Признаки фальсификации доказательств вскрылись во вторник, 9 августа, на возобновившемся разбирательстве по делу экс-сенатора Константина Цыбко в Озерском горсуде. В материалах стороны обвинения обнаружились сразу два протокола допроса мэра Челябинска Евгения Тефтелева, датированные одним и тем же числом и одинаковым временем, но с отличающимся текстом, передает корреспондент «URA.Ru».
Началось заседание с оглашения протокола допроса от 13 октября 2014 года. Тогда Тефтелев говорил, что сити-менеджер Озерска Евгений Тарасов занимал у него 2 млн рублей, которые позже вернул. Адвокат Цыбко попросил протокол допроса из другого тома дела. И в нем мэр говорит о том, что Тарасов просил 5 млн, но у него больше не было, поэтому он занял только 2 млн.
Как два протокола со схожей, но несколько отличающейся фактурой оказались в одном деле, так и осталось неясным. Сам Тефтелев сообщил, что подписал протокол допроса, который ему представил следователь после разговора. «Видимо, Тефтелева обманул следователь: подогнал показания до нужного варианта и дал подписать новый документ. А затем по ошибке приложил к делу оба протокола. Это явная фальсификация. Она прозвучала в зале суда. Я обращаюсь к прокурору области Александру Кондратьеву с просьбой провести проверку. Уверен, что в прокуратуре работают достойные служители закона, они немедленно начнут проверку по факту фальсификации, который установлен в зале суда», — прокомментировал этот эпизод Цыбко корреспонденту «URA.Ru».
Во время заседания допросили также Николая Асанова, водителя Тарасова. Тот заявил, что работал бесплатно, «по дружбе возил деньги». И тут же начал путаться в показаниях. Сначала он сказал, что заезжал за крупной суммой денег к магнитогорскому предпринимателю, который велел отвезти их Цыбко. Когда зачитали протокол прослушки его телефонных переговоров, выяснилось, что деньги он отвозил бухгалтеру Тарасова. Затем он по-разному описывал, что делала женщина с привезенной суммой. После этого Асанов якобы поехал в Челябинск отвозить деньги Цыбко. Но в следующем протоколе прослушки выяснилось, что Тарасов велел ему ехать в Озерск. Каждый раз водитель говорил, что вспомнил, как все было на самом деле, и менял показания.
Цыбко считает, что свидетелю кто-то мог подсказать, что нужно говорить. Но протоколы прослушки опровергают версию, которую он пытался озвучить на допросе.
В среду, 10 августа, продолжится допрос свидетелей стороны обвинения.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Признаки фальсификации доказательств вскрылись во вторник, 9 августа, на возобновившемся разбирательстве по делу экс-сенатора Константина Цыбко в Озерском горсуде. В материалах стороны обвинения обнаружились сразу два протокола допроса мэра Челябинска Евгения Тефтелева, датированные одним и тем же числом и одинаковым временем, но с отличающимся текстом, передает корреспондент «URA.Ru». Началось заседание с оглашения протокола допроса от 13 октября 2014 года. Тогда Тефтелев говорил, что сити-менеджер Озерска Евгений Тарасов занимал у него 2 млн рублей, которые позже вернул. Адвокат Цыбко попросил протокол допроса из другого тома дела. И в нем мэр говорит о том, что Тарасов просил 5 млн, но у него больше не было, поэтому он занял только 2 млн. Как два протокола со схожей, но несколько отличающейся фактурой оказались в одном деле, так и осталось неясным. Сам Тефтелев сообщил, что подписал протокол допроса, который ему представил следователь после разговора. «Видимо, Тефтелева обманул следователь: подогнал показания до нужного варианта и дал подписать новый документ. А затем по ошибке приложил к делу оба протокола. Это явная фальсификация. Она прозвучала в зале суда. Я обращаюсь к прокурору области Александру Кондратьеву с просьбой провести проверку. Уверен, что в прокуратуре работают достойные служители закона, они немедленно начнут проверку по факту фальсификации, который установлен в зале суда», — прокомментировал этот эпизод Цыбко корреспонденту «URA.Ru». Во время заседания допросили также Николая Асанова, водителя Тарасова. Тот заявил, что работал бесплатно, «по дружбе возил деньги». И тут же начал путаться в показаниях. Сначала он сказал, что заезжал за крупной суммой денег к магнитогорскому предпринимателю, который велел отвезти их Цыбко. Когда зачитали протокол прослушки его телефонных переговоров, выяснилось, что деньги он отвозил бухгалтеру Тарасова. Затем он по-разному описывал, что делала женщина с привезенной суммой. После этого Асанов якобы поехал в Челябинск отвозить деньги Цыбко. Но в следующем протоколе прослушки выяснилось, что Тарасов велел ему ехать в Озерск. Каждый раз водитель говорил, что вспомнил, как все было на самом деле, и менял показания. Цыбко считает, что свидетелю кто-то мог подсказать, что нужно говорить. Но протоколы прослушки опровергают версию, которую он пытался озвучить на допросе. В среду, 10 августа, продолжится допрос свидетелей стороны обвинения.