В Озерске активно обсуждают приговор, вынесенный директорам ЗАО «Атомхиммонтаж» Олегу Пищете и Владилену Якимову, взятым 23 ноября под стражу в зале суда. Одни откровенно жалеют менеджеров, полагая, что их вина только в том, что они действовали по указанию своего руководителя Владимира Косажевского. Другие удивляются: почему так долго расследовали дело и каким образом Косажевскому, главному фигуранту, удалось успешно скрыться? «URA.Ru» решило провести собственное расследование.
Сначала расследование шло в отношении советника губернатора Михаила Юревича
Гендиректор ЗАО «Атомхиммонтаж» Владимир Косажевский, на тот момент удачливый бизнесмен и советник губернатора Михаила Юревича, был задержан 27 октября 2011 года. Вместе с ним задержали начальника отдела капитального строительства Уральского регионального командования внутренних войск МВД полковника Олега Гетманского. Согласно официальному сообщению Главной военной прокуратуры, речь шла о взятке, якобы выплаченный Косажевским Гетманскому — 1 млн рублей за подделку документов для аукциона на строительство четырех домов для офицеров внутренних войск МВД в Озерске. Тендер был, по версии следствия, составлен таким образом, что его мог выиграть только «Атомхиммонтаж». Причем к тому времени, как появились эти сообщения, Косажевского уже отпустили из-под стражи под залог в 1 млн рублей и обязательства появляться перед следователями по первому требованию.
Что касается домов, то их обещали сдать к маю 2012 года, но к концу 2011 года не были готовы даже коробки зданий. И в самом Озерске, и в МВД понимали, что процесс не только затягивается, но и может обернуться грандиозной аферой. Гетманского в итоге осудили, но не за взятку, а за мошенничество — в июле 2013 года приговорили к трем годам лишения свободы, и он уже этот срок отсидел.
Владимир Косажевский оставался на свободе и активно занимался своими делами — вел войну с бизнесменом Артуром Никитиным.
Между тем микрорайон для военных не строили. Более 700 млн рублей, перечисленных за якобы выполненные работы, исчезли на счетах фирм, афиллированных с «Атомхиммонтажем». И только в апреле 2013 года в Главном следственном управлении ГУ МВД по Челябинской области было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Но и это закончилось ничем. С Владимира Косажевского даже не взяли подписку о невыезде, что позволило ему благополучно уехать из России.
Говорят, замгенпрокурора в УрФО Юрий Пономарев, возмутившись попустительством и волокитой в отношении столь вопиющего дела, добился наказания челябинских следователей.
Как рассказали «URA.Ru» собственные источники в полицейском главке Южного Урала, именно по его инициативе замначальника ГСУ ГУ МВД по региону и следователь, занимавшийся делом «Атомхиммонтажа», получили дисциплинарные взыскания.
«Дело действительно расследовалось ни шатко, ни валко, — рассказывают „URA.Ru“. — Но наши следователи ссылались на „косяки“ военных следователей: мол, почему они должны за них все исправлять. Однако Пономарев отреагировал весьма жестко, и материалы забрали в Екатеринбург».
Генеральной прокуратуре пришлось особо внимательно следить за расследованием. Настолько сложным и медленным оно было
Дело передали в следственную часть ГУ МВД России по УрФО. Тогда, кстати, и вскрылись те самые «косяки» военных следователей. Оказалось, что еще в июле 2012 года военным следственным управлением СК России по Центральному военному округу вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Владимира Косажевского, а также его менеджеров Олега Пищеты и Владилена Якимова. Военные следователи не сочли возможным усмотреть состав преступления в действиях руководителей ЗАО «Атомхиммонтаж».
Примечательно, что само наличие такого документа принципиально исключало легитимность проведения любых следственных действий по разоблачению махинаций с жильем. Своего рода процессуальная «бомба», которая могла катастрофически сработать на любой стадии ведения дела, вплоть до момента вынесения приговора. И тогда уже следователям окружного главка МВД пришлось бы отвечать за огрехи своих военных коллег. Чтобы не стать заложниками ситуации, они пробовали писать письма в СК РФ по Центральному военному округу с просьбами отменить скандальное постановление, однако ничего добиться им не удалось.
И вновь в ситуацию пришлось вникать Генеральной прокуратуре. Обратившись к военным прокурорам, Пономарев в феврале 2014 года инициировал отмену отказного постановления в отношении менеджеров «Атомхиммонтажа». Новое дело было возбуждено немедленно, после чего процесс разоблачения аферы резко активизировался.
Из-за реформы МВД материалы дела путешествовали из Челябинска в Екатеринбург и обратно
Уже в начале марта 2014 года представители прокуратуры, МВД и ФСБ съехались в Озерск, где темой острого обсуждения стали все хитросплетения аферы, учиненной ЗАО «Атомхиммонтаж». Начались допросы, выемки документов. Однако все карты спутала неожиданно нагрянувшая реформа в МВД, связанная с ликвидацией его окружных подразделений. Заниматься расследованием стало некому, и материалы вернули в Челябинск.
И, вероятно, после этого процесс вновь всерьез забуксовал, иначе не пришлось бы Пономареву в июне 2015 года собирать в Озерске очередное представительное совещание, на котором челябинские следователи были подвергнуты жесточайшей обструкции. Обрушившись с критикой на силовиков за скверно выполняемую ими работу, главный «надзорщик» Урала убедительно пообещал им самые печальные последствия за дальнейшую возможную волокиту — вплоть до лишения погон.
Очевидно, что воспитательный разговор возымел ожидаемое действие, расследованию был придан новый мощный импульс, и в начале 2016 года следствие удалось-таки завершить. Уже в апреле материалы поступили в Озерский суд, и после непростого многомесячного процесса 23 ноября Пищете и Якимову был вынесен приговор. Владимир Косажевский, по оперативным данным, скрывается на территории Кипра или на Украине. Точно установить его местонахождение уже не удается, потому что следователи упустили время, когда гендиректор ЗАО «Атомхиммонтаж» только собирался покинуть Россию и его еще можно было вернуть. Обвинение Косажевскому предъявлено заочно, бизнесмен официально находится в розыске, а его данные переданы в базу данных Интерпола.
В Генпрокуратуре по УрФО не стали подробно комментировать те неприглядные нюансы, что удалось узнать «URA.Ru» об истории с долгим марафоном расследования громкой аферы с военным жильем в закрытом городе, однако подтвердили, что перечисленные проблемы действительно имели место.
«В общем-то, скрывать нечего — это дело не то что продвигалось с жутким скрипом, но можно сказать, что порой вообще замирало как вкопанное. Потому вклиниваться в озерскую ситуацию пришлось глубоко и основательно, твердой рукой пресекать нарушения. И, как показал приговор, наша позиция оказалась абсолютно правильной. Практика показывает: каким бы запущенным ни казалось иное дело, прокуратура, невзирая ни на какие побочные обстоятельства, будет методично бить, пробивать брешь в стене беззакония и в итоге неумолимо добьется справедливого решения. Превыше всего должна быть только законность!» — заявили «URA.Ru» в управлении Генпрокуратуры по УрФО.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Озерске активно обсуждают приговор, вынесенный директорам ЗАО «Атомхиммонтаж» Олегу Пищете и Владилену Якимову, взятым 23 ноября под стражу в зале суда. Одни откровенно жалеют менеджеров, полагая, что их вина только в том, что они действовали по указанию своего руководителя Владимира Косажевского. Другие удивляются: почему так долго расследовали дело и каким образом Косажевскому, главному фигуранту, удалось успешно скрыться? «URA.Ru» решило провести собственное расследование. Гендиректор ЗАО «Атомхиммонтаж» Владимир Косажевский, на тот момент удачливый бизнесмен и советник губернатора Михаила Юревича, был задержан 27 октября 2011 года. Вместе с ним задержали начальника отдела капитального строительства Уральского регионального командования внутренних войск МВД полковника Олега Гетманского. Согласно официальному сообщению Главной военной прокуратуры, речь шла о взятке, якобы выплаченный Косажевским Гетманскому — 1 млн рублей за подделку документов для аукциона на строительство четырех домов для офицеров внутренних войск МВД в Озерске. Тендер был, по версии следствия, составлен таким образом, что его мог выиграть только «Атомхиммонтаж». Причем к тому времени, как появились эти сообщения, Косажевского уже отпустили из-под стражи под залог в 1 млн рублей и обязательства появляться перед следователями по первому требованию. Что касается домов, то их обещали сдать к маю 2012 года, но к концу 2011 года не были готовы даже коробки зданий. И в самом Озерске, и в МВД понимали, что процесс не только затягивается, но и может обернуться грандиозной аферой. Гетманского в итоге осудили, но не за взятку, а за мошенничество — в июле 2013 года приговорили к трем годам лишения свободы, и он уже этот срок отсидел. Владимир Косажевский оставался на свободе и активно занимался своими делами — вел войну с бизнесменом Артуром Никитиным. Между тем микрорайон для военных не строили. Более 700 млн рублей, перечисленных за якобы выполненные работы, исчезли на счетах фирм, афиллированных с «Атомхиммонтажем». И только в апреле 2013 года в Главном следственном управлении ГУ МВД по Челябинской области было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Но и это закончилось ничем. С Владимира Косажевского даже не взяли подписку о невыезде, что позволило ему благополучно уехать из России. Говорят, замгенпрокурора в УрФО Юрий Пономарев, возмутившись попустительством и волокитой в отношении столь вопиющего дела, добился наказания челябинских следователей. Как рассказали «URA.Ru» собственные источники в полицейском главке Южного Урала, именно по его инициативе замначальника ГСУ ГУ МВД по региону и следователь, занимавшийся делом «Атомхиммонтажа», получили дисциплинарные взыскания. «Дело действительно расследовалось ни шатко, ни валко, — рассказывают „URA.Ru“. — Но наши следователи ссылались на „косяки“ военных следователей: мол, почему они должны за них все исправлять. Однако Пономарев отреагировал весьма жестко, и материалы забрали в Екатеринбург». Дело передали в следственную часть ГУ МВД России по УрФО. Тогда, кстати, и вскрылись те самые «косяки» военных следователей. Оказалось, что еще в июле 2012 года военным следственным управлением СК России по Центральному военному округу вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Владимира Косажевского, а также его менеджеров Олега Пищеты и Владилена Якимова. Военные следователи не сочли возможным усмотреть состав преступления в действиях руководителей ЗАО «Атомхиммонтаж». Примечательно, что само наличие такого документа принципиально исключало легитимность проведения любых следственных действий по разоблачению махинаций с жильем. Своего рода процессуальная «бомба», которая могла катастрофически сработать на любой стадии ведения дела, вплоть до момента вынесения приговора. И тогда уже следователям окружного главка МВД пришлось бы отвечать за огрехи своих военных коллег. Чтобы не стать заложниками ситуации, они пробовали писать письма в СК РФ по Центральному военному округу с просьбами отменить скандальное постановление, однако ничего добиться им не удалось. И вновь в ситуацию пришлось вникать Генеральной прокуратуре. Обратившись к военным прокурорам, Пономарев в феврале 2014 года инициировал отмену отказного постановления в отношении менеджеров «Атомхиммонтажа». Новое дело было возбуждено немедленно, после чего процесс разоблачения аферы резко активизировался. Уже в начале марта 2014 года представители прокуратуры, МВД и ФСБ съехались в Озерск, где темой острого обсуждения стали все хитросплетения аферы, учиненной ЗАО «Атомхиммонтаж». Начались допросы, выемки документов. Однако все карты спутала неожиданно нагрянувшая реформа в МВД, связанная с ликвидацией его окружных подразделений. Заниматься расследованием стало некому, и материалы вернули в Челябинск. И, вероятно, после этого процесс вновь всерьез забуксовал, иначе не пришлось бы Пономареву в июне 2015 года собирать в Озерске очередное представительное совещание, на котором челябинские следователи были подвергнуты жесточайшей обструкции. Обрушившись с критикой на силовиков за скверно выполняемую ими работу, главный «надзорщик» Урала убедительно пообещал им самые печальные последствия за дальнейшую возможную волокиту — вплоть до лишения погон. Очевидно, что воспитательный разговор возымел ожидаемое действие, расследованию был придан новый мощный импульс, и в начале 2016 года следствие удалось-таки завершить. Уже в апреле материалы поступили в Озерский суд, и после непростого многомесячного процесса 23 ноября Пищете и Якимову был вынесен приговор. Владимир Косажевский, по оперативным данным, скрывается на территории Кипра или на Украине. Точно установить его местонахождение уже не удается, потому что следователи упустили время, когда гендиректор ЗАО «Атомхиммонтаж» только собирался покинуть Россию и его еще можно было вернуть. Обвинение Косажевскому предъявлено заочно, бизнесмен официально находится в розыске, а его данные переданы в базу данных Интерпола. В Генпрокуратуре по УрФО не стали подробно комментировать те неприглядные нюансы, что удалось узнать «URA.Ru» об истории с долгим марафоном расследования громкой аферы с военным жильем в закрытом городе, однако подтвердили, что перечисленные проблемы действительно имели место. «В общем-то, скрывать нечего — это дело не то что продвигалось с жутким скрипом, но можно сказать, что порой вообще замирало как вкопанное. Потому вклиниваться в озерскую ситуацию пришлось глубоко и основательно, твердой рукой пресекать нарушения. И, как показал приговор, наша позиция оказалась абсолютно правильной. Практика показывает: каким бы запущенным ни казалось иное дело, прокуратура, невзирая ни на какие побочные обстоятельства, будет методично бить, пробивать брешь в стене беззакония и в итоге неумолимо добьется справедливого решения. Превыше всего должна быть только законность!» — заявили «URA.Ru» в управлении Генпрокуратуры по УрФО.