«Начальник СИЗО работает не по закону, а по тюремным понятиям»
Говорить об этом боятся. Екатеринбургский Централ «ломает» сотрудников, которые не идут на преступление. Неповиновение - станешь арестантом сам. СКАНЫ
Размер текста
-
17
+
В ведомстве Сергея Худорожкова вскоре начнется проверка. Итогом ее могут стать серьезные кадровые выводы
Скандальному режимному учреждению грозит крупная финансовая проверка, и возможно, ряд кадровых чисток. В следственном управлении лежит заявление одного из сотрудников СИЗО № 1. Он утверждает: начальник наладил финансовую схему, заставляя подчиненных подделывать документы. У СИЗО № 1 и без того испорченная репутация: в прошлом году в учреждении застрелился один из конвоиров. Под угрозой безопасность всего Екатеринбурга, ведь знаменитое СИЗО находится в самом центре города. О том, какие порядки царят на «зоне» и почему конвоиры вынуждены работать бесплатно, — читайте в материале «URA.Ru».
Правозащитники и бывшие заключенные не раз поднимали проблему рабского труда в колониях Свердловской области. Однако, по словам самих сотрудников, бесплатно работают не только ЗК, но и охранники. «URA.Ru» уже описывало одно из обращений младшего сотрудника изолятора о том, что труд выходные дни не оплачивается, а несогласным предлагают уволиться. Однако сейчас проблема зашла гораздо дальше — руководителей исправительных учреждений заставляют подделывать документы, свидетельствующие о переработке.
Речь идет об екатеринбургском Централе — СИЗО № 1. Действующий руководящий сотрудник учреждения сегодня написал заявление в следственный комитет Свердловской области с просьбой провести проверку. Подполковник внутренней службы Константин Зубов заявляет, что руководитель СИЗО Александр Кокаев принуждает его подписать сфальсифицированные ведомости.
«Каждый день на смену должны заступать 10 караульных. Это правило закреплено нормативами. При этом график дежурных составляется из расчета сутки через трое. Отмечу, СИЗО постоянно испытывает дефицит сотрудников. Из-за этого охранники работают сутки — через двое, сутки — через сутки. В табеле это не отражается, по документам люди дежурят „сутки — через трое“. В других исправучреждениях начальники охраны вносят сверхурочные работы в ведомости и не рискуют собственной головой. Только в СИЗО № 1 руководитель Кокаев заставляет начальника охраны подписывать недостоверные табели, с заниженным временем. При этом сверхурочные караульным не платят. Хотя это, по сути, должностное преступление», — рассказывает Зубов.
В качестве подтверждения своих слов он приводит табели учета рабочего времени отдела охраны СИЗО.
документ увеличивается
«Согласно документам, несмотря на норматив — 10 человек в смену, порой на дежурство выходят только 7 или 6 человек. Оставить без охраны спецконтингент невозможно — это угроза безопасности. Таким образом, ведомость — просто филькина грамота, она не отражает реальность. Но зато доказывает, что дежурства приписываются с потолка», — рассказывает Зубов.
Он поясняет, что первый раз столкнулся с фальсифицированными графиками летом 2013 года, когда исполнял обязанности начальника охраны. Тогда он согласился подписать документы. Но, когда ему предложили сделать это второй раз в октябре текущего года, наотрез отказался, так как имеет выслугу лет и в любой момент может уйти на пенсию. Кокаев, по словам собеседника, не принял отказ. Конфликт дошел до абсурда: на совещании была дана команда не выпускать сотрудников домой.
«Кокаев меня вызвал во вторник, 22 октября, и сообщил, что я обязан подписать график с заниженными объемами рабочего времени. Он не постеснялся сказать это при всех руководящих сотрудниках, еще и добавил: „Посмотрите на него, он сильно умный, у него три высших образования. Все подделывали, и ты подделаешь!“, — рассказывает г-н Зубов. — Получается, что он работает не по закону, а по тюремным понятиям. Я отказался подписать, разумеется. Уже в четверг в отношении меня была назначена служебная проверка. С меня потребовали 10 объяснительных. Кроме того, перекрыли КПП, сообщив, что ни один сотрудник не выйдет за пределы „зоны“, пока я не дам объяснения. Итогом давления на меня стало заявление Кокаева о том, что я, а не он, стану фигурантом уголовного дела по линии СК».
Зубов рассказал о ситуации с начальником изолятора в управлении ФСИН по Свердловской области. Однако пока никакой реакции руководства не последовало.
Подполковник внутренней службы отмечает, что бороться с системой крайне сложно, ведь сами надзиратели, которым не платят сверхурочные, молчат. «Причина их молчания проста — все боятся потерять работу. Это люди с невысоким уровнем образования, они и приезжают с областных городков, там работы нет, а в системе исполнения наказаний с 1 января подняли зарплату, оклады хорошие. Кроме того, выслуга лет — год за полтора», — рассказывает Зубов.
Причину того, что и сам руководитель не заинтересован в разрешении конфликта, подполковник видит также в материальной заинтересованности. «По итогам 2012 года сотрудники ФКУ СИЗО-1 были поощрены денежными премиями, размеры которых отличались в зависимости от решения начальника учреждения», — пишет он в своем обращении в СК.
Отметим, именно в СИЗО № 1 из табельного оружия в прошлом году застрелился инспектор по охране Евгений Шадрин. Основная версия следствия — суицид, связанный с кредитами. Однако близкие г-на Шадрина опровергали эту версию, заявляя, что у него были серьезные конфликты с руководством, и именно это могло стать причиной ЧП.
В управлении ФСИН сегодня не смогли прокомментировать инцидент с подполковником Зубовым, попросив отправить запрос на имя начальника управления Худорожкова. При этом в ведомстве отметили, что в любом случае по обращению будет проведена проверка, о результатах которой «URA.Ru» обязательно известят.
Константин Зубов не намерен останавливаться на заявлении в СК. «Я планирую поехать в Москву, чтобы это дело не затерялось на полках следователей. Пускай и московское начальство ФСИН посмотрит, что делают на местах такие начальники, как Кокаев», — говорит Зубов. Он добавляет, что сейчас проблемой переработок заинтересовались на федеральном уровне. По всей стране идут суды наиболее смелых сотрудников с системой: они требуют оплатить сверхурочные работы и выигрывают.
Источник в управлении отмечает, что фальсификация ведомостей учета рабочего времени является финансовой махинацией, серьезным нарушением. И в случае если московское начальство узнает о подобном нарушении, в свердловское управление незамедлительно приедет проверка. Малейшие нарушения в этой сфере станут пятном на репутации руководителя управления ФСИН по Свердловской области и могут привести к отставкам.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Скандальному режимному учреждению грозит крупная финансовая проверка, и возможно, ряд кадровых чисток. В следственном управлении лежит заявление одного из сотрудников СИЗО № 1. Он утверждает: начальник наладил финансовую схему, заставляя подчиненных подделывать документы. У СИЗО № 1 и без того испорченная репутация: в прошлом году в учреждении застрелился один из конвоиров. Под угрозой безопасность всего Екатеринбурга, ведь знаменитое СИЗО находится в самом центре города. О том, какие порядки царят на «зоне» и почему конвоиры вынуждены работать бесплатно, — читайте в материале «URA.Ru». Правозащитники и бывшие заключенные не раз поднимали проблему рабского труда в колониях Свердловской области. Однако, по словам самих сотрудников, бесплатно работают не только ЗК, но и охранники. «URA.Ru» уже описывало одно из обращений младшего сотрудника изолятора о том, что труд выходные дни не оплачивается, а несогласным предлагают уволиться. Однако сейчас проблема зашла гораздо дальше — руководителей исправительных учреждений заставляют подделывать документы, свидетельствующие о переработке. Речь идет об екатеринбургском Централе — СИЗО № 1. Действующий руководящий сотрудник учреждения сегодня написал заявление в следственный комитет Свердловской области с просьбой провести проверку. Подполковник внутренней службы Константин Зубов заявляет, что руководитель СИЗО Александр Кокаев принуждает его подписать сфальсифицированные ведомости. «Каждый день на смену должны заступать 10 караульных. Это правило закреплено нормативами. При этом график дежурных составляется из расчета сутки через трое. Отмечу, СИЗО постоянно испытывает дефицит сотрудников. Из-за этого охранники работают сутки — через двое, сутки — через сутки. В табеле это не отражается, по документам люди дежурят „сутки — через трое“. В других исправучреждениях начальники охраны вносят сверхурочные работы в ведомости и не рискуют собственной головой. Только в СИЗО № 1 руководитель Кокаев заставляет начальника охраны подписывать недостоверные табели, с заниженным временем. При этом сверхурочные караульным не платят. Хотя это, по сути, должностное преступление», — рассказывает Зубов. В качестве подтверждения своих слов он приводит табели учета рабочего времени отдела охраны СИЗО. документ увеличивается «Согласно документам, несмотря на норматив — 10 человек в смену, порой на дежурство выходят только 7 или 6 человек. Оставить без охраны спецконтингент невозможно — это угроза безопасности. Таким образом, ведомость — просто филькина грамота, она не отражает реальность. Но зато доказывает, что дежурства приписываются с потолка», — рассказывает Зубов. Он поясняет, что первый раз столкнулся с фальсифицированными графиками летом 2013 года, когда исполнял обязанности начальника охраны. Тогда он согласился подписать документы. Но, когда ему предложили сделать это второй раз в октябре текущего года, наотрез отказался, так как имеет выслугу лет и в любой момент может уйти на пенсию. Кокаев, по словам собеседника, не принял отказ. Конфликт дошел до абсурда: на совещании была дана команда не выпускать сотрудников домой. «Кокаев меня вызвал во вторник, 22 октября, и сообщил, что я обязан подписать график с заниженными объемами рабочего времени. Он не постеснялся сказать это при всех руководящих сотрудниках, еще и добавил: „Посмотрите на него, он сильно умный, у него три высших образования. Все подделывали, и ты подделаешь!“, — рассказывает г-н Зубов. — Получается, что он работает не по закону, а по тюремным понятиям. Я отказался подписать, разумеется. Уже в четверг в отношении меня была назначена служебная проверка. С меня потребовали 10 объяснительных. Кроме того, перекрыли КПП, сообщив, что ни один сотрудник не выйдет за пределы „зоны“, пока я не дам объяснения. Итогом давления на меня стало заявление Кокаева о том, что я, а не он, стану фигурантом уголовного дела по линии СК». Зубов рассказал о ситуации с начальником изолятора в управлении ФСИН по Свердловской области. Однако пока никакой реакции руководства не последовало. Подполковник внутренней службы отмечает, что бороться с системой крайне сложно, ведь сами надзиратели, которым не платят сверхурочные, молчат. «Причина их молчания проста — все боятся потерять работу. Это люди с невысоким уровнем образования, они и приезжают с областных городков, там работы нет, а в системе исполнения наказаний с 1 января подняли зарплату, оклады хорошие. Кроме того, выслуга лет — год за полтора», — рассказывает Зубов. Причину того, что и сам руководитель не заинтересован в разрешении конфликта, подполковник видит также в материальной заинтересованности. «По итогам 2012 года сотрудники ФКУ СИЗО-1 были поощрены денежными премиями, размеры которых отличались в зависимости от решения начальника учреждения», — пишет он в своем обращении в СК. Отметим, именно в СИЗО № 1 из табельного оружия в прошлом году застрелился инспектор по охране Евгений Шадрин. Основная версия следствия — суицид, связанный с кредитами. Однако близкие г-на Шадрина опровергали эту версию, заявляя, что у него были серьезные конфликты с руководством, и именно это могло стать причиной ЧП. В управлении ФСИН сегодня не смогли прокомментировать инцидент с подполковником Зубовым, попросив отправить запрос на имя начальника управления Худорожкова. При этом в ведомстве отметили, что в любом случае по обращению будет проведена проверка, о результатах которой «URA.Ru» обязательно известят. Константин Зубов не намерен останавливаться на заявлении в СК. «Я планирую поехать в Москву, чтобы это дело не затерялось на полках следователей. Пускай и московское начальство ФСИН посмотрит, что делают на местах такие начальники, как Кокаев», — говорит Зубов. Он добавляет, что сейчас проблемой переработок заинтересовались на федеральном уровне. По всей стране идут суды наиболее смелых сотрудников с системой: они требуют оплатить сверхурочные работы и выигрывают. Источник в управлении отмечает, что фальсификация ведомостей учета рабочего времени является финансовой махинацией, серьезным нарушением. И в случае если московское начальство узнает о подобном нарушении, в свердловское управление незамедлительно приедет проверка. Малейшие нарушения в этой сфере станут пятном на репутации руководителя управления ФСИН по Свердловской области и могут привести к отставкам.