В последние дни председатель Российской партии пенсионеров Евгений Артюх живет под жестким прессингом со стороны оппонентов. Накануне сообщалось, что Центризбирком вернул списки кандидатов РПП. Отказ в регистрации стал бы мощнейшим ударом. Как все было на самом деле, почему он по-разному относится к политике Владимира Путина и к решениям Дмитрия Медведева, что будет делать с неугодными для кого-то кандидатами — в интервью политика «URA.Ru»
— Вчера вечером проходила информация о том, что Центризбирком вернул вам документы на регистрацию кандидатов. В чем была проблема?
— На самом деле, это обычная ситуация, когда партия подает документы несколько часов. Знаю, что другие партии по 10 часов сдавали, потому что очень много документов. По возврату нам списков — это была дезинформация. Такая же, как информационная диверсия во время съезда о том, что якобы съезд нелегитимен. На самом деле с нашей стороны все проходит в строгом соответствии с законодательством.
— С чем вы связываете давление, оказываемое на РПП в последние дни?
— Основная причина — мы сформировали сильный список кандидатов. Он кого-то не устраивает. У них другое предоставление о том, какие должны быть выборы.
Мы убеждены, что выборы должны быть без игры в поддавки. Только в результате честной конкуренции Госдума станет легитимной, наш народ будет рассматривать парламент как представительный орган, избранный людьми. Такую задачу ставит Владимир Путин. Мы — президентская партия, и в этом ключе работаем. Люди видят, что мы реально можем пройти в Госдуму. Потому что ответственно подошли к формированию списка кандидатов. Те, кто пытается повлиять на нас, на самом деле вредят избирательному процессу, не выполняют установку президента.
Артюх остается одним из активистов пропрезидентского движения ОНФ
— Вы говорили о звонках от имени разных высокопоставленных чиновников. Может, это потому, что не согласовывали списки кандидатов с администрацией президента?
— Да, я в администрацию президента не ходил. Но моя задача, как председателя партии, — сформировать сильный список кандидатов и сделать все возможное, чтобы выборы были честными и конкурентными. Уверен, что точно так же считают и в администрации президента. А сейчас звонят какие-то люди, представляются разными именами… Как можно серьезно говорить о чем-то, когда ты понятия не имеешь, кто твой собеседник? Или звонят и просят убрать из списка Героя России Евгения Кирюшина. Ну чем он мог насолить той же администрации президента? Это же испытатель космической техники, которому космонавты обязаны жизнью!
— Помимо Героя России, от вас требовали исключить и еще нескольких кандидатов?
— Да, например, требовали исключить Михаила Юревича в Челябинске, Елену Бабич в Санкт-Петербурге, Евгения Кирюшина в Москве, Алексея Луканина в Перми, Олега Орлова в Ростовской области. По какому принципу они вдруг стали кому-то неугодны, я не понимаю.
Мне по телефону намекают, что все будет плохо, что карьере моей конец, что перекроют кислород. Я воспринимаю это как угрозы. На каком основании патриота России, отца семерых детей и деда двух внуков пытаются запугивать? Я разве антигосударственной деятельностью занимаюсь? Нет. Если кто-то в какие-то политические игры играет — это его проблема. Мы занимаемся государственным делом — легитимностью выборов.
Юревич доказал лояльность, когда добровольно ушел в отставку, без конфликтов
— А как вам объясняли требование снять того или иного кандидата?
— Вообще не говорили причины. Вот возьмем Юревича. Он добровольно ушел в отставку [с поста губернатора Челябинской области]. И сама же «Единая Россия» дала ему мандат депутата Госдумы. Он входит во фракцию «Единой России», полностью поддерживает политику президента и руководства страны. В Перми и Ростове давление, видимо, связано с региональными проблемами и взаимоотношениями. Но какие механизмы здесь работают, я не знаю, кто режиссирует прессинг, не понимаю.
— Но вы готовы внести изменения в списки кандидатов?
— На сегодня в повестке дня партии и ее рабочих органов не стоит вопрос о внесении изменений в списки. Мы вчера их сдали в Центризбирком РФ, и теперь ждем регистрацию.
— Проверка СКР данных о халатности сотрудников многофункционального центра Свердловской области, главой наблюдательного совета которого вы являетесь, связана с последними событиями?
— Не думаю. Я бизнесом не занимаюсь. Действительно, разного рода «чернуху» против меня собирают и публикуют. Но эти люди лишь вредят стране и президенту. Что касается МФЦ, то ни я, ни другие участники наблюдательного совета к распорядительным функциям не имеем отношения.
РПП может на этих выборах сформировать фракцию в Госдуме
— Михаил Юревич ранее тоже говорил, что РПП — пропрезидентская партия. Но в то же время не исключил дискуссии с правительством по поводу социальной поддержки пенсионеров. Как вы все-таки позиционируете свою партию?
— Когда говорят о нас как об оппозиции, надо понимать, что оппозиция — это тот, у кого есть своя позиция. У нас она есть. И по ряду вопросов не совпадает с тем, что делает правительство во главе с Дмитрием Медведевым — это обсуждение повышения пенсионного возраста, темпы роста пенсий и тому подобное. Вот по таким вопросам у нас есть своя позиция, и мы готовы оппонировать правительству. Но при этом полностью поддерживаем Владимира Путина, потому что наш президент прикладывает массу усилий для поддержания стабильности в стране, усиления позиций на международном уровне. Только благодаря Путину удается сохранить Россию великой.
Почему мы — президентская партия? Потому что, опираясь на нас, можно более профессионально и взвешенно провести пенсионную реформу в стране.
Мы работаем на стабильность, поддерживаем президента Путина и нас с этого пути не свернет никто. Это и моя личная позиция, и всех, кто баллотируется от Партии пенсионеров. Те, кто звонит и пытается вычеркнуть отдельных кандидатов, они неправильно понимают линию президента, руководствуются только своими интересами, но это их проблема.
— На какой результат настраиваетесь по итогам выборов?
— Рассчитываем как минимум преодолеть 5-процентный барьер. У нас в стране почти 100 млн избирателей. Из них около 42 млн человек — пенсионеры. Если выборы будут честные, без давления, нам не отключат доступ к информационным ресурсам, то можем взять 15-20%. Это реальный результат. Именно потому на нас и давят, что понимают: мы можем пройти в Госдуму.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В последние дни председатель Российской партии пенсионеров Евгений Артюх живет под жестким прессингом со стороны оппонентов. Накануне сообщалось, что Центризбирком вернул списки кандидатов РПП. Отказ в регистрации стал бы мощнейшим ударом. Как все было на самом деле, почему он по-разному относится к политике Владимира Путина и к решениям Дмитрия Медведева, что будет делать с неугодными для кого-то кандидатами — в интервью политика «URA.Ru» — Вчера вечером проходила информация о том, что Центризбирком вернул вам документы на регистрацию кандидатов. В чем была проблема? — На самом деле, это обычная ситуация, когда партия подает документы несколько часов. Знаю, что другие партии по 10 часов сдавали, потому что очень много документов. По возврату нам списков — это была дезинформация. Такая же, как информационная диверсия во время съезда о том, что якобы съезд нелегитимен. На самом деле с нашей стороны все проходит в строгом соответствии с законодательством. — С чем вы связываете давление, оказываемое на РПП в последние дни? — Основная причина — мы сформировали сильный список кандидатов. Он кого-то не устраивает. У них другое предоставление о том, какие должны быть выборы. Мы убеждены, что выборы должны быть без игры в поддавки. Только в результате честной конкуренции Госдума станет легитимной, наш народ будет рассматривать парламент как представительный орган, избранный людьми. Такую задачу ставит Владимир Путин. Мы — президентская партия, и в этом ключе работаем. Люди видят, что мы реально можем пройти в Госдуму. Потому что ответственно подошли к формированию списка кандидатов. Те, кто пытается повлиять на нас, на самом деле вредят избирательному процессу, не выполняют установку президента. — Вы говорили о звонках от имени разных высокопоставленных чиновников. Может, это потому, что не согласовывали списки кандидатов с администрацией президента? — Да, я в администрацию президента не ходил. Но моя задача, как председателя партии, — сформировать сильный список кандидатов и сделать все возможное, чтобы выборы были честными и конкурентными. Уверен, что точно так же считают и в администрации президента. А сейчас звонят какие-то люди, представляются разными именами… Как можно серьезно говорить о чем-то, когда ты понятия не имеешь, кто твой собеседник? Или звонят и просят убрать из списка Героя России Евгения Кирюшина. Ну чем он мог насолить той же администрации президента? Это же испытатель космической техники, которому космонавты обязаны жизнью! — Помимо Героя России, от вас требовали исключить и еще нескольких кандидатов? — Да, например, требовали исключить Михаила Юревича в Челябинске, Елену Бабич в Санкт-Петербурге, Евгения Кирюшина в Москве, Алексея Луканина в Перми, Олега Орлова в Ростовской области. По какому принципу они вдруг стали кому-то неугодны, я не понимаю. Мне по телефону намекают, что все будет плохо, что карьере моей конец, что перекроют кислород. Я воспринимаю это как угрозы. На каком основании патриота России, отца семерых детей и деда двух внуков пытаются запугивать? Я разве антигосударственной деятельностью занимаюсь? Нет. Если кто-то в какие-то политические игры играет — это его проблема. Мы занимаемся государственным делом — легитимностью выборов. — А как вам объясняли требование снять того или иного кандидата? — Вообще не говорили причины. Вот возьмем Юревича. Он добровольно ушел в отставку [с поста губернатора Челябинской области]. И сама же «Единая Россия» дала ему мандат депутата Госдумы. Он входит во фракцию «Единой России», полностью поддерживает политику президента и руководства страны. В Перми и Ростове давление, видимо, связано с региональными проблемами и взаимоотношениями. Но какие механизмы здесь работают, я не знаю, кто режиссирует прессинг, не понимаю. — Но вы готовы внести изменения в списки кандидатов? — На сегодня в повестке дня партии и ее рабочих органов не стоит вопрос о внесении изменений в списки. Мы вчера их сдали в Центризбирком РФ, и теперь ждем регистрацию. — Проверка СКР данных о халатности сотрудников многофункционального центра Свердловской области, главой наблюдательного совета которого вы являетесь, связана с последними событиями? — Не думаю. Я бизнесом не занимаюсь. Действительно, разного рода «чернуху» против меня собирают и публикуют. Но эти люди лишь вредят стране и президенту. Что касается МФЦ, то ни я, ни другие участники наблюдательного совета к распорядительным функциям не имеем отношения. — Михаил Юревич ранее тоже говорил, что РПП — пропрезидентская партия. Но в то же время не исключил дискуссии с правительством по поводу социальной поддержки пенсионеров. Как вы все-таки позиционируете свою партию? — Когда говорят о нас как об оппозиции, надо понимать, что оппозиция — это тот, у кого есть своя позиция. У нас она есть. И по ряду вопросов не совпадает с тем, что делает правительство во главе с Дмитрием Медведевым — это обсуждение повышения пенсионного возраста, темпы роста пенсий и тому подобное. Вот по таким вопросам у нас есть своя позиция, и мы готовы оппонировать правительству. Но при этом полностью поддерживаем Владимира Путина, потому что наш президент прикладывает массу усилий для поддержания стабильности в стране, усиления позиций на международном уровне. Только благодаря Путину удается сохранить Россию великой. Почему мы — президентская партия? Потому что, опираясь на нас, можно более профессионально и взвешенно провести пенсионную реформу в стране. Мы работаем на стабильность, поддерживаем президента Путина и нас с этого пути не свернет никто. Это и моя личная позиция, и всех, кто баллотируется от Партии пенсионеров. Те, кто звонит и пытается вычеркнуть отдельных кандидатов, они неправильно понимают линию президента, руководствуются только своими интересами, но это их проблема. — На какой результат настраиваетесь по итогам выборов? — Рассчитываем как минимум преодолеть 5-процентный барьер. У нас в стране почти 100 млн избирателей. Из них около 42 млн человек — пенсионеры. Если выборы будут честные, без давления, нам не отключат доступ к информационным ресурсам, то можем взять 15-20%. Это реальный результат. Именно потому на нас и давят, что понимают: мы можем пройти в Госдуму.