Крупные банки намерены обратиться к главе ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной с просьбой скорректировать поправки к законопроекту «О национальной платежной системе». Согласно ему, с 1 января 2018 года россияне будут получать все социальные и бюджетные денежные выплаты исключительно на карты «Мир». Неофициально представители банков утверждают, что законодательная норма противоречит антимонопольному законодательству и рискует разрушить сложившуюся платежную инфраструктуру.
Почему банковский бойкот обречен на провал, что заставляет участников финансового рынка протестовать и сможет ли занять свою нишу новая платежная система — в авторской колонке экс-министра экономики России Андрея Нечаева.
Внедрение любой новой системы, в том числе и платежной, требует существенных затрат. Тем более, что пока карты «Мир» повышенной популярностью среди населения не пользуются.
Тем не менее, около 150 банков уже их обслуживают. Поэтому говорить о том, что российские банки полностью игнорируют новую национальную платежную систему, несправедливо.
Конечно, все упирается в деньги, ведь речь идет не о перенастройке системы, а создании таковой с нуля. Потребуются банкоматы, платежные терминалы, много всего. И за все это необходимо платить. Это главная проблема, которой и объясняется возможный банковский демарш, наблюдаемый сегодня. На самом деле все довольно просто: никто не хочет платить из своего кармана.
Пока банки не хотят тратиться на развитие новой платежной системы
Наша система пока не сможет конкурировать с существующими аналогами на международной арене. Однако существуют и вполне удачные примеры. Можно вспомнить японскую и китайскую платежные системы, которые стали довольно популярными. Они достаточно функциональны и востребованы.
Насколько я понимаю, никого, кроме бюджетников, не будут заставлять пользоваться картами «Мир». Здесь вопрос, пожалуй, в том, насколько банки будут готовы продвигать новинку, какие бонусные и партнерские программы задействуют.
Прислушается ли Центральный банк к участникам рынка, которые пока не хотят полностью выполнять предписываемые требования? Думаю, что это вряд ли произойдет. Дело в том, что ЦБ чрезвычайно активно развивает новую платежную систему.
Два года назад был создан национальный оператор. Регулятор приложил к этому немало сил, вложил серьезные средства. Поэтому ЦБ будет всячески защищать новацию. Полагаю, что бойкот не пройдет.
Поддерживаю ли я появление и развитие новой системы? Надо вспомнить, что она появилась на свет не совсем естественным путем, как говорится, не от хорошей жизни — в 2014 году наши финансовые власти опасались усиления санкций, которые могли затронуть банковский сектор, а также отключения от международных платежных систем. Поэтому появление «Мира» было своего рода экстренной мерой, не обусловленной потребностями рынка. С другой стороны, как известно, чем больше конкуренции на любом рынке, тем лучше.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Крупные банки намерены обратиться к главе ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной с просьбой скорректировать поправки к законопроекту «О национальной платежной системе». Согласно ему, с 1 января 2018 года россияне будут получать все социальные и бюджетные денежные выплаты исключительно на карты «Мир». Неофициально представители банков утверждают, что законодательная норма противоречит антимонопольному законодательству и рискует разрушить сложившуюся платежную инфраструктуру. Почему банковский бойкот обречен на провал, что заставляет участников финансового рынка протестовать и сможет ли занять свою нишу новая платежная система — в авторской колонке экс-министра экономики России Андрея Нечаева. Внедрение любой новой системы, в том числе и платежной, требует существенных затрат. Тем более, что пока карты «Мир» повышенной популярностью среди населения не пользуются. Тем не менее, около 150 банков уже их обслуживают. Поэтому говорить о том, что российские банки полностью игнорируют новую национальную платежную систему, несправедливо. Конечно, все упирается в деньги, ведь речь идет не о перенастройке системы, а создании таковой с нуля. Потребуются банкоматы, платежные терминалы, много всего. И за все это необходимо платить. Это главная проблема, которой и объясняется возможный банковский демарш, наблюдаемый сегодня. На самом деле все довольно просто: никто не хочет платить из своего кармана. Наша система пока не сможет конкурировать с существующими аналогами на международной арене. Однако существуют и вполне удачные примеры. Можно вспомнить японскую и китайскую платежные системы, которые стали довольно популярными. Они достаточно функциональны и востребованы. Насколько я понимаю, никого, кроме бюджетников, не будут заставлять пользоваться картами «Мир». Здесь вопрос, пожалуй, в том, насколько банки будут готовы продвигать новинку, какие бонусные и партнерские программы задействуют. Прислушается ли Центральный банк к участникам рынка, которые пока не хотят полностью выполнять предписываемые требования? Думаю, что это вряд ли произойдет. Дело в том, что ЦБ чрезвычайно активно развивает новую платежную систему. Два года назад был создан национальный оператор. Регулятор приложил к этому немало сил, вложил серьезные средства. Поэтому ЦБ будет всячески защищать новацию. Полагаю, что бойкот не пройдет. Поддерживаю ли я появление и развитие новой системы? Надо вспомнить, что она появилась на свет не совсем естественным путем, как говорится, не от хорошей жизни — в 2014 году наши финансовые власти опасались усиления санкций, которые могли затронуть банковский сектор, а также отключения от международных платежных систем. Поэтому появление «Мира» было своего рода экстренной мерой, не обусловленной потребностями рынка. С другой стороны, как известно, чем больше конкуренции на любом рынке, тем лучше.