Конец мая, и свердловский кабинет министров продолжает меняться. Бывалые министры рассуждают о том, какие полномочия заберут у них «новички» из мэрии и кого «область» отправит на освободившиеся места в «город». За этими разговорами всплывает очевидное: возникшие кадровые дыры заткнуты, но нового курса никто никому до сих пор не обозначил. Кто должен это сделать и на что опирается кабмин при полном отсутствии информации — выясняло «URA.Ru».
Традиционная утренняя планерка свердловского правительства прошла в 8:30 — до выступления губернатора в Заксобрании. На протяжении часа за закрытыми дверями члены кабмина заслушивали доклад министра ЖКХ Николая Смирнова, который рассказал о больших задолженностях за капремонт у Нижнего Тагила, Асбестовского и Нижнетуринского ГО, а также разбирали проблемы глав муниципалитетов. Последние выходили с утреннего совещания группами, приговаривая «выслушать-то выслушали, но денег сказали не ждать».
Смешанное правительство сегодня в полном составе выслушивало отчет губернатора о работе кабмина в 2015 году
Здесь же выяснилось, что сегодняшнее внешнее впечатление от кризисного состояния правительства его членам очень не по душе. Самые отчаянные из них даже предложили начать пускать СМИ на закрытые планерки, чтобы «показать СМИ всю легкость общения на них». «Председателю надо иметь возможность предельно откровенно и прямо, а если потребуется, и эмоционально разговаривать с нерадивыми главами и прочими чиновниками, и лишать его этой возможности нельзя», — аргументировали отказ от предложения в окружении премьера.
Перед заседанием, запланированным на полдень, министры обсуждали своих новых коллег. Диалог с журналистами министры начинают с упредительной фразы: «А у нас все весело и спокойно, как вы можете отметить, работаем ровно и слаженно». Впрочем, интереса к тому, «кто следующим покинет кабмин», это не убавляет — к нему разве что добавилось любопытство, сможет ли область инкорпорировать своих людей в город, а именно — на место первого заместителя главы администрации Екатеринбурга Сергея Швиндта. Официальная версия этих перестановок, как и прежде, обозначена, как «обдуманное кадровое решением председателя правительства, согласованное с губернатором Свердловской области».
Сам Сергей Швиндт пока держится особняком, всех приветствует, но общается крайне сдержанно — в его кабинете сегодня повышенная активность и шум. Уже завтра Сергей Владимирович проводит первое совещание (организацией, говорят, занимался еще его предшественник Валентин Грипас), посвященное открытию в рамках подготовки к ЧМ-2018 нового культурного учреждения. Список участников совещания, среди которых федеральные персоны, держится в большом секрете.
А коллеги Швиндта, тем временем, уже обсуждают, как с ним сработается министр строительства Сергей Бидонько. «Я очень рад, что пришел такой специалист, и уверен, что сможем сработаться, — официально бодрится сам министр. — Когда Сергей Владимирович был министром [транспорта при губернаторе Александре Мишарине], я еще главой тогда был и мы нормально работали, на взаимопонимании, так что никаких трудностей не вижу». Столь же бодрым и подтянутым выглядит министр транспорта Александр Сидоренко, в окружении которого еще недавно рассуждали о возможности забрать у города еще и транспортные полномочия, а сегодня переживают, чтобы не потерять хотя бы имеющееся.
Министры дальнейшую свою работу понимают каждый по-своему — установочной встречи с главой администрации остро не хватает
Рассуждают чиновники и о том, какую часть полномочий отдаст Швиндту вице-премьер по стратегии Александр Высокинский. Тот от официальных комментариев по этому поводу пока отказывается, но, как утверждают собеседники агентства, в частных разговорах «старательно проговаривает, что работает на губернатора и премьера, и намерен делать порученное ему качественно». Для части министров открытым остается и вопрос политической принадлежности нового главы минздрава Игоря Трофимова — «он чей, городской или областной».
Задать этот вопрос самому главе минздрава у министров не вышло. Тот вместе с главой аппарата правительства Азатом Салиховым был вынужден сопровождать губернатора, а потому оба на заседание не явились. Из-за неопределенности с приходом главы администрации губернатора Владимира Тунгусова, перенесенное (для заслушивания отчета губернатора) на полдень заседание задержали на 15 минут. «Я говорил с его [Владимира Тунгусова] помощниками, приглашение на заседание им отправляли, но ответа не было, и потому непонятно, будет он или нет», — взволнованно рассуждал представитель аппарата, вместе с еще пятью своими коллегами высматривая главу администрации губернатора.
В итоге дверь в зал закрылась за заместителем министра здравоохранения Еленой Чадовой, последующий доклад которой не опроверг, а, напротив, только лишний раз подтвердил эффективность недавно ушедшего в отставку министра здравоохранения Аркадия Белявского. Отрабатывая в течение часа 30 вопросов сегодняшней повестки, министры работали, как и всегда, слаженно — под «дирижерством» председателя Дениса Паслера иных вариантов правительство до сих пор не видело.
А вот за пределами зала заседаний пока царит неразбериха, общая причина которой в отсутствии установочной встречи министров с руководителем политической надстройки правительства, именуемой «администрацией губернатора». Отсюда и самостоятельное для каждого члена кабмина понимание дальнейшей стратегии и тактики.
Кому-то это и не нужно: «Как работали, так и работаем, есть глава администрации, нет его — абсолютно не влияет на нас», — признается член кабмина из социального блока. Другие его коллеги признаются, что даже «не задумывались до сих пор о сути работы главы администрации».
В то же время главы управленческих округов, в своей работе с муниципалитетами пользующиеся исключительно политическими инструментами, сегодня, напротив, ищут любую возможность увидеться с Владимиром Тунгусовым, чтобы получить от него «дорожную карту» по своей территории.
Управляющие округами подчинены Александру Высокинскому, но «дорожную карту» ждут все-таки от главы администрации
«Все работало и раньше, но все через разборки, через судебные решения проводилось. Сейчас, в идеале, садимся за стол, намечаем приоритеты, определяем ресурсы и разделяем обязанности — двигаемся в одном направлении. Ну вот пример — крупная торговая сеть одна купила площадку рядом с ТЦ „Дирижабль“, и, чтобы начать строительство, им потребовалось несколько лет переговоров, переход стройполномочий в область и еще допнагрузку повесили на инвестора в виде благоустройства парка. Сейчас эти процессы, может быть, быстрее будут двигаться, и это поспособствует приходу новых инвесторов», — рассуждает ответственный за приток инвестиций министр.
Есть и версия общественного блага, которое несет руководитель администрации губернатора — простой аппаратчик, следящий, чтобы губернатора должным образом мог реализовывать все свои полторы тысячи полномочий. «Владимир Георгиевич пришел для одной вещи — консолидировать все ветви власти на всех уровнях под единую задачу — социальный мир и благополучие. У него получается: на Заксобрании все критики губернатора либо молчали, либо спрашивали без популизма, а с 19 мая (день назначения Владимира Тунгусова на должность), удивительно, количество протестных акций во всех муниципалитетах равно нулю, а область, как вы помните, была в огне», — рассуждает знакомый вице-премьер.
Пропавшую стабильность и отсутствие уверенности в завтрашнем дне ощущают, впрочем, не только министры, но и простые клерки аппарата правительства. «Работаешь на власть годами, кажется, уже надежней некуда. И тут раз, схлопнулось, а у тебя семья, ипотека, мало ли что еще. Конечно, это только лишь временные трудности, но очень неприятно в них попадать. Ну да, во времена [первого губернатора Свердловской области Эдуарда] Росселя и десятками человек сливали, а сейчас — это так пока еще, мелочи», — рассуждал, общаясь с товарищами в коридоре во время заседания, чиновник среднего звена.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Конец мая, и свердловский кабинет министров продолжает меняться. Бывалые министры рассуждают о том, какие полномочия заберут у них «новички» из мэрии и кого «область» отправит на освободившиеся места в «город». За этими разговорами всплывает очевидное: возникшие кадровые дыры заткнуты, но нового курса никто никому до сих пор не обозначил. Кто должен это сделать и на что опирается кабмин при полном отсутствии информации — выясняло «URA.Ru». Традиционная утренняя планерка свердловского правительства прошла в 8:30 — до выступления губернатора в Заксобрании. На протяжении часа за закрытыми дверями члены кабмина заслушивали доклад министра ЖКХ Николая Смирнова, который рассказал о больших задолженностях за капремонт у Нижнего Тагила, Асбестовского и Нижнетуринского ГО, а также разбирали проблемы глав муниципалитетов. Последние выходили с утреннего совещания группами, приговаривая «выслушать-то выслушали, но денег сказали не ждать». Здесь же выяснилось, что сегодняшнее внешнее впечатление от кризисного состояния правительства его членам очень не по душе. Самые отчаянные из них даже предложили начать пускать СМИ на закрытые планерки, чтобы «показать СМИ всю легкость общения на них». «Председателю надо иметь возможность предельно откровенно и прямо, а если потребуется, и эмоционально разговаривать с нерадивыми главами и прочими чиновниками, и лишать его этой возможности нельзя», — аргументировали отказ от предложения в окружении премьера. Перед заседанием, запланированным на полдень, министры обсуждали своих новых коллег. Диалог с журналистами министры начинают с упредительной фразы: «А у нас все весело и спокойно, как вы можете отметить, работаем ровно и слаженно». Впрочем, интереса к тому, «кто следующим покинет кабмин», это не убавляет — к нему разве что добавилось любопытство, сможет ли область инкорпорировать своих людей в город, а именно — на место первого заместителя главы администрации Екатеринбурга Сергея Швиндта. Официальная версия этих перестановок, как и прежде, обозначена, как «обдуманное кадровое решением председателя правительства, согласованное с губернатором Свердловской области». Сам Сергей Швиндт пока держится особняком, всех приветствует, но общается крайне сдержанно — в его кабинете сегодня повышенная активность и шум. Уже завтра Сергей Владимирович проводит первое совещание (организацией, говорят, занимался еще его предшественник Валентин Грипас), посвященное открытию в рамках подготовки к ЧМ-2018 нового культурного учреждения. Список участников совещания, среди которых федеральные персоны, держится в большом секрете. А коллеги Швиндта, тем временем, уже обсуждают, как с ним сработается министр строительства Сергей Бидонько. «Я очень рад, что пришел такой специалист, и уверен, что сможем сработаться, — официально бодрится сам министр. — Когда Сергей Владимирович был министром [транспорта при губернаторе Александре Мишарине], я еще главой тогда был и мы нормально работали, на взаимопонимании, так что никаких трудностей не вижу». Столь же бодрым и подтянутым выглядит министр транспорта Александр Сидоренко, в окружении которого еще недавно рассуждали о возможности забрать у города еще и транспортные полномочия, а сегодня переживают, чтобы не потерять хотя бы имеющееся. Рассуждают чиновники и о том, какую часть полномочий отдаст Швиндту вице-премьер по стратегии Александр Высокинский. Тот от официальных комментариев по этому поводу пока отказывается, но, как утверждают собеседники агентства, в частных разговорах «старательно проговаривает, что работает на губернатора и премьера, и намерен делать порученное ему качественно». Для части министров открытым остается и вопрос политической принадлежности нового главы минздрава Игоря Трофимова — «он чей, городской или областной». Задать этот вопрос самому главе минздрава у министров не вышло. Тот вместе с главой аппарата правительства Азатом Салиховым был вынужден сопровождать губернатора, а потому оба на заседание не явились. Из-за неопределенности с приходом главы администрации губернатора Владимира Тунгусова, перенесенное (для заслушивания отчета губернатора) на полдень заседание задержали на 15 минут. «Я говорил с его [Владимира Тунгусова] помощниками, приглашение на заседание им отправляли, но ответа не было, и потому непонятно, будет он или нет», — взволнованно рассуждал представитель аппарата, вместе с еще пятью своими коллегами высматривая главу администрации губернатора. В итоге дверь в зал закрылась за заместителем министра здравоохранения Еленой Чадовой, последующий доклад которой не опроверг, а, напротив, только лишний раз подтвердил эффективность недавно ушедшего в отставку министра здравоохранения Аркадия Белявского. Отрабатывая в течение часа 30 вопросов сегодняшней повестки, министры работали, как и всегда, слаженно — под «дирижерством» председателя Дениса Паслера иных вариантов правительство до сих пор не видело. А вот за пределами зала заседаний пока царит неразбериха, общая причина которой в отсутствии установочной встречи министров с руководителем политической надстройки правительства, именуемой «администрацией губернатора». Отсюда и самостоятельное для каждого члена кабмина понимание дальнейшей стратегии и тактики. Кому-то это и не нужно: «Как работали, так и работаем, есть глава администрации, нет его — абсолютно не влияет на нас», — признается член кабмина из социального блока. Другие его коллеги признаются, что даже «не задумывались до сих пор о сути работы главы администрации». В то же время главы управленческих округов, в своей работе с муниципалитетами пользующиеся исключительно политическими инструментами, сегодня, напротив, ищут любую возможность увидеться с Владимиром Тунгусовым, чтобы получить от него «дорожную карту» по своей территории. «Все работало и раньше, но все через разборки, через судебные решения проводилось. Сейчас, в идеале, садимся за стол, намечаем приоритеты, определяем ресурсы и разделяем обязанности — двигаемся в одном направлении. Ну вот пример — крупная торговая сеть одна купила площадку рядом с ТЦ „Дирижабль“, и, чтобы начать строительство, им потребовалось несколько лет переговоров, переход стройполномочий в область и еще допнагрузку повесили на инвестора в виде благоустройства парка. Сейчас эти процессы, может быть, быстрее будут двигаться, и это поспособствует приходу новых инвесторов», — рассуждает ответственный за приток инвестиций министр. Есть и версия общественного блага, которое несет руководитель администрации губернатора — простой аппаратчик, следящий, чтобы губернатора должным образом мог реализовывать все свои полторы тысячи полномочий. «Владимир Георгиевич пришел для одной вещи — консолидировать все ветви власти на всех уровнях под единую задачу — социальный мир и благополучие. У него получается: на Заксобрании все критики губернатора либо молчали, либо спрашивали без популизма, а с 19 мая (день назначения Владимира Тунгусова на должность), удивительно, количество протестных акций во всех муниципалитетах равно нулю, а область, как вы помните, была в огне», — рассуждает знакомый вице-премьер. Пропавшую стабильность и отсутствие уверенности в завтрашнем дне ощущают, впрочем, не только министры, но и простые клерки аппарата правительства. «Работаешь на власть годами, кажется, уже надежней некуда. И тут раз, схлопнулось, а у тебя семья, ипотека, мало ли что еще. Конечно, это только лишь временные трудности, но очень неприятно в них попадать. Ну да, во времена [первого губернатора Свердловской области Эдуарда] Росселя и десятками человек сливали, а сейчас — это так пока еще, мелочи», — рассуждал, общаясь с товарищами в коридоре во время заседания, чиновник среднего звена.