Паника, которая царит на финансовом рынке и среди аналитиков, передалась простым жителям российских городов. Те, кто занимается собственным делом и располагает деньгами, к такой ситуации были готовы лучше. Люди, которые не покупают недвижимость, дорогие вещи и автомобили, тратят деньги иначе. Как пермяки провели тревожный вторник — в материале «URA.Ru».
Во вторник, 16 декабря, курс евро достиг 100 рублей, затем откатился до 95 руб. Доллар совершил невиданное и преодолел 80-рублевый уровень, но позже подешевел на 5 рублей. События на финансовом рынке стали обсуждать торговцы овощами и китайскими джинсами, покупатели в очередях и пассажиры в автобусах. Было очевидно, что главное чувство в этот день — непонимание. Единственное было объяснимо: новости вызвали настоящую панику, не оставляющую времени на принятие правильного решения.
Двигателем торговли сегодня была не реклама, а валютные курсы
Корреспондент «URA.Ru» отправился в ближайший к редакции молл — гипермаркет «Семья». Цель была одна — посмотреть на потребительское поведение пермяков, пожелавших расстаться со стремительно дешевеющей национальной валютой. В залах многолюдно, причем покупатели — не на фудкорте или в кинозале, а в торговых отделах. Любопытно, что брендовые магазины одежды, обуви и парфюмерии устраивают традиционные новогодние распродажи, но их залы практически пусты. Скучающие продавцы, опрошенные журналистом агентства, охотно признавались, что цены не меняли.
Покупатели, коих было куда больше в коридорах молла, были менее разговорчивы. Однако, пойманные в очереди к кассам, они говорили, что не стремятся тратить деньги на одежду, их больше привлекают другие товары. Например, техника. По словам нескольких опрошенных, зимняя куртка или духи оказались нужны меньше, чем телевизор новой модели. Чувствуя тревогу и неуверенность в будущем, люди совершают те покупки, которые раньше откладывали по разным причинам.
Пермяки конвертировали рубли в еще не сильно подорожавшую технику
По словам консультантов, покупателей стало гораздо больше, чем обычно. На кассах и в отделах выдачи товара — очереди. «У нас появились ограничения по рассрочке, — говорит консультант по кредитованию. — Раньше мы без проблем позволяли клиентам расплачиваться за товар в течение двух лет, сейчас этот срок не больше года». По условиям предоставления кредитов и кредитным ставкам изменений пока нет. Предполагается, что сети еще не успели отреагировать на изменения, которые произошли в «черный вторник». Но люди чаще идут за покупками с наличностью и меньше интересуются кредитованием. Значительных изменений по ценам на бытовую технику и электронику по итогам дня не зафиксировано.
Идем в «Евросеть», где покупателей необычно много. При этом очевидно, что кое-кто сбросить рубли просто опоздал. Пользуясь высоким спросом, компания Apple во второй раз за месяц пересмотрела уровень цен на свои устройства, но iPhone последней модели на витринах нет. Или продали, или спрятали перед повышением цен, как это произошло в Екатеринбурге. Тем не менее десятки толпящихся у витрин людей считают покупку телефона подходящим вложением для настоящего момента. Это можно считать первой реакцией людей на непонятные и тревожные для них сигналы. «Если не знаешь, что делать, меняй телефон», — примерно так можно сформулировать взгляды новых покупателей.
Если промтовары пока (пока!) не подорожали, то цены на продукты удивляют своей динамикой. В супермаркетах можно встретить кефир по 45 рублей за литр и куриное яйцо, цену которого проще писать в долларах или евро. Как ни странно, это никого не смущает — в торговом зале «Семьи», как всегда, полно людей. Они готовы покупать продукты там, где привыкли это делать. В магазинах сети «Магнит» недавно предупреждали покупателей, что цены на большинство продуктов питания будут изменены. Новую стоимость предлагалось уточнять на кассе. В других торговых сетях Перми подобных объявлений замечено не было. Но, как это нередко бывает, рост цен только подстегивает спрос. Недавний пример — ситуация с гречкой, которую буквально сметали с прилавков. Сейчас гречневая крупа продается по социальной цене в 54 рубля. Та же ситуация с сахаром — цена подросла больше чем на 10 рублей.
На высокие цены в магазинах экс-губернатора Олега Чиркунова пока не обращают внимания
Уместно добавить, что из ТРК «Семья» в ближайшее время может съехать сразу несколько магазинов с брендами среднего и выше среднего ценовых сегментов. Как пишет издание «Новый компаньон», уйдут бутики Wool Street, Gant, Timberland, Geox, Corso Como, Lacoste, Soho, Strellson, Tommy Hilfiger. В качестве причины называлось увеличение с нового года арендных, коммунальных и маркетинговых платежей.
По мнению экспертов, это нормальная реакция рынка на происходящие изменения. Более того, многие представители малого и среднего бизнеса видят в кризисе новые возможности. Они не настолько закредитованы, как крупные компании, и больше рассчитывают на собственные средства. Поэтому зависимость от внешних факторов у них меньше, а перспектив даже в нынешней непростой ситуации — больше.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Паника, которая царит на финансовом рынке и среди аналитиков, передалась простым жителям российских городов. Те, кто занимается собственным делом и располагает деньгами, к такой ситуации были готовы лучше. Люди, которые не покупают недвижимость, дорогие вещи и автомобили, тратят деньги иначе. Как пермяки провели тревожный вторник — в материале «URA.Ru». Во вторник, 16 декабря, курс евро достиг 100 рублей, затем откатился до 95 руб. Доллар совершил невиданное и преодолел 80-рублевый уровень, но позже подешевел на 5 рублей. События на финансовом рынке стали обсуждать торговцы овощами и китайскими джинсами, покупатели в очередях и пассажиры в автобусах. Было очевидно, что главное чувство в этот день — непонимание. Единственное было объяснимо: новости вызвали настоящую панику, не оставляющую времени на принятие правильного решения.
Двигателем торговли сегодня была не реклама, а валютные курсы Корреспондент «URA.Ru» отправился в ближайший к редакции молл — гипермаркет «Семья». Цель была одна — посмотреть на потребительское поведение пермяков, пожелавших расстаться со стремительно дешевеющей национальной валютой. В залах многолюдно, причем покупатели — не на фудкорте или в кинозале, а в торговых отделах. Любопытно, что брендовые магазины одежды, обуви и парфюмерии устраивают традиционные новогодние распродажи, но их залы практически пусты. Скучающие продавцы, опрошенные журналистом агентства, охотно признавались, что цены не меняли. Покупатели, коих было куда больше в коридорах молла, были менее разговорчивы. Однако, пойманные в очереди к кассам, они говорили, что не стремятся тратить деньги на одежду, их больше привлекают другие товары. Например, техника. По словам нескольких опрошенных, зимняя куртка или духи оказались нужны меньше, чем телевизор новой модели. Чувствуя тревогу и неуверенность в будущем, люди совершают те покупки, которые раньше откладывали по разным причинам.
Пермяки конвертировали рубли в еще не сильно подорожавшую технику По словам консультантов, покупателей стало гораздо больше, чем обычно. На кассах и в отделах выдачи товара — очереди. «У нас появились ограничения по рассрочке, — говорит консультант по кредитованию. — Раньше мы без проблем позволяли клиентам расплачиваться за товар в течение двух лет, сейчас этот срок не больше года». По условиям предоставления кредитов и кредитным ставкам изменений пока нет. Предполагается, что сети еще не успели отреагировать на изменения, которые произошли в «черный вторник». Но люди чаще идут за покупками с наличностью и меньше интересуются кредитованием. Значительных изменений по ценам на бытовую технику и электронику по итогам дня не зафиксировано. Идем в «Евросеть», где покупателей необычно много. При этом очевидно, что кое-кто сбросить рубли просто опоздал. Пользуясь высоким спросом, компания Apple во второй раз за месяц пересмотрела уровень цен на свои устройства, но iPhone последней модели на витринах нет. Или продали, или спрятали перед повышением цен, как это произошло в Екатеринбурге. Тем не менее десятки толпящихся у витрин людей считают покупку телефона подходящим вложением для настоящего момента. Это можно считать первой реакцией людей на непонятные и тревожные для них сигналы. «Если не знаешь, что делать, меняй телефон», — примерно так можно сформулировать взгляды новых покупателей. Если промтовары пока (пока!) не подорожали, то цены на продукты удивляют своей динамикой. В супермаркетах можно встретить кефир по 45 рублей за литр и куриное яйцо, цену которого проще писать в долларах или евро. Как ни странно, это никого не смущает — в торговом зале «Семьи», как всегда, полно людей. Они готовы покупать продукты там, где привыкли это делать. В магазинах сети «Магнит» недавно предупреждали покупателей, что цены на большинство продуктов питания будут изменены. Новую стоимость предлагалось уточнять на кассе. В других торговых сетях Перми подобных объявлений замечено не было. Но, как это нередко бывает, рост цен только подстегивает спрос. Недавний пример — ситуация с гречкой, которую буквально сметали с прилавков. Сейчас гречневая крупа продается по социальной цене в 54 рубля. Та же ситуация с сахаром — цена подросла больше чем на 10 рублей.
На высокие цены в магазинах экс-губернатора Олега Чиркунова пока не обращают внимания Уместно добавить, что из ТРК «Семья» в ближайшее время может съехать сразу несколько магазинов с брендами среднего и выше среднего ценовых сегментов. Как пишет издание «Новый компаньон», уйдут бутики Wool Street, Gant, Timberland, Geox, Corso Como, Lacoste, Soho, Strellson, Tommy Hilfiger. В качестве причины называлось увеличение с нового года арендных, коммунальных и маркетинговых платежей. По мнению экспертов, это нормальная реакция рынка на происходящие изменения. Более того, многие представители малого и среднего бизнеса видят в кризисе новые возможности. Они не настолько закредитованы, как крупные компании, и больше рассчитывают на собственные средства. Поэтому зависимость от внешних факторов у них меньше, а перспектив даже в нынешней непростой ситуации — больше.