Оборудование, необходимое для выполнения вызвавшего широкий общественный резонанс «закона Яровой», в России не производится. В стране придется наладить его производство либо сборку.
По поручению президента России Владимира Путина для хранения данных операторы связи в соответствии с пакетом антитеррористических законов Яровой должны использовать российское оборудование. Однако выяснилось, что необходимая аппаратура в России не производится.
Специалисты Минкомсвязи обратились к операторам связи с вопросом о том, какие параметры должны быть у оборудования, необходимого для выполнения законопроекта, полученные данные отправили в Минпромторг. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на источники, близкие к Минкомсвязи, информацию подтвердили в «МегаФоне», «Билайне» и МТС.
В «Мегафоне» документа, отправленного в Минпромторг, не видели, однако в компании знают, какое оборудование планирует рекомендовать Минкомсвязи. «„МегаФон“ периодически проводит закупки похожего оборудования, — рассказывает директор по связям с органами власти компании „МегаФон“ Дмитрий Петров. — Российские компании в этих закупках не участвовали, и нам неизвестно, что они производят такое оборудование». Факт, что в России не производится всей линейки оборудования для реализации требований закона, подтверждают официальные представители компании «МТС» Дмитрий Солодовников и компании «ВымпелКом» Анна Айбашева.
По словам Солодовника, которого также цитируют «Известия», отдельные виды аппаратно-программных комплексов, например, для съема, каталогизации и складирования массива информации, серийно не производятся не только в России, но и в мире.
«Чтобы наладить производство необходимого оборудования в России, потребуется лет 20, так как нужно начинать с нуля создание электронно-компонентной базы», — говорит эксперт российского научно-исследовательского института развития общественных сетей (РосНИИРОС) Андрей Колесников. Эксперт отмечает, что существующая в России сейчас компонентная база не удовлетворяет требованиям операторов. «Если же использовать готовые компоненты и модули, произведенные за рубежом, то можно развернуть производство за два-три года», — предполагает Колесников.
Согласно «пакету Яровой», операторам связи нужно будет в течение шести месяцев хранить весь трафик своих клиентов, в том числе документы, изображения, видео, звонки и письма, а в течение трех лет — информацию о фактах передачи информации. Также владельцы интернет-сервисов обязаны передавать правоохранительным органам ключи для расшифровки трафика. Пакет вступает в силу 1 июля 2018 года.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Telegram-канал URA.RU — ключевые события из мира политики и общества. Остро, емко, понятным языком. Подписывайтесь и будьте в числе тех, кто знает больше.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Оборудование, необходимое для выполнения вызвавшего широкий общественный резонанс «закона Яровой», в России не производится. В стране придется наладить его производство либо сборку. По поручению президента России Владимира Путина для хранения данных операторы связи в соответствии с пакетом антитеррористических законов Яровой должны использовать российское оборудование. Однако выяснилось, что необходимая аппаратура в России не производится. Специалисты Минкомсвязи обратились к операторам связи с вопросом о том, какие параметры должны быть у оборудования, необходимого для выполнения законопроекта, полученные данные отправили в Минпромторг. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на источники, близкие к Минкомсвязи, информацию подтвердили в «МегаФоне», «Билайне» и МТС. В «Мегафоне» документа, отправленного в Минпромторг, не видели, однако в компании знают, какое оборудование планирует рекомендовать Минкомсвязи. «„МегаФон“ периодически проводит закупки похожего оборудования, — рассказывает директор по связям с органами власти компании „МегаФон“ Дмитрий Петров. — Российские компании в этих закупках не участвовали, и нам неизвестно, что они производят такое оборудование». Факт, что в России не производится всей линейки оборудования для реализации требований закона, подтверждают официальные представители компании «МТС» Дмитрий Солодовников и компании «ВымпелКом» Анна Айбашева. По словам Солодовника, которого также цитируют «Известия», отдельные виды аппаратно-программных комплексов, например, для съема, каталогизации и складирования массива информации, серийно не производятся не только в России, но и в мире. «Чтобы наладить производство необходимого оборудования в России, потребуется лет 20, так как нужно начинать с нуля создание электронно-компонентной базы», — говорит эксперт российского научно-исследовательского института развития общественных сетей (РосНИИРОС) Андрей Колесников. Эксперт отмечает, что существующая в России сейчас компонентная база не удовлетворяет требованиям операторов. «Если же использовать готовые компоненты и модули, произведенные за рубежом, то можно развернуть производство за два-три года», — предполагает Колесников. Согласно «пакету Яровой», операторам связи нужно будет в течение шести месяцев хранить весь трафик своих клиентов, в том числе документы, изображения, видео, звонки и письма, а в течение трех лет — информацию о фактах передачи информации. Также владельцы интернет-сервисов обязаны передавать правоохранительным органам ключи для расшифровки трафика. Пакет вступает в силу 1 июля 2018 года.