Протеже трех олигархов оказался в центре политических и бизнес-интересов Пермского края. И не только
Размер текста
-
17
+
Картонный макет, созданный упертым чиновником за 145 млн рублей, был серьезной помехой
В столице Прикамья начались перемены, которые пока незаметны даже вооруженным глазом. Однако слышно, как в летней тишине высоких кабинетов зашевелились чиновники, обличенные полномочиями. Результатом их властных телодвижений стала смена фигуры, от которой зависит не только облик Перми, но и бизнес-интересы ряда могущественных структур. Незаметный назначенец, сменивший соратника экс-губернатора Чиркунова, может перевернуть стратегию развития города, открыв или, наоборот, закрыв дорогу большому капиталу. Что хотят сжечь на площади в Перми, с кем хотят судиться голландцы и кому выгоден новый человек во власти, — читайте в материале «URA.Ru».
Сейчас 39-летний депутат пермской городской Думы Максим Тебелев — кандидат номер один на пост руководителя МБУ «Бюро городских проектов». Прежний руководитель — Андрей Головин находится в отпуске, из которого не планирует возвращаться. Автор мастер-плана Перми устал доказывать свою невиновность в халатности и растрате 145 млн рублей. Как к документу, так и к самому Андрею Головину отношение сложилось разное, зачастую противоречивое.
С одной стороны, ООН в рамках конференции UN-Habitat признаёт Пермь городом с образцовой градостроительной политикой, местные правоохранительные органы уверены, что мастер-план — отписка, не стоящая тех бюджетных денег, которые на него потратили. Тем временем, в связи с выдвинутыми обвинениями соавторы мастер-плана — голландское архитектурное бюро «KCAP» рассматривают возможность подать встречный иск о защите деловой репутации.
С другой стороны, созданный на основе мастер-плана Генплан Перми вызывает у застройщиков острое желание торжественно сжечь этот документ на улице перед БГП и забыть о нем, как о страшном сне. Именно положения Генплана, запрещающие высотную застройку в центре и строительство спальных районов на пустырях вокруг города, блокируют многочисленные финансовоемкие проекты застройщиков. Понятно, что при таких вводных данных, пост главы БГП может получить только фигура, согласованная на самом высоком уровне. То есть в тех кабинетах, где принимаются решения. Об этом косвенно свидетельствует тот факт, что с должности руководителя МУП «Пермводоканал» Тебелев ушёл из-за конфликта с сити-менеджером Маховиковым. Как говорят наши источники, депутат вполне мог рассчитывать в той истории на поддержку коллег из Гордумы и сенатора Игоря Шубина, но предпочёл разрешить ситуацию мирным способом. И вот теперь Маховиков готов назначить Тебелева главой БГП. Понятно, что по доброй воле сити-менеджер на это не пошёл бы. Кандидатуру Тебелева должны лоббировать достаточно влиятельные силы — тоже факт в пользу значимости поста руководителя БГП.
Кто мог стать патроном? Первыми на ум приходят структуры ГК «Ренова». Максим Тебелев пересекался с ними во время работы на «Пермводоканале», имущество которого арендует «НОВОГОР-Прикамье». Здесь просматривается интерес пермской строительной компании «Кортрос» Виктора Вексельберга, которая планирует застроить 179 квартал — центр Перми. Проект французских архитекторов получил одобрение их пермских коллег, но высотность проекта не вписывается в ограничение, заданное Генпланом. И если Тебелеву удастся отменить это ограничение то, одной проблемой у олигарха станет меньше.
Однако в «Кортросе» не спешат радоваться слухам о новом руководстве БГП, хотя и выражают сдержанный оптимизм. «Есть огромная надежда, что новый руководитель БГП будет корректнее относиться к Генплану с точки зрения его идеологии. Всё-таки Генплан — это не архаичная, а подвижная структура. Если можно обосновать этажность, построить так, что архитектурный ансамбль Перми не пострадает, то почему надо категорически отвергать такое предложение? Позиция Головина была максимально жёсткой — никаких выходов за ограничения. Надо отдать Головину должное, он был последователен в отстаивании своей точки зрения. Но с точки зрения экономики Генплан должен быть гибче. Нет ничего плохого в том, что бы основной градостроительный документ, задавая основной тренд, мог в отдельных случаях подвергаться корректировке», — поделился с «URA.Ru» своим видением ситуации один из руководителей «Кортроса».
Вторым «под подозрение» попадает столичная группа компаний «ПИК», застройщик, интересы которого открыто лоббирует губернатор Пермского края Виктор Басаргин. Московские строители мечтают заполучить в свои руки микрорайон Бахаревка, чтобы возвести там 1 млн кв. метров жилья. Аппетиты «ПИКа» стимулирует и намерение Басаргина провести на Бахаревку всю необходимую инфраструктуру за счёт города и ресурсопоставляющих организаций. Ни Гордума, ни администрация Перми понятия не имеют, где брать на это деньги, учитывая, что тот же губернатор призывает сократить городской бюджет минимум на 10 процентов.
В принципе, сити-менеджер Маховиков и спикер Гордумы Сапко могли бы прикрыться и Генпланом, согласно которому на Бахаревке вообще не предусмотрено никакое строительство. О желании поменять этот расклад говорит недавнее выступление главного архитектора ГК «ПИК» на одном из пермских круглых столов в рамках цикла «Полезное устройство города»: «Градостроительная политика последних четырёх лет практически парализовала строительную индустрию. Та точечная застройка, которую хотят выдать за политику, не решила проблем по расселению аварийного жилья, обеспечению доступным жильём. Проводимая политика вытеснила крупных инвесторов. Не было принято ни одной программы по привлечению средств. Проект по развитию Бахаревки был приостановлен на пять лет. Тогда инвесторы приобрели участок площадью 129 га под жилую застройку, провели геодезические работы, геологические изыскания, разработали несколько проектов застройки на девять жилых микрорайонов и получили все техусловия. Но изменения в генплан были внесены без учёта мнения застройщиков».
Сейчас москвичи вернулись к проекту, но на другом уровне. Заключено трёхстороннее соглашение между строительной компанией, Министерством регионального развития РФ и правительством Пермского края. Осталось внести изменения в Правила землепользования и застройки и Генплан. Для этого как минимум одного своего человека в Бюро городских проектов ПИК уже посадили. Обязанности и.о. БГП сейчас исполняет бывший глава городского департамента архитектуры Олег Горюнов, который в прошлом работал на ПИК. Как говорят источники «URA.Ru», у Тебелева нет необходимой квалификации, чтобы заниматься вопросами застройки на уровне города-миллионника, и не исключено, что Тебелев будет выполнять в бюро представительские функции, а всю основную работу тащить на себе предстоит Горюнову. При этом Тебелев, по слухам, дал предварительное согласие сотрудничать со следствием по делу Головина.
Наконец, интересантами назначения Тебелева могут быть владельцы Пермского завода силикатных панелей. Эта компания, возводящая панельные дома, давно мечтает о новых спальных микрорайонах типа Паркового и Садового. Много сотен тысяч кв. метров типового панельного жилья — это много сотен миллионов рублей дохода. И на пути к этой мечте стоит все тот же Генплан, в основу которого положен мастер-план БГП.
Эксперты «URA.Ru» отмечают, что у руководства ПЗСП достаточно влияния, чтобы протолкнуть своего кандидата в Бюро. Николай Демкин — депутат ЗС — вхож в самые высокие кабинеты, а его сын Алексей Демкин — депутат Гордумы. Отметим, что ранее Тебелев критиковал деятельность Бюро городских проектов. Таким образом, в случае изменений Генплана, бенефиты от назначения получат не только варяги, но и пермяки. Здесь их интересы совпадают.
Сам Максим Тебелев от комментариев отказывается ввиду того, что приказ о назначении не подписан. И вот здесь всё упирается в фигуру сити-менеджера. Подсчитать, сколько раз Маховиков не выполнял взятые на себя обязательства, не сможет никто. Но появление в кресле руководителя БГП нового человека изменит облик Перми.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В столице Прикамья начались перемены, которые пока незаметны даже вооруженным глазом. Однако слышно, как в летней тишине высоких кабинетов зашевелились чиновники, обличенные полномочиями. Результатом их властных телодвижений стала смена фигуры, от которой зависит не только облик Перми, но и бизнес-интересы ряда могущественных структур. Незаметный назначенец, сменивший соратника экс-губернатора Чиркунова, может перевернуть стратегию развития города, открыв или, наоборот, закрыв дорогу большому капиталу. Что хотят сжечь на площади в Перми, с кем хотят судиться голландцы и кому выгоден новый человек во власти, — читайте в материале «URA.Ru». Сейчас 39-летний депутат пермской городской Думы Максим Тебелев — кандидат номер один на пост руководителя МБУ «Бюро городских проектов». Прежний руководитель — Андрей Головин находится в отпуске, из которого не планирует возвращаться. Автор мастер-плана Перми устал доказывать свою невиновность в халатности и растрате 145 млн рублей. Как к документу, так и к самому Андрею Головину отношение сложилось разное, зачастую противоречивое. С одной стороны, ООН в рамках конференции UN-Habitat признаёт Пермь городом с образцовой градостроительной политикой, местные правоохранительные органы уверены, что мастер-план — отписка, не стоящая тех бюджетных денег, которые на него потратили. Тем временем, в связи с выдвинутыми обвинениями соавторы мастер-плана — голландское архитектурное бюро «KCAP» рассматривают возможность подать встречный иск о защите деловой репутации. С другой стороны, созданный на основе мастер-плана Генплан Перми вызывает у застройщиков острое желание торжественно сжечь этот документ на улице перед БГП и забыть о нем, как о страшном сне. Именно положения Генплана, запрещающие высотную застройку в центре и строительство спальных районов на пустырях вокруг города, блокируют многочисленные финансовоемкие проекты застройщиков. Понятно, что при таких вводных данных, пост главы БГП может получить только фигура, согласованная на самом высоком уровне. То есть в тех кабинетах, где принимаются решения. Об этом косвенно свидетельствует тот факт, что с должности руководителя МУП «Пермводоканал» Тебелев ушёл из-за конфликта с сити-менеджером Маховиковым. Как говорят наши источники, депутат вполне мог рассчитывать в той истории на поддержку коллег из Гордумы и сенатора Игоря Шубина, но предпочёл разрешить ситуацию мирным способом. И вот теперь Маховиков готов назначить Тебелева главой БГП. Понятно, что по доброй воле сити-менеджер на это не пошёл бы. Кандидатуру Тебелева должны лоббировать достаточно влиятельные силы — тоже факт в пользу значимости поста руководителя БГП. Кто мог стать патроном? Первыми на ум приходят структуры ГК «Ренова». Максим Тебелев пересекался с ними во время работы на «Пермводоканале», имущество которого арендует «НОВОГОР-Прикамье». Здесь просматривается интерес пермской строительной компании «Кортрос» Виктора Вексельберга, которая планирует застроить 179 квартал — центр Перми. Проект французских архитекторов получил одобрение их пермских коллег, но высотность проекта не вписывается в ограничение, заданное Генпланом. И если Тебелеву удастся отменить это ограничение то, одной проблемой у олигарха станет меньше. Однако в «Кортросе» не спешат радоваться слухам о новом руководстве БГП, хотя и выражают сдержанный оптимизм. «Есть огромная надежда, что новый руководитель БГП будет корректнее относиться к Генплану с точки зрения его идеологии. Всё-таки Генплан — это не архаичная, а подвижная структура. Если можно обосновать этажность, построить так, что архитектурный ансамбль Перми не пострадает, то почему надо категорически отвергать такое предложение? Позиция Головина была максимально жёсткой — никаких выходов за ограничения. Надо отдать Головину должное, он был последователен в отстаивании своей точки зрения. Но с точки зрения экономики Генплан должен быть гибче. Нет ничего плохого в том, что бы основной градостроительный документ, задавая основной тренд, мог в отдельных случаях подвергаться корректировке», — поделился с «URA.Ru» своим видением ситуации один из руководителей «Кортроса». Вторым «под подозрение» попадает столичная группа компаний «ПИК», застройщик, интересы которого открыто лоббирует губернатор Пермского края Виктор Басаргин. Московские строители мечтают заполучить в свои руки микрорайон Бахаревка, чтобы возвести там 1 млн кв. метров жилья. Аппетиты «ПИКа» стимулирует и намерение Басаргина провести на Бахаревку всю необходимую инфраструктуру за счёт города и ресурсопоставляющих организаций. Ни Гордума, ни администрация Перми понятия не имеют, где брать на это деньги, учитывая, что тот же губернатор призывает сократить городской бюджет минимум на 10 процентов. В принципе, сити-менеджер Маховиков и спикер Гордумы Сапко могли бы прикрыться и Генпланом, согласно которому на Бахаревке вообще не предусмотрено никакое строительство. О желании поменять этот расклад говорит недавнее выступление главного архитектора ГК «ПИК» на одном из пермских круглых столов в рамках цикла «Полезное устройство города»: «Градостроительная политика последних четырёх лет практически парализовала строительную индустрию. Та точечная застройка, которую хотят выдать за политику, не решила проблем по расселению аварийного жилья, обеспечению доступным жильём. Проводимая политика вытеснила крупных инвесторов. Не было принято ни одной программы по привлечению средств. Проект по развитию Бахаревки был приостановлен на пять лет. Тогда инвесторы приобрели участок площадью 129 га под жилую застройку, провели геодезические работы, геологические изыскания, разработали несколько проектов застройки на девять жилых микрорайонов и получили все техусловия. Но изменения в генплан были внесены без учёта мнения застройщиков». Сейчас москвичи вернулись к проекту, но на другом уровне. Заключено трёхстороннее соглашение между строительной компанией, Министерством регионального развития РФ и правительством Пермского края. Осталось внести изменения в Правила землепользования и застройки и Генплан. Для этого как минимум одного своего человека в Бюро городских проектов ПИК уже посадили. Обязанности и.о. БГП сейчас исполняет бывший глава городского департамента архитектуры Олег Горюнов, который в прошлом работал на ПИК. Как говорят источники «URA.Ru», у Тебелева нет необходимой квалификации, чтобы заниматься вопросами застройки на уровне города-миллионника, и не исключено, что Тебелев будет выполнять в бюро представительские функции, а всю основную работу тащить на себе предстоит Горюнову. При этом Тебелев, по слухам, дал предварительное согласие сотрудничать со следствием по делу Головина. Наконец, интересантами назначения Тебелева могут быть владельцы Пермского завода силикатных панелей. Эта компания, возводящая панельные дома, давно мечтает о новых спальных микрорайонах типа Паркового и Садового. Много сотен тысяч кв. метров типового панельного жилья — это много сотен миллионов рублей дохода. И на пути к этой мечте стоит все тот же Генплан, в основу которого положен мастер-план БГП. Эксперты «URA.Ru» отмечают, что у руководства ПЗСП достаточно влияния, чтобы протолкнуть своего кандидата в Бюро. Николай Демкин — депутат ЗС — вхож в самые высокие кабинеты, а его сын Алексей Демкин — депутат Гордумы. Отметим, что ранее Тебелев критиковал деятельность Бюро городских проектов. Таким образом, в случае изменений Генплана, бенефиты от назначения получат не только варяги, но и пермяки. Здесь их интересы совпадают. Сам Максим Тебелев от комментариев отказывается ввиду того, что приказ о назначении не подписан. И вот здесь всё упирается в фигуру сити-менеджера. Подсчитать, сколько раз Маховиков не выполнял взятые на себя обязательства, не сможет никто. Но появление в кресле руководителя БГП нового человека изменит облик Перми.