Члены президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), прибывшие с инспекцией в Свердловскую область, после вчерашнего скандала с запретом на доступ в тюрьмы сегодня смогли наконец попасть в учреждения свердловского ГУФСИН. Так, одна делегация посетила воспитательную колонию и СИЗО-6 в Кировграде, другая — под руководством члена СПЧ Андрея Бабушкина — побывала в ИК-54 в Новой Ляле, где отбывает наказание екатеринбургский фотограф Дмитрий Лошагин, осужденный за убийство жены-фотомодели.
«Впечатления противоречивые, — признался „URA.Ru“ член президентского совета Андрей Бабушкин. — Конечно, мы увидели и положительные моменты: например, ступеньки для подъема на второй ярус, отремонтированые камеры, на КПП стоят санки, чтобы родственникам осужденных проще было по снегу везти привезенные продукты».
В колонии №54 в Новой Ляле активисты подавляют других осужденных
Вместе с тем, по его словам, в исправительном учреждении есть и отрицательные моменты, и весьма серьезные. «Количество проблем в этой колонии, к сожалению, очень велико, — сказал Бабушкин — Помимо проблем, которые мы обычно выявляем (где-то плохое освещение, где-то кровати шатаются, на стендах не хватает информации) мы, к сожалению, увидели моменты, которые требуют более пристального внимания и уполномоченного по правам человека, и прокуратуры, и ИПК, и гражданского общества».
Член президентского совета привел такой пример: отряд осужденных из 110 человек направляется в столовую и все идут с опущенной головой. «Некоторые осужденные пояснили, что в колонии существует актив, который, когда кто-то хочет направить какое-то заявление или хочет пообщаться с начальником колонии, препятствует этому, — рассказал Бабушкин. — Эти активисты пытаются подменять собой администрацию и подавляют волю осужденных. Я надеюсь, что ГУФСИН вместе с прокуратурой, аппаратом уполномоченного и ОНК в этом разберется и, когда я снова в этом году приеду в эту колонию, данные проблемы будут решены».
По словам Бабушкина, лично ему не удалось пообщаться с екатеринбургским фотографом-убийцей Дмитрием Лошагиным («я не сторонник посещать ВИП-заключенных — предпочитаю работать с теми людьми, у которых есть проблемы», — поясняет он), однако, как стало известно «URA.Ru», с фотографом удалось увидеться одному из членов делегации — представителю уполномоченного по правам человека в Свердовской области. «У Лошагина все в порядке, он трудоустроен, в колонии его все устраивает, жалоб на состояние здоровья от него не поступало», — рассказал «URA.Ru» сотрудник аппарата Мерзляковой Сергей Санников.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Члены президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), прибывшие с инспекцией в Свердловскую область, после вчерашнего скандала с запретом на доступ в тюрьмы сегодня смогли наконец попасть в учреждения свердловского ГУФСИН. Так, одна делегация посетила воспитательную колонию и СИЗО-6 в Кировграде, другая — под руководством члена СПЧ Андрея Бабушкина — побывала в ИК-54 в Новой Ляле, где отбывает наказание екатеринбургский фотограф Дмитрий Лошагин, осужденный за убийство жены-фотомодели. «Впечатления противоречивые, — признался „URA.Ru“ член президентского совета Андрей Бабушкин. — Конечно, мы увидели и положительные моменты: например, ступеньки для подъема на второй ярус, отремонтированые камеры, на КПП стоят санки, чтобы родственникам осужденных проще было по снегу везти привезенные продукты». Вместе с тем, по его словам, в исправительном учреждении есть и отрицательные моменты, и весьма серьезные. «Количество проблем в этой колонии, к сожалению, очень велико, — сказал Бабушкин — Помимо проблем, которые мы обычно выявляем (где-то плохое освещение, где-то кровати шатаются, на стендах не хватает информации) мы, к сожалению, увидели моменты, которые требуют более пристального внимания и уполномоченного по правам человека, и прокуратуры, и ИПК, и гражданского общества». Член президентского совета привел такой пример: отряд осужденных из 110 человек направляется в столовую и все идут с опущенной головой. «Некоторые осужденные пояснили, что в колонии существует актив, который, когда кто-то хочет направить какое-то заявление или хочет пообщаться с начальником колонии, препятствует этому, — рассказал Бабушкин. — Эти активисты пытаются подменять собой администрацию и подавляют волю осужденных. Я надеюсь, что ГУФСИН вместе с прокуратурой, аппаратом уполномоченного и ОНК в этом разберется и, когда я снова в этом году приеду в эту колонию, данные проблемы будут решены». По словам Бабушкина, лично ему не удалось пообщаться с екатеринбургским фотографом-убийцей Дмитрием Лошагиным («я не сторонник посещать ВИП-заключенных — предпочитаю работать с теми людьми, у которых есть проблемы», — поясняет он), однако, как стало известно «URA.Ru», с фотографом удалось увидеться одному из членов делегации — представителю уполномоченного по правам человека в Свердовской области. «У Лошагина все в порядке, он трудоустроен, в колонии его все устраивает, жалоб на состояние здоровья от него не поступало», — рассказал «URA.Ru» сотрудник аппарата Мерзляковой Сергей Санников.