К 2019 году власти в регионах закупят камеры нового поколения. Рост штрафов с автомобилистов должен пополнить региональные бюджеты. Сама установка камер превратилась в многомиллиардный бизнес, считают эксперты.
Зимой в Москве камеры видеофиксации выписывают 35 тысяч рублей штрафов в сутки, летом это число, по данным руководителя общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константина Крохмаля, доходит до 100 тысяч рублей. По его оценкам, одна камера в месяц приносит 1 миллион рублей.
Алгоритма, по которому камеры не будут штрафовать за одно и то же нарушение, пока нет
К старым камерам российские водители уже адаптировались, они пользуются навигаторами с предупреждающими сигналами. «Камера приносит уже не миллион, а 5-15 тысяч рублей, то есть уже не выполняет свою функцию. Поэтому планируется большинство камер заменить на муляжи и переставить на новые места, чтобы они вновь стали приносить пользу и доход», — утверждает Крохмаль.
По его словам, в следующем году появится около 20 тысяч новых камер. С одной стороны, они не должны допускать те ошибки, которые делают камеры предыдущего поколения, считывающие двухмерную проекцию. Они, по словам эксперта, позволят избежать штрафов «за тень». С другой стороны, как поясняет партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, новые камеры не заменят старые, а дополнят их.
Помимо количества, увеличатся и возможности новых камер. Во-первых, по словам Моржаретто, они смогут по номеру сверять базы данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков и выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО. «Представьте, что каждая камера фиксирует это нарушение. Уехав в другой город, человек может приехать нищим, голым и не рассчитается уже никогда», — поясняет Крохмаль. Алгоритм, который не будет дублировать штрафы, по его словам, пока не отработан. Во-вторых, новые камеры будут штрафовать за выезд за стоп-линию и наказывать за агрессивное вождение.
В будущем нейронные камеры смогут считывать лицо водителя, сверять с базой нарушителей, штрафовать за непристегнутый ремень и разговоры по телефону. Но даже они, по мнению Крохмаля, не смогут увидеть черный ремень на черной майке. Источник в одном из региональных управлений ГИБДД подтвердил «URA.RU», что сейчас активно обсуждается внедрение таких камер. По его словам, большую часть нарушений будут фиксировать именно они, а собираемость штрафов вырастет в несколько раз.
«В любой европейской и азиатской стране, где камеры понатыканы на каждом углу, это разумно. Но российская специфика такова, что камеры видеофиксации могут служить для банального выписывания штрафов без разбора ситуации», — полагает Крохмаль. Проблему, по его наблюдению, усугубляет и то, что в России новшества вводятся без тестового периода, который позволил бы оценить точность работы системы.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
К 2019 году власти в регионах закупят камеры нового поколения. Рост штрафов с автомобилистов должен пополнить региональные бюджеты. Сама установка камер превратилась в многомиллиардный бизнес, считают эксперты. Зимой в Москве камеры видеофиксации выписывают 35 тысяч рублей штрафов в сутки, летом это число, по данным руководителя общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константина Крохмаля, доходит до 100 тысяч рублей. По его оценкам, одна камера в месяц приносит 1 миллион рублей. К старым камерам российские водители уже адаптировались, они пользуются навигаторами с предупреждающими сигналами. «Камера приносит уже не миллион, а 5-15 тысяч рублей, то есть уже не выполняет свою функцию. Поэтому планируется большинство камер заменить на муляжи и переставить на новые места, чтобы они вновь стали приносить пользу и доход», — утверждает Крохмаль. По его словам, в следующем году появится около 20 тысяч новых камер. С одной стороны, они не должны допускать те ошибки, которые делают камеры предыдущего поколения, считывающие двухмерную проекцию. Они, по словам эксперта, позволят избежать штрафов «за тень». С другой стороны, как поясняет партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, новые камеры не заменят старые, а дополнят их. Помимо количества, увеличатся и возможности новых камер. Во-первых, по словам Моржаретто, они смогут по номеру сверять базы данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков и выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО. «Представьте, что каждая камера фиксирует это нарушение. Уехав в другой город, человек может приехать нищим, голым и не рассчитается уже никогда», — поясняет Крохмаль. Алгоритм, который не будет дублировать штрафы, по его словам, пока не отработан. Во-вторых, новые камеры будут штрафовать за выезд за стоп-линию и наказывать за агрессивное вождение. В будущем нейронные камеры смогут считывать лицо водителя, сверять с базой нарушителей, штрафовать за непристегнутый ремень и разговоры по телефону. Но даже они, по мнению Крохмаля, не смогут увидеть черный ремень на черной майке. Источник в одном из региональных управлений ГИБДД подтвердил «URA.RU», что сейчас активно обсуждается внедрение таких камер. По его словам, большую часть нарушений будут фиксировать именно они, а собираемость штрафов вырастет в несколько раз. «В любой европейской и азиатской стране, где камеры понатыканы на каждом углу, это разумно. Но российская специфика такова, что камеры видеофиксации могут служить для банального выписывания штрафов без разбора ситуации», — полагает Крохмаль. Проблему, по его наблюдению, усугубляет и то, что в России новшества вводятся без тестового периода, который позволил бы оценить точность работы системы.