Обстоятельства дела чрезвычайно запутанны, оттого еще интереснее: суммы-то фигурируют немалые |
После присоединения екатеринбургского «Золото-Платина банка» к челябинскому Мечел-банку, казалось, забылась неоднозначная репутация, которую Золото-Платина банк (ЗПБ) получил в наследство от скандального СБС-Агро, бывшего в свое время акционером ЗПБ. Уральское финансовое учреждение выступило поручителем по некоторым сделкам, проводившимся структурой Александра Смоленского, за что впоследствии и обратило на себя взор кредиторов СБС-Агро, лопнувшего прежде, чем деньги были возвращены. Но тщетность попыток вернуть средства, а позднее и ликвидация бренда ЗПБ, отправили в прошлое истории о временах далеких и в финансовом плане весьма смутных.
Мечел-банк сам напомнил о своей преемственности, корни которой уходят еще в 1999 год, когда администрация Оренбурга заключила кредитный договор с ЗПБ. Цена вопроса - почти 200 млн. рублей, которые Мечел-банк отсудил у администрации Оренбурга, но так и не может взыскать.
Первое судебное решение по требованию уральского банка (тогда еще истцом выступал ЗПБ) о расторжении кредитного договора и взыскании из бюджета Оренбурга 217 млн. 125 тыс. 400 рублей 27 копеек (эта сумма фигурировала в первоначальном варианте иска) появилось в 2002 году. С тех пор прошло несколько судебных заседаний, вынесены апелляционные решения, в том числе и президиумом Высшего арбитражного суда РФ (ВАС) под председательством главы ВАС, пока итогом не стало решение Арбитражного суда Свердловской области о взыскании в пользу банка порядка 199 млн. 793 тыс. рублей. Но, как оказалось, точка в деле поставлена так и не была, поскольку финансовое управление администрации Оренбурга обратилось в суд с просьбой предоставить рассрочку в исполнении судебного решения, поскольку «исполнение решения суда не представляется возможным».
Отметим, что обстоятельства тяжбы, рассматривавшейся на протяжении многих лет, чрезвычайно запутанны. Об этом свидетельствуют несколько судебных решений. Так, первоначально представители администрации Оренбурга вообще оспаривали сам факт предоставления мэрии средств по данному кредитному договору. Далее суд отмечал неразбериху с номером счета, на который перечислялись деньги, утерю подлинных платежных документов, отсутствие подписи ряда чиновников на копиях платежек. Потом пошли противоречия в том, был ли администрацией погашен банковский кредит. В споре фигурируют данные из других дел о перечислениях по различным счетам суммы, эквивалентной 6 836 636,66 доллара США.
Заместитель главы Оренбурга – начальник финансового управления города Галина Горошкова - отказалась прокомментировать судебный процесс, отметив, что он еще не закончился. Чиновница даже не исключила возможности мирного решения вопроса, а на просьбу «URA.Ru» пояснить непонятные метаморфозы с крупными суммами средств сказала: «Вы же пресса? Вот и проведите свое журналистское расследование, и узнайте, где деньги».
Чтобы отсрочить выплату банку довольно круглой суммы, финансовое управление администрации должно предоставить суду доказательства, подтверждающие возможность включения в расходную часть городского бюджета задолженности перед ОАО «Мечел-банк», а также возможность предоставления обеспечения исполнения обязательств. Помимо этого, суд затребовал перечень недвижимого имущества муниципального образования «город Оренбург» и документы, подтверждающие проведение переговоров по погашению задолженности.
Мы будем следить за развитием событий.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!