Руководители городов и районов Югры, затаив дыхание, приготовились к страшному. Выборы южного соседа, губернатора Тюменской области, закончились, однако оценка проделанной на местах работы пока не озвучена. Опасаться местному истеблишменту есть чего. Многие муниципалитеты провалили поставленную округом задачу: обеспечить явку на выборы максимального числа избирателей. На практике результаты ХМАО оказались самыми скромными в тюменской «матрешке». Кому из югорских VIP стоит пожинать лавры, а кому лучше скрыться с глаз подальше — в материале «URA.Ru».
Тема выборов губернатора Тюменской области, которая вот уже несколько недель считается официально закрытой, продолжает будоражить сон представителей политической элиты Ханты-Мансийского автономного округа. Инаугурацию Владимира Якушева можно было назвать жирной точкой в главном событии года в тюменской «матрешке», однако местный истеблишмент уверен: процедура раздачи «сестрам по серьгам» еще впереди. В столице Югры ответственные за проведение выборов лица ситуацию в муниципалитетах, что называется, давно «сняли». Можно не сомневаться, в окружении губернатора региона Натальи Комаровой уже пофамильно знают, кому и что причитается.
Основной показатель, за который придется отвечать — явка избирателей, уверены представители бомонда Югры. Не секрет, что главное требование, которое окружные власти выдвигали перед руководителями на местах — обеспечить выборы губернатора Тюменской области максимально возможным количеством голосующих.
Тюменский губернатор возможно даже не догадывается, как сильно заставил нервничать своих югорских коллег
Несмотря на установку, в целом общеюгорская явка на минувших выборах составила всего 32,2% и стала самой низкой в «матрешке». Возможные причины такой ситуации «URA.Ru» уже подробно описывало ранее. Стоит лишь добавить, что результаты голосования при данной явке избирателей оказались убедительными: Якушев набрал в ХМАО 83,39% голосов.
Среди основных городов Югры наибольшую явку продемонстрировал Ханты-Мансийск. Глава города Василий Филипенко и сити-менеджер Максим Ряшин смогли собрать на выборы 33% из всего электората. Жесткого применения административного ресурса при этом замечено не было. Только непосредственно в день выборов коммунисты заявили, что чиновники обзванивают крупные предприятия с требованиями «гнать народ на выборы».
Минувшие выборы действительно сложно назвать днем «массового» волеизъявления
Сургут и его глава Дмитрий Попов «отличились», показав явку всего в 23%. Впрочем, в мэрии даже этот результат считают неплохим. «Мы прогнозировали явку при самом лучшем раскладе не выше 26%. А многие даже предрекали 15-17%. То, что нам удалось добиться явки в 23% — это настоящее достижение, и нам удалось убедить Тюмень, что это действительно так — рассказал источник „URA.Ru“ в администрации города, — по нашим расчетам, порядка 8 тыс. избирателей — это те люди, которые сами пришли на избирательные участки. Остальные — бюджетники и сотрудники градообразующих предприятий. То есть те, кого „мягко“ загнали на участки».
Но принято считать, что одной из главных особенностей кампании в Сургуте стал как раз мораторий на применение адмресурса. По данным агентства, это было сделано сразу по двум причинам. Люди могли назло, из принципа не пойти на выборы, и тогда явка была бы еще меньше. Также решение связано с тем, что использование административного ресурса могло навредить на предстоящих выборах губернатора Югры. «Это решение было принято в округе — мы никого не выгоняли. Только уговаривали. А в невнятной агитации виноваты сами тюменцы — это они должны были объяснить югорчанам важность выборов. И не смогли это сделать», — рассказал агентству источник в сургутской администрации.
Дмитрий Попов не стал заказывать многочисленные «электоратовозы»
Также обстоят дела и в Сургутском районе, где процедуру выборов обеспечивали мэр Валерий Деменков и глава администрации Сергей Черкашин. Там явка оказалась чуть выше, на уровне 33%, но и этот показатель, по данным «URA.Ru», вызвал недовольство у представителей Тюменской области.
Нефтеюганск продемонстрировал явку свыше 30% избирателей. В СМИ правда попала история о нескольких автобусах с вахтовиками, вовремя прибывших на участки, но победителей в России, как известно, не судят.
Сити-менеджер Нижневартовска повышала явку собственным примером...
Непростая ситуация сложилась и в Нижневартовске. В столице Самотлора интересы «системы» на выборах представляли градоначальник Максим Клец (возглавлял штаб Якушева) и сити-менеджер Алла Бадина (ей отводился исполнительный рычаг). Под руководством этого тандема Нижневартовск на вечер голосования показывал лишь 21,52%. В итоге цифра увеличилась до 26,5%, и, несмотря на расхожее мнение, ее можно считать удовлетворительной. «Мы даже обогнали Сургут!» — отмечает собеседник агентства. Получить комментарии самого главы штаба не удалось. Как сообщили корреспонденту агентства, после выборов Максим Клец отправился в отпуск.
...но в ответе все равно остается Максим Клец
Также, по одной из версий, властям Нижневартовска пришлось уговаривать руководителей местных масс-медиа начать ближе к вечеру дня голосования активную пропаганду выборов в СМИ. Это, по отдельным данным, смогло немного скорректировать плачевное положение.
Прямо противоположный югорским городам результат продемонстрировал Нефтеюганский район, чей глава Владимир Семенов с помощью своего авторитета и влияния смог обеспечить выборы одним из рекордных показателей явки — 83,41%, согласно данным избиркома России. Подобных показателей не смог достичь ни один другой муниципалитет Югры.
Отметим, в этот раз в Югре обкатали и еще один механизм по увеличению явки — людей призывали проголосовать досрочно. Только в Сургуте свой выбор еще до дня голосования сделали порядка 5% избирателей. По некоторым данным, этот механизм будет использован и на предстоящих выборах следующей осенью, но уже в большем масштабе.
Реакция будет. Надо только подождать
Всех настораживает одно: окружные власти никак не показывают свою реакцию, чем держат элиты в напряжении. Между тем современные реалии вполне однозначно говорят о том, что «работу над ошибками» провести однозначно стоит, иначе результат следующих выборов (губернатора ХМАО в 2015 году) может оказаться непредсказуемым.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Руководители городов и районов Югры, затаив дыхание, приготовились к страшному. Выборы южного соседа, губернатора Тюменской области, закончились, однако оценка проделанной на местах работы пока не озвучена. Опасаться местному истеблишменту есть чего. Многие муниципалитеты провалили поставленную округом задачу: обеспечить явку на выборы максимального числа избирателей. На практике результаты ХМАО оказались самыми скромными в тюменской «матрешке». Кому из югорских VIP стоит пожинать лавры, а кому лучше скрыться с глаз подальше — в материале «URA.Ru». Тема выборов губернатора Тюменской области, которая вот уже несколько недель считается официально закрытой, продолжает будоражить сон представителей политической элиты Ханты-Мансийского автономного округа. Инаугурацию Владимира Якушева можно было назвать жирной точкой в главном событии года в тюменской «матрешке», однако местный истеблишмент уверен: процедура раздачи «сестрам по серьгам» еще впереди. В столице Югры ответственные за проведение выборов лица ситуацию в муниципалитетах, что называется, давно «сняли». Можно не сомневаться, в окружении губернатора региона Натальи Комаровой уже пофамильно знают, кому и что причитается. Основной показатель, за который придется отвечать — явка избирателей, уверены представители бомонда Югры. Не секрет, что главное требование, которое окружные власти выдвигали перед руководителями на местах — обеспечить выборы губернатора Тюменской области максимально возможным количеством голосующих.
Тюменский губернатор возможно даже не догадывается, как сильно заставил нервничать своих югорских коллег Несмотря на установку, в целом общеюгорская явка на минувших выборах составила всего 32,2% и стала самой низкой в «матрешке». Возможные причины такой ситуации «URA.Ru» уже подробно описывало ранее. Стоит лишь добавить, что результаты голосования при данной явке избирателей оказались убедительными: Якушев набрал в ХМАО 83,39% голосов. Среди основных городов Югры наибольшую явку продемонстрировал Ханты-Мансийск. Глава города Василий Филипенко и сити-менеджер Максим Ряшин смогли собрать на выборы 33% из всего электората. Жесткого применения административного ресурса при этом замечено не было. Только непосредственно в день выборов коммунисты заявили, что чиновники обзванивают крупные предприятия с требованиями «гнать народ на выборы».
Минувшие выборы действительно сложно назвать днем «массового» волеизъявления Сургут и его глава Дмитрий Попов «отличились», показав явку всего в 23%. Впрочем, в мэрии даже этот результат считают неплохим. «Мы прогнозировали явку при самом лучшем раскладе не выше 26%. А многие даже предрекали 15-17%. То, что нам удалось добиться явки в 23% — это настоящее достижение, и нам удалось убедить Тюмень, что это действительно так — рассказал источник „URA.Ru“ в администрации города, — по нашим расчетам, порядка 8 тыс. избирателей — это те люди, которые сами пришли на избирательные участки. Остальные — бюджетники и сотрудники градообразующих предприятий. То есть те, кого „мягко“ загнали на участки». Но принято считать, что одной из главных особенностей кампании в Сургуте стал как раз мораторий на применение адмресурса. По данным агентства, это было сделано сразу по двум причинам. Люди могли назло, из принципа не пойти на выборы, и тогда явка была бы еще меньше. Также решение связано с тем, что использование административного ресурса могло навредить на предстоящих выборах губернатора Югры. «Это решение было принято в округе — мы никого не выгоняли. Только уговаривали. А в невнятной агитации виноваты сами тюменцы — это они должны были объяснить югорчанам важность выборов. И не смогли это сделать», — рассказал агентству источник в сургутской администрации.
Дмитрий Попов не стал заказывать многочисленные «электоратовозы» Также обстоят дела и в Сургутском районе, где процедуру выборов обеспечивали мэр Валерий Деменков и глава администрации Сергей Черкашин. Там явка оказалась чуть выше, на уровне 33%, но и этот показатель, по данным «URA.Ru», вызвал недовольство у представителей Тюменской области. Нефтеюганск продемонстрировал явку свыше 30% избирателей. В СМИ правда попала история о нескольких автобусах с вахтовиками, вовремя прибывших на участки, но победителей в России, как известно, не судят.
Сити-менеджер Нижневартовска повышала явку собственным примером... Непростая ситуация сложилась и в Нижневартовске. В столице Самотлора интересы «системы» на выборах представляли градоначальник Максим Клец (возглавлял штаб Якушева) и сити-менеджер Алла Бадина (ей отводился исполнительный рычаг). Под руководством этого тандема Нижневартовск на вечер голосования показывал лишь 21,52%. В итоге цифра увеличилась до 26,5%, и, несмотря на расхожее мнение, ее можно считать удовлетворительной. «Мы даже обогнали Сургут!» — отмечает собеседник агентства. Получить комментарии самого главы штаба не удалось. Как сообщили корреспонденту агентства, после выборов Максим Клец отправился в отпуск.
...но в ответе все равно остается Максим Клец Также, по одной из версий, властям Нижневартовска пришлось уговаривать руководителей местных масс-медиа начать ближе к вечеру дня голосования активную пропаганду выборов в СМИ. Это, по отдельным данным, смогло немного скорректировать плачевное положение. Прямо противоположный югорским городам результат продемонстрировал Нефтеюганский район, чей глава Владимир Семенов с помощью своего авторитета и влияния смог обеспечить выборы одним из рекордных показателей явки — 83,41%, согласно данным избиркома России. Подобных показателей не смог достичь ни один другой муниципалитет Югры. Отметим, в этот раз в Югре обкатали и еще один механизм по увеличению явки — людей призывали проголосовать досрочно. Только в Сургуте свой выбор еще до дня голосования сделали порядка 5% избирателей. По некоторым данным, этот механизм будет использован и на предстоящих выборах следующей осенью, но уже в большем масштабе.
Реакция будет. Надо только подождать Всех настораживает одно: окружные власти никак не показывают свою реакцию, чем держат элиты в напряжении. Между тем современные реалии вполне однозначно говорят о том, что «работу над ошибками» провести однозначно стоит, иначе результат следующих выборов (губернатора ХМАО в 2015 году) может оказаться непредсказуемым.