В четверг, 7 июня, прошла уникальная прямая линия президента. На этот раз Владимир Путин не только сам отвечал на вопросы россиян, но и призывал к ответу губернаторов и министров в прямом эфире. На большом экране в режиме видеоконференции на протяжении всей четырехчасовой программы сменялись главы регионов и члены правительства.
Новый формат значительно оживил прямую линию, считают эксперты. Вице-президент Фонда открытой новой демократии Анна Федорова отмечает, что с точки зрения драматургии было выбрано верное решение. «Когда Путин напрямую обращался к ответственным чиновникам, создавалась интрига понятная для слушателя — вот сидит человек, который ответственен за эту сферу, и нам показывают, как он слушает, как он нервничает. Возникало психологическое напряжение, которое шло на пользу, потому что такие длинные программы нужно разбавлять, менять картинку, иначе это была бы зеленая тоска», — отмечает эксперт.
Кресло главы Минфина Антона Силуанова пустовало в начале эфира
И действительно во время прямой линии одной из самых обсуждаемых тем в соцсетях было то, как держится тот или иной чиновник. Многие, например, обратили внимание на то, что глава Минфина Антон Силуанов опоздал на включение — его кресло пустовало. Губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова какое-то время заменял сотрудник пресс-службы.
Если сам формат видеоконференции удался, то работа губернаторов в прямом эфире производит пока удручающее впечатление, считают эксперты. По мнению директора Института политической социологии Вячеслав Смирнов, главы регионов выглядели «немного деревянными». «Любое внимание президента, даже если он похвалил, бросает в пот. Это особенность чиновника, который работает по принципу „не навреди себе“, а внимание старшего начальства всегда опасно. Но это нравится нашим гражданам, публичные казни им, правда, нравятся больше, но у нас их нет, у нас либеральный режим», — заявил политтехнолог.
Блогер из Челябинска Наталья Краснова спросила у Путина, когда ее хобби будет признано профессией
Еще одним новшеством стало участие популярных блогеров. Организаторы собрали в одной комнате Артема Хохоликова, Гусейна Гасанова, Алана Енилеева, Анну Мэй, Юлию Пушман, Андрея Глазунова, Наталью Краснову и Юрия Кузнецова — суммарная аудитория их подписчиков достигает 28 миллионов человек (правда, можно ли ее суммировать — большой вопрос). Молодые люди попросили президента развеять слухи о том, что Instagram (деятельность запрещена в РФ) и YouTube могут закрыть после Telegram, узнали отношение Путина к криптовалюте и блогингу как профессии. Соцсети закрывать не будут, национальной криптовалюты президент создавать не намерен, а блогеры, в понимании Путина, уже признаны на рынке, ведь получают гонорары за рекламу. Эксперты считают, что участие молодых людей освежило прямую линию.
Во-первых, их вопросы реально интересуют молодежь, отмечает директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов. А во-вторых, смысл этого формата заключается еще и в том, чтобы страна себя узнала, отмечает Федорова: «Такие люди у нас тоже есть, и это достаточно распространенный типаж».
За четыре часа прямого эфира на видеосвязь Путин вызвал чиновников, которые курируют наиболее острые на сегодняшний момент темы. Линия началась с вопроса про рост цен на бензин — и на связь со студией вышел министр энергетики Александр Новак. Он сообщил: «Правительство приняло меры, которые работают и оказывают положительное влияние. Цены с конца мая на автозаправочных станциях не растут». После подключили профильного вице-премьера Дмитрия Козака, который рассказал о том, как договорился с руководством крупных нефтегазовых компаний придержать цены для россиян.
Политолог Дмитрий Фетисов усмотрел в этом негативный сигнал в первую очередь для министра Новака: «В его адрес прозвучала критика за нерешенные вопросы по регулированию тарифов». Автор докладов о «Политбюро 2.0» Евгений Минченко считает, что «акции вверх» взлетели у Дмитрия Козака. По мнению эксперта, он был заявлен как главный переговорщик с нефтяными компаниями.
Витялия Мутко не отправили на пенсию из-за атаки извне
Кроме того, позитивные сигналы в правительстве получили премьер Дмитрий Медведев и вице-премьер Виталий Мутко [россияне интересовались, почему они вошли в новое правительство], отмечает директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков: «В отношении Мутко президент был вынужден признать, что „своих не бросаем“». Во время прямой линии Владимир Путин напомнил об атаке на Мутко в связи с допинговым скандалом. «В этих условиях отправлять его на пенсию невозможно. Да и потенциал у него хороший — пусть работает», — сказал президент. А после того, как Путин заявил, что правительство сформировано оптимально, Медведев, «получил плюс в карму», добавил Гращенков.
Политолог Дмитрий Фетисов обратил внимание на то, что Путин также «расхвалил» вице-премьера Алексея Гордеева, «которого президент хоть и откровенно троллил», но показал его профессионалом. (Президент, в частности, спросил у вице-премьера, почему мясо коровы называется говядиной, а Гордеев не смог ответить).
Из губернаторов позитивный сигнал получил врио главы Якутии Айсен Николаев (ему переадресовали вопрос преподавателя, который пожаловался на уменьшение зарплаты после президентских выборов). Главный посыл Путина при этом, по мнению Гращенкова, был позитивным: «разбирайтесь с проблемами предшественника, будем помогать».
Губернатор Владимирской области Светлана Орлова оказалась в неудобном положении
Негативно эксперты оценили включение губернатора Владимирской области Светланы Орловой. В ходе прямой линии на связь вышла мать десятерых детей из поселка Струнино, которую беспокоит угроза закрытия детского отделения в местной больнице. По ее словам, часть отделений уже закрыли, и жителям приходится ездить в город. Губернатор Орлова заверила президента: «Ничего мы не закрываем». Но жители Струнино снова взяли слово и опровергли слова губернатора: отделения не работают, «скорые» не приезжают.
Этот диалог жителей с губернатором и президентом политолог Анна Федорова назвала ключевым в нынешней прямой линии: «Очень горжусь и восхищаюсь женщинами из Владимирской области, потому что они возразили губернатору, не испугались. Это ключевой момент для страны — то, что граждане, смело и активно указывают на неправду. Это очень важно для прозрачности прямой линии и обратной связи». Сам Путин попросил не перекладывать всю ответственность на губернатора Орлову и попросил главу Минздрава Веронику Скворцову подключиться к этому вопросу.
Главу Ставрополья Владимира Владимирова в этом году снова раскритиковали местные жители, пострадавшие от потопа. Хозяйка одного из непригодных для жизни домов пожаловалась президенту, что не может получить компенсацию и попасть на прием к главе региона. Здесь президент даже попытался оправдать Владимирова, объяснив нерешенную проблему несогласованностью между федеральными и региональными властями.
По мнению Анны Федоровой, реакция Владимира Путина в обоих случаях была достаточно сдержанной: «Он старался уводить на позитив даже те ситуации, где можно было поговорить достаточно жестко».
Илья Гращенков считает, что губернаторский корпус сегодня получил главный сигнал, который заключается в том, что они несут личную ответственность за проблемы на их территориях. По итогам прямой линии Владимир Путин поблагодарил всех россиян за поддержку и пообещал проанализировать все вопросы, чтобы улучшить работу правительства.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В четверг, 7 июня, прошла уникальная прямая линия президента. На этот раз Владимир Путин не только сам отвечал на вопросы россиян, но и призывал к ответу губернаторов и министров в прямом эфире. На большом экране в режиме видеоконференции на протяжении всей четырехчасовой программы сменялись главы регионов и члены правительства. Новый формат значительно оживил прямую линию, считают эксперты. Вице-президент Фонда открытой новой демократии Анна Федорова отмечает, что с точки зрения драматургии было выбрано верное решение. «Когда Путин напрямую обращался к ответственным чиновникам, создавалась интрига понятная для слушателя — вот сидит человек, который ответственен за эту сферу, и нам показывают, как он слушает, как он нервничает. Возникало психологическое напряжение, которое шло на пользу, потому что такие длинные программы нужно разбавлять, менять картинку, иначе это была бы зеленая тоска», — отмечает эксперт. И действительно во время прямой линии одной из самых обсуждаемых тем в соцсетях было то, как держится тот или иной чиновник. Многие, например, обратили внимание на то, что глава Минфина Антон Силуанов опоздал на включение — его кресло пустовало. Губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова какое-то время заменял сотрудник пресс-службы. Если сам формат видеоконференции удался, то работа губернаторов в прямом эфире производит пока удручающее впечатление, считают эксперты. По мнению директора Института политической социологии Вячеслав Смирнов, главы регионов выглядели «немного деревянными». «Любое внимание президента, даже если он похвалил, бросает в пот. Это особенность чиновника, который работает по принципу „не навреди себе“, а внимание старшего начальства всегда опасно. Но это нравится нашим гражданам, публичные казни им, правда, нравятся больше, но у нас их нет, у нас либеральный режим», — заявил политтехнолог. Еще одним новшеством стало участие популярных блогеров. Организаторы собрали в одной комнате Артема Хохоликова, Гусейна Гасанова, Алана Енилеева, Анну Мэй, Юлию Пушман, Андрея Глазунова, Наталью Краснову и Юрия Кузнецова — суммарная аудитория их подписчиков достигает 28 миллионов человек (правда, можно ли ее суммировать — большой вопрос). Молодые люди попросили президента развеять слухи о том, что Instagram (деятельность запрещена в РФ) и YouTube могут закрыть после Telegram, узнали отношение Путина к криптовалюте и блогингу как профессии. Соцсети закрывать не будут, национальной криптовалюты президент создавать не намерен, а блогеры, в понимании Путина, уже признаны на рынке, ведь получают гонорары за рекламу. Эксперты считают, что участие молодых людей освежило прямую линию. Во-первых, их вопросы реально интересуют молодежь, отмечает директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов. А во-вторых, смысл этого формата заключается еще и в том, чтобы страна себя узнала, отмечает Федорова: «Такие люди у нас тоже есть, и это достаточно распространенный типаж». За четыре часа прямого эфира на видеосвязь Путин вызвал чиновников, которые курируют наиболее острые на сегодняшний момент темы. Линия началась с вопроса про рост цен на бензин — и на связь со студией вышел министр энергетики Александр Новак. Он сообщил: «Правительство приняло меры, которые работают и оказывают положительное влияние. Цены с конца мая на автозаправочных станциях не растут». После подключили профильного вице-премьера Дмитрия Козака, который рассказал о том, как договорился с руководством крупных нефтегазовых компаний придержать цены для россиян. Политолог Дмитрий Фетисов усмотрел в этом негативный сигнал в первую очередь для министра Новака: «В его адрес прозвучала критика за нерешенные вопросы по регулированию тарифов». Автор докладов о «Политбюро 2.0» Евгений Минченко считает, что «акции вверх» взлетели у Дмитрия Козака. По мнению эксперта, он был заявлен как главный переговорщик с нефтяными компаниями. Кроме того, позитивные сигналы в правительстве получили премьер Дмитрий Медведев и вице-премьер Виталий Мутко [россияне интересовались, почему они вошли в новое правительство], отмечает директор Центра развития региональной политики Илья Гращенков: «В отношении Мутко президент был вынужден признать, что „своих не бросаем“». Во время прямой линии Владимир Путин напомнил об атаке на Мутко в связи с допинговым скандалом. «В этих условиях отправлять его на пенсию невозможно. Да и потенциал у него хороший — пусть работает», — сказал президент. А после того, как Путин заявил, что правительство сформировано оптимально, Медведев, «получил плюс в карму», добавил Гращенков. Политолог Дмитрий Фетисов обратил внимание на то, что Путин также «расхвалил» вице-премьера Алексея Гордеева, «которого президент хоть и откровенно троллил», но показал его профессионалом. (Президент, в частности, спросил у вице-премьера, почему мясо коровы называется говядиной, а Гордеев не смог ответить). Из губернаторов позитивный сигнал получил врио главы Якутии Айсен Николаев (ему переадресовали вопрос преподавателя, который пожаловался на уменьшение зарплаты после президентских выборов). Главный посыл Путина при этом, по мнению Гращенкова, был позитивным: «разбирайтесь с проблемами предшественника, будем помогать». Негативно эксперты оценили включение губернатора Владимирской области Светланы Орловой. В ходе прямой линии на связь вышла мать десятерых детей из поселка Струнино, которую беспокоит угроза закрытия детского отделения в местной больнице. По ее словам, часть отделений уже закрыли, и жителям приходится ездить в город. Губернатор Орлова заверила президента: «Ничего мы не закрываем». Но жители Струнино снова взяли слово и опровергли слова губернатора: отделения не работают, «скорые» не приезжают. Этот диалог жителей с губернатором и президентом политолог Анна Федорова назвала ключевым в нынешней прямой линии: «Очень горжусь и восхищаюсь женщинами из Владимирской области, потому что они возразили губернатору, не испугались. Это ключевой момент для страны — то, что граждане, смело и активно указывают на неправду. Это очень важно для прозрачности прямой линии и обратной связи». Сам Путин попросил не перекладывать всю ответственность на губернатора Орлову и попросил главу Минздрава Веронику Скворцову подключиться к этому вопросу. Главу Ставрополья Владимира Владимирова в этом году снова раскритиковали местные жители, пострадавшие от потопа. Хозяйка одного из непригодных для жизни домов пожаловалась президенту, что не может получить компенсацию и попасть на прием к главе региона. Здесь президент даже попытался оправдать Владимирова, объяснив нерешенную проблему несогласованностью между федеральными и региональными властями. По мнению Анны Федоровой, реакция Владимира Путина в обоих случаях была достаточно сдержанной: «Он старался уводить на позитив даже те ситуации, где можно было поговорить достаточно жестко». Илья Гращенков считает, что губернаторский корпус сегодня получил главный сигнал, который заключается в том, что они несут личную ответственность за проблемы на их территориях. По итогам прямой линии Владимир Путин поблагодарил всех россиян за поддержку и пообещал проанализировать все вопросы, чтобы улучшить работу правительства.