12 декабря 2024

Супругу Павла Федулева будут брать штурмом

Семья уральского рейдера продала свой знаменитый офисник. В самом сердце Екатеринбурга начинается новая война

Размер текста
-
17
+
Павел Федулев не был на свободе уже половину десятилетия, но управление его активами не замирает ни на минуту

Практически безвыходная ситуация сложилась у москвичей, неосмотрительно купивших недвижимость у известного уральского рейдера Павла Федулева. Почти 100 млн рублей были впустую отданы на торгах за легендарное здание по адресу Малышева, 36, в котором многие годы вел свой бизнес криминальный авторитет, ныне осужденный за организацию заказных убийств и прочие преступления. Въехать в офисник новые владельцы не могут уже больше года – в нем «забаррикадировалась» гражданская супруга Федулева – Елена Копытова. Договориться с ней невозможно – годы совместной жизни с рейдером не прошли даром. Если только не… превратиться в «Федулева».

Приговоренный к 23 годам лишения свободы, Павел Федулев уже несколько лет находится за решеткой и столько же пытается через супругу управлять оттуда своими полумертвыми и разграбленными партнерами активами.  Некоторые из них семья пытается безуспешно продать, некоторые уже продала, однако, как выяснилось, не спешит с ними расставаться. Покупатели федулевского имущества не учли его привычку вести бизнес при помощи запутанных схем и в результате оказались в ловушке.

Речь идет о здании по адресу Малышева, 36, в котором когда-то сидел сам рейдер, а в последнее время - его гражданская жена Елена Копытова. Собственников  офисника Павел Анатольевич менял, как перчатки. Сначала практически все здание принадлежало федулевскому ОАО «Уралгипротяжмаш». В 2004 году оно  было продано другой структуре Федулева – ООО «Рубежи-Сервис». Сразу после этого «Рубежи» передали право на помещения еще одной фирме бизнесмена - ООО «Инвест Групп». Спустя два года первая сделка была признана недействительной, а в 2009 году недействительной признали и вторую сделку. Но по какому-то странному стечению обстоятельств, владельцем по документам все равно осталась семья Федулева.

И весной 2011 года помещения в здании на Малышева, 36 были проданы на торгах как имущество должника, коим являлась компания «Инвест Групп». Приобрело проблемную недвижимость некое ООО «ИК «Новосельская». Меньше чем через год новый владелец перепродал здание московской структуре - Закрытому паевому инвестиционному фонду (ЗПИФ) недвижимости «Технопарк» за 96,1 млн рублей.

Впрочем, с февраля 2012 года пайщики не могут распоряжаться площадями. ЧОП «Агентство личной охраны», охраняющий хозяйство Федулева, попросту не пускает их внутрь. Обращения в правоохранительные органы пока ни к чему не привели – в полиции в возбуждении уголовного дела отказывают. Ситуация, правда, вызвала живой интерес у специалистов лицензионного разрешительного центра при ГУ МВД, которые провели проверку в отношении ЧОПа и вынесли предупреждение его начальнику. Поскольку это уже не первое предупреждение в отношении этого частного охранного предприятия, то теоритически в ближайшее время его могут лишить лицензии. Но пока все без изменений. Целый год супруга Федулева незаконно сидит в здании, сдает не принадлежащие ей помещения в аренду, получает прибыль, в то время как законный собственник  ходит вокруг и подсчитывает упущенную выгоду.

Журналисты постарше помнят, что в здании № 36 по улице Малышева Павел Федулев проводил свои пресс-конференции - здесь располагался его офис

«По нашим расчётам, за год неосновательное обогащение «Инвест Групп» составило порядка 20 млн рублей. Мы обратились в арбитражный суд с иском о взыскании этих денег. Помимо этого мы требуем изъять из чужого незаконного владения наши помещения. А помещение, в котором располагается ЧОП (владельцами этих метров, а также лестниц, лифтов и холлов является еще одна компания семьи Федулева), из частного владения перевести в общедолевую собственность», - рассказала «URA.Ru» представитель собственника – адвокат Евгения Вершинина.

По ее словам, судебные споры длятся аж с конца 2012 года, поскольку конкурсный управляющий «Инвест Групп» (которое находится в процедуре банкротства) Татьяна Иванова всячески затягивает рассмотрение дел, пытаясь оспорить право ЗПИФа на здание.

Юристы Елены Копытовой подтверждают, что оспаривают торги, проведенные судебным приставом исполнителем в 2011 году.

«Торги прошли в то время, когда здание было арестовано по заявлению матери Павла Федулева Людгарды Ведровой, у которой были украдены доли в «Инвест Групп». Но она не была привлечена в качестве третьего лица. Наши юристы считают, что торги, в результате которых имущество «Инвестгрупп» было продано «ИК «Новосельская», проведены незаконно, соответственно, последующая сделка также незаконна. Сейчас спорные правоотношения рассматривает суд. Поэтому ничего противозаконного со стороны нашей компании не происходит», - утверждают представители «Инвест Групп».

Их оппоненты уверяют, что иски бесперспективны – во-первых, срок давности по оспариванию торгов составляет три года и уже прошел. Во-вторых, у новых владельцев есть свидетельство о праве собственности, и оно никем не оспаривается. «Не допускать пайщиков в здание никто не имеет права. Юристы, заявляющие о том, что ничего противозаконного не происходит, участвуют в незаконной деятельности своих клиентов. Совершенно очевидно, что все действия «Инвест Групп» направлены исключительно на затягивание рассмотрения наших исков. Это, в общем-то, понятно, поскольку конкурсный управляющий работает в интересах банкротящегося предприятия», - говорят представители нового владельца здания.  Больше всего их удивляет позиция судьи свердловского арбитражного суда Веры Плетневой, которая в рамках конкурсного производства «Инвест Групп» включила в реестр требований нового, якобы залогового кредитора – контролируемую семьей Федулевых компанию «Торговая сеть ЕМК».

«Когда-то давно банк УТБ дал кредит компании «Уралпродуктресурс», залог под него в виде помещений в здании на Малышева,36 дали «Рубежи-Сервис». В 2009 году «Уралпродуктресурс» пошел в банкротство, а УТБ уступил права на часть кредита, не обеспеченную залогом,  Торговой сети ЕМК. После ликвидации банкрота долги ЕМК так и не были выплачены.  И вдруг в прошлом году ЕМК подало заявление о включении его в реестр кредиторов «Инвест Групп», которому в свое время «Рубежи» передали право на здание, - объясняет Евгения Вершинина. – Несмотря на то, что УТБ уступил ЕМК долг без залога (а если бы он был, то после отчуждения имущества на торгах  залоги прекращаются), судья Плетнева посчитала, что торговая сеть имеет право быть залоговым кредитором».

Решение обременить  помещения, принадлежащие московскому ЗПИФу, несуществующим залогом, что в перспективе может грозить пайщикам продажей с торгов их имущества, эксперты от юриспруденции называют весьма странным.

Представители нового собственника здания уже подали жалобу на определение судьи, кроме того, на этой неделе они собираются отправить жалобы в четыре инстанции (в том числе, на имя председателя свердловского арбитражного суда и  главы ВАС) на саму Плетневу.

Несмотря на то, что пайщики практически на 100% уверены в том, что все суды завершатся в их пользу, перспектива начать управлять собственным имуществом у них крайне туманная. Если использовать исключительно правовые методы, то можно еще несколько лет бродить вокруг здания, не имея возможности в него попасть. Максимум, что грозит компании «Инвест Групп», не пустившей законного владельца на порог,  - это штраф,  потом негаторный иск, длительный судебный спор, а затем все повторится по новой.  Единственный выход – действовать методами самого Павла Федулева, организовав захват здания. Правда, для того чтобы драться с ЧОПом нужен другой ЧОП, способный ради такого случая пожертвовать своей лицензией.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Практически безвыходная ситуация сложилась у москвичей, неосмотрительно купивших недвижимость у известного уральского рейдера Павла Федулева. Почти 100 млн рублей были впустую отданы на торгах за легендарное здание по адресу Малышева, 36, в котором многие годы вел свой бизнес криминальный авторитет, ныне осужденный за организацию заказных убийств и прочие преступления. Въехать в офисник новые владельцы не могут уже больше года – в нем «забаррикадировалась» гражданская супруга Федулева – Елена Копытова. Договориться с ней невозможно – годы совместной жизни с рейдером не прошли даром. Если только не… превратиться в «Федулева». Приговоренный к 23 годам лишения свободы, Павел Федулев уже несколько лет находится за решеткой и столько же пытается через супругу управлять оттуда своими полумертвыми и разграбленными партнерами активами.  Некоторые из них семья пытается безуспешно продать, некоторые уже продала, однако, как выяснилось, не спешит с ними расставаться. Покупатели федулевского имущества не учли его привычку вести бизнес при помощи запутанных схем и в результате оказались в ловушке. Речь идет о здании по адресу Малышева, 36, в котором когда-то сидел сам рейдер, а в последнее время - его гражданская жена Елена Копытова. Собственников  офисника Павел Анатольевич менял, как перчатки. Сначала практически все здание принадлежало федулевскому ОАО «Уралгипротяжмаш». В 2004 году оно  было продано другой структуре Федулева – ООО «Рубежи-Сервис». Сразу после этого «Рубежи» передали право на помещения еще одной фирме бизнесмена - ООО «Инвест Групп». Спустя два года первая сделка была признана недействительной, а в 2009 году недействительной признали и вторую сделку. Но по какому-то странному стечению обстоятельств, владельцем по документам все равно осталась семья Федулева. И весной 2011 года помещения в здании на Малышева, 36 были проданы на торгах как имущество должника, коим являлась компания «Инвест Групп». Приобрело проблемную недвижимость некое ООО «ИК «Новосельская». Меньше чем через год новый владелец перепродал здание московской структуре - Закрытому паевому инвестиционному фонду (ЗПИФ) недвижимости «Технопарк» за 96,1 млн рублей. Впрочем, с февраля 2012 года пайщики не могут распоряжаться площадями. ЧОП «Агентство личной охраны», охраняющий хозяйство Федулева, попросту не пускает их внутрь. Обращения в правоохранительные органы пока ни к чему не привели – в полиции в возбуждении уголовного дела отказывают. Ситуация, правда, вызвала живой интерес у специалистов лицензионного разрешительного центра при ГУ МВД, которые провели проверку в отношении ЧОПа и вынесли предупреждение его начальнику. Поскольку это уже не первое предупреждение в отношении этого частного охранного предприятия, то теоритически в ближайшее время его могут лишить лицензии. Но пока все без изменений. Целый год супруга Федулева незаконно сидит в здании, сдает не принадлежащие ей помещения в аренду, получает прибыль, в то время как законный собственник  ходит вокруг и подсчитывает упущенную выгоду. Журналисты постарше помнят, что в здании № 36 по улице Малышева Павел Федулев проводил свои пресс-конференции - здесь располагался его офис «По нашим расчётам, за год неосновательное обогащение «Инвест Групп» составило порядка 20 млн рублей. Мы обратились в арбитражный суд с иском о взыскании этих денег. Помимо этого мы требуем изъять из чужого незаконного владения наши помещения. А помещение, в котором располагается ЧОП (владельцами этих метров, а также лестниц, лифтов и холлов является еще одна компания семьи Федулева), из частного владения перевести в общедолевую собственность», - рассказала «URA.Ru» представитель собственника – адвокат Евгения Вершинина. По ее словам, судебные споры длятся аж с конца 2012 года, поскольку конкурсный управляющий «Инвест Групп» (которое находится в процедуре банкротства) Татьяна Иванова всячески затягивает рассмотрение дел, пытаясь оспорить право ЗПИФа на здание. Юристы Елены Копытовой подтверждают, что оспаривают торги, проведенные судебным приставом исполнителем в 2011 году. «Торги прошли в то время, когда здание было арестовано по заявлению матери Павла Федулева Людгарды Ведровой, у которой были украдены доли в «Инвест Групп». Но она не была привлечена в качестве третьего лица. Наши юристы считают, что торги, в результате которых имущество «Инвестгрупп» было продано «ИК «Новосельская», проведены незаконно, соответственно, последующая сделка также незаконна. Сейчас спорные правоотношения рассматривает суд. Поэтому ничего противозаконного со стороны нашей компании не происходит», - утверждают представители «Инвест Групп». Их оппоненты уверяют, что иски бесперспективны – во-первых, срок давности по оспариванию торгов составляет три года и уже прошел. Во-вторых, у новых владельцев есть свидетельство о праве собственности, и оно никем не оспаривается. «Не допускать пайщиков в здание никто не имеет права. Юристы, заявляющие о том, что ничего противозаконного не происходит, участвуют в незаконной деятельности своих клиентов. Совершенно очевидно, что все действия «Инвест Групп» направлены исключительно на затягивание рассмотрения наших исков. Это, в общем-то, понятно, поскольку конкурсный управляющий работает в интересах банкротящегося предприятия», - говорят представители нового владельца здания.  Больше всего их удивляет позиция судьи свердловского арбитражного суда Веры Плетневой, которая в рамках конкурсного производства «Инвест Групп» включила в реестр требований нового, якобы залогового кредитора – контролируемую семьей Федулевых компанию «Торговая сеть ЕМК». «Когда-то давно банк УТБ дал кредит компании «Уралпродуктресурс», залог под него в виде помещений в здании на Малышева,36 дали «Рубежи-Сервис». В 2009 году «Уралпродуктресурс» пошел в банкротство, а УТБ уступил права на часть кредита, не обеспеченную залогом,  Торговой сети ЕМК. После ликвидации банкрота долги ЕМК так и не были выплачены.  И вдруг в прошлом году ЕМК подало заявление о включении его в реестр кредиторов «Инвест Групп», которому в свое время «Рубежи» передали право на здание, - объясняет Евгения Вершинина. – Несмотря на то, что УТБ уступил ЕМК долг без залога (а если бы он был, то после отчуждения имущества на торгах  залоги прекращаются), судья Плетнева посчитала, что торговая сеть имеет право быть залоговым кредитором». Решение обременить  помещения, принадлежащие московскому ЗПИФу, несуществующим залогом, что в перспективе может грозить пайщикам продажей с торгов их имущества, эксперты от юриспруденции называют весьма странным. Представители нового собственника здания уже подали жалобу на определение судьи, кроме того, на этой неделе они собираются отправить жалобы в четыре инстанции (в том числе, на имя председателя свердловского арбитражного суда и  главы ВАС) на саму Плетневу. Несмотря на то, что пайщики практически на 100% уверены в том, что все суды завершатся в их пользу, перспектива начать управлять собственным имуществом у них крайне туманная. Если использовать исключительно правовые методы, то можно еще несколько лет бродить вокруг здания, не имея возможности в него попасть. Максимум, что грозит компании «Инвест Групп», не пустившей законного владельца на порог,  - это штраф,  потом негаторный иск, длительный судебный спор, а затем все повторится по новой.  Единственный выход – действовать методами самого Павла Федулева, организовав захват здания. Правда, для того чтобы драться с ЧОПом нужен другой ЧОП, способный ради такого случая пожертвовать своей лицензией.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...