«Вы вообще представляете, что такое махинации с Госрезервом?»
Ссора с партнером может обернуться для известного уральского бизнесмена большими неприятностями. В «грязном белье» нашелся материал для уголовного дела
Олег Дерипаска и сам не ожидал, что окажется задействован в совершенно стороннем для него конфликте
Почетного консула Конго в Екатеринбурге Сергея Гильварга обвинили в преступлении против государства (России). Как утверждают бывшие партнеры, бизнесмен несколько лет подряд обманывал одну из секретнейших структур, которая занимается формированием стратегических запасов страны. В результате вместо качественного гостовского сырья в закромах Родины теперь хранится китайская «липа». О том, что стало «яблоком раздора», и каким образом в списке пострадавших оказался Олег Дерипаска, — читайте в материале «URA.Ru».
Председатель правления ОАО «Управляющая компания Российские специальные сплавы — Группа МидЮрал» (РСС) Сергей Гильварг, который также является почетным консулом Демократической Республики Конго в Екатеринбурге, может оказаться в эпицентре скандала, связанного с обманом секретной государственной структуры и сокрытием налогов.
Первая история может заинтересовать свердловский минфин, который уже несколько лет пытается заставить промышленные предприятия перестать прятать налогооблагаемую базу. В числе хитрецов оказался и Росспецсплав, который фактически по себестоимости за 8 тыс. долларов за тонну продает продукцию офшорным структурам Сергея Гильварга. Потом иностранные компании перепродают сплавы, но уже по рыночной цене (около 12 тыс. долларов). Из-за этого рентабельность того же «Ключевского завода ферросплавов» (входит в РСС) не превышает 2-3%. «Можете себе представить, сколько теряет бюджет, если „воруют“ с каждой отгрузки», — рассказывает осведомленный источник. И озвучивает другое, не менее серьезное обвинение, связанное с поставками ферросплавов в госрезерв.
«В 2011 году Гильварг добился права организовывать в „национальное хранилище“ поставки ферровольфрама. Но „Ключевский завод ферросплавов“ такой продукции не выпускает. Единственное предприятие, где производится такой продукт — цех при хакасском алюминиевом заводе „Русала“. Но каким-то образом поставщиком оказался Гильварг. Они придумали брать в Китае дешевые, не самые качественные сплавы. Здесь их переупаковывают и с российскими сертификатами соответствия отправляют в госрезерв, обманывая государство», — рассказал «URA.Ru» бывший партнер Гильварга Михаил Гусаров.
Государственный резерв — это определенный объем стратегических запасов, которых должно хватать на три месяца жизнеобеспечения страны в случае чрезвычайной ситуации или военных действий. В номенклатуру входят тысячи наименований: продовольствие, нефтепродукты, лекарства и промышленное сырье, которое позволит продолжить работу оборонным заводам. В мобилизационные хранилища, среди которых есть убежища, способные выдержать ядерный удар, попадают продукты, изготовленные только по госстандарту. Когда сроки хранения истекают — старые запасы отправляются потребителям на открытый рынок, а спецсклады пополняются. Хранением и контролем спецпродукции ведает Федеральное агентство по государственным резервам (в УрФО работает его территориальное подразделение). Отгрузкой товаров туда занимается несколько десятков уральских компаний.
Получить комментарий в Росрезерве по поставкам предприятиями «Росспецсплава» «URA.Ru» не удалось — в ведомстве пояснили, что информация о стратегических запасах носит гриф «секретно» и для ее получения нужен особый допуск.
Опрошенные «URA.Ru» эксперты, представители спецслужб и металлургических предприятий, утверждают, что поставки в Росрезерв — давняя проблема, которую государству не удается решить с девяностых годов. «Когда у предприятий возникли трудности — заводы начали брать сырье из запасов на условиях возврата. Но возвращать забывали. Этим промышляли многие — предприятия Козицына, Вексельберга, Дерипаски. Теоретически, должны возбуждаться уголовные дела. Потому что украсть у государства это двойное преступление. Но мы не знаем ни об одном громком деле, которое хоть чем-то закончилось», — рассказал «URA.Ru» высокопоставленный чиновник. В подтверждение своих слов он напомнил историю об «исчезновении» 3 тыс. тонн никеля на «Уфалейникель». Это произошло в период, когда челябинский завод принадлежал банку «Акрополь». После этого на предприятии несколько раз менялись собственники. Сейчас завод принадлежит Highmetals KDS, который не хочет отвечать за «грехи» прежних владельцев. Росрезерв выиграл несколько судов и требует, чтобы «Уфалейникель» вернул металл.
А в 2006 году Счетная палата России обнаружила пропажу 32,7 тонны золота и платины из госзапаса при проверке «Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов». Ущерб, нанесенный государству, оценивался в 15 млрд рублей (по ценам мирового рынка на 1 марта 2006 года). Уголовное дело было возбуждено, но его расследование дважды остановлено. Чтобы махинации с поставками в Росрезерв превратились в уголовное дело, нужна политическая воля, считает источник, близкий к силовым кругам. Он сомневается, что в «китайских» поставках Гильварга найдут состав преступления.
Вряд ли об этой истории вообще кто-то узнал, если бы Сергей Гильварг не поссорился с Михаилом Гусаровым. Конфликт у партнеров вышел из-за проекта по добыче хрома на Жижинско-Шаромском месторождении. Чтобы начать добычу, было зарегистрировано новое предприятие — ООО «ОборонГеоГрупп» (на 100% принадлежит ООО «Хромиты Урала», где Михаил Гусаров владеет 24,9%, а 75,1% находится в собственности «Росспецсплава»).
Областные власти в новом сырьевом проекте были очень заинтересованы, ведь это позволило бы создать в Свердловской области собственную сырьевую базу для замещения импортного сырья (стоимость хромового концентрата, завозимого из Казахстана, составляет не менее 360 долларов, себестоимость уральского концентрата по данным УрО РАН составила бы 170 долларов). Свердловский вице-премьер Александр Петров (тогда был министром промышленности) присутствовал на торжественном открытии месторождения и гарантировал уральским разработчикам всяческую поддержку.
Гусаров говорит, что Гильварг передумал вкладывать деньги (инвестировано порядка 80 млн рублей) и бросил разработку в Свердловской области из-за проекта в Уругвае. В конце 2012 года он уволил всю руководящую команду «ОборонГеоГрупп» и разорвал отношения с партнером, который являлся исполнительным директором предприятия. Тогда Гусаров и начал обвинять Гильварга в финансовой нечистоплотности. После того, как сотрудники Росспецсплава совершили на него нападение, Гусаров обратился в полицию.
Однако у главы «РосСпецСплав» принципиально иной взгляд на ситуацию. Сергей Гильварг заявил «URA.Ru», что от реализации проекта компания не отказывается. Недавно выяснилось, что вместо 1 млн разведанных руд на месторождении оказалось всего 200 тыс. Чтобы проект был рентабельным, необходимо расширить границы разработки, это требует времени. На самом деле, вкладываться в проект не хочет Гусаров, — утверждает Гильварг и добавляет, что партнер пытался продать ему свою долю.
«Когда у него ничего не вышло, он занялся шантажом. Гусаров человек с непростой биографией и судимостью. Проект был нерентабельным, но он это скрывал, подделывал документы. Из компании был уволен за прогулы, и сейчас на него возбуждено два уголовных дела по угону транспорта и нанесению телесных повреждений — он чуть не переехал на автомобиле нашего сотрудника. Что касается росрезерва… Во-первых, в Китае сырье покупают все, кому не лень. Во-вторых, мы в Китае вообще ничего не покупаем. Мы — компания с пятнадцатимиллиардным оборотом. Поставки в резерв — это 3% в нашем обороте. Вы вообще представляете, что такое махинации с Госрезервом? Это секретная структура с очень серьезной приемкой. Все, что говорит Гусаров — это бред сумасшедшего», — резюмировал Гильварг.
Справка:
ОАО «УК «РосСпецСплав» контролирует ОАО «Ключевский завод ферросплавов», ЗАО «Русский Хром 1915», ООО «Ключевская обогатительная фабрика», а также RusChrome Trading Gmbh (торговая компания в Германии), совместное российско-конголезское предприятие «Конрус» (Congo Russian Industry), разрабатывающее ниобиевые месторождения в Конго. И ООО «ОборонГеоГрупп», разрабатывающее Жижинско-Шаромское хромитовое месторождение в Свердловской области.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Почетного консула Конго в Екатеринбурге Сергея Гильварга обвинили в преступлении против государства (России). Как утверждают бывшие партнеры, бизнесмен несколько лет подряд обманывал одну из секретнейших структур, которая занимается формированием стратегических запасов страны. В результате вместо качественного гостовского сырья в закромах Родины теперь хранится китайская «липа». О том, что стало «яблоком раздора», и каким образом в списке пострадавших оказался Олег Дерипаска, — читайте в материале «URA.Ru». Председатель правления ОАО «Управляющая компания Российские специальные сплавы — Группа МидЮрал» (РСС) Сергей Гильварг, который также является почетным консулом Демократической Республики Конго в Екатеринбурге, может оказаться в эпицентре скандала, связанного с обманом секретной государственной структуры и сокрытием налогов. Первая история может заинтересовать свердловский минфин, который уже несколько лет пытается заставить промышленные предприятия перестать прятать налогооблагаемую базу. В числе хитрецов оказался и Росспецсплав, который фактически по себестоимости за 8 тыс. долларов за тонну продает продукцию офшорным структурам Сергея Гильварга. Потом иностранные компании перепродают сплавы, но уже по рыночной цене (около 12 тыс. долларов). Из-за этого рентабельность того же «Ключевского завода ферросплавов» (входит в РСС) не превышает 2-3%. «Можете себе представить, сколько теряет бюджет, если „воруют“ с каждой отгрузки», — рассказывает осведомленный источник. И озвучивает другое, не менее серьезное обвинение, связанное с поставками ферросплавов в госрезерв. «В 2011 году Гильварг добился права организовывать в „национальное хранилище“ поставки ферровольфрама. Но „Ключевский завод ферросплавов“ такой продукции не выпускает. Единственное предприятие, где производится такой продукт — цех при хакасском алюминиевом заводе „Русала“. Но каким-то образом поставщиком оказался Гильварг. Они придумали брать в Китае дешевые, не самые качественные сплавы. Здесь их переупаковывают и с российскими сертификатами соответствия отправляют в госрезерв, обманывая государство», — рассказал «URA.Ru» бывший партнер Гильварга Михаил Гусаров. Государственный резерв — это определенный объем стратегических запасов, которых должно хватать на три месяца жизнеобеспечения страны в случае чрезвычайной ситуации или военных действий. В номенклатуру входят тысячи наименований: продовольствие, нефтепродукты, лекарства и промышленное сырье, которое позволит продолжить работу оборонным заводам. В мобилизационные хранилища, среди которых есть убежища, способные выдержать ядерный удар, попадают продукты, изготовленные только по госстандарту. Когда сроки хранения истекают — старые запасы отправляются потребителям на открытый рынок, а спецсклады пополняются. Хранением и контролем спецпродукции ведает Федеральное агентство по государственным резервам (в УрФО работает его территориальное подразделение). Отгрузкой товаров туда занимается несколько десятков уральских компаний. Получить комментарий в Росрезерве по поставкам предприятиями «Росспецсплава» «URA.Ru» не удалось — в ведомстве пояснили, что информация о стратегических запасах носит гриф «секретно» и для ее получения нужен особый допуск. Опрошенные «URA.Ru» эксперты, представители спецслужб и металлургических предприятий, утверждают, что поставки в Росрезерв — давняя проблема, которую государству не удается решить с девяностых годов. «Когда у предприятий возникли трудности — заводы начали брать сырье из запасов на условиях возврата. Но возвращать забывали. Этим промышляли многие — предприятия Козицына, Вексельберга, Дерипаски. Теоретически, должны возбуждаться уголовные дела. Потому что украсть у государства это двойное преступление. Но мы не знаем ни об одном громком деле, которое хоть чем-то закончилось», — рассказал «URA.Ru» высокопоставленный чиновник. В подтверждение своих слов он напомнил историю об «исчезновении» 3 тыс. тонн никеля на «Уфалейникель». Это произошло в период, когда челябинский завод принадлежал банку «Акрополь». После этого на предприятии несколько раз менялись собственники. Сейчас завод принадлежит Highmetals KDS, который не хочет отвечать за «грехи» прежних владельцев. Росрезерв выиграл несколько судов и требует, чтобы «Уфалейникель» вернул металл. А в 2006 году Счетная палата России обнаружила пропажу 32,7 тонны золота и платины из госзапаса при проверке «Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов». Ущерб, нанесенный государству, оценивался в 15 млрд рублей (по ценам мирового рынка на 1 марта 2006 года). Уголовное дело было возбуждено, но его расследование дважды остановлено. Чтобы махинации с поставками в Росрезерв превратились в уголовное дело, нужна политическая воля, считает источник, близкий к силовым кругам. Он сомневается, что в «китайских» поставках Гильварга найдут состав преступления. Вряд ли об этой истории вообще кто-то узнал, если бы Сергей Гильварг не поссорился с Михаилом Гусаровым. Конфликт у партнеров вышел из-за проекта по добыче хрома на Жижинско-Шаромском месторождении. Чтобы начать добычу, было зарегистрировано новое предприятие — ООО «ОборонГеоГрупп» (на 100% принадлежит ООО «Хромиты Урала», где Михаил Гусаров владеет 24,9%, а 75,1% находится в собственности «Росспецсплава»). Областные власти в новом сырьевом проекте были очень заинтересованы, ведь это позволило бы создать в Свердловской области собственную сырьевую базу для замещения импортного сырья (стоимость хромового концентрата, завозимого из Казахстана, составляет не менее 360 долларов, себестоимость уральского концентрата по данным УрО РАН составила бы 170 долларов). Свердловский вице-премьер Александр Петров (тогда был министром промышленности) присутствовал на торжественном открытии месторождения и гарантировал уральским разработчикам всяческую поддержку. Гусаров говорит, что Гильварг передумал вкладывать деньги (инвестировано порядка 80 млн рублей) и бросил разработку в Свердловской области из-за проекта в Уругвае. В конце 2012 года он уволил всю руководящую команду «ОборонГеоГрупп» и разорвал отношения с партнером, который являлся исполнительным директором предприятия. Тогда Гусаров и начал обвинять Гильварга в финансовой нечистоплотности. После того, как сотрудники Росспецсплава совершили на него нападение, Гусаров обратился в полицию. Однако у главы «РосСпецСплав» принципиально иной взгляд на ситуацию. Сергей Гильварг заявил «URA.Ru», что от реализации проекта компания не отказывается. Недавно выяснилось, что вместо 1 млн разведанных руд на месторождении оказалось всего 200 тыс. Чтобы проект был рентабельным, необходимо расширить границы разработки, это требует времени. На самом деле, вкладываться в проект не хочет Гусаров, — утверждает Гильварг и добавляет, что партнер пытался продать ему свою долю. «Когда у него ничего не вышло, он занялся шантажом. Гусаров человек с непростой биографией и судимостью. Проект был нерентабельным, но он это скрывал, подделывал документы. Из компании был уволен за прогулы, и сейчас на него возбуждено два уголовных дела по угону транспорта и нанесению телесных повреждений — он чуть не переехал на автомобиле нашего сотрудника. Что касается росрезерва… Во-первых, в Китае сырье покупают все, кому не лень. Во-вторых, мы в Китае вообще ничего не покупаем. Мы — компания с пятнадцатимиллиардным оборотом. Поставки в резерв — это 3% в нашем обороте. Вы вообще представляете, что такое махинации с Госрезервом? Это секретная структура с очень серьезной приемкой. Все, что говорит Гусаров — это бред сумасшедшего», — резюмировал Гильварг. Справка: ОАО «УК «РосСпецСплав» контролирует ОАО «Ключевский завод ферросплавов», ЗАО «Русский Хром 1915», ООО «Ключевская обогатительная фабрика», а также RusChrome Trading Gmbh (торговая компания в Германии), совместное российско-конголезское предприятие «Конрус» (Congo Russian Industry), разрабатывающее ниобиевые месторождения в Конго. И ООО «ОборонГеоГрупп», разрабатывающее Жижинско-Шаромское хромитовое месторождение в Свердловской области.