Только реформа МСУ была одобрена, губернатор Куйвашев провел согласования с фракциями Заксобрания. Муниципалитеты, чья судьба решалась на переговорах, взбунтовались. Пробный диалог сегодня в Тагиле выстроил Вадим Дубичев, завтра продолжит сам Евгений Куйвашевфото – Владимир Жабриков, Александр Мамаев
Реформа системы местного самоуправления попадет на утверждение Заксобрания в ближайшие дни. Свердловские депутаты, прошедшие через личное общение с губернатором, готовы ее принять. Но бунтуют муниципалитеты. Нижний Тагил опасается: «Без нас все решит область». Сегодня успокаивать мятежные элиты отправился спецпорученец Куйвашева Вадим Дубичев с посылом: «Двух царей в России не бывает». «URA.Ru» узнало планы реформы, озвученные на закрытой встрече. Делимся с вами: все тонкости громкой реформы, аргументы резиденции и ренессанс «Путинграда».
Администрация свердловского губернатора официально заговорила с крупными городами о реформе МСУ. Сегодня вечером спецпорученец Евгения Куйвашева Вадим Дубичев приехал с ликбезом в Гордуму Нижнего Тагила. В минувший вторник депутаты высказались об оптимальности текущей модели и сохранении прямых выборов мэра. В противном случае — «неодобрение населения, утрата доверия к муниципальной и региональной власти». «Депутаты поторопились с угрозами. В ближайшие месяцы о перестройке в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Каменске-Уральском речи не пойдет, — передает источник в резиденции. — Но так — пусть и поздно — стало ясно, что уже сегодня надо вести переговоры не только с Заксобранием [в конечном итоге, оно определит всю конфигурацию], но и с муниципалами». «Я понимаю, что главные интересующие вас вопросы: будут ли досрочные выборы и деление Нижнего Тагила на внутригородские районы. На них я вам ответ не дам — это прерогатива губернатора», — начал Вадим Дубичев. Однако в процессе ликбеза отношение «области» к реформе можно было проследить, считает свидетель встречи.
После объяснения азов («это не прерогатива региональных властей», «была заявлена Владимиром Владимировичем») первый замглавы администрации губернатора начал объяснять причины реформы, пересказывая кремлевские доклады: «Немного поднимитесь над проблемой... Интересный феномен: мы привыкли к эффективной, сильной федеральной власти. Но в крупных городах существуют самостоятельные центры принятия политических решений со своими ресурсами. Там стала возникать серьезная бюрократическая субкультура, которая стала отражаться и на выборах. Двух царей в России не бывает. Власть сильна, когда она едина. Вторая проблема — местное самоуправление стало уходить от целей и задач, от которых она действительно создавалась. Люди стали заниматься большой политикой, ворочать огромными деньгами, решать сложные проблемы и все меньше думать о помойках, дорогах и дворах. Это зафиксировано в федеральных документах».
Вадим Дубичев отправлен на стрессовые переговоры не только из-за статуса замглавы рабочей группы по реформе МСУ и дипломатических качеств. Чиновник — уроженец Горноуральского округа, земляк мятежных депутатов
По статистике, 79% жителей городов-миллионников не знают своих депутатов. Точно так же — 36% населения средних муниципалитетов (250 тысяч до миллиона человек). «Это политика, — передают слова Дубичева. — Мы находимся в „Путинграде“, где еще говорить о путинской политике, как не в Нижнем Тагиле?»
По словам посланца резиденции, если бы тагильские депутаты были знакомы с механизмом реформы, их письмо губернатору было бы совершенно другим. Первый этап — приведение регионального закона к соответствию с федеральным — обязателен к принятию: «Он носит рамочный характер: например, вводит понятие муниципалитета с внутригородским делением. Это вопрос не симпатий или антипатий. Закон необходимо принять в течение шести месяцев». В Свердловской области — еще в текущую сессию. В ближайшие дни, передают слова Дубичева, законопроект поступит в Заксобрание — на рассмотрение в рабочую группу из областных депутатов и юристов. «Их собрали исключительно для этого. Надо ли создавать из Екатеринбурга муниципалитет с внутригородским делением — вообще не задача этой группы», — успокаивал «дипломат».
Следующим этапом может стать пакет решений Заксобрания, который позволит преобразовывать отдельные муниципалитеты. «Пока такой задачи не стоит, — заявил Дубичев. — Но с законотворческой инициативой можете выступить вы [позже выяснится, что и депутаты Заксобрания]». Принятие такого закона означает прекращение полномочий главы и Думы. И выборы районных депутатов (по 25 на район). Далее процессуальная развилка: реформа МСУ разрешает выбирать городских депутатов как районными избранниками (из их числа), так и населением (более привычная сегодня форма). Сити-менеджер, если он существует, по-прежнему утверждается по контракту.
Для региональной власти, которая фактически единолично определит параметры реформы МСУ, важно провести закон без громких волнений в городах. Дубичев прощупал — тагильчане настроены воинственно: «Без нас все решит область»
Все эти тонкости — в руках Заксобрания — с учетом мнения населения, который организует, по словам Дубичева, «область». «Говорится об учете мнения, а не его исполнении. Скорее всего, более точно этот механизм будет прописан в областном рамочном законе. Государство оставляет себе право реформировать муниципальную власть согласно региональным законам, — заявил чиновник и унял ропот в зале а-ля „почему все решает область“. — Это то же самое, что дать чиновникам право бороться с коррупцией. Первое, что мы скажем: нет никакой коррупции. Именно поэтому борьба с коррупцией не отдана чиновникам. Объект реформирования никогда не заявит, что у него что-то не так».
Многие депутаты, впервые столкнувшись с такой постановкой вопроса, возмутились. «Без нас все решит область», — выкрикнул кто-то из зала. «Неправильно, — единожды повысил голос Дубичев. — Право преобразования с помощью областных законов отдано Москвой региональной власти. Можете даже меня ударить, но от этого ничего не изменится».
«Нам практически открыто сказали: вас ждут выборы мэров и депутатов, но вставайте на нашу сторону. Не думаю, что это удачно», — высказался на выходе один из депутатов. Разъяснение реформы только в одном Нижнем Тагиле не ограничится одним этапом ликбеза и согласований. Завтра утром в муниципалитет прибудет губернатор Евгений Куйвашев. В графике визита в Нижний Тагил — получасовые переговоры с мэром Сергеем Носовым глазу на глаз. На очереди — власти Екатеринбурга и Каменска-Уральского. Последние пока официально не высказывали своих позиций.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Реформа системы местного самоуправления попадет на утверждение Заксобрания в ближайшие дни. Свердловские депутаты, прошедшие через личное общение с губернатором, готовы ее принять. Но бунтуют муниципалитеты. Нижний Тагил опасается: «Без нас все решит область». Сегодня успокаивать мятежные элиты отправился спецпорученец Куйвашева Вадим Дубичев с посылом: «Двух царей в России не бывает». «URA.Ru» узнало планы реформы, озвученные на закрытой встрече. Делимся с вами: все тонкости громкой реформы, аргументы резиденции и ренессанс «Путинграда». Администрация свердловского губернатора официально заговорила с крупными городами о реформе МСУ. Сегодня вечером спецпорученец Евгения Куйвашева Вадим Дубичев приехал с ликбезом в Гордуму Нижнего Тагила. В минувший вторник депутаты высказались об оптимальности текущей модели и сохранении прямых выборов мэра. В противном случае — «неодобрение населения, утрата доверия к муниципальной и региональной власти». «Депутаты поторопились с угрозами. В ближайшие месяцы о перестройке в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Каменске-Уральском речи не пойдет, — передает источник в резиденции. — Но так — пусть и поздно — стало ясно, что уже сегодня надо вести переговоры не только с Заксобранием [в конечном итоге, оно определит всю конфигурацию], но и с муниципалами». «Я понимаю, что главные интересующие вас вопросы: будут ли досрочные выборы и деление Нижнего Тагила на внутригородские районы. На них я вам ответ не дам — это прерогатива губернатора», — начал Вадим Дубичев. Однако в процессе ликбеза отношение «области» к реформе можно было проследить, считает свидетель встречи. После объяснения азов («это не прерогатива региональных властей», «была заявлена Владимиром Владимировичем») первый замглавы администрации губернатора начал объяснять причины реформы, пересказывая кремлевские доклады: «Немного поднимитесь над проблемой... Интересный феномен: мы привыкли к эффективной, сильной федеральной власти. Но в крупных городах существуют самостоятельные центры принятия политических решений со своими ресурсами. Там стала возникать серьезная бюрократическая субкультура, которая стала отражаться и на выборах. Двух царей в России не бывает. Власть сильна, когда она едина. Вторая проблема — местное самоуправление стало уходить от целей и задач, от которых она действительно создавалась. Люди стали заниматься большой политикой, ворочать огромными деньгами, решать сложные проблемы и все меньше думать о помойках, дорогах и дворах. Это зафиксировано в федеральных документах».
Вадим Дубичев отправлен на стрессовые переговоры не только из-за статуса замглавы рабочей группы по реформе МСУ и дипломатических качеств. Чиновник — уроженец Горноуральского округа, земляк мятежных депутатов По статистике, 79% жителей городов-миллионников не знают своих депутатов. Точно так же — 36% населения средних муниципалитетов (250 тысяч до миллиона человек). «Это политика, — передают слова Дубичева. — Мы находимся в „Путинграде“, где еще говорить о путинской политике, как не в Нижнем Тагиле?» По словам посланца резиденции, если бы тагильские депутаты были знакомы с механизмом реформы, их письмо губернатору было бы совершенно другим. Первый этап — приведение регионального закона к соответствию с федеральным — обязателен к принятию: «Он носит рамочный характер: например, вводит понятие муниципалитета с внутригородским делением. Это вопрос не симпатий или антипатий. Закон необходимо принять в течение шести месяцев». В Свердловской области — еще в текущую сессию. В ближайшие дни, передают слова Дубичева, законопроект поступит в Заксобрание — на рассмотрение в рабочую группу из областных депутатов и юристов. «Их собрали исключительно для этого. Надо ли создавать из Екатеринбурга муниципалитет с внутригородским делением — вообще не задача этой группы», — успокаивал «дипломат». Следующим этапом может стать пакет решений Заксобрания, который позволит преобразовывать отдельные муниципалитеты. «Пока такой задачи не стоит, — заявил Дубичев. — Но с законотворческой инициативой можете выступить вы [позже выяснится, что и депутаты Заксобрания]». Принятие такого закона означает прекращение полномочий главы и Думы. И выборы районных депутатов (по 25 на район). Далее процессуальная развилка: реформа МСУ разрешает выбирать городских депутатов как районными избранниками (из их числа), так и населением (более привычная сегодня форма). Сити-менеджер, если он существует, по-прежнему утверждается по контракту.
Для региональной власти, которая фактически единолично определит параметры реформы МСУ, важно провести закон без громких волнений в городах. Дубичев прощупал — тагильчане настроены воинственно: «Без нас все решит область» Все эти тонкости — в руках Заксобрания — с учетом мнения населения, который организует, по словам Дубичева, «область». «Говорится об учете мнения, а не его исполнении. Скорее всего, более точно этот механизм будет прописан в областном рамочном законе. Государство оставляет себе право реформировать муниципальную власть согласно региональным законам, — заявил чиновник и унял ропот в зале а-ля „почему все решает область“. — Это то же самое, что дать чиновникам право бороться с коррупцией. Первое, что мы скажем: нет никакой коррупции. Именно поэтому борьба с коррупцией не отдана чиновникам. Объект реформирования никогда не заявит, что у него что-то не так». Многие депутаты, впервые столкнувшись с такой постановкой вопроса, возмутились. «Без нас все решит область», — выкрикнул кто-то из зала. «Неправильно, — единожды повысил голос Дубичев. — Право преобразования с помощью областных законов отдано Москвой региональной власти. Можете даже меня ударить, но от этого ничего не изменится». «Нам практически открыто сказали: вас ждут выборы мэров и депутатов, но вставайте на нашу сторону. Не думаю, что это удачно», — высказался на выходе один из депутатов. Разъяснение реформы только в одном Нижнем Тагиле не ограничится одним этапом ликбеза и согласований. Завтра утром в муниципалитет прибудет губернатор Евгений Куйвашев. В графике визита в Нижний Тагил — получасовые переговоры с мэром Сергеем Носовым глазу на глаз. На очереди — власти Екатеринбурга и Каменска-Уральского. Последние пока официально не высказывали своих позиций.