В Свердловской области разрабатывается концепция развития санаторно-курортного и оздоровительного туризма. «Мы ставим задачу повысить загрузку наших здравниц, в том числе за счет интеграции санаторно-курортной сферы в уже готовые туристические маршруты. Например, почему бы тем, кто путешествует по „Самоцветному кольцу Урала“, при нехватке гостиниц не остановиться в санатории?» — считает заместитель министра инвестиций и развития региона Елена Новоторженцева.
Но попытка перехода от точечной работы к системной, предложенная на заседании областного Совета по развитию туризма, которую можно рассматривать как часть общей концепции для региона, вызвала критику активного общественника Александра Аникина: „Все это, производимое и тиражируемое в отчетах как формирование туристического потенциала, на самом деле, ничего общего с ним не имеет“.
„Если мы желаем создать туристический кластер Среднего Урала, то необходимо четко увязывать туристические особенности региона и понимание того туристического потока, который данные особенности могут привлечь. Именно так вырисовываются узкие места, которые требуется ликвидировать — отсутствие инфраструктуры, навигации, рекламы, событийных мероприятий, транспортной доступности и т.п.“, — считает Аникин.
„Делая основную ставку в региональной туристической сфере на въездной и внутренний туризм, власти развивают регион, но направления этого развития примитивны, так как оторваны от историко-культурных особенностей Свердловской области“, — отмечает он и в качестве примера приводит диалог с сотрудниками ГУП „Урал-2018“ (отвечает за подготовку к чемпионату мира по футболу в Екатеринбурге). На вопрос о том, как учитывается туристический трафик ЧМ-18 и „Царских дней“ (в 2018 году будет отмечаться столетие убийства царской семьи в доме Ипатьевых), сотрудники ГУПа „стали бредить“:
„Нужно паломников селить за городом, в палатках, не допуская дополнительной информации о Екатеринбурге как месте расстрела царской семьи…“
Создание туристического кластера, по мнению Аникина, должно начаться с формирования перечня туристических особенностей Среднего Урала, которые традиционно привлекают гостей. Затем, привлекая краеведов, историков, общественность и представителей туристического бизнеса, необходимо определить, какие стороны этих особенностей формируют специфические категории туристов и посетителей, какие имеются возможности по увеличению турпотока. Пока же, по мнению общественного деятеля, «если мы часто употребляем в обиходной речи понятие „фирмы-однодневки“, то региональный туризм в нашей области вполне можно назвать „туристической однодневкой“ свердловских чиновников».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Свердловской области разрабатывается концепция развития санаторно-курортного и оздоровительного туризма. «Мы ставим задачу повысить загрузку наших здравниц, в том числе за счет интеграции санаторно-курортной сферы в уже готовые туристические маршруты. Например, почему бы тем, кто путешествует по „Самоцветному кольцу Урала“, при нехватке гостиниц не остановиться в санатории?» — считает заместитель министра инвестиций и развития региона Елена Новоторженцева. Но попытка перехода от точечной работы к системной, предложенная на заседании областного Совета по развитию туризма, которую можно рассматривать как часть общей концепции для региона, вызвала критику активного общественника Александра Аникина: „Все это, производимое и тиражируемое в отчетах как формирование туристического потенциала, на самом деле, ничего общего с ним не имеет“. „Если мы желаем создать туристический кластер Среднего Урала, то необходимо четко увязывать туристические особенности региона и понимание того туристического потока, который данные особенности могут привлечь. Именно так вырисовываются узкие места, которые требуется ликвидировать — отсутствие инфраструктуры, навигации, рекламы, событийных мероприятий, транспортной доступности и т.п.“, — считает Аникин. „Делая основную ставку в региональной туристической сфере на въездной и внутренний туризм, власти развивают регион, но направления этого развития примитивны, так как оторваны от историко-культурных особенностей Свердловской области“, — отмечает он и в качестве примера приводит диалог с сотрудниками ГУП „Урал-2018“ (отвечает за подготовку к чемпионату мира по футболу в Екатеринбурге). На вопрос о том, как учитывается туристический трафик ЧМ-18 и „Царских дней“ (в 2018 году будет отмечаться столетие убийства царской семьи в доме Ипатьевых), сотрудники ГУПа „стали бредить“: „Нужно паломников селить за городом, в палатках, не допуская дополнительной информации о Екатеринбурге как месте расстрела царской семьи…“ Создание туристического кластера, по мнению Аникина, должно начаться с формирования перечня туристических особенностей Среднего Урала, которые традиционно привлекают гостей. Затем, привлекая краеведов, историков, общественность и представителей туристического бизнеса, необходимо определить, какие стороны этих особенностей формируют специфические категории туристов и посетителей, какие имеются возможности по увеличению турпотока. Пока же, по мнению общественного деятеля, «если мы часто употребляем в обиходной речи понятие „фирмы-однодневки“, то региональный туризм в нашей области вполне можно назвать „туристической однодневкой“ свердловских чиновников».