Пока советские солдаты бились на фронте с фашистами, в тылу шла своя борьба, в том числе и с преступными элементами. Так, в военном Свердловске орудовали банды, воровавшие исключительно продуктовые карты у людей. Об одном из таких эпизодов, напоминающем сюжет знаменитого фильма «Место встречи изменить нельзя», рассказано в книге «Победа. Одна на всех».
В 1942 году в Свердловске сотрудники уголовного розыска милиции задержали воровскую группу из пяти человек. В штаб-квартире у них было найдено и изъято 87 продуктовых карт. Карманные воры специализировались только на них.
«Данная группа систематически занималась карманными кражами в трамваях и в хлебных магазинах, где похищала у граждан исключительно продуктовые карточки. Похищенные карточки приносили в квартиру Падериных, а затем выкупали по ним хлеб. Выкупленный хлеб и частично карточки меняли на вино. За 13 дней мая месяца сего года данной группой похищено продуктовых карточек у разных граждан в количестве 90 штук», — сказано в спецсообщении свердловского управления НКВД, которое было отправлено секретарю обкома под грифом совершенно секретно.
Упоминаются в книге и случаи так называемых хищений социалистической собственности. Например, в 1943 году оперативники БХСС пресекли деятельность большой преступной группы, в которую входили сотрудники транспортной конторы Свердлпищеторга и хлебозавода «Автомат».
«По версии следствия, они оборудовали в грузовиках потайные ящики, в которых прятали буханки хлеба, предназначенные для магазинов. Таким образом им удалось похитить свыше 100 тонн хлеба. К уголовной ответственности были привлечены 68 человек», — пишет издание.
Упоминаются в книге и эпизоды более мелких хищений, о которых сообщали в военные годы газеты. Например, о бухгалтере и кассирах Свердловского театра оперы и балета, которые расхитили 300 тысяч из сумм, полученных от продажи билетов. «Тюфяков пьянствовал, проигрывал большие суммы денег в карты и на ипподроме. Преступники арестованы. Привлечены к уголовной ответственности и предаются суду», — писал журналист.
Или о заведующем складом 1-й ВГПК (военизированная государственная пожарная команда) Кошкине, который в 1944-м хотел вынести со своего объекта капусту. «Сержант спецслужбы Кошкин с помощью своей жены пытался похитить со склада команды 15 кг квашеной капусты», — цитируют в книге приказ начальника управления пожарной охраны НКВД Свердловска. Кошкина за капусту сурово не наказали: сержанта посадили под арест на 10 суток и пригрозили военным трибуналом, если он еще раз посягнет на государственное имущество.
В левом верхнем углу фото арсенала оружия, который изъяли у одной из банд
Фото: скрин книги «Победа. Одна на всех»
Попытку хищения капусты Кошкиным удалось предотвратить
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Пока советские солдаты бились на фронте с фашистами, в тылу шла своя борьба, в том числе и с преступными элементами. Так, в военном Свердловске орудовали банды, воровавшие исключительно продуктовые карты у людей. Об одном из таких эпизодов, напоминающем сюжет знаменитого фильма «Место встречи изменить нельзя», рассказано в книге «Победа. Одна на всех». В 1942 году в Свердловске сотрудники уголовного розыска милиции задержали воровскую группу из пяти человек. В штаб-квартире у них было найдено и изъято 87 продуктовых карт. Карманные воры специализировались только на них. «Данная группа систематически занималась карманными кражами в трамваях и в хлебных магазинах, где похищала у граждан исключительно продуктовые карточки. Похищенные карточки приносили в квартиру Падериных, а затем выкупали по ним хлеб. Выкупленный хлеб и частично карточки меняли на вино. За 13 дней мая месяца сего года данной группой похищено продуктовых карточек у разных граждан в количестве 90 штук», — сказано в спецсообщении свердловского управления НКВД, которое было отправлено секретарю обкома под грифом совершенно секретно. Упоминаются в книге и случаи так называемых хищений социалистической собственности. Например, в 1943 году оперативники БХСС пресекли деятельность большой преступной группы, в которую входили сотрудники транспортной конторы Свердлпищеторга и хлебозавода «Автомат». «По версии следствия, они оборудовали в грузовиках потайные ящики, в которых прятали буханки хлеба, предназначенные для магазинов. Таким образом им удалось похитить свыше 100 тонн хлеба. К уголовной ответственности были привлечены 68 человек», — пишет издание. Упоминаются в книге и эпизоды более мелких хищений, о которых сообщали в военные годы газеты. Например, о бухгалтере и кассирах Свердловского театра оперы и балета, которые расхитили 300 тысяч из сумм, полученных от продажи билетов. «Тюфяков пьянствовал, проигрывал большие суммы денег в карты и на ипподроме. Преступники арестованы. Привлечены к уголовной ответственности и предаются суду», — писал журналист. Или о заведующем складом 1-й ВГПК (военизированная государственная пожарная команда) Кошкине, который в 1944-м хотел вынести со своего объекта капусту. «Сержант спецслужбы Кошкин с помощью своей жены пытался похитить со склада команды 15 кг квашеной капусты», — цитируют в книге приказ начальника управления пожарной охраны НКВД Свердловска. Кошкина за капусту сурово не наказали: сержанта посадили под арест на 10 суток и пригрозили военным трибуналом, если он еще раз посягнет на государственное имущество.