В Свердловском областном суде идет рассмотрение апелляции на приговор, вынесенный Кировским судом Екатеринбурга преподавателю еврейской гимназии «Ор-Авнер» Семену Тыкману. Он был осужден по статье 282 УК РФ (экстремизм).
Напомним, следствие установило, что в феврале 2013 года Тыкман на уроках еврейской культуры сообщал детям, что если иудей упоминает представителя другой религии, то следует трижды плевать через левое плечо, чтобы образовавшаяся слюна не попала внутрь. Учитель рассказывал, что всякий раз плюет в сторону православного храма, когда проезжает мимо, а немцев предлагал резать и вешать за холокост.
Тыкман был признан виновным в разжигании ненависти к немцам, пропаганде превосходства иудаизма над другими религиями и унижении христиан. Суд приговорил его к штрафу в размере 200 тысяч рублей, однако освободил от наказания в связи с истечением срока давности.
Семен Айзикович Тыкман и его защитник Анатолий Клейменов
Выступая в суде, Тыкман заявил, что считает себя невиновным, а уголовное дело против себя — сфабрикованным. «Я прожил в этой стране 50 лет, у меня пятеро детей, старшие (дочь и сын) работают на госслужбе, — сообщил суду преподаватель. — А за мной установили слежку! В течение года меня прослушивали, но никаких данных, компрометирующих меня, ФСБ не нашла. Зачем? Видимо, в стране нужно второе дело Бэйлиса!» Осужденный попросил у суда оправдания.
Адвокат Анатолий Клейменов отметил, что все обвинение построено на показаниях двух учениц гимназии Наймушиной и Фодлаш, которых суд не допрашивал (в суде первой инстанции против Тыкмана свидетельствовали мамы девочек и преподавательница Урбанская). «Получается двойной пересказ, как в песне »«я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она»: мама рассказывала о том, что она слышала от дочери о том, что говорил на уроке учитель». По словам адвоката, Тыкман действительно мог рассказывать про обычай сплевывания слюны, а какие-то слова осуждения фашистов могли быть сказаны (например, после поездки в Освенцим), но все они были вырваны из контекста.
Защитник также поднял вопрос о том, насколько можно доверять показаниям 14-летних девочек, психологическая экспертиза которых не проводилась. Он рассказал, что в гимназии был установлен случай, когда одна из них однажды вылепила из шоколада, применяемого для обрядов, фаллос, что свидетельствует о ее негативном отношении к религии и ярко выраженной склонности к фантазированию. Но главное, по мнению адвоката, даже не все это, а процессуальный момент, по которому уголовное дело должно было быть прекращено еще в суде первой инстанции — в связи с истечением сроков преследования. Теперь, по его мнению, апелляционная инстанция обязана отменить приговор и прекратить дело.
Прокурор заявил, что гособвинение считает вину Тыкмана полностью доказанной, а приговор, вынесенный судом первой инстанции, объективным и справедливым. Свое решение по «делу уральского Бэйлиса» судья объявит ориентировочно в 15 часов.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Свердловском областном суде идет рассмотрение апелляции на приговор, вынесенный Кировским судом Екатеринбурга преподавателю еврейской гимназии «Ор-Авнер» Семену Тыкману. Он был осужден по статье 282 УК РФ (экстремизм). Напомним, следствие установило, что в феврале 2013 года Тыкман на уроках еврейской культуры сообщал детям, что если иудей упоминает представителя другой религии, то следует трижды плевать через левое плечо, чтобы образовавшаяся слюна не попала внутрь. Учитель рассказывал, что всякий раз плюет в сторону православного храма, когда проезжает мимо, а немцев предлагал резать и вешать за холокост. Тыкман был признан виновным в разжигании ненависти к немцам, пропаганде превосходства иудаизма над другими религиями и унижении христиан. Суд приговорил его к штрафу в размере 200 тысяч рублей, однако освободил от наказания в связи с истечением срока давности. Выступая в суде, Тыкман заявил, что считает себя невиновным, а уголовное дело против себя — сфабрикованным. «Я прожил в этой стране 50 лет, у меня пятеро детей, старшие (дочь и сын) работают на госслужбе, — сообщил суду преподаватель. — А за мной установили слежку! В течение года меня прослушивали, но никаких данных, компрометирующих меня, ФСБ не нашла. Зачем? Видимо, в стране нужно второе дело Бэйлиса!» Осужденный попросил у суда оправдания. Адвокат Анатолий Клейменов отметил, что все обвинение построено на показаниях двух учениц гимназии Наймушиной и Фодлаш, которых суд не допрашивал (в суде первой инстанции против Тыкмана свидетельствовали мамы девочек и преподавательница Урбанская). «Получается двойной пересказ, как в песне »«я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она»: мама рассказывала о том, что она слышала от дочери о том, что говорил на уроке учитель». По словам адвоката, Тыкман действительно мог рассказывать про обычай сплевывания слюны, а какие-то слова осуждения фашистов могли быть сказаны (например, после поездки в Освенцим), но все они были вырваны из контекста. Защитник также поднял вопрос о том, насколько можно доверять показаниям 14-летних девочек, психологическая экспертиза которых не проводилась. Он рассказал, что в гимназии был установлен случай, когда одна из них однажды вылепила из шоколада, применяемого для обрядов, фаллос, что свидетельствует о ее негативном отношении к религии и ярко выраженной склонности к фантазированию. Но главное, по мнению адвоката, даже не все это, а процессуальный момент, по которому уголовное дело должно было быть прекращено еще в суде первой инстанции — в связи с истечением сроков преследования. Теперь, по его мнению, апелляционная инстанция обязана отменить приговор и прекратить дело. Прокурор заявил, что гособвинение считает вину Тыкмана полностью доказанной, а приговор, вынесенный судом первой инстанции, объективным и справедливым. Свое решение по «делу уральского Бэйлиса» судья объявит ориентировочно в 15 часов.