Кандидат в президенты от КПРФ Павел Грудинин продвигался в Интернете за счет ресурсов российских властей. Об этом заявил «URA.RU» свердловский PR-технолог Платон Маматов: админресурс стоит даже за мемами про коммуниста. Маматов на заказ три с половиной месяца занимался мониторингом президентской кампании в соцсетях. Он изучил тысячи постов и комментариев, которые публиковались в уральских пабликах. После чего пришел к неожиданному выводу, который объясняет в интервью.
— Почему вы решили, что Грудинин — креатура Кремля?
Маматов уверен, за популярность Грудинина в соцсетях билась целая армия специалистов
— Мы видим, что у нас есть восемь кандидатов, и у шести из них — свои маленькие загончики. Тотальное покрытие всего у Владимира Путина и Павла Грудинина. Причем с Путиным история понятная. На него в сети работают все провластные ресурсы и самоходы-активисты, которых достаточно.
А вот с Грудининым все сложнее, потому что это человек, который появился из ниоткуда и заполонил собой интернет за три месяца. Я по мониторингу вижу, что он «бомбит» по всем направлениям: от федеральной повестки до группы в 400 человек поселка городского типа. Этот кандидат и в топах, и в трендах YouTube, и в блогах. Плюс идет массовая скупка ресурсов. У меня много друзей-блогеров, почти ко всем обращались с предложением не просто разместить рекламу, а продать группу.
Эта тотальность говорит о том, что на Грудинина работает государство. По состоянию на 2018 год в России больше ни у кого нет ресурсов, чтобы так качать.
Причем я говорю не только о денежном ресурсе, но и о человеческом. Это требует огромного количества квалифицированных интернет-специалистов, выстроенных в понятную систему. Даже если это совхозник-миллиардер, такой системы у него просто быть не может, потому что на рынке в открытом доступе она не продается.
— Возможно ли было купить ее, например, у зарубежных политтехнологов?
— У иностранных политтехнологов ее попросту нет. Интернет-армия, как реальная армия, постоянно требует ресурсов, если она даже и не воюет. Ей также надо платить зарплату. Нельзя прийти за ней к иностранному политтехнологу, так как ему ее незачем держать.
— Сколько уходит времени на создание такой армии?
— На это уйдут годы. Российская власть строила систему даже не с 2012 года, лет десять точно. Просто последние шесть лет были решающими. За несколько месяцев ее точно создать нереально.
За считанные месяцы выстроить такую систему, как у Грудинина, невозможно, уверен эксперт
— Вы говорите, что государство «накачивало» Грудинина. Но при этом на федеральных каналах мы его не видели.
— Поначалу Грудинин на федеральных каналах был, он из телека исчез сравнительно недавно. Мне кажется, здесь имеет место быть некий эксперимент. Дело в том, что интернет позволяет намного точнее регулировать силу раздаваемого сигнала, нежели телевизор. Если ты позитив про кандидата дал на федеральный канал, его вся страна увидела. Можно переборщить, создать излишне большой рейтинг. И отыграть будет трудно. А в интернете настройки тоньше. Тут рекламы добавили, там убавили. Эту площадку включили, а ту — выключили или на паузу поставили. А если какое-то видео излишне хорошо работает, то его и удалить недолго. Вспомним Михаила Прохорова. Он был повсюду, а потом, как будто кто-то нажал кнопочку выключения
— Были ли очевидные проколы в кампании Грудинина, которые доказывали, что его кандидатуру накачивало государство?
— Например, были проколы на местных уровнях. Работали, очевидно, федералы, которые не знают местной специфики. Так, они называли Красноярский край областью, а Южно-Сахалинск — приморским городом.
— Как менялось в соцсетях отношение к Грудинину по ходу кампании?
— Если каждый день мне будут рассказывать о человеке, какой он хороший, меня это достанет. Любая массовая агитация вместе с ростом узнаваемости подкачивает антирейтинг. Но есть такая вещь, как медовый месяц. Когда появляется свежий кандидат, у него все хорошо в этом плане. Но этот эффект краткосрочный.
Любой политтехнолог понимает, важно, чтобы медовый эффект не кончился до выборов. У Грудинина это как раз и произошло, когда первое очарование как великолепным управленцем и политическим лидером прошло, и из всех щелей полезли волнующие подробности про счета, дома за рубежом, жизнь на две семьи.
— Когда наступил переломный момент?
Пользователи начали ненавидеть Грудинина еще до того, как начались выборы
— Это было начало февраля. Однозначно произошло с чьей-то подачи. Из всех щелей полезли всякие неприятные вещи. Причем и от тех, кто раньше обмазывал Грудинина медом. Видимо в какой-то момент докачали рейтинг до нужных величин и, чтобы не переборщить, решили все переиграть. Ситуация для кандидата стала не сахарной.
Хочу обозначить важный момент: выборы кончатся, а все то, что в процессе на Грудинина вскрылось, оно останется. Сейчас, понятно, у него иммунитет до 18 марта. Но после выборов я не уверен, что у него это счастье сохранится.
— Смешные мемы с Грудининым, которые появлялись в разных пабликах — это тоже часть системной кампании?
— Первая задача любого мема — это узнаваемость. Мемы однозначно качают, причем с двух сторон. Есть мемы, которые централизовано вбрасываются. А есть история с народным творчеством. Оно где-то всплывает, и его также начинают качать. То есть «неизвестные отцы» (диктаторы, использующие одурманивающие технологии на толпу в повести Стругацких «Обитаемый остров», прим.ред) не только генерируют контент, но и подбирают пользовательский, сортируют и раздают по всем окрестностям.
— А можете привести пример мема, который качало государство?
— Вся тема про клубнику, все картинки и видео, однозначно спущена сверху. Это домашняя заготовка, с которой стартовала история.
— Через полгода в Екатеринбурге пройдут выборы в гордуму. Какие советы дадите кандидатам?
— Дам два совета. Первый — не игнорировать интернет. Даже если ты там не работаешь, то мониторить надо. Второй совет — не надо лезть в интернет без четкого понимания как это работает. Когда незнающий человек вкидывает туда какие-то ресурсы, они просто уходят в никуда.
Выборы президента России пройдут в воскресенье, 18 марта. За пост борются восемь кандидатов: самовыдвиженец Владимир Путин, Павел Грудинин от КПРФ, Владимир Жириновский от ЛДПР, Ксения Собчак от «Гражданской инициативы», Сергей Бабурин от «Российского общенародного союза», Максим Сурайкин от «Коммунистов России», Григорий Явлинский от «Яблока» и Борис Титов от «Партии роста».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Кандидат в президенты от КПРФ Павел Грудинин продвигался в Интернете за счет ресурсов российских властей. Об этом заявил «URA.RU» свердловский PR-технолог Платон Маматов: админресурс стоит даже за мемами про коммуниста. Маматов на заказ три с половиной месяца занимался мониторингом президентской кампании в соцсетях. Он изучил тысячи постов и комментариев, которые публиковались в уральских пабликах. После чего пришел к неожиданному выводу, который объясняет в интервью. — Почему вы решили, что Грудинин — креатура Кремля? — Мы видим, что у нас есть восемь кандидатов, и у шести из них — свои маленькие загончики. Тотальное покрытие всего у Владимира Путина и Павла Грудинина. Причем с Путиным история понятная. На него в сети работают все провластные ресурсы и самоходы-активисты, которых достаточно. А вот с Грудининым все сложнее, потому что это человек, который появился из ниоткуда и заполонил собой интернет за три месяца. Я по мониторингу вижу, что он «бомбит» по всем направлениям: от федеральной повестки до группы в 400 человек поселка городского типа. Этот кандидат и в топах, и в трендах YouTube, и в блогах. Плюс идет массовая скупка ресурсов. У меня много друзей-блогеров, почти ко всем обращались с предложением не просто разместить рекламу, а продать группу. Эта тотальность говорит о том, что на Грудинина работает государство. По состоянию на 2018 год в России больше ни у кого нет ресурсов, чтобы так качать. Причем я говорю не только о денежном ресурсе, но и о человеческом. Это требует огромного количества квалифицированных интернет-специалистов, выстроенных в понятную систему. Даже если это совхозник-миллиардер, такой системы у него просто быть не может, потому что на рынке в открытом доступе она не продается. — Возможно ли было купить ее, например, у зарубежных политтехнологов? — У иностранных политтехнологов ее попросту нет. Интернет-армия, как реальная армия, постоянно требует ресурсов, если она даже и не воюет. Ей также надо платить зарплату. Нельзя прийти за ней к иностранному политтехнологу, так как ему ее незачем держать. — Сколько уходит времени на создание такой армии? — На это уйдут годы. Российская власть строила систему даже не с 2012 года, лет десять точно. Просто последние шесть лет были решающими. За несколько месяцев ее точно создать нереально. — Вы говорите, что государство «накачивало» Грудинина. Но при этом на федеральных каналах мы его не видели. — Поначалу Грудинин на федеральных каналах был, он из телека исчез сравнительно недавно. Мне кажется, здесь имеет место быть некий эксперимент. Дело в том, что интернет позволяет намного точнее регулировать силу раздаваемого сигнала, нежели телевизор. Если ты позитив про кандидата дал на федеральный канал, его вся страна увидела. Можно переборщить, создать излишне большой рейтинг. И отыграть будет трудно. А в интернете настройки тоньше. Тут рекламы добавили, там убавили. Эту площадку включили, а ту — выключили или на паузу поставили. А если какое-то видео излишне хорошо работает, то его и удалить недолго. Вспомним Михаила Прохорова. Он был повсюду, а потом, как будто кто-то нажал кнопочку выключения — Были ли очевидные проколы в кампании Грудинина, которые доказывали, что его кандидатуру накачивало государство? — Например, были проколы на местных уровнях. Работали, очевидно, федералы, которые не знают местной специфики. Так, они называли Красноярский край областью, а Южно-Сахалинск — приморским городом. — Как менялось в соцсетях отношение к Грудинину по ходу кампании? — Если каждый день мне будут рассказывать о человеке, какой он хороший, меня это достанет. Любая массовая агитация вместе с ростом узнаваемости подкачивает антирейтинг. Но есть такая вещь, как медовый месяц. Когда появляется свежий кандидат, у него все хорошо в этом плане. Но этот эффект краткосрочный. Любой политтехнолог понимает, важно, чтобы медовый эффект не кончился до выборов. У Грудинина это как раз и произошло, когда первое очарование как великолепным управленцем и политическим лидером прошло, и из всех щелей полезли волнующие подробности про счета, дома за рубежом, жизнь на две семьи. — Когда наступил переломный момент? — Это было начало февраля. Однозначно произошло с чьей-то подачи. Из всех щелей полезли всякие неприятные вещи. Причем и от тех, кто раньше обмазывал Грудинина медом. Видимо в какой-то момент докачали рейтинг до нужных величин и, чтобы не переборщить, решили все переиграть. Ситуация для кандидата стала не сахарной. Хочу обозначить важный момент: выборы кончатся, а все то, что в процессе на Грудинина вскрылось, оно останется. Сейчас, понятно, у него иммунитет до 18 марта. Но после выборов я не уверен, что у него это счастье сохранится. — Смешные мемы с Грудининым, которые появлялись в разных пабликах — это тоже часть системной кампании? — Первая задача любого мема — это узнаваемость. Мемы однозначно качают, причем с двух сторон. Есть мемы, которые централизовано вбрасываются. А есть история с народным творчеством. Оно где-то всплывает, и его также начинают качать. То есть «неизвестные отцы» (диктаторы, использующие одурманивающие технологии на толпу в повести Стругацких «Обитаемый остров», прим.ред) не только генерируют контент, но и подбирают пользовательский, сортируют и раздают по всем окрестностям. — А можете привести пример мема, который качало государство? — Вся тема про клубнику, все картинки и видео, однозначно спущена сверху. Это домашняя заготовка, с которой стартовала история. — Через полгода в Екатеринбурге пройдут выборы в гордуму. Какие советы дадите кандидатам? — Дам два совета. Первый — не игнорировать интернет. Даже если ты там не работаешь, то мониторить надо. Второй совет — не надо лезть в интернет без четкого понимания как это работает. Когда незнающий человек вкидывает туда какие-то ресурсы, они просто уходят в никуда. Выборы президента России пройдут в воскресенье, 18 марта. За пост борются восемь кандидатов: самовыдвиженец Владимир Путин, Павел Грудинин от КПРФ, Владимир Жириновский от ЛДПР, Ксения Собчак от «Гражданской инициативы», Сергей Бабурин от «Российского общенародного союза», Максим Сурайкин от «Коммунистов России», Григорий Явлинский от «Яблока» и Борис Титов от «Партии роста».