Челябинский облсуд назначил на 10 ноября рассмотрение апелляции правозащитников на решение Озерского горсуда, который отказал семье девочки, умершей от рака, в удовлетворении иска к химкомбинату «Маяк». Родители ребенка считают, что болезнь девочки — результат выброса радиации на предприятии в 1957 году, и пытались взыскать 5 млн рублей.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителя истцов Надежду Кутепову, она рассчитывает, что облсуд не пойдет «по пути формализма», а будет «руководствоваться федеральным законом об атомной энергетике», в рамках которого предусмотрены выплаты пострадавшим от радиационных выбросов и их потомкам.
Ранее уполномоченный по защите прав человека в Челябинской области Алексей Севастьянов говорил, что на руках у истцов есть генетическая экспертиза. «Эксперты доказали причинно-следственную связь между заболеванием девочки и выбросом на химкомбинате „Маяк“», — отметил омбудсмен.
По словам Севастьянова, на решение Озерского горсуда составлено заключение о нарушении прав человека. «Мотивируя отказ в удовлетворении иска, судья ссылался на федеральный закон „О радиационной безопасности населения“. В частности, что женщина не может требовать компенсаций за рамками действующего закона. Однако здесь речь идет не о матери, а о погибшем ребенке. В данном случае этот закон применим», — пояснил он.
Челябинские суды отклонили уже 59 аналогичных исков. «Между тем часть таких исков удовлетворена судами Екатеринбурга», — подчеркнул Севастьянов.
Медики провели обследование жителей территорий, которые официально не признанны зонами, пострадавшими в результате выброса на химкомбинате «Маяк», но фактически подверглись заражению. «Уровень радиации в организме жителей этих поселков в два раза превышает допустимые нормы», — добавил Севастьянов.
Иск на «Маяк» подали жители поселка Татарская Караболка, которые не один год добиваются статуса ликвидаторов последствий аварии и признания населенного пункта радиационно зараженной территорией. Многие из них, будучи еще школьниками, уничтожали зараженный урожай. Дети закапывали радиоактивный картофель и морковь в специально вырытые траншеи, при этом о мерах безопасности и аварии оповещены не были. Затем они же сажали деревья на зараженной территории.
Напомним, 29 сентября 1957 года из-за выхода из строя системы охлаждения на ПО «Маяк» взорвалась емкость, где содержалось около 80 кубометров радиоактивных отходов. В атмосферу было выброшено около 20 млн кюри радиоактивных веществ, часть из них поднялась на высоту в 1-2 километра. В зоне радиационного загрязнения (300-350 километров) оказались территория нескольких предприятий комбината «Маяк», военный городок, пожарная часть, колония и территория площадью 23 тыс. кв. км с населением 270 тыс. человек в 217 населенных пунктах Челябинской, Свердловской и Тюменской областей.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Челябинский облсуд назначил на 10 ноября рассмотрение апелляции правозащитников на решение Озерского горсуда, который отказал семье девочки, умершей от рака, в удовлетворении иска к химкомбинату «Маяк». Родители ребенка считают, что болезнь девочки — результат выброса радиации на предприятии в 1957 году, и пытались взыскать 5 млн рублей. Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителя истцов Надежду Кутепову, она рассчитывает, что облсуд не пойдет «по пути формализма», а будет «руководствоваться федеральным законом об атомной энергетике», в рамках которого предусмотрены выплаты пострадавшим от радиационных выбросов и их потомкам. Ранее уполномоченный по защите прав человека в Челябинской области Алексей Севастьянов говорил, что на руках у истцов есть генетическая экспертиза. «Эксперты доказали причинно-следственную связь между заболеванием девочки и выбросом на химкомбинате „Маяк“», — отметил омбудсмен. По словам Севастьянова, на решение Озерского горсуда составлено заключение о нарушении прав человека. «Мотивируя отказ в удовлетворении иска, судья ссылался на федеральный закон „О радиационной безопасности населения“. В частности, что женщина не может требовать компенсаций за рамками действующего закона. Однако здесь речь идет не о матери, а о погибшем ребенке. В данном случае этот закон применим», — пояснил он. Челябинские суды отклонили уже 59 аналогичных исков. «Между тем часть таких исков удовлетворена судами Екатеринбурга», — подчеркнул Севастьянов. Медики провели обследование жителей территорий, которые официально не признанны зонами, пострадавшими в результате выброса на химкомбинате «Маяк», но фактически подверглись заражению. «Уровень радиации в организме жителей этих поселков в два раза превышает допустимые нормы», — добавил Севастьянов. Иск на «Маяк» подали жители поселка Татарская Караболка, которые не один год добиваются статуса ликвидаторов последствий аварии и признания населенного пункта радиационно зараженной территорией. Многие из них, будучи еще школьниками, уничтожали зараженный урожай. Дети закапывали радиоактивный картофель и морковь в специально вырытые траншеи, при этом о мерах безопасности и аварии оповещены не были. Затем они же сажали деревья на зараженной территории. Напомним, 29 сентября 1957 года из-за выхода из строя системы охлаждения на ПО «Маяк» взорвалась емкость, где содержалось около 80 кубометров радиоактивных отходов. В атмосферу было выброшено около 20 млн кюри радиоактивных веществ, часть из них поднялась на высоту в 1-2 километра. В зоне радиационного загрязнения (300-350 километров) оказались территория нескольких предприятий комбината «Маяк», военный городок, пожарная часть, колония и территория площадью 23 тыс. кв. км с населением 270 тыс. человек в 217 населенных пунктах Челябинской, Свердловской и Тюменской областей.