Население Екатеринбурга, пострадавшее от проведения капитального ремонта, продолжает бюрократическую войну с чиновниками. В новой публикации из цикла «Капитальный разнос» мы расскажем о работах в доме 16/18г на улице Декабристов, которые должны быть готовы к 1 декабря. Однако то, что жильцы подпишут акт приемки работ, вызывает большие сомнения.
По словам председателя совета дома Ирины Стаценко, согласно смете ремонт дома обошелся в 17 млн рублей:
«Мы с активистами дома все лето ходили за этими горе-рабочими и проверяли их каждый шаг, что они делают. Вплоть до того, что даже считали гвозди в досках. Хотели понять, не сэкономили ли они на нас».
Опасения Стаценко разделяет жительница дома Вероника, которая точно не будет подписывать никаких бумаг. В первую очередь ее не устраивают работники, которых набрал подрядчик — компания «Бизнес-консалтинг». Они нередко появлялись на работе «с алкогольным душком», а татуировки на лицах, плечах и руках говорят о том, что мужчины вернулись из мест заключения, заявила женщина.
Последствия протечек с чердака остались на потолках
Фото жителей дома
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что рабочие при ремонте кровли летом на несколько суток снимали шифер, несмотря на дождливый период. В результате квартиры верхних этажей затопило. «Воды было по щиколотку, мы даже всем активом дома собрались и пошли помогать соседям вычерпывать эту воду», — признался председатель совета дома.
При этом Ирина Стаценко не видит необходимости в очередном ремонте кровли: работы проводились всего четыре года назад в рамках программы фонда содействия ЖКХ. Вероятно, чиновники не учли этот момент при составлении типовых проектов для капремонта домов.
В результате с кровли был снят утеплитель, и его все еще не заменили новым, несмотря на то, что температура на улице уже опускалась до -30 градусов. Все это время жители верхних этажей замерзают в своих квартирах. В преддверии конца работ прораб от «Бизнес-консалтинг» по фамилии Игнатов сделал председателю совета дома неожиданное предложение:
«Надо быстро собрать подписи собственников дома о том, что у них нет претензий к качеству работ по водным коммуникациям. И тогда нам выделят деньги на утеплитель для кровли».
Ирина Стаценко ответила ему однозначным отказом. «Вам надо — вы и собирайте, я ему сказала! Ведь это же столько времени и сил — ходить по каждой квартире. Тем более, что качество водных коммуникаций оставляет желать лучшего» — пояснила она.
Рабочие даже не восстановили кирпичную кладку после того, как вставили окна
Фото жителей дома
Чтобы проверить ее слова, мы спустились в подвал дома, где действительно чувствуется высокая влажность. «Видите, у нас тут как летом в Турции, хоть веник бери и парься», — иронизирует Стаценко. Причиной обилия влаги обычно являются подтекающие трубы. Кроме того, в этом помещении все лето мылись рабочие, а воду сливали прямо в пол, заявила Стаценко.
Дальнейший осмотр показал, что работы в доме выполнялись с желанием сэкономить буквально на всем: коммуникации для горячей воды сделаны из металлопластика, трубы в подъезде положены криво, а некоторые радиаторы не закреплены. По всей видимости, работы были сделаны наспех: не восстановлена даже кирпичная кладка вокруг новых оконных рам.
При этом к внешнему виду дома на первый взгляд нет серьезных претензий. Но если присмотреться, на фасаде уже видны трещины и сырые пятна. Председатель совета дома усомнился в профессионализме рабочих: «Как будто они тренировались на нашем доме. Неудивительно, что бригады меняли каждые две недели. Квалификация нулевая». Прораб Игнатов на вопрос, почему компания экономит на материалах, а работники делают все медленно, ответил кратко: «Нет денег, не хватает материалов».
Попытки найти сотрудника компании «Бизнес-консалтинг», который отвечает за этот дом, не увенчались успехом. По словам Ирины Стаценко, она связывалась с одним из руководителей по фамилии Головин, и тот сразу предложил написать жалобу в соответствующие инстанции. После этого он перестал брать трубку.
Чтобы обратить внимание чиновников на проблему, женщина регулярно пишет заявления в фонд содействия капитального ремонта, в департамент государственного жилищного и строительного надзора и в прокуратуру. Последняя ее просьба заключалась в смене подрядчика. Однако отовсюду Стаценко приходят типовые ответы, которые женщина продемонстрировала журналистам «URA.Ru». «Сколько мы ни писали, ответ всегда один: согласно закону такому-то, пункту такому-то этим вопросом должен заниматься фонд или еще какая-нибудь другая структура» — добавил председатель совета дома.
«Когда мы устали от таких отписок, то решили пойти в фонд капремонта. Но там нас никуда не пустили и сказали, что ответственного человека по данному вопросу сейчас нет на месте. Аналогичная ситуация и с Госжилстройнадзором», — продолжила женщина.
Больше всего жителей удивляет роль в системе капремонта последнего органа, который должен контролировать деятельность регионального фонда содействия капремонту: «Толку от Госжилстройнадзора — ноль. Одно только название — надзор». Инженер управляющей компании, которая обслуживает этот дом, пояснил, что их организация также направляла несколько обращений в Госжилстройнадзор по поводу капремонта. В ответ приходили бумаги, в которых было сказано, что капитальный ремонт не их дело.
Чиновники отвечают на заявления «отписками»
Фото жителей дома
Аналогичную ситуацию описал председатель совета дома по адресу Красноармейская, 78а. Жильцы дома недовольны качеством проведения работ и просили сменить подрядчика, но фонд капремонта принципиально не назначает им нового, считают они.
«Я неоднократно писал в Госжилстройнадзор. А они мне пишут, что согласно пункту такому-то такого-то закона, вам нужно обратиться в министерство ЖКХ. Пишу в министерство ЖКХ, они мне говорят, чтобы я писал в Госжилстройнадзор. А писать в фонд капремонта вообще бесполезно. Если я их с 2015 года прошу сменить подрядчика, а в ответ они пишут: у вашего дома подрядчик такой-то. Это куда годится? Дом рассыпается — они бумажки пишут. Такое ощущение, что им даже выгодно затягивать ситуацию. Ведь пока ремонт заморожен, деньги крутятся где-то у них на счетах!» — возмутился председатель совета этого дома Сергей Лоншаков.
Ситуацию прояснил глава свердловского Госжилстройнадзора Алексей Россолов. «Качеством работ занимается региональный оператор — фонд капремонта. Он нанимает спецорганизации на конкурсной основе, которые осуществляют контроль за качеством ремонта. У нас поднадзорен только сам фонд — его финансовая и юридическая деятельность. Если граждане обратились в фонд и фонд необоснованно им отказал, они вправе пожаловаться на действия фонда нам, и мы будем разбираться. Прецеденты таких жалоб были, и разбирательства такие следовали», — заявил он.
Редакция «URA.Ru» продолжит серию обзоров некачественного капремонта на территории Екатеринбурга. Тех, кого не устраивают работы, которые проводят в вашем доме, просим обращаться на почту news@ura.ru.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Население Екатеринбурга, пострадавшее от проведения капитального ремонта, продолжает бюрократическую войну с чиновниками. В новой публикации из цикла «Капитальный разнос» мы расскажем о работах в доме 16/18г на улице Декабристов, которые должны быть готовы к 1 декабря. Однако то, что жильцы подпишут акт приемки работ, вызывает большие сомнения. По словам председателя совета дома Ирины Стаценко, согласно смете ремонт дома обошелся в 17 млн рублей: «Мы с активистами дома все лето ходили за этими горе-рабочими и проверяли их каждый шаг, что они делают. Вплоть до того, что даже считали гвозди в досках. Хотели понять, не сэкономили ли они на нас». Опасения Стаценко разделяет жительница дома Вероника, которая точно не будет подписывать никаких бумаг. В первую очередь ее не устраивают работники, которых набрал подрядчик — компания «Бизнес-консалтинг». Они нередко появлялись на работе «с алкогольным душком», а татуировки на лицах, плечах и руках говорят о том, что мужчины вернулись из мест заключения, заявила женщина. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что рабочие при ремонте кровли летом на несколько суток снимали шифер, несмотря на дождливый период. В результате квартиры верхних этажей затопило. «Воды было по щиколотку, мы даже всем активом дома собрались и пошли помогать соседям вычерпывать эту воду», — признался председатель совета дома. При этом Ирина Стаценко не видит необходимости в очередном ремонте кровли: работы проводились всего четыре года назад в рамках программы фонда содействия ЖКХ. Вероятно, чиновники не учли этот момент при составлении типовых проектов для капремонта домов. В результате с кровли был снят утеплитель, и его все еще не заменили новым, несмотря на то, что температура на улице уже опускалась до -30 градусов. Все это время жители верхних этажей замерзают в своих квартирах. В преддверии конца работ прораб от «Бизнес-консалтинг» по фамилии Игнатов сделал председателю совета дома неожиданное предложение: «Надо быстро собрать подписи собственников дома о том, что у них нет претензий к качеству работ по водным коммуникациям. И тогда нам выделят деньги на утеплитель для кровли». Ирина Стаценко ответила ему однозначным отказом. «Вам надо — вы и собирайте, я ему сказала! Ведь это же столько времени и сил — ходить по каждой квартире. Тем более, что качество водных коммуникаций оставляет желать лучшего» — пояснила она. Чтобы проверить ее слова, мы спустились в подвал дома, где действительно чувствуется высокая влажность. «Видите, у нас тут как летом в Турции, хоть веник бери и парься», — иронизирует Стаценко. Причиной обилия влаги обычно являются подтекающие трубы. Кроме того, в этом помещении все лето мылись рабочие, а воду сливали прямо в пол, заявила Стаценко. Дальнейший осмотр показал, что работы в доме выполнялись с желанием сэкономить буквально на всем: коммуникации для горячей воды сделаны из металлопластика, трубы в подъезде положены криво, а некоторые радиаторы не закреплены. По всей видимости, работы были сделаны наспех: не восстановлена даже кирпичная кладка вокруг новых оконных рам. При этом к внешнему виду дома на первый взгляд нет серьезных претензий. Но если присмотреться, на фасаде уже видны трещины и сырые пятна. Председатель совета дома усомнился в профессионализме рабочих: «Как будто они тренировались на нашем доме. Неудивительно, что бригады меняли каждые две недели. Квалификация нулевая». Прораб Игнатов на вопрос, почему компания экономит на материалах, а работники делают все медленно, ответил кратко: «Нет денег, не хватает материалов». Попытки найти сотрудника компании «Бизнес-консалтинг», который отвечает за этот дом, не увенчались успехом. По словам Ирины Стаценко, она связывалась с одним из руководителей по фамилии Головин, и тот сразу предложил написать жалобу в соответствующие инстанции. После этого он перестал брать трубку. Чтобы обратить внимание чиновников на проблему, женщина регулярно пишет заявления в фонд содействия капитального ремонта, в департамент государственного жилищного и строительного надзора и в прокуратуру. Последняя ее просьба заключалась в смене подрядчика. Однако отовсюду Стаценко приходят типовые ответы, которые женщина продемонстрировала журналистам «URA.Ru». «Сколько мы ни писали, ответ всегда один: согласно закону такому-то, пункту такому-то этим вопросом должен заниматься фонд или еще какая-нибудь другая структура» — добавил председатель совета дома. «Когда мы устали от таких отписок, то решили пойти в фонд капремонта. Но там нас никуда не пустили и сказали, что ответственного человека по данному вопросу сейчас нет на месте. Аналогичная ситуация и с Госжилстройнадзором», — продолжила женщина. Больше всего жителей удивляет роль в системе капремонта последнего органа, который должен контролировать деятельность регионального фонда содействия капремонту: «Толку от Госжилстройнадзора — ноль. Одно только название — надзор». Инженер управляющей компании, которая обслуживает этот дом, пояснил, что их организация также направляла несколько обращений в Госжилстройнадзор по поводу капремонта. В ответ приходили бумаги, в которых было сказано, что капитальный ремонт не их дело. Аналогичную ситуацию описал председатель совета дома по адресу Красноармейская, 78а. Жильцы дома недовольны качеством проведения работ и просили сменить подрядчика, но фонд капремонта принципиально не назначает им нового, считают они. «Я неоднократно писал в Госжилстройнадзор. А они мне пишут, что согласно пункту такому-то такого-то закона, вам нужно обратиться в министерство ЖКХ. Пишу в министерство ЖКХ, они мне говорят, чтобы я писал в Госжилстройнадзор. А писать в фонд капремонта вообще бесполезно. Если я их с 2015 года прошу сменить подрядчика, а в ответ они пишут: у вашего дома подрядчик такой-то. Это куда годится? Дом рассыпается — они бумажки пишут. Такое ощущение, что им даже выгодно затягивать ситуацию. Ведь пока ремонт заморожен, деньги крутятся где-то у них на счетах!» — возмутился председатель совета этого дома Сергей Лоншаков. Ситуацию прояснил глава свердловского Госжилстройнадзора Алексей Россолов. «Качеством работ занимается региональный оператор — фонд капремонта. Он нанимает спецорганизации на конкурсной основе, которые осуществляют контроль за качеством ремонта. У нас поднадзорен только сам фонд — его финансовая и юридическая деятельность. Если граждане обратились в фонд и фонд необоснованно им отказал, они вправе пожаловаться на действия фонда нам, и мы будем разбираться. Прецеденты таких жалоб были, и разбирательства такие следовали», — заявил он. Редакция «URA.Ru» продолжит серию обзоров некачественного капремонта на территории Екатеринбурга. Тех, кого не устраивают работы, которые проводят в вашем доме, просим обращаться на почту news@ura.ru.