Оперативно-следственные действия, проводимые сотрудниками 4-го Следственного управления по УрФО в челябинском ГУФСИН и колонии строгого режима №8, начались после проверки надзорной прокуратуры, рассказал «URA.Ru» председатель Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) при ГУФСИН Александр Юрин.
«За последние две недели они проверили все колонии, в том числе и ИК-8. Оперативных причин, которые привлекли внимание именно к ней, мы не знаем. Но, видимо, что-то стало „последней каплей“, — пояснил Юрин корреспонденту „URA.Ru“. — Дело в том, что хотя колония и находится в черте города, правозащитники в ней редкие гости. И это очень плохой признак, который свидетельствует, что заключенные там решают проблемы иным образом. В результате, например, мы имели там довольно высокий процент самоубийств. Но, в отличие от той же печально знаменитой ИК-2, происходящее в колонии оставалось по большей части внутри нее».
Предположения правозащитника подтверждают и собеседники «URA.Ru» в правоохранительных органах. «„Восьмерка“ считалась „черной колонией“, где правили бал осужденные. Положившись на них в поддержании спокойствия, администрация контролировала только периметр, да и то не слишком ревностно — некоторые случаи „перекидов“ даже снимали на видео, благо не слишком высокая стена это позволяла. Несколько раз возникал вопрос о смене руководства колонии, но по каким-то причинам этого так и не произошло», — рассказал собеседник.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Оперативно-следственные действия, проводимые сотрудниками 4-го Следственного управления по УрФО в челябинском ГУФСИН и колонии строгого режима №8, начались после проверки надзорной прокуратуры, рассказал «URA.Ru» председатель Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) при ГУФСИН Александр Юрин. «За последние две недели они проверили все колонии, в том числе и ИК-8. Оперативных причин, которые привлекли внимание именно к ней, мы не знаем. Но, видимо, что-то стало „последней каплей“, — пояснил Юрин корреспонденту „URA.Ru“. — Дело в том, что хотя колония и находится в черте города, правозащитники в ней редкие гости. И это очень плохой признак, который свидетельствует, что заключенные там решают проблемы иным образом. В результате, например, мы имели там довольно высокий процент самоубийств. Но, в отличие от той же печально знаменитой ИК-2, происходящее в колонии оставалось по большей части внутри нее». Предположения правозащитника подтверждают и собеседники «URA.Ru» в правоохранительных органах. «„Восьмерка“ считалась „черной колонией“, где правили бал осужденные. Положившись на них в поддержании спокойствия, администрация контролировала только периметр, да и то не слишком ревностно — некоторые случаи „перекидов“ даже снимали на видео, благо не слишком высокая стена это позволяла. Несколько раз возникал вопрос о смене руководства колонии, но по каким-то причинам этого так и не произошло», — рассказал собеседник. Напомним, что сегодня утром приехавшие из Екатеринбурга сотрудники Следственного комитета провели обыски и задержания в ИК №8 Челябинска, а также региональном главке ФСИН. Роль местных силовиков свелась фактически к силовому обеспечению этих мероприятий.