фото – аккаунт Михаила Гуделева "Вконтакте", аккаунт Александра Городнера в facebook, lifenews
Магнитогорский военный гарнизонный суд не удовлетворил ходатайство представителей военно-следственного отдела по Чебаркульскому гарнизону о взятии под стражу офицера танковой бригады, подозреваемого в доведении до самоубийства рядового срочной службы Михаила Гуделева, сообщили «URA.Ru» в суде.
По мнению следователей, 28-летний командир мотострелкового взвода старший лейтенант Александр Городнер неоднократно применял к подчиненному силу. Так, около часа ночи 26 января в канцелярии при части офицер несколько раз ударил солдата кулаком в грудь за ненаписанные для него конспекты занятий. Следующий конфликт произошел после того, как солдат не сделал для противогазной сумки офицера бирку с его фамилией и именем. Утром 28 января Городнер ударил Гуделева кулаком по спине и бросил в него своим противогазом. Кроме того, следствие предоставило протокол допроса второго потерпевшего — рядового Хабибулина. Этот военнослужащий вызвал гнев старшего по званию тем, что плохо изготовил информационные фанерные таблички для БМП. Около восьми утра 26 января старший лейтенант втащил его в помещение канцелярии, где избил кулаками и ногами.
Части чебаркульского гарнизона неоднократно фигурировали в различных скандалах
Таким образом, сейчас Городнер проходит уже под двум эпизодам уголовного дела, возбужденного по параграфам «а» и «в» ч.3 ст 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения и с причинением тяжких последствий) применительно к погибшему Гуделеву и параграфу «а» той же статьи применительно ко второму военнослужащему. Если вина офицера будет доказана, то ему грозит от трех до десяти лет лишения свободы.
Тем не менее гарнизонный суд не счел возможным его арестовать. «Необходимость ареста следствия обосновало тем, что на свободе обвиняемый может скрыться либо оказывать давление на второго потерпевшего и свидетелей. Однако суд не нашел каких-либо фактов, указывающих на это», — пояснили корреспонденту агентства в суде. Кроме того, подозрения вызвали показания трех свидетелей, представленных следствием: «Их текст практически идентичен, как будто написан под копирку или диктовку одного и того же человека. Это позволяет говорить, что показания были получены с нарушением уголовно-процессуального законодательства».
Рядовой Гуделев: «Пользуясь случаем, хочу поблагодарить наших командиров...»
Добавим, что сегодня истекают трое суток, в течение которых следствие могло обжаловать решение суда. Однако на этот момент никаких документов в суд не поступило.
Как уже сообщало агентство, призванный из Тольятти 20-летний Михаил Гуделев застрелился из автомата «АК-74» в казарме 1-й мотострелковой роты в/ч 89547 около 12.50 часов дня 28 января. После занятий по боевой подготовке, имея при себе патрон, заперся в отдельную комнату и выстрелил себе в голову. По первоначальной версии, солдат скончался спустя час от последствий ранения. Однако чебаркульские врачи сообщили, что к моменту их приезда парень был уже мертв — реанимационные мероприятия проводить было бессмысленно. Сразу после суицида военные сообщили о возбужденном уголовном деле по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства).
Следствию не удалось доказать, что Александр Городнер будет давить на свидетелей и мешать расследованию
По предварительной информации, очевидных причин для самоубийства у солдата не было. Призванный в мае прошлого года Михаил не ссорился с сослуживцами и активно делился с друзьями армейскими фото в социальных сетях. В октябре 2014 года в чебаркульской газете даже вышла статья с интервью и фото Михаила, в котором старший наводчик автоматического гранатомета АГС-17 рассказывает о стрельбах, ходе службе и командирах.
Когда информация о ЧП распространилась, челябинские правозащитники заявили о проведении собственного расследования. В частности, в часть должны были выехать представители аппарата областного уполномоченного по правам человека Алексея Севастьянова. Но, как сообщил корреспонденту «URA.Ru» помощник омбудсмена, разрешение на посещение части, которое выдается командованием Центрального военного округа, до сих пор не пришло и вряд ли поступит раньше среды, 4 февраля.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Магнитогорский военный гарнизонный суд не удовлетворил ходатайство представителей военно-следственного отдела по Чебаркульскому гарнизону о взятии под стражу офицера танковой бригады, подозреваемого в доведении до самоубийства рядового срочной службы Михаила Гуделева, сообщили «URA.Ru» в суде. По мнению следователей, 28-летний командир мотострелкового взвода старший лейтенант Александр Городнер неоднократно применял к подчиненному силу. Так, около часа ночи 26 января в канцелярии при части офицер несколько раз ударил солдата кулаком в грудь за ненаписанные для него конспекты занятий. Следующий конфликт произошел после того, как солдат не сделал для противогазной сумки офицера бирку с его фамилией и именем. Утром 28 января Городнер ударил Гуделева кулаком по спине и бросил в него своим противогазом. Кроме того, следствие предоставило протокол допроса второго потерпевшего — рядового Хабибулина. Этот военнослужащий вызвал гнев старшего по званию тем, что плохо изготовил информационные фанерные таблички для БМП. Около восьми утра 26 января старший лейтенант втащил его в помещение канцелярии, где избил кулаками и ногами.
Части чебаркульского гарнизона неоднократно фигурировали в различных скандалах Таким образом, сейчас Городнер проходит уже под двум эпизодам уголовного дела, возбужденного по параграфам «а» и «в» ч.3 ст 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения и с причинением тяжких последствий) применительно к погибшему Гуделеву и параграфу «а» той же статьи применительно ко второму военнослужащему. Если вина офицера будет доказана, то ему грозит от трех до десяти лет лишения свободы. Тем не менее гарнизонный суд не счел возможным его арестовать. «Необходимость ареста следствия обосновало тем, что на свободе обвиняемый может скрыться либо оказывать давление на второго потерпевшего и свидетелей. Однако суд не нашел каких-либо фактов, указывающих на это», — пояснили корреспонденту агентства в суде. Кроме того, подозрения вызвали показания трех свидетелей, представленных следствием: «Их текст практически идентичен, как будто написан под копирку или диктовку одного и того же человека. Это позволяет говорить, что показания были получены с нарушением уголовно-процессуального законодательства».
Рядовой Гуделев: «Пользуясь случаем, хочу поблагодарить наших командиров...» Добавим, что сегодня истекают трое суток, в течение которых следствие могло обжаловать решение суда. Однако на этот момент никаких документов в суд не поступило. Как уже сообщало агентство, призванный из Тольятти 20-летний Михаил Гуделев застрелился из автомата «АК-74» в казарме 1-й мотострелковой роты в/ч 89547 около 12.50 часов дня 28 января. После занятий по боевой подготовке, имея при себе патрон, заперся в отдельную комнату и выстрелил себе в голову. По первоначальной версии, солдат скончался спустя час от последствий ранения. Однако чебаркульские врачи сообщили, что к моменту их приезда парень был уже мертв — реанимационные мероприятия проводить было бессмысленно. Сразу после суицида военные сообщили о возбужденном уголовном деле по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства).
Следствию не удалось доказать, что Александр Городнер будет давить на свидетелей и мешать расследованию По предварительной информации, очевидных причин для самоубийства у солдата не было. Призванный в мае прошлого года Михаил не ссорился с сослуживцами и активно делился с друзьями армейскими фото в социальных сетях. В октябре 2014 года в чебаркульской газете даже вышла статья с интервью и фото Михаила, в котором старший наводчик автоматического гранатомета АГС-17 рассказывает о стрельбах, ходе службе и командирах. Когда информация о ЧП распространилась, челябинские правозащитники заявили о проведении собственного расследования. В частности, в часть должны были выехать представители аппарата областного уполномоченного по правам человека Алексея Севастьянова. Но, как сообщил корреспонденту «URA.Ru» помощник омбудсмена, разрешение на посещение части, которое выдается командованием Центрального военного округа, до сих пор не пришло и вряд ли поступит раньше среды, 4 февраля.