Центральный банк России в текущих экономических условиях может пойти на повышение ключевой ставки, а также ввести ограничения на покупку валюты. Такое мнение в разговоре с корреспондентом URA.RU высказала руководитель Центра правовой поддержки Финансового университета при правительстве РФ, эксперт движения «Сильная Россия» Наталья Залюбовская.
«Не исключено, что Центробанк будет вынужден прибегнуть к жестким инструментам. В частности, в банковском секторе возможны ограничения на перевод ликвидных рублевых активов в валюту», — отмечает эксперт. По ее словам, нельзя исключать и повышения ключевой ставки.
При этом, учитывая негативные настроения на внешних площадках, высока вероятность дальнейшего ослабления рубля, считает Залюбовская. «В этих условиях решение регулятора об интервенции на валютном рынке является своевременным шагом для исключения быстрой девальвации рубля», — отмечает собеседница агентства.
Заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова Константин Ордов, напротив, не считает, что Банк России ограничит возможность покупать валюту. «Не думаю, что есть предпосылки для столь существенных мер», — рассказал он в беседе с URA.RU. По его словам, даже интервенции регулятора в этом объеме направлены лишь на отрезвление рынка и создание правильного ощущения у внутренних инвесторов.
Однако Ордов не стал исключать повышение Центробанком ключевой ставки. По его словам, такая мера грозит стихийным уходом международных инвесторов из России, а также ограничит потенциал внутреннего рынка. «Перекредитование — единственный драйвер экономики на сегодня, сейчас никто за свой счет не развивает бизнес. А когда ставка становится непредсказуемой, ни о каком развитии речи идти не может», — отметил экономист.
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Центральный банк России в текущих экономических условиях может пойти на повышение ключевой ставки, а также ввести ограничения на покупку валюты. Такое мнение в разговоре с корреспондентом URA.RU высказала руководитель Центра правовой поддержки Финансового университета при правительстве РФ, эксперт движения «Сильная Россия» Наталья Залюбовская. «Не исключено, что Центробанк будет вынужден прибегнуть к жестким инструментам. В частности, в банковском секторе возможны ограничения на перевод ликвидных рублевых активов в валюту», — отмечает эксперт. По ее словам, нельзя исключать и повышения ключевой ставки. При этом, учитывая негативные настроения на внешних площадках, высока вероятность дальнейшего ослабления рубля, считает Залюбовская. «В этих условиях решение регулятора об интервенции на валютном рынке является своевременным шагом для исключения быстрой девальвации рубля», — отмечает собеседница агентства. Заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова Константин Ордов, напротив, не считает, что Банк России ограничит возможность покупать валюту. «Не думаю, что есть предпосылки для столь существенных мер», — рассказал он в беседе с URA.RU. По его словам, даже интервенции регулятора в этом объеме направлены лишь на отрезвление рынка и создание правильного ощущения у внутренних инвесторов. Однако Ордов не стал исключать повышение Центробанком ключевой ставки. По его словам, такая мера грозит стихийным уходом международных инвесторов из России, а также ограничит потенциал внутреннего рынка. «Перекредитование — единственный драйвер экономики на сегодня, сейчас никто за свой счет не развивает бизнес. А когда ставка становится непредсказуемой, ни о каком развитии речи идти не может», — отметил экономист. Ранее ЦБ РФ объявил о решении начать с 10 марта упреждающую продажу валюты на внутреннем рынке. Интервенции связаны с резким падением курса рубля, вызванного обвалом цен на нефть из-за выхода России из сделки ОПЕК+.