проще: «Каждая ситуация индивидуальна. Не думаю, что здесь есть смысл именно „разбивать“ дело на части. Не могу сказать, что такое в принципе часто происходит. А вот если по какой-то причине не хотят возбуждать уголовное дело, то тогда просто усматривают более легкий состав. В данном случае незаконное проникновение в жилище налицо, побои, видимо, тоже. Многое зависит от того, каковы первоначальные документы, составленные полицией».

Собеседник отметил, что у потерпевшей хозяйки квартиры есть перспективы оспорить решение правоохранителей. Также она может обратиться в суд за возмещением материального ущерба.

«URA.Ru» будет следить за развитием этой ситуации.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Telegram-канал «Большая Пермь» — у нас всегда свежие события Перми и Пермского края. Подписывайтесь!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Мастер-класс от полиции Прикамья: как превратить насилие и грабеж на национальной почве в ничтожную статью УК и замять уголовку? Легко! Нужно только иметь родственника в полиции, где смогут присмотреться к юридическим тонкостям. Многотысячный ущерб тоже не помеха. Подробности познавательной истории — в материале «URA.Ru». История произошла ночью 20 декабря 2014 года. Трое азербайджанцев — работники сферы торговли, отмечали в одном из кафе Губахи приезд своего друга. Когда кавказцы решили станцевать лезгинку, к молодым людям подошел незнакомец и предупредил, что если они не уйдут, то дело закончится избиением. Мигранты послушались совета, вышли на улицу и поодиночке, чтобы запутать следы, направились на квартиру, которую снимали в городе. Но, как оказалось, одного из них вычислили — за ним погналась группа молодых людей, вооруженных бейсбольными битами. Парня догнали, произошла драка. Ему удалось вырваться и добежать до дома, однако преследователи рванули следом, добрались до квартиры, выбили входную дверь и вошли внутрь. Происходившее в помещении трудно поддается описанию — очевидно, там орудовали именно бейсбольными битами: имущество съемного жилища было разбито вдребезги. «Мне позвонил квартирант, сказал, что их избили. Когда я пришла в квартиру, увидела, что все в крови. Работают сотрудники полиции. Вижу, что у парня — моего квартиросъемщика — разбит нос. Тогда я говорю, что нужно снимать побои. Мне отвечают: „Сами разберемся“. Предложила проехать в отделение, поскольку квартира-то моя. Мне ответили, что не надо никуда ехать», — рассказала хозяйка жилплощади Наталья Юркина. По ее словам, от действий злодеев были повреждены входная дверь с замком, две комнатных двери, зеркало, унитаз, шкафчик под раковину и ТВ-приставка. Общую сумму ущерба эксперт насчитали на 27,5 тысяч рублей. Сама Юркина оценила его в 50 тысяч. Свидетель всего произошедшего, из страха за себя просившего об анонимности, рассказал корреспонденту «URA.Ru» подробности. С его слов известно, что в квартиру ворвались порядка 15 человек (это же число указал в заявлении и потерпевший), а крови было — «как будто корову резали». Странности начались в день преступления. Мигрант, опрошенный сразу, рассказал стражам порядка, как его избивали (однако не битами — только кулаками), от него даже было принято заявление. Но до полноценного расследования дело не дошло и решение не принято до сих пор. Что касается хозяйки квартиры, то никаких известий о ходе расследования она, также являющаяся пострадавшей, тоже не получала. Более того, в начале января 2015 года вскрылись новые обстоятельства — обнаружилась пропажа дорогостоящего модема. Кроме того, и побитый квартирант сказал ей, что тогда, во время нападения, у него забрали смартфон. Все это вынудило сделать новое заявление в полицию. Однако силовики провели еще одну проверку и… снова отказали в возбуждении уголовного дела. По словам Виталия Смолякова, в целом же из результатов всех проверок известно очень немного. Так, полицейские смогли установить только троих участников потасовки, что как минимум странно, поскольку двор дома «обвешан» камерами круглосуточного видеонаблюдения от офиса «Сбербанка». Известен и мотив — к дверям квартиры они «пришли» из «личной неприязни к лицам кавказской национальности», но усилий по проникновению в жилище никто из драчунов не предпринимал. По показаниям одного из нападавших следует, что он лишь несколько раз толкнул дверь, после чего она сама открылась. «Гости» просто вошли внутрь. Но самое интересное, как обычно бывает, кроется в деталях. Оказывается, полицейские не установили так называемый прямой умысел на повреждение имущества, так как «визитеры» с битами разбили имущество не специально. Таким образом, состав преступления отсутствует, поэтому повода для возбуждения уголовного дела нет. Выводы полиции не устроили Наталью Юркину, поэтому последовало обращение в городскую прокуратуру. В ответе правоохранителей сказано, что мигранты, когда их опрашивали, не говорили ни о разбитой раковине, ни об унитазе, ни об украденном модеме. Опросить их повторно оказалось невозможным — они покинули страну. По словам знакомого потерпевших, молодых людей запугали. По статье о возбуждении национальной или расовой вражды молодых людей, которых удалось найти, привлекать также не стали. Признаков незаконного проникновения в жилище прокуратура тоже не усмотрела. «Объективная сторона совершенного проникновения не включает в себя причинение побоев пострадавшим как способ проникновения», — дословно сказано в ответе надзорного органа. В переводе с юридического на русский это означает, что ворвавшиеся хотели лишь побить кавказцев, не более. Незаконное проникновение в жилище, уничтожение имущества, действия, похожие на разбой и применение насилия, не нашли оценки. Закрывая дело, правоохранители ссылаются на объяснения избитого мигранта, который просил прекратить проверку по его заявлению, поскольку не желает никого привлекать к ответственности. Виталий Смоляков отмечает, что запуганный молодой человек мог написать и подписать все что угодно. Тем более что статья 116 УК РФ «Побои» предусматривает как возбуждение уголовного дела, так и его прекращение по примирению сторон. Собеседник «URA.Ru» заметил, что подходы к расследованию могут быть не случайны — один из нападавших родственник высокопоставленного сотрудника местной полиции. Эти предположения подтвердил еще один источник «URA.Ru» в городской полиции: «Да, говорят, что у одного из парней мать трудится в штабе городского отдела МВД Губахи». Виталий Смоляков убежден, что правоохранители просто решили «разбить» произошедшее на мелкие составы, закрыть каждый из них, чтобы затем просто «замять» историю в целом. «Это классическая уловка: тяжелый состав разбивают на мелкие и все закрывают. Скорее всего, дело сочли бесперспективным или просто не захотели в нем копаться, поскольку все остались живы. А искать кого-то из пострадавших на Кавказе оказалось либо некому, либо — лень». В то же время информацию о родстве одного из нападавших с начальником в полиции собеседник не подтвердил, но и не опроверг. Бывший сотрудник полиции, ныне практикующий адвокат Сергей Колосовский уверен, что история несколько проще: «Каждая ситуация индивидуальна. Не думаю, что здесь есть смысл именно „разбивать“ дело на части. Не могу сказать, что такое в принципе часто происходит. А вот если по какой-то причине не хотят возбуждать уголовное дело, то тогда просто усматривают более легкий состав. В данном случае незаконное проникновение в жилище налицо, побои, видимо, тоже. Многое зависит от того, каковы первоначальные документы, составленные полицией». Собеседник отметил, что у потерпевшей хозяйки квартиры есть перспективы оспорить решение правоохранителей. Также она может обратиться в суд за возмещением материального ущерба. «URA.Ru» будет следить за развитием этой ситуации.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...