«Мы окружаемся мертвечиной». В «колыбели революции» зреет заговор против чиновников, казаков и «православных активистов»

Театральные деятели решили сообща бороться с чиновниками, казаками и «православными активистами»
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Репетиция  спектакля "Ричард III" на сцене "Коляда-театра". Екатеринбург, коляда театр, спектакль
Российский театр живет среди «бацилл непримиримости и войны» Фото:

Объединиться против чиновников, казаков и «православных активистов» решили ведущие театральные деятели Санкт-Петербурга. «Круглый стол», созванный в честь 100-летия режиссера Георгия Товстоногова, превратился в обсуждение «бациллы непримиримости и войны», которая мешает деятелям искусства, и способов борьбы с ней.

«Все очень серьезно, — цитирует „Росбалт“ театроведа Николая Песочинского. — Мы живем в противоположную Товстоногову эпоху: он выводил театр из мертвечины, а у нас живой театр, который начинает окружаться мертвечиной».

Идею необходимого объединения сформулировал художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. «Система идеологизирования пришла, она существует. Бессмысленно говорить, что грядет цензура, внутренняя есть как минимум год», — заявил он, отметив, что при попустительстве театрального сообщества гайки будут закручены еще сильнее. «Если мы не будем вместе, то мы все пойдем в одни ворота», — подчеркнул худрук.

Его поддержал режиссер Алексей Герман-младший, обозначивший сегодняшний день, как «период малокартинья»: «Театральному сообществу надо идти по примеру современного искусства, где все хорошо смогли объединиться. Иначе сначала пропадут малые театры, потом театры побольше, а потом и в БДТ придет маразм».

Однако не все были настроены пессимистично. Ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе указал на низкое качество театральных постановок, которые ему приходится смотреть, и намекнул, что не против цензуры. «Я понимаю, что сегодня все безумно боятся цензуры, все безумно боятся возвращения политических репрессий. Если честно, приходя в театр, я очень часто ностальгирую по цензуре и приемке спектаклей», — заявил бывший солист Большого театра.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Объединиться против чиновников, казаков и «православных активистов» решили ведущие театральные деятели Санкт-Петербурга. «Круглый стол», созванный в честь 100-летия режиссера Георгия Товстоногова, превратился в обсуждение «бациллы непримиримости и войны», которая мешает деятелям искусства, и способов борьбы с ней. «Все очень серьезно, — цитирует „Росбалт“ театроведа Николая Песочинского. — Мы живем в противоположную Товстоногову эпоху: он выводил театр из мертвечины, а у нас живой театр, который начинает окружаться мертвечиной». Идею необходимого объединения сформулировал художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. «Система идеологизирования пришла, она существует. Бессмысленно говорить, что грядет цензура, внутренняя есть как минимум год», — заявил он, отметив, что при попустительстве театрального сообщества гайки будут закручены еще сильнее. «Если мы не будем вместе, то мы все пойдем в одни ворота», — подчеркнул худрук. Его поддержал режиссер Алексей Герман-младший, обозначивший сегодняшний день, как «период малокартинья»: «Театральному сообществу надо идти по примеру современного искусства, где все хорошо смогли объединиться. Иначе сначала пропадут малые театры, потом театры побольше, а потом и в БДТ придет маразм». Однако не все были настроены пессимистично. Ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе указал на низкое качество театральных постановок, которые ему приходится смотреть, и намекнул, что не против цензуры. «Я понимаю, что сегодня все безумно боятся цензуры, все безумно боятся возвращения политических репрессий. Если честно, приходя в театр, я очень часто ностальгирую по цензуре и приемке спектаклей», — заявил бывший солист Большого театра.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...