12 декабря 2024

«Чего ты мне каверзные вопросы задаешь!»

Первое интервью нового зама сити-менеджера Екатеринбурга Сергея Швиндта

Размер текста
-
17
+
Сергей Швиндт (на фото) утверждает, что пришел из правительства в мэрию Екатеринбурга не Александра Якоба подсиживать
Поговорить с новым первым замом сити-менеджера Екатеринбурга Сергеем Швиндтом – дело непростое. Вопреки многолетней традиции мэрии, став муниципальным чиновником, Швиндт не пошел на пресс-конференцию, не стал объяснять журналистам (а через них и жителям города), почему и зачем он отказался от поста областного министра. И вопросы повисли в воздухе: какие цели ставит перед собой первый вице-мэр, какая у него зона ответственности, серьезны ли политические амбиции. В конце концов, кто предложил работать в мэрии? Ответ на последний вопрос, к примеру, позволит интересующимся просчитать, где реальный центр управления городом-миллионником. Мы смогли найти Швиндта и расспросить его обо всем, что оставалось невыясненным.
 
Вообще, разговаривать с прессой Сергей Швиндт, чья должность теперь состоит аж из шести слов, не особенно хочет. Это видно и по его графику, где вместо интервью журналистам встречи с новыми подчиненными, и по поведению (приехав на эфир «Областного телевидения», Сергей Владимирович сразу сообщил – у него на общение только полчаса, потом обратно в мэрию). И удивляться тут нечему – это не образ, а характер такой. Когда должность Швиндта звучала просто «министр транспорта», много разговаривать он тоже не любил.
 
Но что с того? У нас же есть вопросы, и первому заместителю главы администрации Екатеринбурга все же нужно объяснить: кто он, откуда и зачем пришел на новую должность.
 
- Вы где сейчас территориально работаете?
 
- Уже в администрации города, на третьем этаже.
 
- Это бывший кабинет Якоба?
 
- Да.
 
- Просторный?
 
- Достаточно.
 
- И сейчас наверняка просто знакомитесь с работой, еще не проверяете ничего, не анализируете.
 
- Конечно. Во-первых, вчера был ряд мероприятий у губернатора, в которых я участвовал. Полдня в них был задействован.
 
- У вас какая зона ответственности?
 
- Я буду курировать работу зама по строительству, зама по транспорту, зама по товарному рынку и заместителя по ЖКХ, а также работу пяти комитетов.
 
- С вице-мэрами понятно – что там знакомиться, а с комитетами, как у вас это происходит: приходит руководитель и…
 
- Меня интересует структура, штат, функционал, какие задачи решают и какую отчетность ведут. Потом задаю вопросы: как выстраивается работа с федеральным центром, как с областными властями.
 
- Первое впечатление: какие отношения с областью?
 
- Никакие. Город как-то обособленно живет, в правительстве видят такую структуру, где не получить ни помощи, ни понимания.
 
- Те вице-мэры, которые «под вами», их кандидатуры Якоб будет с вами согласовывать?
 
- Пойми, контракты с заместителями заключает глава. Когда я пришел, определенное представление о команде уже было. Хочешь узнать, будут ли изменения среди заместителей главы? Будут. Но я говорить о них сейчас не стану – это прерогатива главы администрации.
 
Свой функционал я обговорил, увидел структуру… Посмотрим, насколько она окажется работоспособной. Может быть, в скором времени и в нее будут вноситься корректировки.
 
- Ну, Мишарин же тоже по ходу работы меняет систему.
 
- Да, это нормальный процесс. Когда начинаешь работать по одной схеме и видишь, что где-то что-то выпадает, – ты должен сделать выводы, исправить ситуацию.
 
- Смотрите, говорят, должность вице-мэра по товарному рынку будет ликвидирована.
 
- То, что вы выложили на «URA.Ru» по смене, – я такого не слышал. В структуре, которую мне показывали, такая должность была.
 
-А из своего министерства транспорта в мэрию кого-нибудь приведете?
 
- Это вопрос не сегодняшнего дня.
 
- Вы вообще легко согласились на новую работу?
 
- (после паузы). Ну, наверно, не легко, а обдуманно. Вот так лучше сказать. Решение принимал сам.
 
- Когда обдумывали, какие минусы этого предложения приходили в голову?
 
- Я минусы не рассматривал, только плюсы анализировал. Во-первых, это новый опыт – я же никогда не работал на муниципальном уровне. И никакой предвзятости у меня к этому нет, я понимаю, что это непростая работа, тем более в городе-миллионнике. Да и, честно говоря, те вопросы, что мы решали в Минтрансе, – во многом это были вопросы города Екатеринбурга: строительство объездной, завершение строительства первой очереди метрополитена и начало второй, транспортные проблемы…
 
- Это и миллиарды, которые выбивались.
 
- Да, тут же и проблемы пробок, развития улично-дорожной сети – у Екатеринбурга дефицит дорог. Даже по нынешним нормативам не хватает 30% дорог. Все эти проблемы мне понятны, и есть желание ими заниматься.
 
- И это должно объяснить, почему именно вы стали замом у Якоба.
 
- Отчасти да.
 
- А с Якобом вы до этого часто сталкивались?
 
- Нет, я больше с Липовичем работал – он же зам, курировавший вопросы транспорта.
 
- Давайте к минусам вернемся. Мои знакомые в мэрии ворчат: «Что же нас в филиал РЖД превращают?» Мне кажется, вы все равно думали об этом, о возможности такой реакции, об угрозе итальянской забастовки.
 
- Ну почему сегодня профессиональные качества, полученные когда-то, становятся ярлыком: «Это железнодорожник»? Я этого не понимаю.
 
Да, был период, когда я работал на железной дороге: получил базовое образование, какое-то время проработал на дороге. Но это не значит, что я с железнодорожным напором или железнодорожным уклоном прихожу работать в администрацию. Ясно же, что это и другой уровень, и другие задачи.
 
- Год назад вы с нуля создавали под себя новое министерство, а теперь приходите в какую-никакую слаженную команду.
 
- Сейчас тот момент, когда формируется новая структура. Сам же знаешь: в городе теперь двуглавая система, происходит разделение полномочий. Это тоже, по своему, начальный этап.
 
- Мне кажется логичной такая мысль: вы пришли на год, сейчас всему научитесь и смените Якоба.
 
- Миша, ну если ты такой дальновидный... Я не с политическими целями иду, а вижу проблемы, которые надо решать.
 
- Но это же первое, что приходит в голову, и я вас уверяю, такие слухи пойдут. Вы с Якобом обсуждали, что вашу команду будут пытаться такой игрой ослабить? Я не знаю, может, приходили к нему, говорили: «Александр Эдмундович, я тебя подсиживать не собираюсь – верь мне».
 
- Разговора не было, но я и не скрываю, всем, кто спрашивает, говорю: у меня политических целей нет.
 
- Уточнить хочу. Вы говорите: «Я иду решать проблемы». То есть теперь в жизни города такой период, когда мы не планы на будущее строим, а понимаем, что проблем накопилось много и их надо экстренно решать?
 
- Не экстренно. Надо понимать пути решения проблем, формировать под них программы, работать с правительством, с федеральным центром.
 
- Какой срок себе ставите, по истечении которого можно будет спросить о результатах своей работы, или когда вы снимете остроту какой-то проблемы?
 
- Я не ставлю цель себя показать. Это первое. Единственное - я просил годовой срок, чтобы мне полностью вникнуть, начать работать.
 
- А у кого просили?
 
- Ты же знаешь, с кем я разговаривал, чего ты мне эти вопросы задаешь каверзные (улыбается).
 
- Всем же интересно, кто этот человек, который вершит судьбы.
 
- Не скажу.
 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...