Александр Якоб (в расфокусе) и Сергей Мямин (справа), конечно, читали Конституцию. Ведь именно ей прикрывается администрация при малейшей угрозе ее власти в рамках местного самоуправленияфото – Анна Майорова, Александр Мамаев
Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб и его заместитель по вопросам капитального строительства Сергей Мямин пренебрегли Конституцией РФ. Сороковая статья главного закона страны, гарантирующая гражданам не только право на жилище, но и поощрение жилищного строительства со стороны органов госвласти и местного самоуправления — «сгорает» в костре амбиций и договоренностей городских чиновников. Третий год они отказываются выдать разрешение на строительство для людей, оказавшихся в подвешенном состоянии после уничтожения дома на Баумана, 41. Проект рискует сломать стройные чиновничьи схемы и обрушить цены на жилье. В чьих интересах мэрия идет наперекор здравому смыслу и человеколюбию — узнаете из материала «URA.Ru».
Один из немногих городских чиновников, кто мог позволить себе человеколюбие — начальник Главархитектуры Михаил Вяткин (слева) — сегодня ушел на почетную пенсию и возглавляет пока никому не нужный архитектурно-градостроительного совет Екатеринбурга
Пожар в доме-бараке на Баумана, 41 случился 26 августа 2012 года. Жертв не было, но пытавшимся спастись жителям пришлось выпрыгивать из окон второго этажа, поскольку полыхала единственная лестница, ведущая на улицу. Виновных в поджоге до сих пор не нашли. Часть жильцов была расселена в маневренном фонде, часть в съемном жилье за свои деньги, остальные разъехалась по родным. В качестве компенсации им предлагали порядка полумиллиона рублей. От этих «щедрот» все пятнадцать погорельцев отказались и решили поступить по нестандартной схеме, полностью исключающей какую-либо нагрузку на бюджет.
Попытки жильцов предложить застройщикам обменять участок земли на новые квартиры или просто выкупить землю по рыночной цене закончились неудачей. Юристы, к которым обратились погорельцы, помогли им создать ТСЖ для управления имуществом и, что важнее, земельным участком в 1536 кв. метров под ним — по закону он принадлежит жильцам по праву общей долевой собственности.
Аварийным и подлежащим сносу сгоревший дом признали только 14 февраля 2013 года. А уже в июле 2013-го администрация Орджоникидзевского района потребовала снести разрушенное строение, пригрозив в противном случае «изъять землю для муниципальных нужд». В этой связи собственники были вынуждены своими силами и за свои деньги очистить участок от руин барака. Правило, согласно которому правая рука в администрации Екатеринбурга не подозревает, что делает левая — сработало и здесь. Через четыре месяца после сноса дома администрация написала председателю ТСЖ о том, что не давала согласия на снос здания, часть помещений в котором принадлежали муниципалитету.
Вот так, выгодно отличаясь от окружающей действительности, выглядел бы дом для погорельцев. Увы, пока это только 3D модель
Вопрос в судах урегулировали в пользу жильцов, которые к тому времени нашли застройщика, согласившегося возвести пятиэтажный дом (зона Ж4 большей этажности не предполагает) и раздать погорельцам полноценные квартиры (15 из 45) — остальное жилье предполагалось реализовать на свободном рынке. 21 октября 2013 года Департамент архитектуры, возглавляемый на тот момент еще Михаилом Вяткиным, согласовал проект и пятно застройки, этажность, благоустройство территории, парковочные места и зоны отдыха.
Перечить Михаилу Вяткину не решился бы никто в администрации — слишком уважаемым чиновником тот являлся. Однако общая идеология Серого дома совсем не предусматривала столь вольного распоряжения землей в черте города. Юристы застройщика предполагают, что реализуемый проект способен разрушить древнюю и выгодную для муниципалитета схему работы. Администрация, считают они, пользуясь юридической неграмотностью жильцов, не подозревающих о своем праве собственности на землю под их ветхим домом, держит подобные земли, чтобы затем изъять их под застройку целыми кварталами. Так выгоднее работать с аффилированными застройщиками, предпочитающими размах, поскольку на застройку по одному дому соглашаются лишь мелкие и независимые подрядчики.
Дмитрий Максимов считает, что власти Екатеринбурга боятся проекта его строительной компании. Вся многолетняя практика работы в союзе с крупными застройщиками тогда пойдет «коту под хвост»
«Сейчас город работает на то, чтобы вытеснить с рынка малые строительные компании и, как следствие — отсутствие здоровой конкуренции и ценовая монополия, — разъясняет представитель компании-застройщика Дмитрий Максимов. — Мы не только снизим цену на квадратный метр, но и дадим возможность гражданам, которые проживают в нечеловеческих условиях в подобных бараках, получить вместо своих руин новую жилую площадь с увеличением площади до 20-30 процентов от той, что была. Самое время вспомнить и о реализации майского указа президента о переселении граждан из ветхого и аварийного жилья — на сегодняшний день по России он выполнен на семь процентов! Казалось бы, администрация должна способствовать таким проектам, как минимум, с общечеловеческой точки зрения: не можешь сделать сам — то хотя бы не мешай! А в итоге бюрократические издевательства и суды».
Похожий проект сегодня нашел понимание у городских властей в Дегтярске — глава города Игорь Бусахин поддержал строительство ЖК «Клубный». С лета аналогичную стройку хотят запустить в Сысерти. В Екатеринбурге администрацию нельзя назвать сопереживающей и направленной на решение проблем горожан. Позицию мэрии до собственников донес заместитель главы администрации по вопросам капитального строительства Сергей Мямин. «Тщательно рассмотрев предложения, содержащиеся в Вашем обращении, с учетом требований указанной нормы права, Администрация города Екатеринбурга приходит к выводу об отсутствии какой-либо заинтересованности в подобных предложениях... При этом действующим законодательством не предусмотрена возможность выполнения градостроительного плана земельного участка иными субъектами градостроительных правоотношений кроме органов местного самоуправления», — ответил чиновник на предложение договориться о строительстве нового многоквартирного дома или продать участок по кадастровой стоимости.
Это обусловило все дальнейшие трудности, с которыми столкнулись желающие наконец-то заиметь новое жилье граждане. Застройщик попытался получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), а так как частью площадей в сгоревшем доме владел муниципалитет, пришлось обратиться в Департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) с просьбой дать согласие на получение плана. В лучших традициях городских чиновников, распоряжающихся драгоценной городской землей и имуществом, просителям устроили «административный пинг-понг». ДУМИ перенаправило запрос в «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере», а последний в лице Ирины Антонович ответил, что «полномочия руководителя Центра не предусматривают принятия решений по предложенным вопросам».
Не помогли и ходатайства депутата свердловского Заксобрания Евгения Артюха, который написал несколько писем в адрес главы администрации Александра Якоба и главы города, председателя Гордумы Евгения Ройзмана с «убедительной просьбой» помочь жильцам получить необходимые документы и заключить соглашение о намерениях с муниципалитетом. После очередного отказа в получении документов для ГПЗУ за подписью Алексея Белышева, жильцы были вынуждены обратиться в суд, который 11 декабря 2014 года подтвердил правоту жильцов и их право на получение выстраданного документа.
«Признать незаконными отказы Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга от 11.11.2014 года и 12.11.2014 года в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Баумана, 41 с кадастровым номером 66:11:0108086:23. Устранить нарушение прав заявителей, обязав Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений совершить все юридически значимые действия связанные с выдачей градостроительного плана земельного участка», — говорится в решении суда.
Сергея Мямина (слева) и главу Департамента архитектуры администрации Екатеринбурга Алексея Белышева способен укротить только суд. Да и у того не всегда хватает силы вразумить чиновников
Продолжит ли администрация судиться с погорельцами, вынуждая их отказаться от «золотой» земли в черте города, покажет время. Вверенная Сергею Мямину сфера считается одной из самых коррумпированных, а потому не исключено, что мытарства не имеющих «мохнатой руки» жильцов продолжатся.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб и его заместитель по вопросам капитального строительства Сергей Мямин пренебрегли Конституцией РФ. Сороковая статья главного закона страны, гарантирующая гражданам не только право на жилище, но и поощрение жилищного строительства со стороны органов госвласти и местного самоуправления — «сгорает» в костре амбиций и договоренностей городских чиновников. Третий год они отказываются выдать разрешение на строительство для людей, оказавшихся в подвешенном состоянии после уничтожения дома на Баумана, 41. Проект рискует сломать стройные чиновничьи схемы и обрушить цены на жилье. В чьих интересах мэрия идет наперекор здравому смыслу и человеколюбию — узнаете из материала «URA.Ru».
Один из немногих городских чиновников, кто мог позволить себе человеколюбие — начальник Главархитектуры Михаил Вяткин (слева) — сегодня ушел на почетную пенсию и возглавляет пока никому не нужный архитектурно-градостроительного совет Екатеринбурга Пожар в доме-бараке на Баумана, 41 случился 26 августа 2012 года. Жертв не было, но пытавшимся спастись жителям пришлось выпрыгивать из окон второго этажа, поскольку полыхала единственная лестница, ведущая на улицу. Виновных в поджоге до сих пор не нашли. Часть жильцов была расселена в маневренном фонде, часть в съемном жилье за свои деньги, остальные разъехалась по родным. В качестве компенсации им предлагали порядка полумиллиона рублей. От этих «щедрот» все пятнадцать погорельцев отказались и решили поступить по нестандартной схеме, полностью исключающей какую-либо нагрузку на бюджет. Попытки жильцов предложить застройщикам обменять участок земли на новые квартиры или просто выкупить землю по рыночной цене закончились неудачей. Юристы, к которым обратились погорельцы, помогли им создать ТСЖ для управления имуществом и, что важнее, земельным участком в 1536 кв. метров под ним — по закону он принадлежит жильцам по праву общей долевой собственности. Аварийным и подлежащим сносу сгоревший дом признали только 14 февраля 2013 года. А уже в июле 2013-го администрация Орджоникидзевского района потребовала снести разрушенное строение, пригрозив в противном случае «изъять землю для муниципальных нужд». В этой связи собственники были вынуждены своими силами и за свои деньги очистить участок от руин барака. Правило, согласно которому правая рука в администрации Екатеринбурга не подозревает, что делает левая — сработало и здесь. Через четыре месяца после сноса дома администрация написала председателю ТСЖ о том, что не давала согласия на снос здания, часть помещений в котором принадлежали муниципалитету.
Вот так, выгодно отличаясь от окружающей действительности, выглядел бы дом для погорельцев. Увы, пока это только 3D модель Вопрос в судах урегулировали в пользу жильцов, которые к тому времени нашли застройщика, согласившегося возвести пятиэтажный дом (зона Ж4 большей этажности не предполагает) и раздать погорельцам полноценные квартиры (15 из 45) — остальное жилье предполагалось реализовать на свободном рынке. 21 октября 2013 года Департамент архитектуры, возглавляемый на тот момент еще Михаилом Вяткиным, согласовал проект и пятно застройки, этажность, благоустройство территории, парковочные места и зоны отдыха. Перечить Михаилу Вяткину не решился бы никто в администрации — слишком уважаемым чиновником тот являлся. Однако общая идеология Серого дома совсем не предусматривала столь вольного распоряжения землей в черте города. Юристы застройщика предполагают, что реализуемый проект способен разрушить древнюю и выгодную для муниципалитета схему работы. Администрация, считают они, пользуясь юридической неграмотностью жильцов, не подозревающих о своем праве собственности на землю под их ветхим домом, держит подобные земли, чтобы затем изъять их под застройку целыми кварталами. Так выгоднее работать с аффилированными застройщиками, предпочитающими размах, поскольку на застройку по одному дому соглашаются лишь мелкие и независимые подрядчики.
Дмитрий Максимов считает, что власти Екатеринбурга боятся проекта его строительной компании. Вся многолетняя практика работы в союзе с крупными застройщиками тогда пойдет «коту под хвост» «Сейчас город работает на то, чтобы вытеснить с рынка малые строительные компании и, как следствие — отсутствие здоровой конкуренции и ценовая монополия, — разъясняет представитель компании-застройщика Дмитрий Максимов. — Мы не только снизим цену на квадратный метр, но и дадим возможность гражданам, которые проживают в нечеловеческих условиях в подобных бараках, получить вместо своих руин новую жилую площадь с увеличением площади до 20-30 процентов от той, что была. Самое время вспомнить и о реализации майского указа президента о переселении граждан из ветхого и аварийного жилья — на сегодняшний день по России он выполнен на семь процентов! Казалось бы, администрация должна способствовать таким проектам, как минимум, с общечеловеческой точки зрения: не можешь сделать сам — то хотя бы не мешай! А в итоге бюрократические издевательства и суды». Похожий проект сегодня нашел понимание у городских властей в Дегтярске — глава города Игорь Бусахин поддержал строительство ЖК «Клубный». С лета аналогичную стройку хотят запустить в Сысерти. В Екатеринбурге администрацию нельзя назвать сопереживающей и направленной на решение проблем горожан. Позицию мэрии до собственников донес заместитель главы администрации по вопросам капитального строительства Сергей Мямин. «Тщательно рассмотрев предложения, содержащиеся в Вашем обращении, с учетом требований указанной нормы права, Администрация города Екатеринбурга приходит к выводу об отсутствии какой-либо заинтересованности в подобных предложениях... При этом действующим законодательством не предусмотрена возможность выполнения градостроительного плана земельного участка иными субъектами градостроительных правоотношений кроме органов местного самоуправления», — ответил чиновник на предложение договориться о строительстве нового многоквартирного дома или продать участок по кадастровой стоимости. Это обусловило все дальнейшие трудности, с которыми столкнулись желающие наконец-то заиметь новое жилье граждане. Застройщик попытался получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), а так как частью площадей в сгоревшем доме владел муниципалитет, пришлось обратиться в Департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) с просьбой дать согласие на получение плана. В лучших традициях городских чиновников, распоряжающихся драгоценной городской землей и имуществом, просителям устроили «административный пинг-понг». ДУМИ перенаправило запрос в «Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере», а последний в лице Ирины Антонович ответил, что «полномочия руководителя Центра не предусматривают принятия решений по предложенным вопросам». Не помогли и ходатайства депутата свердловского Заксобрания Евгения Артюха, который написал несколько писем в адрес главы администрации Александра Якоба и главы города, председателя Гордумы Евгения Ройзмана с «убедительной просьбой» помочь жильцам получить необходимые документы и заключить соглашение о намерениях с муниципалитетом. После очередного отказа в получении документов для ГПЗУ за подписью Алексея Белышева, жильцы были вынуждены обратиться в суд, который 11 декабря 2014 года подтвердил правоту жильцов и их право на получение выстраданного документа. «Признать незаконными отказы Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга от 11.11.2014 года и 12.11.2014 года в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Баумана, 41 с кадастровым номером 66:11:0108086:23. Устранить нарушение прав заявителей, обязав Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений совершить все юридически значимые действия связанные с выдачей градостроительного плана земельного участка», — говорится в решении суда.
Сергея Мямина (слева) и главу Департамента архитектуры администрации Екатеринбурга Алексея Белышева способен укротить только суд. Да и у того не всегда хватает силы вразумить чиновников Продолжит ли администрация судиться с погорельцами, вынуждая их отказаться от «золотой» земли в черте города, покажет время. Вверенная Сергею Мямину сфера считается одной из самых коррумпированных, а потому не исключено, что мытарства не имеющих «мохнатой руки» жильцов продолжатся.