Вадим Дубичев готовится занять место на «галерке» в гордуме Екатеринбурга. Сегодня спецпредставитель губернатора встречался с сити-менеджером Александром Якобом (на очереди — Евгений Ройзман). Сразу после переговоров Дубичев дал интервью «URA.Ru». Появится ли спецпред в Нижнем Тагиле, а в Екатеринбурге — новый управленческий округ, почему еще не назначен анонсированный вице-премьер и будет ли областной чиновник получать зарплату в гордуме — в разговоре первого замглавы администрации губернатора с «URA.Ru».
— О чем вы сегодня разговаривали с Александром Якобом?
— Специальный представитель в гордуме Екатеринбурга — для меня не новая должность, а расширение функционала. Но с точки зрения появления нового человека в Екатеринбургской городской думе — это новый статус, который необходимо обозначить в регламенте. По этому поводу я буду еще встречаться и с Александром Эдмундовичем [Якобом] и с Евгением Вадимовичем [Ройзманом].
Об этом также распорядился губернатор. Потому что люди будут меняться, а функция спецпредставителя останется, ее нужно регламентировать. Она, конечно, не управленческая, а коммуникационная. То есть самое главное — своевременно информировать органы власти Свердловской области (прежде всего губернатора) о тех решениях, которые принимаются в Думе. А также обеспечивать необходимыми данными депутатов, когда это требуется.
Они сами выступили инициаторами появления спецпредставителя и считают, что взаимодействие может быть более оперативным и информативным. Депутатам было недостаточно не только экономической, но и политической позиции губернатора. Я начну ее транслировать, начиная с осенней сессии. Тем более что эта работа не связана с увеличением численности бюрократов или ростом расходов.
— А с [вице-мэром Владимиром] Тунгусовым будете встречаться?
— Если потребуется, конечно, буду. Никаких проблем нет.
— Насколько ваш новый функционал переговорщика с депутатами номинален? Существует распространенная фраза: «Все решения принимаются на третьем этаже» администрации Екатеринбурга. Эффективнее работать с администрацией Екатеринбурга?
— Мы в любом случае будем работать и с администрацией. Но не надо забывать: по линии отраслей происходит постоянное взаимодействие органов госвласти с муниципальными руководителями. Вице-премьер Валентин Грипас или министр Алексей Пьянков работают с администрацией в ежедневном режиме. Скоро появится вице-премьер по «Большому Екатеринбургу», губернатор это анонсировал.
— Давайте обговорим ключевые вопросы вашей работы. Проект «Большого Екатеринбурга» действительно будет запускаться как агломерация?
— Существует несколько подходов. То, что это будет не жесткая, а мягкая межмуниципальная агломерация — уже очевидно. Но конкретные формы будет вырабатывать рабочая группа, мотором которой станет вице-премьер по «Большому Екатеринбургу», профессионал в муниципальном управлении. Прежде всего форма работы должна устроить руководство всех городов, население и бизнес.
На самом деле «Большой Екатеринбург» уже существует. Это признано экспертами. Но он существует без стратегии, без идеологии совместного развития муниципалитетов, а не ситуативно слипшихся городов. Ее будет вырабатывать уже вице-премьер, это не мой функционал. Хотя, представляя позицию губернатора в гордуме, я эту тему буду отрабатывать, поддерживать.
— Как ведется подбор кандидатов в вице-премьеры? Их еще несколько или уже один?
— Это вопрос к губернатору. Насколько я знаю, сейчас ведется согласование, кандидатов несколько. Очень важно, кто станет мотором позитивного проекта — для всей области, Екатеринбурга и его спутников. Поэтому губернатор тщательно подбирает оптимальную кандидатуру.
— Какой вы видите реформу МСУ применительно к Екатеринбургу?
— Сейчас многие муниципалитеты возвращают власть думам, переходят к истокам местного самоуправления. Но изменения в региональном законодательстве проходят, будучи выраженными в политической воле Думы, хотя федеральный закон этого не требует. Но такова политическая позиция губернатора.
Екатеринбургом с точки зрения местного самоуправления я не занимался. Этот вопрос я буду обсуждать с депутатами и буду выполнять те поручения, которые мне сформулирует губернатор.
Я сторонник «советской» схемы управления. Эту позицию никому не навязываю, это мое личное мнение как человека, участвующего во многих дискуссиях по этой теме. По концепции, прописанной в Европейской хартии местного самоуправления, муниципальная власть — это власть Думы.
— Их отзывы, с которыми я познакомился из СМИ, мне понравились. С большинством депутатов я познакомился, когда я был свободным политхудожником, даже помогал некоторым избираться. Никаких проблем с установлением контакта я не вижу, если у кого-то нет предвзятого мнения. Но я, честно говоря, таких не знаю. Впрочем, мой функционал не в том, чтобы кому-то нравиться или не нравиться.
— Что делать с депутатами, лояльными свердловской исполнительной власти — Олегом Хабибуллиным, Михаилом Гараниным, Александром Косинцевым?
— В каком смысле?
— Они ведут себя оппозиционно по отношению к «городской» команде. Их поведение будет меняться?
— Спецпредставитель губернатора не аналог комиссии по этике. Также я не представитель Екатеринбургской городской думы и
ни в коем случае не имею права претендовать на какие-то полномочия или компетенции самих депутатов. Я даже никаких заявлений и оценок делать не буду, не имею права.
Моя роль строго ограничена теми поручениями, которые мне сформулировал губернатор. То есть я не элемент власти Думы.
— А зарплату будете получать?
— Нет, я же сказал, что это не новая должность, оплата не предусмотрена. Я как был, так и остался первым замруководителя администрации губернатора, которому просто расширили полномочия.
— Как вы считаете, в Нижнем Тагиле, втором городе региона, тоже непростом, должен быть спецпред?
— В других муниципалитетах эту функцию во многом выполняют управляющие округами. Они сосредоточены исключительно на взаимодействии органов госвласти и окружных муниципалитетов. Как мы с вами знаем, исторически получилось так, что на территории Екатеринбурга управленческого округа не было создано.
— Он должен появиться?
— Я думаю, жизнь подсказывает решения, которые компенсируют отсутствие округа. Например, появление того же вице-премьера по «Большому Екатеринбургу», спецпредставителя в городской думе.
— Вчера в Заксобрании я слышал догадку, что вы сами станете вице-премьером. Логика такая: реформа МСУ упрощает управление муниципалитетами, поэтому Дубичев может плотно заняться отношениями с Екатеринбургом...
— Распоряжение губернатора уже отвечает на этот вопрос. Я не вице-премьер по «Большому Екатеринбургу», это будут другой человек и другая должность. В сравнении с ней у меня достаточно узкий и ограниченный дополнительный функционал, касающийся Екатеринбурга.
— Все-таки другими муниципалитетами вы сейчас будете меньше заниматься? Меньше будете ездить по области?
— К счастью или к сожалению, не меньше. Прежние функции с меня не снимаются, только добавились новые.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Вадим Дубичев готовится занять место на «галерке» в гордуме Екатеринбурга. Сегодня спецпредставитель губернатора встречался с сити-менеджером Александром Якобом (на очереди — Евгений Ройзман). Сразу после переговоров Дубичев дал интервью «URA.Ru». Появится ли спецпред в Нижнем Тагиле, а в Екатеринбурге — новый управленческий округ, почему еще не назначен анонсированный вице-премьер и будет ли областной чиновник получать зарплату в гордуме — в разговоре первого замглавы администрации губернатора с «URA.Ru». — О чем вы сегодня разговаривали с Александром Якобом? — Специальный представитель в гордуме Екатеринбурга — для меня не новая должность, а расширение функционала. Но с точки зрения появления нового человека в Екатеринбургской городской думе — это новый статус, который необходимо обозначить в регламенте. По этому поводу я буду еще встречаться и с Александром Эдмундовичем [Якобом] и с Евгением Вадимовичем [Ройзманом]. Об этом также распорядился губернатор. Потому что люди будут меняться, а функция спецпредставителя останется, ее нужно регламентировать. Она, конечно, не управленческая, а коммуникационная. То есть самое главное — своевременно информировать органы власти Свердловской области (прежде всего губернатора) о тех решениях, которые принимаются в Думе. А также обеспечивать необходимыми данными депутатов, когда это требуется. Они сами выступили инициаторами появления спецпредставителя и считают, что взаимодействие может быть более оперативным и информативным. Депутатам было недостаточно не только экономической, но и политической позиции губернатора. Я начну ее транслировать, начиная с осенней сессии. Тем более что эта работа не связана с увеличением численности бюрократов или ростом расходов. — А с [вице-мэром Владимиром] Тунгусовым будете встречаться? — Если потребуется, конечно, буду. Никаких проблем нет. — Насколько ваш новый функционал переговорщика с депутатами номинален? Существует распространенная фраза: «Все решения принимаются на третьем этаже» администрации Екатеринбурга. Эффективнее работать с администрацией Екатеринбурга? — Мы в любом случае будем работать и с администрацией. Но не надо забывать: по линии отраслей происходит постоянное взаимодействие органов госвласти с муниципальными руководителями. Вице-премьер Валентин Грипас или министр Алексей Пьянков работают с администрацией в ежедневном режиме. Скоро появится вице-премьер по «Большому Екатеринбургу», губернатор это анонсировал. — Давайте обговорим ключевые вопросы вашей работы. Проект «Большого Екатеринбурга» действительно будет запускаться как агломерация? — Существует несколько подходов. То, что это будет не жесткая, а мягкая межмуниципальная агломерация — уже очевидно. Но конкретные формы будет вырабатывать рабочая группа, мотором которой станет вице-премьер по «Большому Екатеринбургу», профессионал в муниципальном управлении. Прежде всего форма работы должна устроить руководство всех городов, население и бизнес. На самом деле «Большой Екатеринбург» уже существует. Это признано экспертами. Но он существует без стратегии, без идеологии совместного развития муниципалитетов, а не ситуативно слипшихся городов. Ее будет вырабатывать уже вице-премьер, это не мой функционал. Хотя, представляя позицию губернатора в гордуме, я эту тему буду отрабатывать, поддерживать. — Как ведется подбор кандидатов в вице-премьеры? Их еще несколько или уже один? — Это вопрос к губернатору. Насколько я знаю, сейчас ведется согласование, кандидатов несколько. Очень важно, кто станет мотором позитивного проекта — для всей области, Екатеринбурга и его спутников. Поэтому губернатор тщательно подбирает оптимальную кандидатуру. — Какой вы видите реформу МСУ применительно к Екатеринбургу? — Сейчас многие муниципалитеты возвращают власть думам, переходят к истокам местного самоуправления. Но изменения в региональном законодательстве проходят, будучи выраженными в политической воле Думы, хотя федеральный закон этого не требует. Но такова политическая позиция губернатора. Екатеринбургом с точки зрения местного самоуправления я не занимался. Этот вопрос я буду обсуждать с депутатами и буду выполнять те поручения, которые мне сформулирует губернатор. Я сторонник «советской» схемы управления. Эту позицию никому не навязываю, это мое личное мнение как человека, участвующего во многих дискуссиях по этой теме. По концепции, прописанной в Европейской хартии местного самоуправления, муниципальная власть — это власть Думы. — Как депутаты восприняли вашу новую обязанность? — Их отзывы, с которыми я познакомился из СМИ, мне понравились. С большинством депутатов я познакомился, когда я был свободным политхудожником, даже помогал некоторым избираться. Никаких проблем с установлением контакта я не вижу, если у кого-то нет предвзятого мнения. Но я, честно говоря, таких не знаю. Впрочем, мой функционал не в том, чтобы кому-то нравиться или не нравиться. — Что делать с депутатами, лояльными свердловской исполнительной власти — Олегом Хабибуллиным, Михаилом Гараниным, Александром Косинцевым? — В каком смысле? — Они ведут себя оппозиционно по отношению к «городской» команде. Их поведение будет меняться? — Спецпредставитель губернатора не аналог комиссии по этике. Также я не представитель Екатеринбургской городской думы и ни в коем случае не имею права претендовать на какие-то полномочия или компетенции самих депутатов. Я даже никаких заявлений и оценок делать не буду, не имею права. Моя роль строго ограничена теми поручениями, которые мне сформулировал губернатор. То есть я не элемент власти Думы. — А зарплату будете получать? — Нет, я же сказал, что это не новая должность, оплата не предусмотрена. Я как был, так и остался первым замруководителя администрации губернатора, которому просто расширили полномочия. — Как вы считаете, в Нижнем Тагиле, втором городе региона, тоже непростом, должен быть спецпред? — В других муниципалитетах эту функцию во многом выполняют управляющие округами. Они сосредоточены исключительно на взаимодействии органов госвласти и окружных муниципалитетов. Как мы с вами знаем, исторически получилось так, что на территории Екатеринбурга управленческого округа не было создано. — Он должен появиться? — Я думаю, жизнь подсказывает решения, которые компенсируют отсутствие округа. Например, появление того же вице-премьера по «Большому Екатеринбургу», спецпредставителя в городской думе. — Вчера в Заксобрании я слышал догадку, что вы сами станете вице-премьером. Логика такая: реформа МСУ упрощает управление муниципалитетами, поэтому Дубичев может плотно заняться отношениями с Екатеринбургом... — Распоряжение губернатора уже отвечает на этот вопрос. Я не вице-премьер по «Большому Екатеринбургу», это будут другой человек и другая должность. В сравнении с ней у меня достаточно узкий и ограниченный дополнительный функционал, касающийся Екатеринбурга. — Все-таки другими муниципалитетами вы сейчас будете меньше заниматься? Меньше будете ездить по области? — К счастью или к сожалению, не меньше. Прежние функции с меня не снимаются, только добавились новые.