Уральские специалисты по подбору персонала не отмечают существенного увеличения числа вакансий. По их данным, количество свободных рабочих мест растет гораздо медленнее, чем число претендентов, а показатели свободных рабочих мест и тех, кто на них претендует, отличаются в десятки раз. Это опровергает позицию госорганов, заявляющих, что число вакансий растет, а ситуация на рынке труда «стабилизировалась».
Кадровики сходятся в оценке того, что ситуация на рынке труда Свердловской области далека от равновесной. В конце июля Департамент труда и занятости Свердловской области опубликовал данные, по которым число вакансий с мая существенно выросло — с 31 до 35 тысяч. «К сожалению, данные департамента не отражают картину в полной мере», — рассказал корреспонденту «URA.Ru» руководитель проекта HR-mnenie (Екатеринбург) Андрей Попов. Как отмечает Попов, для понимания реальной ситуации надо ориентироваться на данные крупных открытых порталов для ищущих работу. На самом известном федеральном портале по поиску работы — «ХедХантер» — на 21 миллион резюме приходится чуть более 395 тыс. вакансий. Примерно такой же разрыв — в десятки раз — заметен при анализе данных на региональных сайтах, где регулярно обновляются и информация о резюме и данные о свободных рабочих местах.
«База департамента труда формируется лишь небольшой частью компаний. Это преимущественно крупный бизнес, который ищет массовые профессии, и государственные структуры, — объясняет Попов расхождение в цифрах. — Настоящие потребности бизнеса данные департамента труда практически не учитываются. Так, например, невозможно найти человека на вакансию начальника отдела продаж, при этом отмечается большое количество резюме такого рода специалистов». По словам Андрея Попова, в сегодняшней ситуации ни о каком равновесии на рынке труда речь не идет.
Ранее департамент труда и занятости населения Свердловской области сообщил, что в регионе с мая этого года наблюдается улучшение ситуации на рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,70 до 1,57%, количество вакансий возросло с 30 тыс. 143 до 34 тыс. 193. Наибольший рост вакансий отмечен в таких видах экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых (на 58,5%), гостиничное и и ресторанное дело (на 40,2%), производство и распределение электроэнергии (на 33,4%).
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Уральские специалисты по подбору персонала не отмечают существенного увеличения числа вакансий. По их данным, количество свободных рабочих мест растет гораздо медленнее, чем число претендентов, а показатели свободных рабочих мест и тех, кто на них претендует, отличаются в десятки раз. Это опровергает позицию госорганов, заявляющих, что число вакансий растет, а ситуация на рынке труда «стабилизировалась». Кадровики сходятся в оценке того, что ситуация на рынке труда Свердловской области далека от равновесной. В конце июля Департамент труда и занятости Свердловской области опубликовал данные, по которым число вакансий с мая существенно выросло — с 31 до 35 тысяч. «К сожалению, данные департамента не отражают картину в полной мере», — рассказал корреспонденту «URA.Ru» руководитель проекта HR-mnenie (Екатеринбург) Андрей Попов. Как отмечает Попов, для понимания реальной ситуации надо ориентироваться на данные крупных открытых порталов для ищущих работу. На самом известном федеральном портале по поиску работы — «ХедХантер» — на 21 миллион резюме приходится чуть более 395 тыс. вакансий. Примерно такой же разрыв — в десятки раз — заметен при анализе данных на региональных сайтах, где регулярно обновляются и информация о резюме и данные о свободных рабочих местах. «База департамента труда формируется лишь небольшой частью компаний. Это преимущественно крупный бизнес, который ищет массовые профессии, и государственные структуры, — объясняет Попов расхождение в цифрах. — Настоящие потребности бизнеса данные департамента труда практически не учитываются. Так, например, невозможно найти человека на вакансию начальника отдела продаж, при этом отмечается большое количество резюме такого рода специалистов». По словам Андрея Попова, в сегодняшней ситуации ни о каком равновесии на рынке труда речь не идет. Ранее департамент труда и занятости населения Свердловской области сообщил, что в регионе с мая этого года наблюдается улучшение ситуации на рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,70 до 1,57%, количество вакансий возросло с 30 тыс. 143 до 34 тыс. 193. Наибольший рост вакансий отмечен в таких видах экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых (на 58,5%), гостиничное и и ресторанное дело (на 40,2%), производство и распределение электроэнергии (на 33,4%).