Со дня, когда губернатор Прикамья Виктор Басаргин объявил об отставке правительства, прошло три недели, однако процесс формирования нового кабинета министров затягивается — ни одного кадрового решения до сих пор не принято. При этом на фоне встреч главы региона с прежними министрами и разговоров о приглашении в кабмин оппозиционеров политическая элита заподозрила губернатора в организации пиар-кампании с простой целью: все-таки убедить Кремль в своей способности управлять Пермским краем и получить поддержку администрации президента для участия в выборах в сентябре.
На этой неделе наблюдатели гадают, кто же сохранит позиции в новом кабинете министров, а кого отправят в отставку, и возглавит ли сам Виктор Басаргин правительство, как и планировал изначально. Вывод, к которому сейчас склоняются и политическая элита, и сами чиновники — что кабмин практически не изменится, поскольку нет достойных претендентов даже на вакантные посты министров строительства, информразвития и спорта.
По последней информации, вице-премьер и министр территориального развития Роман Кокшаров, вероятно, сохранит свой пост — он уже побывал на встрече с губернатором, которая прошла позитивно. Осведомленные собеседники высоко оценивают шансы на продолжение работы и остальных заместителей председателя: «варяг» Елена Абузярова (руководит аппаратом) является одним из последних соратников главы региона, Владимир Рыбакин (курирует инфраструктурные проекты) также близок к Басаргину, Алексей Чибисов (возглавляет министерство промышленности) пользуется поддержкой крупных предприятий и сам является выходцем из «Уралкалия», к куратору социальной сферы Ирине Ивенских (с ней Басаргин тоже уже провел встречу) спокойно относится пермская элита, включая оппозицию. А ближайшего соратника главы региона Олега Демченко сегодня называют теневым губернатором, который уйдет в отставку только если сам того захочет.
Однако сгущаются тучи над министрами-«скандалистами». В кулуарах обсуждают, что ближайшее окружение губернатора попытается избавиться от чиновников, с именами которых связано недовольство общественности — речь о министре сельского хозяйства Иване Огородове и министре культуры Игоре Гладневе. Первый стал заложником протеста вокруг свинокомплекса «Пермский» в поселке Майский: чиновники отдали государственное предприятие в аренду, и сегодня оно находится в бедственном положении. Гладнева же критикуют на протяжении нескольких лет, но в прошлом году возник острый конфликт вокруг попытки сменить руководство Театра-Театра — минкульт выявил факты злоупотреблений, но общественность с помощь протестных акций отстояла худрука Бориса Мильграма.
Леонид Морозов борется за свою должность в интернете
С неожиданной стороны показал проявил себя министр экономического развития Леонид Морозов, который в социальных сетях вступил в длинную перепалку с депутатом Заксобрания от ЛДПР Александром Григоренко. Последний предложил объединить министерства экономики и промышленности, а руководство поручить вице-премьеру Чибисову. Морозов публично обвинил парламентария в некомпетентности. Но ситуация получила развитие — отреагировали и другие политики, которые поддержали Григоренко и тоже выразили сомнения в необходимости существования отдельного минэкономразвития. Есть версия, что Григоренко «попал в точку», и министерство Морозова действительно упразднят.
Один из собеседников в кабмине считает, что идея губернатора по формированию нового правительства рухнула из-за столичных чиновников: «В кабинетах происходящие, в основном, трактуют следующим образом: глава региона громко заявил об отставке правительства перед Новым годом, чтобы получить вызов в администрацию президента — заодно Басаргин мог бы решить вопрос своего участия или неучастия в губернаторских выборах. Но произошла обидная осечка — в Кремль так и не пригласили и вообще не уделили внимания политическому конфликту в Прикамье. Басаргин мог формировать новый кабмин уже в статусе реального кандидата в губернаторы, а получилось так, что он по-прежнему не знает своего ближайшего будущего, поэтому и в правительство никто не хочет трудоустраиваться. Но всем обещали, что 26 января кабмин выйдет на работу в новом составе».
Геннадий Тушнолобов работает в обычном режиме и поисками новых сотрудников не занимается
Информатор отметил, что властям региона пока не удалось заманить в правительство новых людей, а действующие министры при этом работают «в вялом режиме» — многие недовольны подвешенной ситуацией, которую искусственно создал губернатор. Возникает вопрос в целесообразности объявленной отставки правительства: реальных претендентов на увольнение немного, поэтому можно было просто заместить новыми людьми вакантные посты.
Известно, что сам Виктор Басаргин решает будущее вице-премьеров и министров на личных встречах. При этом поиск потенциальных новичков приписывают администрации губернатора — премьер Геннадий Тушнолобов, будущее которого также не решено, ранее отмечал, что переговоры с претендентами на министерские портфели не входят в функционал председателя. Получить комментарий нового заместителя руководителя краевой администрации Алексея Чусовитина, курирующего политические вопросы, не удалось.
Ранее появилась информация, что ближайшее окружение Басаргина контактирует с представителями оппозиционных партий на предмет формирования коалиционного правительства — этот факт «URA.RU» подтвердила, в частности, руководитель регионального отделения «Справедливой России», депутат Пермской гордумы Вероника Куликова. При этом у оппозиционеров есть кандидатуры новых министров, но они ждут предметных предложений от властей.
Константин Окунев уверен, что оппозицию хотят использовать
Лидер общественного движения «Выбор» Константин Окунев, который контактирует с региональными отделениями большинства партий, считает разговоры о формировании коалиционного правительства лишь рекламой губернатора: «Команда Басаргина хочет показать видимость взаимодействия со всеми политическими силами Пермского края. Ведь действующего губернатора упрекают, прежде всего, в том, что он не способен договариваться — в результате его действий в элитах воцарился полный раздрай. Расчет пиарщиков простой — показать федеральному центру, что сделаны правильные выводы. Но созидательные, профессиональные специалисты, которые могли бы работать в правительстве, отказываются от какого-либо сотрудничества. Да и в Москве неглупые люди сидят — все прекрасно понимают, что происходит».
Оппонент губернатора отметил, что в Прикамье оппозиция не является «карманной» — это реальные политические силы, представители которых не воспринимают всерьез телефонные разговоры с чиновниками о гипотетическом появлении коалиционного правительства, а также понимают, что «на их горбу в очередной раз хотят проехать».
Надежда Агишева могла бы устроить в Прикамье новую культурную революцию
Фото: страница Facebook (деятельность запрещена в РФ)
Представители пермской элиты обсуждают, что на один из руководящих постов в коалиционном правительстве претендовал бы как раз Окунев. Реформирование культурной политики глава региона мог бы поручить известному меценату, депутату Пермской гордумы от «Яблока» Надежде Агишевой, министром сельского хозяйства вновь могла бы стать экс-депутат Заксобрания Елена Гилязова (она работала в правительстве при предыдущем губернаторе). Уже публично изъявил желание стать министром скандально известный правозащитник-коммунист Алексей Бессонов, но не уточнил, какую отрасль намерен развивать.
С другой стороны, многие наблюдатели считают, что оппозицию все же не подпустят к управлению регионом — ранее никаких предпосылок для возникновения коалиционного правительства не было. В частности, взаимодействие с оппонентами властей могло бы сложиться в стенах Заксобрания, однако главная политическая арена Прикамья была отдана на откуп спикеру Валерию Сухих, который «придушил» оппозицию и без учета ее мнения назначил заместителей председателя. Не допустили противников команды губернатора и до руководящих постов в комитетах парламента.
Политолог, эксперт движения «Голос» Виталий Ковин констатирует, что с момента объявления отставки правительства прошло три недели, но до сих пор находятся лишь натужные объяснения действиям губернатора: «Басаргин изначально заявил, что хочет сам возглавить кабинет министров — нужно было внятно разъяснить, чем плоха действующая система управления Пермским краем, которая начала работать еще при предыдущем губернаторе. В чем заключается ее неэффективность? Другое дело, если есть федеральная установка — возглавить губернатору правительство. Но тогда затея Басаргина не имеет к нему самому никакого отношения — не нужно подавать происходящее так, будто это ноу-хау пермского губернатора. Зачем изображать из себя инноватора? Такое ощущение, что чем-то нужно было занять информационное пространство».
Эксперт не исключает, что «реформа» правительства — это также простой способ под видом реорганизации избавиться от неугодных министров, не увольняя их и не объясняя причин отставок. Собеседник не верит, что в Прикамье появится коалиционное правительство. «Коалиция должна быть построена на принципах некоего соглашения по будущей стратегии кабинета министров. Но никакой стратегии нет. А включение в правительство одного-двух представителей оппозиции — не есть коалиция. Судя по всему, это пиар-ход губернатора, который решил примерить на себя роль консолидатора политических сил Прикамья», — добавил Виталий Ковин.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Со дня, когда губернатор Прикамья Виктор Басаргин объявил об отставке правительства, прошло три недели, однако процесс формирования нового кабинета министров затягивается — ни одного кадрового решения до сих пор не принято. При этом на фоне встреч главы региона с прежними министрами и разговоров о приглашении в кабмин оппозиционеров политическая элита заподозрила губернатора в организации пиар-кампании с простой целью: все-таки убедить Кремль в своей способности управлять Пермским краем и получить поддержку администрации президента для участия в выборах в сентябре. На этой неделе наблюдатели гадают, кто же сохранит позиции в новом кабинете министров, а кого отправят в отставку, и возглавит ли сам Виктор Басаргин правительство, как и планировал изначально. Вывод, к которому сейчас склоняются и политическая элита, и сами чиновники — что кабмин практически не изменится, поскольку нет достойных претендентов даже на вакантные посты министров строительства, информразвития и спорта. По последней информации, вице-премьер и министр территориального развития Роман Кокшаров, вероятно, сохранит свой пост — он уже побывал на встрече с губернатором, которая прошла позитивно. Осведомленные собеседники высоко оценивают шансы на продолжение работы и остальных заместителей председателя: «варяг» Елена Абузярова (руководит аппаратом) является одним из последних соратников главы региона, Владимир Рыбакин (курирует инфраструктурные проекты) также близок к Басаргину, Алексей Чибисов (возглавляет министерство промышленности) пользуется поддержкой крупных предприятий и сам является выходцем из «Уралкалия», к куратору социальной сферы Ирине Ивенских (с ней Басаргин тоже уже провел встречу) спокойно относится пермская элита, включая оппозицию. А ближайшего соратника главы региона Олега Демченко сегодня называют теневым губернатором, который уйдет в отставку только если сам того захочет. Однако сгущаются тучи над министрами-«скандалистами». В кулуарах обсуждают, что ближайшее окружение губернатора попытается избавиться от чиновников, с именами которых связано недовольство общественности — речь о министре сельского хозяйства Иване Огородове и министре культуры Игоре Гладневе. Первый стал заложником протеста вокруг свинокомплекса «Пермский» в поселке Майский: чиновники отдали государственное предприятие в аренду, и сегодня оно находится в бедственном положении. Гладнева же критикуют на протяжении нескольких лет, но в прошлом году возник острый конфликт вокруг попытки сменить руководство Театра-Театра — минкульт выявил факты злоупотреблений, но общественность с помощь протестных акций отстояла худрука Бориса Мильграма. С неожиданной стороны показал проявил себя министр экономического развития Леонид Морозов, который в социальных сетях вступил в длинную перепалку с депутатом Заксобрания от ЛДПР Александром Григоренко. Последний предложил объединить министерства экономики и промышленности, а руководство поручить вице-премьеру Чибисову. Морозов публично обвинил парламентария в некомпетентности. Но ситуация получила развитие — отреагировали и другие политики, которые поддержали Григоренко и тоже выразили сомнения в необходимости существования отдельного минэкономразвития. Есть версия, что Григоренко «попал в точку», и министерство Морозова действительно упразднят. Один из собеседников в кабмине считает, что идея губернатора по формированию нового правительства рухнула из-за столичных чиновников: «В кабинетах происходящие, в основном, трактуют следующим образом: глава региона громко заявил об отставке правительства перед Новым годом, чтобы получить вызов в администрацию президента — заодно Басаргин мог бы решить вопрос своего участия или неучастия в губернаторских выборах. Но произошла обидная осечка — в Кремль так и не пригласили и вообще не уделили внимания политическому конфликту в Прикамье. Басаргин мог формировать новый кабмин уже в статусе реального кандидата в губернаторы, а получилось так, что он по-прежнему не знает своего ближайшего будущего, поэтому и в правительство никто не хочет трудоустраиваться. Но всем обещали, что 26 января кабмин выйдет на работу в новом составе». Информатор отметил, что властям региона пока не удалось заманить в правительство новых людей, а действующие министры при этом работают «в вялом режиме» — многие недовольны подвешенной ситуацией, которую искусственно создал губернатор. Возникает вопрос в целесообразности объявленной отставки правительства: реальных претендентов на увольнение немного, поэтому можно было просто заместить новыми людьми вакантные посты. Известно, что сам Виктор Басаргин решает будущее вице-премьеров и министров на личных встречах. При этом поиск потенциальных новичков приписывают администрации губернатора — премьер Геннадий Тушнолобов, будущее которого также не решено, ранее отмечал, что переговоры с претендентами на министерские портфели не входят в функционал председателя. Получить комментарий нового заместителя руководителя краевой администрации Алексея Чусовитина, курирующего политические вопросы, не удалось. Ранее появилась информация, что ближайшее окружение Басаргина контактирует с представителями оппозиционных партий на предмет формирования коалиционного правительства — этот факт «URA.RU» подтвердила, в частности, руководитель регионального отделения «Справедливой России», депутат Пермской гордумы Вероника Куликова. При этом у оппозиционеров есть кандидатуры новых министров, но они ждут предметных предложений от властей. Лидер общественного движения «Выбор» Константин Окунев, который контактирует с региональными отделениями большинства партий, считает разговоры о формировании коалиционного правительства лишь рекламой губернатора: «Команда Басаргина хочет показать видимость взаимодействия со всеми политическими силами Пермского края. Ведь действующего губернатора упрекают, прежде всего, в том, что он не способен договариваться — в результате его действий в элитах воцарился полный раздрай. Расчет пиарщиков простой — показать федеральному центру, что сделаны правильные выводы. Но созидательные, профессиональные специалисты, которые могли бы работать в правительстве, отказываются от какого-либо сотрудничества. Да и в Москве неглупые люди сидят — все прекрасно понимают, что происходит». Оппонент губернатора отметил, что в Прикамье оппозиция не является «карманной» — это реальные политические силы, представители которых не воспринимают всерьез телефонные разговоры с чиновниками о гипотетическом появлении коалиционного правительства, а также понимают, что «на их горбу в очередной раз хотят проехать». Представители пермской элиты обсуждают, что на один из руководящих постов в коалиционном правительстве претендовал бы как раз Окунев. Реформирование культурной политики глава региона мог бы поручить известному меценату, депутату Пермской гордумы от «Яблока» Надежде Агишевой, министром сельского хозяйства вновь могла бы стать экс-депутат Заксобрания Елена Гилязова (она работала в правительстве при предыдущем губернаторе). Уже публично изъявил желание стать министром скандально известный правозащитник-коммунист Алексей Бессонов, но не уточнил, какую отрасль намерен развивать. С другой стороны, многие наблюдатели считают, что оппозицию все же не подпустят к управлению регионом — ранее никаких предпосылок для возникновения коалиционного правительства не было. В частности, взаимодействие с оппонентами властей могло бы сложиться в стенах Заксобрания, однако главная политическая арена Прикамья была отдана на откуп спикеру Валерию Сухих, который «придушил» оппозицию и без учета ее мнения назначил заместителей председателя. Не допустили противников команды губернатора и до руководящих постов в комитетах парламента. Политолог, эксперт движения «Голос» Виталий Ковин констатирует, что с момента объявления отставки правительства прошло три недели, но до сих пор находятся лишь натужные объяснения действиям губернатора: «Басаргин изначально заявил, что хочет сам возглавить кабинет министров — нужно было внятно разъяснить, чем плоха действующая система управления Пермским краем, которая начала работать еще при предыдущем губернаторе. В чем заключается ее неэффективность? Другое дело, если есть федеральная установка — возглавить губернатору правительство. Но тогда затея Басаргина не имеет к нему самому никакого отношения — не нужно подавать происходящее так, будто это ноу-хау пермского губернатора. Зачем изображать из себя инноватора? Такое ощущение, что чем-то нужно было занять информационное пространство». Эксперт не исключает, что «реформа» правительства — это также простой способ под видом реорганизации избавиться от неугодных министров, не увольняя их и не объясняя причин отставок. Собеседник не верит, что в Прикамье появится коалиционное правительство. «Коалиция должна быть построена на принципах некоего соглашения по будущей стратегии кабинета министров. Но никакой стратегии нет. А включение в правительство одного-двух представителей оппозиции — не есть коалиция. Судя по всему, это пиар-ход губернатора, который решил примерить на себя роль консолидатора политических сил Прикамья», — добавил Виталий Ковин.