Политолог Александр Белоусов считает, что на решение кандидата Маркова сняться с выборов повлияло два фактора – желание остаться на плаву и попытка извлечь для себя выгоду |
Сургутская политическая элита продолжает рассуждать о причинах фиаско, которое потерпел в предвыборной кампании вице-мэр города Роман Марков. Напомним, что на днях он официально объявил о том, что отказывается от дальнейшей гонки за пост мэра Сургута. Сегодня свое видение ситуации представляет политолог Александр Белоусов, который убежден, что в действиях штаба Маркова были допущены серьезные ошибки, а версия об административном давлении на зама Александра Сидоровa - несостоятельна. О том, почему, по мнению эксперта, Марков не состоялся как политик, читайте в «Особом мнении» на «URA.Ru».
События, которые произошли в последние дни на выборах главы Сургута, на мой взгляд, нуждаются в некой расшифровке. Настоящие причины произошедшего требуют знания некоей инсайдерской информации, иначе они рискуют обрасти неверными выводами и толкованием. Наиболее важным, конечно же, стал самоотвод замглавы города Романа Маркова, о котором он официально объявил вчера. Не буду напоминать всю историю его попыток зарегистрироваться, но главный вывод, который почему-то сделали некоторые наблюдатели, заключался в том, что Маркова вынудили оставить предвыборную гонку, используя административный ресурс.
Считаю, что этот тезис не выдерживает никакой критики. Для меня является загадкой, как человек, который олицетворяет власть, может испытать давление этой же власти. Ведь очевидно, что без поддержки действующего главы города Александра Сидорова его заместитель не решился бы разворачивать борьбу. Корме того, то, как действовала избирательная комиссия по отношению к выдвиженцу, наглядно показывало ее зависимость от администрации Сургута. Между тем, на уровне обывателей мало кто знает о том, что за четыре-пять дней до того, как Роман Иванович объявил о своем самоотводе, он вел активные консультации со штабом Дмитрия Попова. На уровне местных элит эта информация не была секретной. Об этом знали все руководители более или менее серьезных предприятий города, руководства города и так далее. О чем это говорит? О том, что Марков, понимая, что эпоха Сидорова безвозвратно уходит, заранее планировал через некоторое время начать серьезный торг с будущим главой города. О чем в итоге он договорился, сказать трудно. Но, судя по тому, что он снялся, какое-то альтернативное решение все же было принято.
Таким образом, в качестве причины добровольного ухода Романа Маркова из кампании я бы назвал не административное давление на него, а преследование чисто делового интереса и выгоды. Благо этого как бывшему банкиру ему не занимать.
Второе заблуждение, по моему мнению, касается так называемых заоблачных рейтингов вице-мэра, которые ему, на мой взгляд, были искусно нарисованы. Хочу заметить, что штаб Маркова давал всегда только свою социологию, а не того же ФОМа или ВЦИОМа. И это не удивительно, так как эти замеры показывали не 30% рейтинга, которые Маркову делали его специалисты, а гораздо более скромные 15%. О чем это говорит? О том, что стратегия войны, которую избрали консультанты Маркова, была ошибочной. По моим данным, его рейтинг не рос уже более полутора последних месяцев. Это происходило потому, что ресурсы его штаба были исчерпаны. Я имею в виду не финансы, я имею в виду – потенциал той стратегии, которая была выбрана. Партия войны в штабе Маркова продолжала выпускать газеты деструктивного толка, представляя своего кандидата «борцом с режимом», но эффекта от этого не было. Причина проста – избиратели помнили, что Марков - замглавы администрации и протеже мэра Сидорова. Так что ни о какой «борьбе с режимом» речи быть не могло.
На фоне стагнации рейтинга Маркова и кризиса генеральной линии, избранной его командой, на выборах появился кандидат совсем другой весовой категории. Кандидат «Сургутнефтегаза» и элиты поняли, что время всевластия Сидорова и его окружения прошло. В течение недели с предложением о помощи в выборной кампании к Дмитрию Попову обратилось большинство руководителей предприятий города. И Роман Марков понял, что остался один. Без поддержки, без рейтинга, без перспектив. Единственным выходом для него, чтобы сохранить себя, оказалось решение сняться с выборов, но перед этим поторговаться. В итоге действия вице-мэра Сургута объясняются двумя вещами – инстинктом самосохранения и деловой хваткой. Между тем, с принятием данного решения Марков дал понять элитам, что как политик он еще не состоялся.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!