Дом Натальи Галеевой выгорел полностьюФото: пресс-служба МЧС Челябинской области
У Натальи Галеевой, из семьи которой опека забрала трех племянниц, в том числе и девочку с ДЦП, накануне визита чиновников, журналистов и уполномоченного по правам детей в Челябинской области Евгении Майоровой полностью сгорел дом. Женщина намеревалась доказать общественникам, что имеет право на воспитание своих племянниц и решение опеки считает несправедливым.
Галеева, как ранее писало «URA.RU», четыре года назад взяла под опеку трех племянниц, одна из которых — Елизавета — страдает ДЦП. Все эти годы претензий к женщине не было. Однако когда встал вопрос о выделении жилплощади для Лизы, органы опеки через суд забрали ее у тети и отправили в реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью. Целый год челябинка обивала пороги инстанций, чтобы ей вернули племянниц.
Органы опеки и детский омбудсмен отмечают, что из семьи стали поступать тревожные сообщения. В разговоре с «Известиями» Майорова рассказала, что в доме стали чаще употреблять спиртное, хотя раньше такого не было, стали чаще собираться мужчины-гости за столом, а девочки уже находятся в подростковом возрасте и им страшно за себя.
На 11 января была назначена встреча общественников и чиновников в доме Галеевых в поселке Полетаево, чтобы оценить условия проживания семьи. Однако в ночь на 10 число дом выгорел полностью, в огне погиб гражданский супруг Натальи. Ее сторонники, среди которых депутат Госдумы Сергей Шаргунов и правозащитница Оксана Труфанова, настаивают на том, что речь может идти о поджоге. В МЧС с выводами не торопятся, там предполагают, что пожар мог произойти из-за аварийного режима работы электросети. «Было установлено, что очаг возгорания находился в районе расположения пристроенного к дому курятника», — отметили в пресс-службе ведомства.
Сейчас Лизу, которая оказалась сильно истощена — ее вес едва достигает 18 килограммов — переводят из реабилитационного центра в паллиативное отделение в Челябинске. Там ей поставят гастростому — это должно помочь решить вопрос с приёмом и усваиванием пищи. Еще две сестры находятся в приёмной семье, и судя по всему, их тете не вернут, так как она осталась без жилплощади — одного из важных условия для возвращения детей в семью.
Наталья уверена, что история закончилась таким образом из-за суда, где администрацию обязали выдать квартиру сироте-инвалиду. По запросу депутата Шаргунова прокуратура начнет собственную проверку.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
У Натальи Галеевой, из семьи которой опека забрала трех племянниц, в том числе и девочку с ДЦП, накануне визита чиновников, журналистов и уполномоченного по правам детей в Челябинской области Евгении Майоровой полностью сгорел дом. Женщина намеревалась доказать общественникам, что имеет право на воспитание своих племянниц и решение опеки считает несправедливым. Галеева, как ранее писало «URA.RU», четыре года назад взяла под опеку трех племянниц, одна из которых — Елизавета — страдает ДЦП. Все эти годы претензий к женщине не было. Однако когда встал вопрос о выделении жилплощади для Лизы, органы опеки через суд забрали ее у тети и отправили в реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью. Целый год челябинка обивала пороги инстанций, чтобы ей вернули племянниц. Органы опеки и детский омбудсмен отмечают, что из семьи стали поступать тревожные сообщения. В разговоре с «Известиями» Майорова рассказала, что в доме стали чаще употреблять спиртное, хотя раньше такого не было, стали чаще собираться мужчины-гости за столом, а девочки уже находятся в подростковом возрасте и им страшно за себя. На 11 января была назначена встреча общественников и чиновников в доме Галеевых в поселке Полетаево, чтобы оценить условия проживания семьи. Однако в ночь на 10 число дом выгорел полностью, в огне погиб гражданский супруг Натальи. Ее сторонники, среди которых депутат Госдумы Сергей Шаргунов и правозащитница Оксана Труфанова, настаивают на том, что речь может идти о поджоге. В МЧС с выводами не торопятся, там предполагают, что пожар мог произойти из-за аварийного режима работы электросети. «Было установлено, что очаг возгорания находился в районе расположения пристроенного к дому курятника», — отметили в пресс-службе ведомства. Сейчас Лизу, которая оказалась сильно истощена — ее вес едва достигает 18 килограммов — переводят из реабилитационного центра в паллиативное отделение в Челябинске. Там ей поставят гастростому — это должно помочь решить вопрос с приёмом и усваиванием пищи. Еще две сестры находятся в приёмной семье, и судя по всему, их тете не вернут, так как она осталась без жилплощади — одного из важных условия для возвращения детей в семью. Наталья уверена, что история закончилась таким образом из-за суда, где администрацию обязали выдать квартиру сироте-инвалиду. По запросу депутата Шаргунова прокуратура начнет собственную проверку.