Все запреты для мигрантов, принятые на федеральном уровне и в регионах, в реальности не работают, они затронут менее 1% приезжих. Если мигрантам запретить работать в одной сфере, они устроятся в другой. Но общая ситуация никак не изменится. Об этом в разговоре с URA.RU заявил директор Центра правовой помощи мигрантам в Москве Вадим Коженов. До 2022 года он возглавлял Федерацию мигрантов России.
В реальности ограничения для мигрантов затронут только 1%, уверен Вадим Коженов
«Практически ни к каким последствиям эти ограничения [для мигрантов] не приведут. В реальности принятые меры затронут менее 1% людей. Просто сейчас стало модно заниматься запретами. Один регион запретил, другие за ним повторили. Они ни на что не влияют абсолютно», — заверил Вадим Коженов в разговоре с журналистом агентства.
В качестве примера директор московского центра помощи мигрантам приводит сферу такси. Более 20 регионов России запретили приезжим заниматься перевозкой пассажиров. Но выходцы из Таджикистана, Азербайджана и Узбекистана еще до введения ограничений не могли водить машину в России по водительским правам, полученным у себя на родине.
По закону они должны были получить российские права, что для многих становилось непреодолимой преградой. Требование не распространялось на граждан Киргизии, поскольку страна входит вместе с Россией в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Из-за членства в ЕАЭС на приезжих из Киргизии также не распространяется требование о приобретении патентов на работу.
«Поэтому получается, что можно красиво объявить, что мы запретили мигрантам работу в такси. Однако есть люди, которые как работали, так и будут работать. Ничего не поменялось», — подчеркнул Коженов.
Более 20 регионов России запретили приезжим заниматься перевозкой пассажиров
О бесполезности введения отдельных мер говорит и депутат Тюменской облдумы Иван Вершинин. По его мнению, путем решения проблемы может стать только мораторий на использование иностранных рабочих.
«Сейчас мы пытаемся „рубить хвост по частям“, но в итоге все равно придем к обсуждению полного запрета на привлечение трудовых мигрантов. Уверен, что такая вероятность высока. По крайней мере, мораторий на использование иностранных рабочих уже назрел», — говорил Вершинин.
Депутат считает, что эффективнее делать ставку на российских граждан. Поскольку мигранты отправляют средства домой, за рубеж, не ценят и не разделяют ценности местного населения, пытаются навязать свои традиции и обычаи, а в случае, если остаются без работы, повышается риск совершения правонарушений.
Потому нужно развивать собственные кадры, а не полагаться на иностранных работников, даже несмотря на то, что для бизнеса приезжие обходятся дешевле. «Социальные риски, которые создаются при системном привлечении иностранной силы, перевешивают все сиюминутные выгоды», — резюмировал он.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Все запреты для мигрантов, принятые на федеральном уровне и в регионах, в реальности не работают, они затронут менее 1% приезжих. Если мигрантам запретить работать в одной сфере, они устроятся в другой. Но общая ситуация никак не изменится. Об этом в разговоре с URA.RU заявил директор Центра правовой помощи мигрантам в Москве Вадим Коженов. До 2022 года он возглавлял Федерацию мигрантов России. «Практически ни к каким последствиям эти ограничения [для мигрантов] не приведут. В реальности принятые меры затронут менее 1% людей. Просто сейчас стало модно заниматься запретами. Один регион запретил, другие за ним повторили. Они ни на что не влияют абсолютно», — заверил Вадим Коженов в разговоре с журналистом агентства. В качестве примера директор московского центра помощи мигрантам приводит сферу такси. Более 20 регионов России запретили приезжим заниматься перевозкой пассажиров. Но выходцы из Таджикистана, Азербайджана и Узбекистана еще до введения ограничений не могли водить машину в России по водительским правам, полученным у себя на родине. По закону они должны были получить российские права, что для многих становилось непреодолимой преградой. Требование не распространялось на граждан Киргизии, поскольку страна входит вместе с Россией в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Из-за членства в ЕАЭС на приезжих из Киргизии также не распространяется требование о приобретении патентов на работу. О бесполезности введения отдельных мер говорит и депутат Тюменской облдумы Иван Вершинин. По его мнению, путем решения проблемы может стать только мораторий на использование иностранных рабочих. «Сейчас мы пытаемся „рубить хвост по частям“, но в итоге все равно придем к обсуждению полного запрета на привлечение трудовых мигрантов. Уверен, что такая вероятность высока. По крайней мере, мораторий на использование иностранных рабочих уже назрел», — говорил Вершинин. Депутат считает, что эффективнее делать ставку на российских граждан. Поскольку мигранты отправляют средства домой, за рубеж, не ценят и не разделяют ценности местного населения, пытаются навязать свои традиции и обычаи, а в случае, если остаются без работы, повышается риск совершения правонарушений. Потому нужно развивать собственные кадры, а не полагаться на иностранных работников, даже несмотря на то, что для бизнеса приезжие обходятся дешевле. «Социальные риски, которые создаются при системном привлечении иностранной силы, перевешивают все сиюминутные выгоды», — резюмировал он.