14 декабря 2024

«Мишарин что, с ума сошел - тратить почти миллиард на казаков?!»

Проверили, уточнили – весь скандал из-за маленькой ошибки. На самом деле казакам дали всего 400 тысяч. А 784 миллиона пойдут на…

Размер текста
-
17
+
Лучшая демонстрация угасания интереса официальной власти к казакам - отсутствие Александра Мишарина (на фото) на недавно прошедшем казачьем круге. Раньше он бывал на мероприятиях Владимира Романова (на заднем плане) намного чаще
Опасения уральской интернет-общественности оказались напрасными: свердловское правительство не собирается направлять на поддержку казаков 784 миллиона рублей. Просто слова вице-премьера и атамана оренбургского казачьего войска Владимира Романова неправильно передала пресс-служба, а журналисты растиражировали их. Источники в администрации губернатора говорят, что тема казачества вообще не будет педалироваться, учитывая неоднозначное отношение общественности к этому явлению. Одно из подтверждений нежелания Мишарина ассоциироваться с казаками – отсутствие губернатора на недавно прошедшем фестивале «Казачий круг». Тем не менее в самой программе военно-патриотического воспитания молодежи (именно она и стоит 784 миллиона) есть немало пунктов, которые могут вызвать вопросы.
 
Вице-премьер, атаман и генерал-лейтенант Владимир Романов показывает мне свой доклад о развитии казачества, который и вызвал бурную реакцию журналистов и пользователей социальных интернет-сервисов. В нем сказано, что «казаки активно включаются в реализацию программы патриотического воспитания. Общий объем финансирования программы – 784 миллиона рублей». Эта фраза, неправильно переданная в СМИ, и послужила причиной для волны саркастических замечаний о бездумной бюджетной политике губернатора Мишарина, который в условиях бюджетного дефицита якобы «тратит почти миллиард на ряженых». На самом деле, говорит Романов, в этом году профинансировано всего два мероприятия, касающихся самих казаков: фестиваль песни «Казачий круг» и отправка команды уральских казаков в Иркутск на соревнования. Общие траты – порядка 400 тысяч рублей, и в следующем году суммы будут сопоставимыми. Речи не идет о сотнях, десятках, или даже нескольких миллионах, убеждает меня Романов.
 
Однако на саму программу «Патриотического воспитания» действительно будет потрачено почти 800 миллионов. Впрочем, эта сумма разбита на пять лет, в течение которых действует программа. Основными получателями средств являются Минобр, Минкультуры и Минспорт. Из приложения к программе, в котором расписаны основные мероприятия, можно узнать немало интересного. Например, то, что в области должны быть оборудованы 120 военно-патриотических клубов, учащиеся которых смогут готовиться к службе в армии с помощью стрельбы из пневматических винтовок и выполнения физических упражнений. Программа «1000 дворов» будет дополнена программой «Мой спортивный двор», в рамках которой должны приобретаться спортивные площадки. Будут развиваться поисковые отряды, для которых нужно купить металлоискатели, GPS-навигаторы, фото- и видеоаппаратуру.
 
Есть странные пункты: например, «приобретение в свердловский областной фильмофонд не менее 30 новых фильмов гражданско-патриотической тематики» (7 миллионов рублей). Что это за фильмы, где они будут покупаться, кто их авторы? 400 тысяч потратят на программу компьютерного мониторинга состояния гражданско-патриотического воспитания граждан. По 22 миллиона в год будут тратить на проведение конкурсов среди образовательных учреждений, занимающихся патриотическим воспитанием. 16,7 миллиона потратят на «создание театральных постановок и концертных программ гражданско-патриотической направленности» (страшновато представить, честно говоря).
 
Выделены деньги на программу «Экстремизму нет», которая должна популяризовать экстремальные виды спорта и «позитивные молодежные субкультуры». Спрашиваю у Романова, что такое позитивные субкультуры и чем они отличаются от негативных. Он сказать не берется, но поясняет, что деньги по этой строке могут выделяться общественной организации, которая представляет интересы какой-то субкультуры и претендует на выделение некоторых средств. Тут можно пошутить и представить себе какую-нибудь автономную некоммерческую организацию «Эмо и готы Урала», которая пишет заявку на получение средств из областного бюджета - но в то же время другой механизм поддержки субкультур в голову не приходит.
 
Как и любую другую госпрограмму, эту сразу начинаешь подозревать в коррупционных элементах. В нее включены молодежные фестивали, форумы, конференции. Проводились ли они на самом деле? Вроде бы названия ничего не говорят, но начинаешь искать в Google – и выясняется, что все-таки проводились. В этом году в Лесном и Нижнем Тагиле действительно прошли фестиваль для детей с ограниченными возможностями «Мы все можем» (2,3 млн рублей из бюджета) – у сотен «особенных» детей случился праздник. В марте и впрямь проходил фестиваль молодежного кино «Уральская кинострана», на который по программе Романова выделялось 400 тысяч рублей. Весной состоялся фестиваль «Тинейджер-лидер» (800 тысяч), летом действительно закончили фильм про Николая Кузнецова «Великий уральский разведчик» (300 тысяч) и т.п. – то есть программа все-таки выполнялось и в ней далеко не одни казаки и кадеты (казаков там, честно говоря, вообще нет в отдельных строках).
 
Спрашиваю у Романова, не получится ли так, что он, человек военный (генерал-лейтенант, командовал внутренними войсками на Урале), подменит патриотическое воспитание – военно-патриотическим? Романов предлагает вместе с ним полистать программу и указать на «милитаристские» пункты. Выясняется, что в общей массе их действительно не так уж много. «Но совсем без военного элемента – не обойтись, - уверен генерал. – Что такое патриотизм, как думаешь? Если не лезть в словарь, если по-простому, то это: любовь к Родине, гордость за Родину, умение Родину защитить. А как сделать последнее без оружия?»
 
Патриотизм очень сложно воспитать специально, а если уж за это дело берется государство – наверняка все закончится курьезом и пустой тратой денег. Но кто возьмет на себя ответственность сказать, что патриотическая программа не нужна вообще и государство не должно пытаться научить молодых людей любить свою страну? Мы в редакции начинаем обсуждать романовскую программу, и большинство моих коллег сходится во мнении, что ничего дурного в ней на самом деле нет – особенно если деньги идут не на казаков, а на детей. Вопрос в том, будет ли программа эффективной и как вообще измерять ее эффективность. «Должно быть меньше малолетних преступников, меньше наркоманов, меньше уклоняющихся от армии, - говорит генерал-лейтенант Романов. – Если после завершения программы я увижу снижение, буду считать, что справился».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...