Данные британской исследовательской группы Forensic Architecture об участии регулярных войск РФ в боях под Иловайском в 2014 году не соответствуют действительности, считает экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков. В беседе с «URA.RU» он рассказал, как проходили бои за стратегически важный город и где на самом могли находиться танки, которые заинтересовали британцев.
— Игорь Иванович, как вы оцениваете расследование Forensic Architecture? Российские военные присутствовали в районе Иловайска?
Игорь Стрелков руководил министерством обороны ДНР до августа 2014 года
— Я могу говорить только о периоде, когда я непосредственно находился на территории республики — то есть до 15 августа 2014 года, после этого я окончательно покинул территорию ДНР. На тот момент ни одного российского подразделения или группы военных в боях под Иловайском не участвовало.
— Кто воевал с вашей стороны?
— Действовал сборный отряд, который был переброшен туда в конце июля. Там были подразделения первой славянской бригады, в частности группа Моторолы (полевой командир Арсен Павлов, лидер батальона «Спарта»). Две роты из второго Славянского батальона, одна рота из третьего батальона.
Донецк и Иловайск разделяет всего 40 километров
— По информации британцев, в распоряжении ополченцев были танки Т-72Б3, которые есть на вооружении Минобороны РФ. Так ли это?
— При мне в Иловайске никаких танков не было. Из бронетехники у нас были две «Ноны» (самоходные артиллерийские орудия). На тот момент танки в некотором количестве были у «Оплота» (батальон Александра Захарченко), но все они были задействованы на другом участке — в районе Снежного.
— Если говорить о боях за Иловайск, то в чем была стратегическая важность города?
— В случае нашего поражения ВСУ и добровольческие батальоны бы вышли на трассу «Донецк-Зугрэс» с юга, возникала угроза полного отсечения Донецка. То есть была бы перебита связь между двумя нашими группами — Восточной и Западной. Нужно напомнить, что на тот момент все подразделения, подконтрольные Минобороны ДНР, были разделены на две группы — Восточную и Западную. Первая в тот момент вела бои в районе Снежного, а вторая занималась обороной самого Донецка. И, в частности, обороняла Иловайск.
— Бои под Иловайском в первую очередь запомнились цифрами потерь со стороны украинских военных. По вашим оценкам, данные о 300 погибших со сторону ВСУ соответствуют действительности?
— Когда я покидал республику мы вели чисто оборонительные бои. Задачу, которую я ставил подразделениям — зацепиться за город. Чтобы противник завяз в городской застройке. Эту задачу нам решить удалось. Но на тот момент катастрофических потерь у украинской стороны не было. Основная часть пришлась уже на завершающуюся стадию операции, но никаких цифр у меня нет.
Бои в районе Иловайска пришлись на август—сентябрь 2014 года. Они стали самыми масштабными по числу потерь сторон. По разным данным, с обеих сторон были убито более 600 военнослужащих. Операция завершилась победой сил ДНР, после того, как противник был пойман в «котел». Российская сторона неоднократно отвергала обвинения в причастности своих вооруженных сил к боям на данном участке.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Данные британской исследовательской группы Forensic Architecture об участии регулярных войск РФ в боях под Иловайском в 2014 году не соответствуют действительности, считает экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков. В беседе с «URA.RU» он рассказал, как проходили бои за стратегически важный город и где на самом могли находиться танки, которые заинтересовали британцев. — Игорь Иванович, как вы оцениваете расследование Forensic Architecture? Российские военные присутствовали в районе Иловайска? — Я могу говорить только о периоде, когда я непосредственно находился на территории республики — то есть до 15 августа 2014 года, после этого я окончательно покинул территорию ДНР. На тот момент ни одного российского подразделения или группы военных в боях под Иловайском не участвовало. — Кто воевал с вашей стороны? — Действовал сборный отряд, который был переброшен туда в конце июля. Там были подразделения первой славянской бригады, в частности группа Моторолы (полевой командир Арсен Павлов, лидер батальона «Спарта»). Две роты из второго Славянского батальона, одна рота из третьего батальона. — По информации британцев, в распоряжении ополченцев были танки Т-72Б3, которые есть на вооружении Минобороны РФ. Так ли это? — При мне в Иловайске никаких танков не было. Из бронетехники у нас были две «Ноны» (самоходные артиллерийские орудия). На тот момент танки в некотором количестве были у «Оплота» (батальон Александра Захарченко), но все они были задействованы на другом участке — в районе Снежного. — Если говорить о боях за Иловайск, то в чем была стратегическая важность города? — В случае нашего поражения ВСУ и добровольческие батальоны бы вышли на трассу «Донецк-Зугрэс» с юга, возникала угроза полного отсечения Донецка. То есть была бы перебита связь между двумя нашими группами — Восточной и Западной. Нужно напомнить, что на тот момент все подразделения, подконтрольные Минобороны ДНР, были разделены на две группы — Восточную и Западную. Первая в тот момент вела бои в районе Снежного, а вторая занималась обороной самого Донецка. И, в частности, обороняла Иловайск. — Бои под Иловайском в первую очередь запомнились цифрами потерь со стороны украинских военных. По вашим оценкам, данные о 300 погибших со сторону ВСУ соответствуют действительности? — Когда я покидал республику мы вели чисто оборонительные бои. Задачу, которую я ставил подразделениям — зацепиться за город. Чтобы противник завяз в городской застройке. Эту задачу нам решить удалось. Но на тот момент катастрофических потерь у украинской стороны не было. Основная часть пришлась уже на завершающуюся стадию операции, но никаких цифр у меня нет.
Бои в районе Иловайска пришлись на август—сентябрь 2014 года. Они стали самыми масштабными по числу потерь сторон. По разным данным, с обеих сторон были убито более 600 военнослужащих. Операция завершилась победой сил ДНР, после того, как противник был пойман в «котел». Российская сторона неоднократно отвергала обвинения в причастности своих вооруженных сил к боям на данном участке.