Следствие склоняется к приоритетной версии о том, что Аirbus А321 разрушился в Египте по техническим причинам. Выяснилось, что за самолетом не было должного контроля.
Самолеты «Когалымавиа» вылетали из Египта без технического контроля местных служб. У российской авиакомпании был заключен договор с египетской авиакомпанией Egyptair только на обслуживание самолетов — транспортировку, заправку топливом и водой, санитарную уборку. Это подтвердил «Известиям» руководитель наземной службы авиакомпании Egyptair Рафат Абдель-Кадер. «Мы занимаемся только наземным обслуживанием самолета и не касались технической стороны вопроса», — заявил он.
В России, как оказалось, должный контроль тоже было проводить некому. Самолет был взят в лизинг в Ирландии, его специалисты не могли постоянно прилетать в Россию, чтобы проводить полный технический осмотр воздушного судна. А в Росавиации из-за низких зарплат нет специалистов, которые бы могли выявить все дефекты самолета.
Между тем у авиалайнера был серьезный дефект. 14 лет назад он совершил жесткую посадку в аэропорту Каира и повредил хвост. В ноябре 2001 года специалисты Airbus на заводе-изготовителе провели ремонт в полном соответствии с международными техническими нормативами.
Источник издания также рассказал о практике, когда лайнер могут допустить к полету и с мелкими дефектами. По его словам, есть такое понятие, как minimum equipment list (MEL) — список неисправностей, с которыми самолет может летать 10 суток до момента исправления. MEL обеспечивает максимальную регулярность полетов и требуемый уровень летной годности воздушного судна.
Были ли дефекты у разбившегося лайнера, сейчас понять трудно. Накануне руководство «Когалымавиа» заявило, что судно было технически исправно, подтвердив слова выложенными в сеть документами. Кроме того, были выложены записи бортового журнала, которые свидетельствуют, что самолет был в исправном состоянии. Последняя комплексная форма обслуживания лайнера (C-check) проводилась 18 марта 2014 года, а следующая должна была состояться 18 марта 2016 года, во время этой проверки устраняются дефекты и проверяется работа всех устройств.
В авиакомпании утверждают, что лайнер разрушился от внешнего механического или физического воздействия. «Сам по себе самолет разрушиться не мог», — заявил журналистам на брифинге технический директор компании Андрей Аверьянов.
Но пока эксперты не обнаружили в районе авиакатастрофы ни одного предмета или ракеты, которыми бы мог быть сбит самолет.
Напомним, 31 октября лайнер, следовавший по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Следствие склоняется к приоритетной версии о том, что Аirbus А321 разрушился в Египте по техническим причинам. Выяснилось, что за самолетом не было должного контроля. Самолеты «Когалымавиа» вылетали из Египта без технического контроля местных служб. У российской авиакомпании был заключен договор с египетской авиакомпанией Egyptair только на обслуживание самолетов — транспортировку, заправку топливом и водой, санитарную уборку. Это подтвердил «Известиям» руководитель наземной службы авиакомпании Egyptair Рафат Абдель-Кадер. «Мы занимаемся только наземным обслуживанием самолета и не касались технической стороны вопроса», — заявил он. В России, как оказалось, должный контроль тоже было проводить некому. Самолет был взят в лизинг в Ирландии, его специалисты не могли постоянно прилетать в Россию, чтобы проводить полный технический осмотр воздушного судна. А в Росавиации из-за низких зарплат нет специалистов, которые бы могли выявить все дефекты самолета. Между тем у авиалайнера был серьезный дефект. 14 лет назад он совершил жесткую посадку в аэропорту Каира и повредил хвост. В ноябре 2001 года специалисты Airbus на заводе-изготовителе провели ремонт в полном соответствии с международными техническими нормативами. Источник издания также рассказал о практике, когда лайнер могут допустить к полету и с мелкими дефектами. По его словам, есть такое понятие, как minimum equipment list (MEL) — список неисправностей, с которыми самолет может летать 10 суток до момента исправления. MEL обеспечивает максимальную регулярность полетов и требуемый уровень летной годности воздушного судна. Были ли дефекты у разбившегося лайнера, сейчас понять трудно. Накануне руководство «Когалымавиа» заявило, что судно было технически исправно, подтвердив слова выложенными в сеть документами. Кроме того, были выложены записи бортового журнала, которые свидетельствуют, что самолет был в исправном состоянии. Последняя комплексная форма обслуживания лайнера (C-check) проводилась 18 марта 2014 года, а следующая должна была состояться 18 марта 2016 года, во время этой проверки устраняются дефекты и проверяется работа всех устройств. В авиакомпании утверждают, что лайнер разрушился от внешнего механического или физического воздействия. «Сам по себе самолет разрушиться не мог», — заявил журналистам на брифинге технический директор компании Андрей Аверьянов. Но пока эксперты не обнаружили в районе авиакатастрофы ни одного предмета или ракеты, которыми бы мог быть сбит самолет. Напомним, 31 октября лайнер, следовавший по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли.